29.12.20151 18.04. 1992 г. Правительством РСФСР было принято Решение о создании Российской системы предупреждения и действий в ЧС, которая в 1995 году.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: «Требования федерального законодательства и подзаконных актов в области ГО, защиты населения и территорий от ЧС и обеспечения безопасности людей.
Advertisements

Определение РСЧС Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций объединяет органы управления, силы и средства федеральных.
обучение населения в области гражданской обороны; оповещение населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий,
Титульный лист Главное управление МЧС России по Краснодарскому краю «Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны, а также основные мероприятия.
Организация единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (1 урок по теме) 9 класс Учитель – Иляхин А.А.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных.
Тема: Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС).
РСЧС ЕДИНАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СИСТЕМА ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ.
Порядок подготовки к ведению и ведения гражданской обороны в организации.
Тема 14 Режимы функционирования РСЧС, их установление и проводимые по ним мероприятия. Действия должностных лиц ГО и РСЧС при различных режимах функционирования.
ОРГАНИЗАЦИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ (РСЧС) Основная цель создания системы объединение усилий центральных.
«Гражданская оборона на современном этапе» 1. Предназначение, структура и задачи гражданской обороны. 2. Функционирование гражданской обороны в современных.
Урок 8 Структура РСЧС. Глава 5 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС)
ТАКТИКО-СПЕЦИАЛЬНАЯ ПОДГОТОВКА Назначение: обучение личного состава подразделений, спасательных воинских формирований и органов управления РСЧС действиям.
Гражданская оборона Российской Федерации Выполнил Пономарев Дмитрий студента группы 20 Координатор Соколова Н.В.
РСЧС. Составила Расчетова Анна ученица 10 б класса.
1-й учебный вопрос: "Общие понятия о запасах ГО" 1-й учебный вопрос: "Общие понятия о запасах ГО"
Учебная дисциплина: «Государственный надзор в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций» «Государственный надзор в области защиты.
МЧС России Федеральный орган управления в области защиты населения от ЧС.
Нормативно-правовые и организационные основы ГО. Сферы национальной безопасности по видам и источникам угроз, в обеспечении которых принимает участие.
Транксрипт:

г. Правительством РСФСР было принято Решение о создании Российской системы предупреждения и действий в ЧС, которая в 1995 году после принятия Федерального закона «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» 68 – ФЗ от г. была преобразована в Единую государственную систему предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (РСЧС), которая является важнейшей составляющей системы Гражданской защиты и которая действует и развивается сегодня. Постановлением Правительства РФ от г было утверждено Положение о единой государственной системе предупреждения и ликвидации ЧС.

Единая государственная система предупреждения и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (РСЧС) объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов ИВ, органов ИВ субъектов РФ, органов МСУ и организаций, в полномочия которых входит решение вопросов в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера действует предназначена для решения задач в области защиты населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера, предусмотренных ФЗ «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» на федеральном, межрегиональном, региональном, муниципальном, объектовом уровнях

Основные задачи РСЧС: разработка и реализация правовых и экономических норм, связанных с обеспечением защиты населения и территорий от ЧС; осуществление целевых и научно-технических программ, направленных на предупреждение ЧС и повышение устойчивости функционирования организаций и объектов производственного, социального и иного назначения независимо от их организационно-правовых форм в ЧС; обеспечение готовности к действиям органов управления, сил и средств, предназначенных для предупреждения и ликвидации ЧС; сбор, обработка, обмен и выдача информации в области защиты населения и территорий от ЧС; подготовка населения к действиям при ЧС; прогнозирование и оценка социально-экономических последствий ЧС;

создание резервов финансыыыыыыыыовых и материальных ресурсов для ликвидации ЧС; осуществление государственной экспертизы, надзора и контроля в области защиты населения и территорий от ЧС; ликвидация ЧС осуществление мероприятий по социальной защите населения, пострадавшего от ЧС, проведение гуманитарных операций; реализация прав и обязанностей населения в области защиты от ЧС, в том числе лиц, непосредственно участвующих в их ликвидации; международное сотрудничество в области защиты населения и территорий от ЧС Продолжение сл.7

6 Функциональные подсистемы единой системы создаются федеральными органами исполнительной власти в министерствах, ведомствах (в том числе и силовых) и организациях федерального подчинения для организации работы в области защиты населения и территорий от ЧС в сфере их деятельности и в порученных им отраслях экономики. ОРГАНИЗАЦИЯ, СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЯМИ О НИХ, УТВЕРЖДАЕМЫМИ РУКОВОДИТЕЛЯМИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ПО СОГЛАСОВАНИЮ С МЧС РОССИИ. СОЗДАНЫ В: Минсельхоз Минэкономики Минэнерго МВД России МЧС России МО РФ Минздравсоцразвития Минобрнауки МПР России Минпромторговли Минтрас России Минрегион Росатом Росгидромет Ростехнадзор Мининформсвязи

ТЕРРИТОРИАЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС ОРГАНИЗАЦИЯ, СОСТАВ СИЛ И СРЕДСТВ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ПОДСИСТЕМ, А ТАКЖЕ ПОРЯДОК ИХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПРЕДЕЛЯЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЯМИ О НИХ, УТВЕРЖДАЕМЫМИ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих их административно-территориальному делению ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ПОДСИСТЕМЫ РСЧС создаются в субъектах Российской Федерации для предупреждения и ликвидации ЧС в пределах их территорий и состоят из звеньев, соответствующих их административно-территориальному делению

