ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 71 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад «Буратино» с.Каминский Ивановской области Родниковского.
Advertisements

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ как средство стратегического управления ДОУ.
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ (ПРОЕКТ) муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 9 «Родничок» на уч.г.
1.Паспорт программы. 2.Пояснительная записка. 3.Информационная справка. 4.Проблемно-ориентированный анализ деятельности ДОУ. 5.Концепция развития ДОУ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Программа развития ОУ Халудорова Л.Е., к.п.н., доцент.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Составили: Заведующая МБДОУ д/с с. Дубовец Деева Н.А. Заведующая МБДОУ д/с с. Братовщина Кузнецова Е.В. Заведующая МБДОУ д/с с. Большая Боевка Плохих Н.Б.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
ИЗМЕНЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА - ПСИХОЛОГА В РАМКАХ ВВЕДЕНИЯ ФГОС.
Качество образования каждому ученику. Качество образования – масштабное и многогранное понятие, которому придается особое значение в современных условиях.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Оценка качества дошкольного образования профессиональным сообществом Заведующая ЦРР – детского сада 2593 Антонова Татьяна Сергеевна.
обеспечение государством равенства возможностей для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования; обеспечение государственных гарантий.
Образовательная программа лицея СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ КАК МЕХАНИЗМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ СОЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ.
Автор программы: Соловьева Е.В. – директор Радостева Л.П. - заместитель директора по УВР.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 16 «Радуга» Управление инновационной деятельностью в ДОУ Старший.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Транксрипт:

ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада 71 комбинированного вида Приморского района Санкт-Петербурга на годы Санкт-Петербург 2015

Назначение программы - Развитие потенциала учреждения; - Повышение качества его использования; - Разработка системы действий, необходимых для изменений в лучшую сторону содержания, форм и методов воспитательно-образовательного процесса Программа развития является стратегической основой действий руководителя и педагогического коллектива, выступает в качестве перспективного плана, этапа работы ДОУ в режиме развития.

Цель написания программы обеспечение работы ГБДОУ детского сада 71 в режиме непрерывного развития, направленной на целостное и разностороннее развитие воспитанников. Содержание программы опирается на актуальный уровень развития детского сада, потенциальные возможности коллектива и руководства, ожидания родителей.

Предполагаемые результаты - Поднятие престижа ОУ в глазах общественности, построение взаимодействия с общественными организациями, налаживание сотрудничества с семьями воспитанников. - Создание механизмов, обеспечивающих высокий уровень охраны и укрепления здоровья детей, обеспечению их психологической защищённости и положительного эмоционального самочувствия. - Повышение профессиональной компетентности педагогов в соответствии современных требований. - В процессе разработки программы развития авторы программы основывались на том, что оптимизация развития системы дошкольного образования возможна лишь при освоении инноваций, изучении современных образовательных рекомендаций

Специфика программы развития образовательного учреждения - Ориентация на потребности социума: прежде всего – государственная политика в области образования, запросы на содержание образования в детском саду, уровень материального достатка родителей, демографический состав населения, национальные и культурные традиции города. - Вариативность содержания образования с учётом индивидуальных возможностей и потребностей ребёнка, в том числе особенности здоровья детей. - Выбор режима развития – проектная деятельность, разработка и реализация программ по узким направлениям. - Полноценное участие субъектов образовательного процесса в реализации программы, представление в ней прав и интересов детей.

Качества программы развития Актуальность – ориентирование на решение наиболее значимых для ДОУ проблем. Прогностичность - отражение в своих целях и планируемых действиях не только сегодняшних, но и будущих требований к ДОУ и изменения условий его деятельности. Рациональность – определение целей и способов их достижения, позволяющих получить максимально полезный результат. Реалистичность – обеспечение соответствия между желаемым и возможным.

Качества программы развития Целостность – полнота состава действий, необходимых для снижения поставленной цели, а так же их согласованность. Контролируемость – определение конечных и промежуточных ( ожидаемых) результатов. Чувствительность к сбоям – свойство программы своевременно обнаружить отклонения реального положения дел от предусмотренных, представляющих угрозу для достижения поставленных целей. Детализация – чем более детализирована программа, тем она проста в изучении и реализации.

Цель Программы Создание воспитательно-образовательных и здоровьесберегающих условий в ДОО, способствующих полноценному развитию и социализации дошкольника, как основы его успешного обучения в школе.

Задачи Программы: Создание системы управления качеством образования дошкольников, путём введения: - новых условий и форм организации образовательного процесса (предпочтение отдается игровой, совместной и самостоятельной деятельности детей), - новых образовательных технологии (проективная деятельность, применение информационных технологий, технология «портфолио» детей и др.), - обновления методического и дидактического обеспечения, внедрения информационных технологий в образовательный и управленческий процесс Создание условий для эффективного участия всех заинтересованных субъектов в управлении качеством образовательного процесса и здоровьесбережения детей Повышение качества работы с родителями воспитанников Совершенствование стратегии и тактики построения развивающей среды детского сада, обновление материально- технической базы

Приоритетные направления Программы Качество образования Здоровьесбережение и обеспечение безопасного пребывания детей в ДОУ Сотрудничество

Ожидаемые результаты Для детского сада – повышение конкурентоспособности учреждения; Для детей – получение полноценного качественного и доступного образования в соответствии с индивидуальными запросами и возможностями каждого ребенка; Для педагогического коллектива – повышение интереса к профессии и развитие профессиональной компетентности; Для семьи – сохранение здоровья ребенка и успешность ребенка при поступлении в школу; Для социума – реализация системы социального партнерства.

