Использование игровых технологий в развитии исследовательской деятельности дошкольников ©Жбанникова О.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Advertisements

Цель: Что такое игра? Какие функции выполняет игра? Какие черты присуще игровой деятельности?
ПРЕЗЕНТАЦИЯ : « ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДОУ ПО ФГОС » ВЫПОЛНИЛА : КОРЯКИНА Н. А.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду Дубровина Т.М. старший воспитатель.
Игровые технологии в образовательном процессе детского сада Валяс М.О., педагог-психолог Тамбов 2015.
ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в детском саду Дубровина Т.М. старший воспитатель.
Выполнил: Пахомов Эрхан Николавеич. Содержание Введение…………………………………………. 1.Определение понятия «игра»…………… 2.Игра как отдельный вид деятельности... 3.Функции.
Игровая технология, представляет собой процесс, при котором происходит качественное изменение воздействия на обучаемого.
«Учебная игра как форма интерактивного обучения» Учитель истории и обществознания МОУ СОШ 3 г.Чехова МО Лукьянчук Марина Николаевна.
Сюжетно- ролевая игра дошкольников. Специфика игры дошкольников -возникает по желанию детей исходя из их интересов; - свободная деятельность, предпринимаемая.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Игровые технологии на уроках физики 3 сентября 2012 г.
Игровые технологии в начальной школе. Дети очень часто умнее взрослых и всегда искреннее. М. Горький Воспитание происходит всегда, даже тогда, когда вас.
«Игровые технологии на уроках английского языка в начальной школе как условие успешного усвоения учащимися новых знаний, умений,
МАОУ «СОШ 110» Игровые технологии. Дидактическая игра как средство развития творческой активности младших школьников на уроках математики Выполнила: Манаенко.
Игровые технологии в образовательном процессе ДОУ Ефремова Юлия Александровна МДОУ «Оболенский детский сад комбинированного вида «Лесная сказка»
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
Транксрипт:

Использование игровых технологий в развитии исследовательской деятельности дошкольников ©Жбанникова О.А., старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГОАУ ЯО ИРО 2015 год

Проблемное поле педагогов- практиков: подмена понятий: «игровая технология» -«игра» - «дидактическая игра»- «дидактическое упражнение» и, соответственно, проблемы в реализации игровых технологий

Игра Игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Главные черты игры (по С.А.Шмакову): свободная развивающая деятельность, предпринимаемая лишь по желанию ребенка, ради удовольствия от самого процесса деятельности, а не только от результата (процедурное удовольствие); творческий, в значительной мере импровизационный, очень активный характер этой деятельности («поле творчества») (Р.Г.Хазанкина, К.В.Маховой и другие.) эмоциональная приподнятость деятельности, соперничество, состязательность, конкуренция, аттракция и т.п. (чувственная природа игры, «эмоциональное напряжение»); наличие прямых или косвенных правил, отражающих содержание игры, логическую и временную последовательность ее развития.

Дидактическая игра, дидактическое упражнение Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление; она является и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством формирования у детей различных качеств, умений, навыков. Дидактическое упражнение – это планомерно организованное повторное выполнение действия (умственного или практического), с целью его усвоения. Отличия дидактических игр от дидактических упражнений – дидактические игры содержат несколько последовательных правил, игровых действий и варианты усложнения, а дидактические упражнения, как правило, просты, не имеют игровых правил, а содержат одну игровую задачу или одно игровое действие.

Специфика педагогической игры В отличие от игр вообще педагогическая игра обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответ­ ствующим ей педагогическим результатом, которые могут быть обоснованы, выделены в явном виде и характеризуются образовательной направленностью.

Игровая технология Игровая педагогическая технология включает в себя обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр.(Селевко Г.К.) Это последовательная деятельность педагога по: отбору, разработке, подготовке игр; включению детей в игровую деятельность; осуществлению самой игры; подведению итогов, результатов игровой деятельности.

Критерии технологичности педагогической технологии ( Селевко Г.К.) концептуальность; системность; управляемость; эффективность; воспроизводимость.

Концептуальные основы игровой технологии 1. Игровая форма совместной деятельности с детьми создаётся при помощи игровых приёмов и ситуаций, выступающих в качестве средства побуждения и стимулирования ребёнка к деятельности. 2. Реализация педагогической игры осуществляется в следующей последовательности - дидактическая цель ставится в форме игровой задачи, образовательная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в качестве её средства; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Концептуальные основы игровой технологии 3. Игровая технология охватывает определённую часть образовательного процесса, объединённую общим содержанием, сюжетом, персонажем. 4. В игровую технологию включаются последовательно игры и упражнения, формирующие определённые целевые ориентиры или знание из образовательной области. Но при этом игровой материал должен активизировать образовательный процесс и повысить эффективность освоения материала.

Можно ли назвать отдельно взятую игру в педагогическом процессе игровой технологией?

Уровни использования игровых технологий 1. Использование ИТ как самостоятельной технологии (включает последовательность педагогических игр на основе разработанной концептуальной базы): например: авторские технологии развивающих игр (В.В.Воскобовича, Б.П.Никитина, логические блоки З.Дьенеша, палочки Дж.Кюизенера); игровые комплексы- планшеты:«Логико- малыш», игры- головоломки «Танграм», «Колумбово яйцо», «»Вьетнамская игра» и др.

Уровни использования игровых технологий 2. Как элемента более обширной технологии. (включает технологично разработанную педагогическую игру на основе концептуальной базы): например, игра «Рамки и вкладыши» (с уровнями сложности и дифференциации заданий для достижения образовательного результата).

Уровни использования игровых технологий В качестве занятия или его части Как технологии совместной и самостоятельной деятельности с детьми.

Может ли картотека игр, разработанная педагогом, быть игровой технологией?

Спасибо за внимание!