функции и задачи по обеспечению координации деятельности федеральных органов ИВ и организации взаимодействия федеральных органов ИВ с органами государственной власти субъектов РФ, органами местного самоуправления и общественными объединениями в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляет в установленном порядке полномочный представитель Президента Российской Федерации в федеральном округе. На межрегиональном уровне (в пределах соответствующего федерального округа) На межрегиональном уровне (в пределах соответствующего федерального округа)

ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ РСЧС: КООРДИНАЦИОННЫЕ ПОСТОЯННО ДЕЙСТВУЮЩИЕ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ *ПК по предупреждению и ликвидации ЧС и обеспечению ПБ; *КЧС и ПБ ФОИВ (министерства и ведомства РФ) МЧС России; с ТРУКТУРЫ ФОИВ (упр., отделы) уполномоченные на решение задач ГЗ. НЦУКС; ИЦ; ДДС ФОИВ МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ КЧС и ПБ ОИВ субъекта РФ ГУ МЧС России при субъекте РФ Органы(упр., отделы) уполномоченные на решение задач ЦУКС ГУ МЧС России; ИЦ, ДДС ОИВ субъектов РФ и ТО ФОИВ Представитель Президента РФ в федеральном округе Региональные Центры (РЦ) ЦУКС РЦ РЕГИОНАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ КЧС и ПБ ОМСУ Органы спец. уполн. на реш. задач ГЗ при ОМСУ ЕДДС Мун. обр. ОБЪЕКТОВЫЙ УРОВЕНЬ КЧС и ПБ организации Подразд. уполномоч. на реш. задач ГЗ ДДС организаций (объектов)

Структура и ОУ РСЧС ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Правительственная комиссия по ЧС и ПБ МЧС РОССИИ НЦУКС (ОДС) Cилы МЧС России. Федеральные резервы финансыыыыыыыыовых и материальных ресурсов Региональный центр ГОЧС ЦУКС Силы РЦ ГОЧС Функциональные подсистемы РСЧС 45 Руководство министерств, ведомств и организаций РФ Комиссии по ЧС и ПБ Управления (отделы) ГОЧС ДДС Территориальные подсистемы РСЧС - 83 Правительства республик, администрации краев и областей РФ Комиссии по ЧС и ПБ ГУ МЧС России ЦУКС ДС Руководство региональных подразделений (если созданы) Комиссии по ЧС и ПБ Руководство территориальных подразделений (если созданы) Комиссии по ЧС и ПБ Руководство местных подразделений (если созданы) Комиссии по ЧС и ПБ Звенья РСЧС муниц. образ. Администрации муниц. образов. Комиссии по ЧС и ПБ Руководство организаций (объектов) Комиссии по ЧС и ПБ Объектовые звенья РСЧС Руководство организаций (объектов) Комиссии по ЧС и ПБ Управления (отделы) ГОЧС Отделы ГОЧС Отделы ГОЧС ОУРЗ ГЗ, (отделы, сектора) Отделы (секторы, работники) ГОЧС ОУРЗ ГЗ (секторы, работники) ДДС ЕДДС ДДС ЕДДС Резервы финансыыыыыыыы. и матер. ресурсов Силы, ср-ва, сист.св.опов. и инф.обесп. Резервы финансыыыыыыыы. и матер. ресурсов Силы, ср-ва, сист.св.опов. и инф.обесп. Резервы финансыыыыыыыы. и матер. ресурсов Силы, ср-ва, сист.св.опов. и инф.обесп. Резервы финансыыыыыыыы. и матер. ресурсов Силы, ср-ва, сист.св.опов. и инф.обесп. Резервы финансыыыыыыыы. и матер. ресурсов Силы, ср-ва, сист.св.опов. и инф.обесп. Резервы финансыыыыыыыы. и матер. ресурсов Силы, ср-ва, сист.св.опов. и инф.обесп. Резервы финансыыыыыыыы. и матер. ресурсов Силы, ср-ва, сист.св.опов. и инф.обесп. Резервы финансыыыыыыыы. и матер. ресурсов Силы, ср-ва, сист.св.опов. и инф.обесп. ОУРЗ ГЗ (упр.,отд.)

Структура КЧС и ОПБ Председатель КЧС и ОПБ Члены КЧС и ОПБ Зам. председателя КЧС и ОПБ Секретарь КЧС и ОПБ Орган, специально уполномоченный на решение задач в области ЗН и Т и (или) ГО ОГ КЧС и ОПБ Другие подкомиссии По ЧС техногенного характера По ЧС природного характера

планирование и проведение мероприятий по предупреждению ЧС и защите сотрудников организации в ЧС природного и техногенного характера; создание и поддержание в постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения; обучение работников организаций способам защиты и действиям в ЧС природного и техногенного характера; создание и содержание запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организаций в условиях ЧС; Задачи структурных подразделений (работников), специально уполномоченным на решение задач в области защиты от ЧС природного и техногенного характера

Задачи НЦУКС (Положение о Национальном центре управления в кризисных ситуациях – Пр. МЧС России от г. 653) Задачи НЦУКС (Положение о Национальном центре управления в кризисных ситуациях – Пр. МЧС России от г. 653) контроль наличия и готовности сил и средств оперативного реагирования МЧС России к действиям при ЧС мирного и военного времени; контроль наличия и готовности сил и средств оперативного реагирования МЧС России к действиям при ЧС мирного и военного времени; обеспечение устойчивого и оперативного управления силами и средствами РСЧС в ходе выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени; обеспечение устойчивого и оперативного управления силами и средствами РСЧС в ходе выполнения мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС мирного и военного времени; анализ информации, поступающей, от функциональных и территориальных подсистем, подготовка на его основе предложений по применению сил и средств РСЧС и, совместно с ВЦ «Антистихия», прогнозов возникновения и развития ЧС федерального и межрегионального характера; анализ информации, поступающей, от функциональных и территориальных подсистем, подготовка на его основе предложений по применению сил и средств РСЧС и, совместно с ВЦ «Антистихия», прогнозов возникновения и развития ЧС федерального и межрегионального характера; обеспечение оповещения и информирования органов управления и сил РСЧС о ЧС мирного и военного времени; обеспечение оповещения и информирования органов управления и сил РСЧС о ЧС мирного и военного времени; обеспечение в рамках РСЧС информационного взаимодействия с ФОИВ, субъектами РФ, объектами сети мониторинга опасных процессов и явлений, а также соответствующими силами постоянной готовности; обеспечение в рамках РСЧС информационного взаимодействия с ФОИВ, субъектами РФ, объектами сети мониторинга опасных процессов и явлений, а также соответствующими силами постоянной готовности;