Основные этапы реализации Программы I этап – 2016 г. - Организационно-подготовительный: - диагностика имеющихся ресурсов, поиск условий для реализации и начало выполнения Программы. II этап – гг. - Развивающий /обновленческий/ - апробация новшеств и преобразований - внедрение их в текущую работу детского сада. III этап – 2020 г. - Аналитико-информационный: - подведение итогов и соотнесение результатов деятельности с целями и задачами по основным направлениям реализации Программы.

Структура Программы 1. Паспорт Программы 2. Теоретическое обоснование Программы 3. Информационная – аналитическая часть 4. Концептуально-прогностическая 5. Приоритетные направления реализации программы 6. Основные мероприятия по реализации программы развития (целевые программы) 7. Управление программой

Механизм реализации Программы базируется на анализе имеющейся ситуации в ГБДОУ, вычленении недостатков, выборе путей их устранения. Управление реализацией Программы осуществляет администрация ГБДОУ через координацию деятельности исполнителей. Содействие в доработке планов, реализации проектов, подготовку и переподготовку педагогов и представление условий для их профессионального роста.

Мониторинг хода выполнения программных мероприятий осуществляется ежегодно, по окончании учебного года. Участниками Программы составляются письменные отчёты, делается анализ её выполнения, выносятся рекомендации, вносятся коррективы в её содержание. Контроль над ходом реализации Программы представляется в виде двух компонентов: - Административный контроль - оперативный, промежуточный, итоговый. - Самоконтроль – диагностика, самоанализ, тестирование, анкетирование. Информация о реализации Программы за определённый период представляется на обсуждение педагогического совета, в Публичный доклад заведующего.

Три основных цели развития учреждения 1. Повышение уровня своего потенциала и потенциала родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение детей, отвечающего современным требованиям, как к педагогу, так и к ребёнку-выпускнику. 2. Обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационно-ориентированного характера образовательного процесса. 3. Создание качественной и безопасной материально- технической среды ГБДОУ, соответствующей современным требованиям

Цель 1. Повышение уровня своего потенциала и потенциала родителей, направленного на развитие, воспитание и обучение детей, отвечающего современным требованиям, как к педагогу, так и к ребёнку-выпускнику. Задачи: - Создать условия в предметной среде групп, способствующей максимальной реализации возможностей, способностей и потребностей ребёнка. - Повысить профессиональный уровень педагогического состава – обучение в ВУЗах, прохождение курсовой подготовки, аттестация педагогов, обучение работы на ПК, внедрение проектной, инновационной деятельность, использование ИКТ. - Усовершенствовать материально-техническую базу ДОУ, способствующую внедрению информационно-коммуникативных технологий в педагогический процесс ДОУ и в процесс повышения квалификации кадров. - Создать эффективную систему работы с детьми ДОУ; - Изучение и внедрение технологии педагогического мониторинга готовности детей к обучению в начальной школе в целях совершенствования внутренней и внешней оценки качества дошкольного образования.

Цель 2. Обеспечение качественного образования, соответствующего требованиям инновационно-ориентированного характера образовательного процесса. Задачи: - Обеспечить инновационный характер образовательного процесса в режиме реализации проектов: «Профильная подготовка педагогов», «Внедрение ФГОС в единое образовательное пространство», «Школа здоровья», «Семья и детский сад», «Нравственно-духовное воспитание дошкольников» - Наладить систему реализации ФГОС образовательной программы в педагогическом процессе (в соответствии с планом) - Максимально использовать разнообразные виды детской деятельности, осуществлять их интеграцию в целях повышения эффективности образовательного процесса.

Цель 3. Создание качественной и безопасной материально- технической среды ГБДОУ, соответствующей современным требованиям Задачи: - Обеспечить необходимым техническим оборудованием помещения ГБДОУ, способствующие охране жизни и здоровья детей. - Обеспечить инновационный подход к созданию предметно-развивающей среды в дошкольном учреждении. - Преобразовывать предметно-развивающую среду с учетом образовательной программы и улучшать материально – техническое обеспечение образовательного процесса.

В ходе реализации Программы предполагается достижение следующих результатов повышение уровня профессиональной компетенции педагогов; создание развивающей среды и материально-технической базы в группах в соответствии с образовательными областями образовательной программы ГБДОУ; рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации. обеспечение готовности воспитанников к обучению в школе. Показателями является итоговый мониторинг по образовательным областям программы и по методическим рекомендациям. активное включение родителей в образовательный процесс создание привлекательного в глазах всех субъектов образовательного процесса имиджа ДОУ, разработка стратегии по благоустройству территории ДОУ.

Элементы риска развития Программы ГБДОУ При реализации программы развития могут возникнуть следующие риски: недостаточный образовательный уровень родителей воспитанников, недостаточная их компетентность педагогов в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей затрудняет получение детьми с хроническими заболеваниями качественного дошкольного образования быстрый переход на новую программу развития МБДОУ может создать психологическое напряжение у коллектива.

Благодарим за внимание!