Продолжение слайда 26 сбор и обработка информации в области ГО, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передача сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности; сбор и обработка информации в области ГО, обеспечение в установленном порядке непрерывного управления силами и средствами ГО при переходе с мирного на военное время, в том числе передача сигналов о приведении системы ГО в соответствующие степени готовности; обеспечение оповещения и информирования населения через средства массовой информации и иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, пожарах, мерах по обеспечению безопасности, приёмах и способах защиты, а также пропаганды в области ГЗ; обеспечение оповещения и информирования населения через средства массовой информации и иным каналам о прогнозируемых и возникших ЧС, пожарах, мерах по обеспечению безопасности, приёмах и способах защиты, а также пропаганды в области ГЗ; обеспечение в установленном порядке методического руководства МЧС России Федеральными органами исполнительной власти и ОИВ субъектов РФ при определении состава, размещения и оснащения сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС, при создании и обеспечении готовности сил и средств ГО в субъектах РФ, муниципальных образованиях и организациях; обеспечение в установленном порядке методического руководства МЧС России Федеральными органами исполнительной власти и ОИВ субъектов РФ при определении состава, размещения и оснащения сил функциональных и территориальных подсистем РСЧС, при создании и обеспечении готовности сил и средств ГО в субъектах РФ, муниципальных образованиях и организациях; обеспечение в установленном порядке поддержки международных гуманитарных проектов, программ, операций, выработки согласованных действий органов повседневного управления Межгосударственной системы предупреждения и ликвидации ЧС государств-участников СНГ и проведения совместных тренировок соответствующих органов управления ; обеспечение в установленном порядке поддержки международных гуманитарных проектов, программ, операций, выработки согласованных действий органов повседневного управления Межгосударственной системы предупреждения и ликвидации ЧС государств-участников СНГ и проведения совместных тренировок соответствующих органов управления ;

Продолжение слайда 27 организация подготовки и обучения специалистов для несения оперативной службы, разработка нормативных и методических документов по организации несения оперативной службы на всех уровнях управления РСЧС; организация подготовки и обучения специалистов для несения оперативной службы, разработка нормативных и методических документов по организации несения оперативной службы на всех уровнях управления РСЧС; обеспечение взаимодействия со средствами массовой информации; обеспечение защиты государственной тайны, а также безопасности информации ограниченного доступа при её накоплении, обработке, хранении и передаче по каналам связи, информационным и телекоммуникационным системам ; обеспечение защиты государственной тайны, а также безопасности информации ограниченного доступа при её накоплении, обработке, хранении и передаче по каналам связи, информационным и телекоммуникационным системам ; Обеспечение деятельности экспертов (экспертных групп или экспертных организаций)в ходе выполнения мероприятий по ликвидации ЧС; Обеспечение деятельности экспертов (экспертных групп или экспертных организаций)в ходе выполнения мероприятий по ликвидации ЧС;

обработка и анализ данных о ЧС определение ее масштаба и уточнение состава ДДС (сил), привлекаемых для реагирования на ЧС, их оповещение о переводе в высшие режимы функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского управления (ОСОДУ); обобщение, оценка и контроль данных обстановки, принятых мерах по ликвидации ЧС, выработка и принятие решений (в пределах полномочий установленных вышестоящими органами управления); представление докладов (донесений), доведение задач, поставленных вышестоящими органами до ДДС и подчиненных сил постоянной готовности, контроль их выполнения и организация взаимодействия; обобщение информации (за сутки дежурства) и представление соответствующих докладов. Продолжение сл.29

СИЛЫ и СРЕДСТВА РСЧС специально подготовленные силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые (привлекаемые) для предупреждения и ликвидации ЧС. ВКЛЮЧАЮТ: СИЛЫ И СРЕДСТВА НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ СИЛЫ И СРЕДСТВА ЛИКВИДАЦИИ ЧС К СИЛАМ НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ОТНОСЯТСЯ ФОРМИРОВАНИЯ, СЛУЖБЫ И УЧРЕЖДЕНИЯ СЕТИ НАБЛЮДЕНИЯ И ЛАБОРАТОРНОГО КОНТРОЛЯ, ПОДЧИНЁННЫЕ МЧС РОССИИ И ДРУГИМ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ОРГАНАМ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ, А ТАКЖЕ САНИТАРНО-ЭПИДЕМИОЛОГИЧЕСКИЕ, АГРОХИМИЧЕСКИЕ, ВЕТЕРИНАРНЫЕ СТАНЦИИ И ЛАБОРАТОРИИ,ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИЧЕСКИЕ СТАНЦИИ И ПОСТЫ И ДР. ГРУППИРОВКА СИЛ И СРЕДСТВ, СОЗДАННАЯ НА ТЕРРИТОРИИ РФ, А ТАКЖЕ СИЛЫ И СРЕДСТВА ЦЕНТРАЛЬНОГО ПОДЧИНЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ РФ И УПОЛНОМОЧЕННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ

Силы и средства ликвидации ЧС федеральных органов исполнительной власти и уполномоченных организаций, органов исполнительной власти субъектов РФ и местного самоуправления, учреждений, организаций и общественных объединений, предназначенные и выделяемые для предупреждения и ликвидации ЧС, определяются Правительством Российской Федерации и включают: специально подготовленные поисково-спасательные, аварийно-спасательные, аварийно-восстановительные, противопожарные, медицинские, ветеринарные и другие силы и средства единой системы.

Силы постоянной готовности Основу сил постоянной готовности составляют аварийно-спасательные службы, аварийно-спасательные формирования, оснащенные специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментом, материалами с учетом обеспечения проведения АСДНР в зоне ЧС в течение не менее 3 суток. Перечень сил постоянной готовности федерального уровня РСЧС по представлению МЧС России утверждён постановлением Правительства РФ от г. 924 и уточнен постановлениями Правительства от г. 374 и от г. 475; на региональном, муниципальном и объектовом уровнях – соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ, ОМСУ, руководителями организаций.

В ЧИСЛО СИЛЫ ПОСТОЯННОЙ ГОТОВНОСТИ могут входить: *мобильные отряды спасательных воинских формирований МЧСРоссии и МО России; *территориальные (субъектовые) и региональные поисково-спасательные отряды и службы; *региональные специализированные отряды федеральной противопожарной службы МЧС России; *бригады экстренного реагирования и специализированной медицинской помощи повышенной готовности Министерства здравоохранения и социального развития России; *государственные инспекции по маломерным судам МЧС России; *восстановительные пожарные поезда Министерства транспорта России; *аварийно-спасательные отряды Росатома России; *бассейновые аварийно-спасательные специализированные управления Минтранса России; *службы поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов Минтранса России; *военизированные горноспасательные формирования МЧС России; *оперативные группы постоянной готовности Росгидромета России; *подразделения авиалесоохраны Рослесхоза России; *подразделения служб защиты животных и растений Минсельхоза России; и другие.

Режимы функционирования РСЧС Р Е Ж И М Ы функционирования РСЧС Р Е Ж И М Ы функционирования РСЧС -при нормальной производственно- промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической (бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеорологической обстановке; -при отсутствии эпидемий, эпизоотий, эпифитотий, пожаров Режим повседневной деятельности -при ухудшении производственно- промышленной, радиационной, химической, пожарной, биологической бактериологической), ветеринарной, сейсмической, гидрометеорологической обстановке; -при получении прогноза о возмож- ности возникновения ЧС Режим повышенной готовности -при возникновении и во время ликвидации ЧС Режим чрезвычайной ситуации РСЧС при угрозе или с началом войны передает свои полномочия ГО страны. Решение о вводе режима функционирования РСЧС в зависимости от: - возможной или реально сложившейся обстановки; - масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, принимают: Решение о вводе режима функционирования РСЧС в зависимости от: - возможной или реально сложившейся обстановки; - масштаба прогнозируемой или возникшей ЧС, принимают: Правительство Российской Федерации Руководители органы исполнительной власти субъектов РФ Руководители органов местного самоуправления и организаций

Литература : 1. Федеральный закон «Об обороне» от г. 61-ФЗ. 2. Федеральный закон «О гражданской обороне» от г. 28-ФЗ. 3. Федеральный закон «О защите населения и территорий от ЧС природного и техногенного характера» от г. 68-ФЗ. 4. «Основы организации и ведения ГЗ». Курс лекций, ч.1, АГЗ, 2009, инв к. 5. «Основы организации и ведения ГЗ» Учебное пособие, ч. 1, АГЗ, 2004, инв.1983 к. 6. Гражданская защита. Энциклопедический словарь. М.: 2007

Гражданская оборона (ГО) система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения, материальных и культурных ценностей на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении ЧС природного и техногенного характера. (Федеральный закон «О гражданской обороне» с изменениями в соответствии с Федеральным законом от N 122-ФЗ)

Основные задачи ГО Обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих в военное время Оповещение населения об опасностях, возникающих в военное время Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы Предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты Проведение мероприятий по световой и другим видам маскировки Проведение аварийно-спасательных работ в случае возникновения опасностей для населения при ведении военных действий или вследствие этих действий Первоочередное обеспечение населения, пострадавшего от опасностей военного времени Борьба с пожарами, возникшими при ведении военных действий или вследствие этих действий Обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению; обеззараживание населения, техники, зданий, территорий и другие мероприятия Восстановление и поддержание порядка в районах пострадавших в военное время Срочное восстановление функционирования необходимых коммунальных служб в военное время Срочное захоронение трупов в военное время Разработка и осуществление мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время Обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГО (ст. 4 ФЗ «О гражданской обороне») ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЯ ГО (ст. 4 ФЗ «О гражданской обороне») 1. Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. 1. Организация и ведение ГО являются одними из важнейших функций государства, составными частями оборонного строительства, обеспечения безопасности государства. 2. Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учётом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 2. Подготовка государства к ведению ГО осуществляется заблаговременно в мирное время с учётом развития вооружения, военной техники и средств защиты населения от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий. 3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях 3. Ведение гражданской обороны на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях начинается с момента объявления состояния войны, фактического начала военных действий или введения Президентом Российской Федерации военного положения на территории Российской Федерации или в отдельных её местностях

ПРЕЗИДЕНТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Опред. основы Гос. политики в области ГО; Утверждает и вводит в действ. План ГО РФ; Утверждает Полож. о воинских СФ. ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ ОСУЩЕСТЛЯЕТ РУКОВОДСТВО ГО ФЕДЕРАЛЬН. ОРГАНЫ ГОС. ВЛ.. ФЕДЕРАЛЬН. ОРГАНЫ ГОС. ВЛ.. МЧС Росси Спец. ведомств. АСФ Орг. мер. ГО в орг., наход. в их ведении; Выполняют особые обязанности ГО в соотыветст. с планом ГО РФ Осуществляет: управление ГО РФ; госполитику в области ГО; нормативное регулирование; специальные, разрешительные, надзорные и контрольные функции в области ГО Авиация МЧС России Воинские спасательные Формирования Учреждения центр подчинения Спасательные орг.центр. подчинения Спасательные центры Региональные центры Региональные центры Главы органов исполн. власти субъектов РФ Главы органов исполн. власти субъектов РФ Координируют деятельность в области ГО Организуют мероприятия ГО и осуществляют руководство ГО Орг. и учрежд. субъектов РФ Комиссии по устойчивости Эвакоорганы ГО ГУ МЧС России ГУ МЧС России Осуществляют упр.ГО и находятся в опер. подч. Глав администраций АСФ и службы Организ. меропр. ГО в орг. наход., в их ведении. Выполняют особые обязан. по ГО в сответств. с решением Глав администраций Входят в состав сил ГО Центр монитор.ЦУКСУЭКАСС и АСФ ГЛАВЫ МунО ГЛАВЫ МунО Проводят мероприятия по ГО ОУ ГОЧС Орг.и учрежд.Ком. по устойч. Эвако орг. ЕДДС Выполняют задачи ГО в соответст.с реш. Главы МунО Руководители объектов Руководители объектов АСФ Входят в состав сил ГО ОУ ГОЧС Осущест. планир. и управл. меропр.ГО Эвакоорг.НАСФКом. по уст.

ОРГАНИЗАЦИЯ РУКОВОДСТВА ГО в РФ ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ МЧС РОССИИ РЦ МЧС РОССИИ ГЛАВЫ ОИВ субъектов РФ ГУ МЧС РОССИИ РУКОВОДИТЕЛИ ОМСУ ОУ ГОЧС ОБЪЕКТЫ(организации, учреждения) ОУ ГОЧС РУКОВОДИТЕЛИ ФОИВ ОУ ГОЧС ПОДВЕДОМСТВЕННЫЕ ОБЪЕКТЫ (организации, учреждения) ОУ ГОЧС

Полномочия органов государственной власти РФ, органов исполнительной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления и организаций в области гражданской обороны. ПРАВИТЕЛЬСТВО РФ: *обеспечивает проведение единой государственной политики в области гражданской обороны; *руководит организацией и ведением гражданской обороны; *издает нормативные правовые акты в области гражданской обороны и организует разработку проектов федеральных законов в области ГО; *определяет порядок отнесения территорий к группам и организаций к категориям по гражданской обороне; *определяет порядок создания убежищ и иных объектов ГО, а также порядок накопления, хранения и использования в целях го запасов материально -технических, продовольственных, медицинских и иных средств; *определяет порядок эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные регионы; *определяет порядок обучения населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; *осуществляет иные полномочия в области ГО в соответствии с законодательством.

ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ: *принимают нормативные акты в области ГО, доводят их требования до сведения бюджетных организаций, находящихся в их ведении, и контролируют их выполнение; *разрабатывают и реализуют планы ГО, согласованные с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на решение задач в области ГО, организуют проведение мероприятий по ГО, включая подготовку необходимых сил и средств; *осуществляют меры, направленные на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время; *создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности технические системы управления ГО и системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; *создают и содержат в целях гражданской обороны запасы материально- технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

ОРГАНЫ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РФ: *организуют проведение мероприятий по гражданской обороне, разрабатывают и реализуют планы гражданской обороны и защиты населения; *осуществляют меры по поддержанию сил и средств ГО в состоянии постоянной готовности; *организуют подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; *создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию технические системы управления ГО, системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; *планируют мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы, их размещению, развертыванию лечебных и других учреждений, необходимых для первоочередного обеспечения пострадавшего населения; *планируют мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; *создают и содержат в целях ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ: *проводят мероприятия по гражданской обороне, разрабатывают и реализовывают планы гражданской обороны и защиты населения; *проводят подготовку и обучение населения способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; *поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию системы оповещения населения об опасностях, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, защитные сооружения и другие объекты гражданской обороны; *проводят мероприятия по подготовке к эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы; *проводят первоочередные мероприятия по поддержанию устойчивого функционирования организаций в военное время; *создают и содержат в целях гражданской обороны силы, средства, объекты ГО, запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств.

ОРГАНИЗАЦИИ: *планируют и организуют проведение мероприятий по гражданской обороне; *проводят мероприятия по поддержанию своего устойчивого функционирования в военное время; *осуществляют обучение своих работников способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; *создают и поддерживают в состоянии постоянной готовности к использованию локальные системы оповещения; *создают и содержат в интересах ГО запасы материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; *организации, имеющие потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующие их, а также имеющие важное оборонное и экономическое значение или представляющие высокую степень опасности возникновения ЧС в мирное время, создают нештатные аварийно-спасательные формирования и поддерживают их в состоянии постоянной готовности.

ОРГАНЫ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГО: МЧС РОССИИ РЦ МЧС России ГУ МЧС России ПО СУБЪЕКТУ РФ ОРГАНЫ УРЗ ГО (УПРАВЛЕНИЯ, ОТДЕЛЫ) ОРГАНЫ УРЗ ГО (структурные подразд., работники) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УРОВЕНЬ Межрегиональный уровень СУБЪЕКТЫ В ФОИВ В МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЯХ В ОРГАНИЗАЦИЯХ ОРГАНЫ УРЗ ГО (структурные подразделения)

Количество работников в структурном подразделении по ГО определено Постановлением Правительства от г. 782 «О создании(назначении) в организациях структурных подразделений (работников), специально уполномоченных на решение задач в области гражданской обороны» и зависит от количества рабочих в той или иной организации. Так, к-во рабочих к-во работников в организациях, отнесенных к категориям по ГО до 500 чел 1 освобожденный чел 2-3 освобожденных чел 3-4 освобожденных свыше 5000 чел 5-6 освобожденных в организациях, не отнесенных к категориям по ГО свыше 200 чел 1 освобожденный до 200 чел - работа может выполняться по совместительству

ЗАДАЧИ ОРГАНОВ ПОВСЕДНЕВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ГО МЧС РОССИИ ( ст.7 Положение о МЧС – Указ Президента РФ от г. 868): ВЫРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГО, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ; ОРГАНИЗАЦИЯ ПОДГОТОВКИ И УТВЕРЖДЕНИЯ В УСТАНОВЛЕННОМ ПОРЯДКЕ ПРОЕКТОВ НОРМАТИВНЫХ ПРАВОВЫХ АКТОВ В ОБЛАСТИ ГО, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС. ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, А ТАКЖЕ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НОРМАТИВНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ЦЕЛЯХ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ, ПРОГНОЗИРОВАНИЯ И СМЯГЧЕНИЯ ПОСЛЕДСТВИЙ ЧС И ПОЖАРОВ, АТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫХ, РАЗРЕШИТЕЛЬНЫХ, НАДЗОРНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ ПО ВОПРОСАМ, ОТНЕСЁННЫМ К КОМПЕНТЕНЦИИ МЧС РОССИИ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ГО, ЭКСТРЕННОМУ РЕАГИРОВАНИЮ ПРИ ЧС, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС И ПОЖАРОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, А ТАКЖЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ МЕР ПО ЧРЕЗВЫЧАЙНОМУ ГУМАНИТАРНОМУ РЕАГИРОВАНИЮ, В ТОМ ЧИСЛЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ. ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГО, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧС. ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ, БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, А ТАКЖЕ УПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ В РАМКАХ РСЧС;

РЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР МЧС РОСИИ РЕАЛИЗАЦИЯ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ УПРАВЛЕНИЯ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЬНЫХ ФУНКЦИЙ В ОБЛАСТИ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ, ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ И БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ; ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ В ПРЕДЕЛАХ СВОЕЙ КОМПЕТЕНЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ВЕДЕНИЮ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЗАЩИТЕ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ПОЖАРОВ, ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ЛЮДЕЙ НА ВОДНЫХ ОБЪЕКТАХ, А ТАКЖЕ ЭКСТРЕННОМУ РЕАГИРОВАНИЮ ПРИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ ФЕДЕРАЛЬНОГО УРОВНЯ.

планирование и проведение мероприятий по гражданской обороне; создание и поддержание в постоянной готовности к использованию локальных систем оповещения, нештатных АСФ. обучение работников организаций способам защиты от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; создание и содержание в целях ГО запасов материально-технических, продовольственных, медицинских и иных средств; проведение мероприятий по поддержанию устойчивого функционирования организации в военное время; Задачи структурных подразделений (работников) организаций, специально уполномоченным на решение задач в области ГО

Силы гражданской обороны Спасательные воинские формирования Подразделения федеральной противопожарной службы АСФ Федеральная противопожарная служба Противопожарная служба субъектов РФ Ведомственные АСФ на постоянной штатной основе НАСФ АСФ на общественных началах (общественные АСФ) Специальные формирования Спасательный центр Спасательный отряд Пожарно- спасательный отряд Специализированный пожарно-спасательный отряд Пожарно- спасательный центр

ЗАДАЧИ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ проведение АСНДР, борьба с пожарами, обнаружение и обозначение районов, подвергшихся заражению (загрязнению), санитарная обработка населения, обеззараживания техники, зданий и территорий, срочное захоронение трупов; проведение работ по первоочередному обеспечению населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой медицинской помощи, срочное предоставление жилья и принятие других неотложных мер; восстановление и поддержание общественного порядка в районах пострадавших при ведении военных действий или вследствие этих действий розыск пострадавших, их вывод (вывоз) из очагов поражения, оказание им первой медицинской помощи эвакуация нуждающихся в стационарном лечении в лечебные учреждения; участие в эвакуации населения, материальных и культурных ценностей, обслуживании убежищ, выдаче индивидуальных средств защиты, осуществлении мер, направленных на сохранение объектов, существенно необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения.

ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ СИЛ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ Силы ГО для выполнения задач ГО привлекаются в соответствии с планом ГО по решению Президента РФ. Ведомственные аварийно-спасательные формирования привлекаются для выполнения задач в области ГО по решению руководителей соответствующих уровней управления согласно планам ГО и защиты населения, с учётом профессиональной подготовки. Воинские части и подразделения ВС РФ, других войск и воинских формирований привлекаются для решения задач в области ГО в порядке, определённом Президентом РФ. В мирное время силы ГО могут привлекаться для ликвидации последствий стихийных бедствий, эпидемий, эпизоотий, крупных аварий и катастроф, борьбы с лесными пожарами, ставящих под угрозу жизнь и здоровья населения и требующих проведения АСДНР.

. Правовая основа: Приказ МЧС России от г. 999 «Об утверждении порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» Нештатные аварийно- спасательные это самостоятельные структуры, созданные на нештатной основе, оснащённые специальной техникой, оборудованием, снаряжением инструментами и материалами, подготовленные для проведения АСДНР в очагах поражения в зонах ЧС. создаются организациями, имеющими потенциально опасные производственные объекты и эксплуатирующими их, а также имеющими важное оборонное и экономическое значение или представляющими высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и в мирное время, и другими организациями из числа своих работников. Органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления могут создавать, содержать и организовывать деятельность НАСФ для решения задач АСДНР на своих территориях. Федеральные органы исполнительной власти в соответствии со статьёй 7 ФЗ «О гражданской обороне» вправе определять организации, которые создают НАСФ, из числа бюджетных организаций, находящихся в их ведении

Оснащение НАСФ специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется в соответствии с Примерными нормами оснащения (табелизации) нештатных аварийно-спасательных формирований специальной техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами (приложение 2 к приказу МЧС России 999). Определение перечня организаций, имеющих потенциально опасные производст- венные объекты и эксплуатирующих их, а также организаций, представляющих высокую степень опасности возникновения ЧС в военное и мирное время, осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 года 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов», ГОСТ Р «Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Термины и определения основных понятий», приказом МЧС России от 28 февраля 2003 г. 105 «Об утверждении требований по предупреждению чрезвычайных ситуаций на потенциально опасных объектах и объектах жизнеобеспечения». Оборонное и экономическое значение организации определяется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 19 сентября 1998 г «О порядке отнесения организаций к категориям по ГО».

ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ НАСФ: *проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий; *участие в ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в борьбе с пожарами; *обнаружение и обозначение районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому (бактериологическому) и иному заражению (загрязнению); *санитарная обработка населения, специальная обработка техники, зданий и обеззараживание территорий; *участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения; *обеспечение мероприятий гражданской обороны по вопросам охраны общественного порядка, связи и оповещения, защиты животных и растений, медицинского, автотранспортного обеспечения.

Нештатные АСФ подразделяются: по подчинённости: территориальные формирования; формирования организаций. по подчинённости: территориальные формирования; формирования организаций. по составу: посты, группы, звенья, команды, отряды, бригады, автоколонны, пункты, станции, дружины. по составу: посты, группы, звенья, команды, отряды, бригады, автоколонны, пункты, станции, дружины. по предназначению: радиационного, химического, биологи – ческого (бактериологического ) наблюдения и разведки; инженерной разведки и разграждения, разбора завалов; спасательные, аварийно- технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты. по предназначению: радиационного, химического, биологи – ческого (бактериологического ) наблюдения и разведки; инженерной разведки и разграждения, разбора завалов; спасательные, аварийно- технические, противопожарные, радиационной, химической и биологической (бактериологической) защиты.

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОРМИРОВАНИЯ предназначаются для выполнения мероприятий ГО и ликвидации ЧС на соответствующих территориях, наращивания группировки сил ГО и РСЧС при проведении АСДНР на наиболее важных участках. Территориальные формирования подчиняются руководителям ОИВ субъектов РФ, ОМСУ соответствующих территорий. Базой для создания территориальных формирований являются организации, независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, продолжающие работу в военное время на территории, подведомственной ОИВ субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления. ФОРМИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ предназначаются для проведения АСДНР в тех организациях, на базе которых они созданы, и подчиняются их руководителям. По решению органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления формирования организаций могут привлекаться для ведения аварийно-спасательных работ в других организациях в установленном порядке.

Все формирования создаются для ведения и обеспечения АСДНР в соответствии с их предназначением. Сводная команда (группа) является основным формированием, предназначенным для ведения аварийно-спасательных и других неотложных работ. Сводная команда (группа) механизации работ предназначается для усиления сводных и спасательных команд (групп) средствами механизации, а также для выполнения наиболее трудоемких работ самостоятельно. Спасательная команда (группа) предназначается для проведения спасательных работ. Формирования, создаваемые на базе ремонтных, химических, медицинских, противопожарных, аварийно-технических, транспортных, охранных и иных специализированных организаций, служб, подразделений предназначаются для осуществления специальных мероприятий в ходе аварийно-спасательных и других неотложных работ, усиления формирований общего назначения и всестороннего обеспечения их действий;

КОМПЛЕКТОВАНИЕ НАСФ ЛИЧНЫМ СОСТАВОМ: ОБЕСПЕЧЕНИЕФИНАНСИРОВАНИЕ ПОДГОТОВКА И ОБУЧЕНИЕ * за счёт работников организаций. (военнообязанные, имеющие мобилизационные предписания, могут включаться в НАСФ на период до их призыва по мобилизации ); * зачисление граждан в состав НАСФ производится приказом руководителя организации ; * основной состав руководителей и специалистов НАСФ, предназначенных для непосредственного выполнения АСР, в первую очередь комплектуется аттестованными спасателями, а также квалифицированными специалистами существующих аварийно-восстановительных, ремонтно-восстановительных, медицинских и других подразделений. специальными техникой, оборудова- нием, снаряжением, инструментами и материалами осуществляется за счёт техники и имущества, имеющихся в организациях для обеспечения производственной деятельности. (приложение 2 к приказу МЧС 999) за счёт финансыыыыыыыыовых средств организаций, создающих НАСФ и с учётом статьи 9 Федерального закона от года 28-ФЗ «О гражданской обороне», которая определяет полномочия организаций в области ГО. осуществляется в общей системе подготовки органов управления, сил ГО и РСЧС по специальным программам разрабатываемым и утверждаемым МЧС России, которые предусматривают как теоретическую, так и практическую подготовку НАСФ и их руководителей с использованием различных форм подготовки.

ЛИЧНЫЙ СОСТАВ НЕШТАТНЫХ АСФ Д О Л Ж Е Н З Н А Т Ь:У М Е Т Ь: *характерные особенности опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий; *особенности ЧС природного и техногенного хар-ра; *поражающие свойства ОВ, АХОВ, применяемых в организации, порядок и способы защиты при утечке (выбросе); *предназначение формирования и свои обязанности; *производственные и технологические особенности организации, характер возможных АСДНР, вытека- ющих из содержания паспорта безопасности объекта; *порядок оповещения, сбора приведения формирования в готовность; *место сбора формирования, пути и порядок выдвижения к месту возможного проведения АСДНР; *назначение, технические данные, порядок применения и возможности техники, механизмов и приборов, а также средств защиты, состоящих на оснащении формирования; *порядок проведения санитарной обработки населения, специальной обработки техники, зданий и обезвреживания территорий. *выполнять функциональные обязанности при проведении АСР; *поддерживать в исправном состоянии, грамотно применять специальную технику, оборудование, снаряжение, инструменты и материалы; *оказывать первую медицинскую помощь раненым и поражённым, а также эвакуировать их в безопасные места; *работать на штатных средствах связи; *проводить санитарную обработку населения, специальную обработку техники, зданий и обеззараживание территорий; *незамедлительно реагировать на Возникновение аварийной ситуации на потенциально опасном объекте, принимать меры по её локализации и ликвидации; *выполнять аварийно-спасательные работы, обусловленные спецификой конкретной организации.

ПРОВЕРКА ГОТОВНОСТИ АТТЕСТАЦИЯУЧЁТ * МЧС России - в ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ и организациях; * Руководителями субъектов РФ и МУнО лично или другими должностными лицами по их поручению – в во всех организациях, находящихся в их ведении; *Руководителями ФОИВ, а также должностными лицами по их указанию – в подведомственных им организациях. постоянно действующие территориальные и ведомственные аттестационные комиссии в соответствии с квалификационными требованиями и методическими рекомендациями по проведению аттестации АСФ и спасателей, утверждёнными Межведомственной комиссией по аттестации АСФ, спасателей и образовательных учреждений по их подготовке. в ФОИВ, ОИВ субъектов РФ, ОМСУ и организациях, на базе которых созданы формирования, а также в территориаль- ных органах МЧС России. ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ: ВЕДЁТСЯ :

Применение нештатных аварийно- спасательных формирований ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ: по планам ГО и защиты населения федеральных органов исполнительной власти, субъектов РФ, муниципальных образований и организаций, разрабатываемым в установленном порядке. Сроки приведения в готовность НАСФ не должны превышать: в мирное время – 24 часа; в военное время - 6 часов

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СЛУЖБЫ это самостоятельные, созданные на нештатной основе организационно- технические объединения органов управления, сил и средств ГО, оснащенные специальными техникой, оборудованием, снаряжением, инструментами и материалами, обладающие сходным профилем деятельности, подготовленные и способные, независимо от формы их собственности и ведомственной принадлежности (подчиненности), к совместному проведению конкретного вида специальных мероприятий гражданской обороны. ПРАВОВАЯ ОСНОВА 1.Ст.3 Положения о гражданской обороне РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от г Положение об организации и ведении гражданской обороны в муниципальных образованиях и организациях. Введённое в действие приказом МЧС России от г Вид и количество спасательных служб, создаваемых ОМСУ и организациями, определяются на основании расчета объема и характера, выполняемых в соответствии с планами гражданской обороны и защиты населения (планами ГО) задач.

ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ проведения мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, включая подготовку необходимых сил и средств; обеспечения действий нештатных аварийно-спасательных формирований в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при ликвидации чрезвычайных ситуаций в мирное время. ОБЩИЕ ЗАДАЧИ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ *проведение аварийно-спасательных работ и первоочередное жизнеобеспечение населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при чрезвычайных ситуациях в мирное время; *выполнение специальных мероприятий ГО, а также специальных мероприятий по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера в соответствии с профилем службы;

Продолжение сл. 18 *участие в восстановлении функционирования объектов жизнеобеспечения населения; *создание и подготовка органов управления и формирований службы к выполнению специальных и других мероприятий гражданской обороны; *обеспечение действия сил гражданской обороны в ходе проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ; *организация управления подчиненными органами и силами, их всестороннее обеспечение необходимыми материально-техническими средствами; *организация и поддержание взаимодействия с органами управления и силами гражданской обороны; *учет формирований, входящих в состав служб, организаций и учреждений, привлекаемых для решения задач гражданской обороны, их укомплектованности личным составом, техникой и имуществом; *защита личного состава, техники и имущества служб от поражающих факторов современных средств поражения, аварий, катастроф и стихийных бедствий.

ВИДЫ СПАСАТЕЛЬНЫХ СЛУЖБ *спасательная служба общего назначения; *медицинская спасательная служба; *спасательная служба охраны общественного порядка; *противопожарная спасательная служба; *инженерная спасательная служба; *автотранспортная (автодорожная) спасательная служба; *коммунально-техническая спасательная служба; *спасательная служба оповещения и связи; *спасательная служба санитарной обработки и обеззараживания; *спасательная служба торговли и питания;

Продолжение сл.20 *спасательная служба защиты животных и растений; *спасательная служба материально-технического снабжения; *спасательная техническая служба; *спасательная служба энергоснабжения и светомаскировки; *спасательная служба убежищ и укрытий; *спасательная служба снабжения горюче-смазочными материалами; *спасательная служба защиты материальных и культурных ценностей; *спасательная служба обеспечения безопасности жизнедеятельности; *служба радиационной и химической защиты; *спасательная служба ритуальных услуг.