Инвестиции в развитие детей раннего возраста для результатов: Ориентация на развитие навыков Игорь Хейфец Всемирный банк Минск, Республика Беларусь Октябрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Advertisements

Сравнение методов оценки уровня интеллекта человека © учебная группа 1 Почему одни умнее других?
Начальник центра научно-методического обеспечения воспитательной работы УО «РИПО»
От развития движений к развитию интеллекта. Возможность развития заложена природой, а само развитие разворачивается только при определенных внешних условиях.
Здоровый образ жизни образ жизни человека, направленный на профилактику болезней и укрепление здоровья. Понятие «здоровый образ жизни» однозначно пока.
В этом году я заканчиваю школу. Передо мной возникла проблема : куда пойти учиться ? От того, какой путь я выберу, будет зависеть мое профессиональное.
Здоровый образ жизни. Презентацию подготовил Ученик 8 класса школы 67 Харитонов Севастиан.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ НАВЫКИ, А НЕ ТОЛЬКО ДИПЛОМЫ: РЫЧАГ ИНКЛЮЗИВНОГО ЭКОНОМИ­ЧЕС­КОГО РАЗВИТИЯ В XXI ВЕКЕ 11 декабря 2014 года Международная научная конференция.
Влияние общества на личность Подготовила Ученица 11 класса Редько Яна.
«Формирование нравственных ценностей и жизненных ориентиров у обучающихся в контексте новых нормативных документов» ( закон «Об образовании» принят Государственной.
Компетентный педагог XXI века. Принципы качественной педагогики © Коточигова Елена Вадимовна.
Программа эстетического образования воспитанников лет (учащихся 6-11 классов) « КАРУСЕЛЬ » КАЗЁННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
МОЯ ПРОФЕССИЯ: ФИНАНСИСТ. Ф ИНАНСИСТ Ф ИНАНСИСТ – ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТ В ОБЛАСТИ ФИНАНСОВОЙ НАУКИ И ФИНАНСОВЫХ ОПЕРАЦИЙ, КОТОРЫЙ ЗАНИМАЕТСЯ.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад Комбинированного Вида «Золотой ключик» Г. Тарко – Сале 2013 год.
Психическое развитие ребенка в раннем детстве от года до трёх.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА (ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО ПРИОРИТЕТНОГО НАПРАВЛЕНИЯ.
Всероссийский конкурс проектов учителей, применяющих информационные технологии Microsoft и Intel в учебной работе Text Москва 15 марта 2013 – 30 сентября.
Техника проведения интервью по компетенциям. Интервью по компетенциям Для внутренней аттестации персонала в компаниях При подборе персонала извне.
Транксрипт:

Инвестиции в развитие детей раннего возраста для результатов: Ориентация на развитие навыков Игорь Хейфец Всемирный банк Минск, Республика Беларусь Октябрь 2015 Презентацию подготовила: Тамар Мануэлян Атинч, Брукингский институт. Материалы используются с разрешения автора.

Что мы понимаем под «навыками»? Почему важны навыки? Развитие мозга и формирование навыков Оправданность инвестиций в раннем возрасте Направления образовательной политики 2 Круг освещаемых вопросов

Что мы понимаем под навыками? Навыки не предопределены: мы говорим о навыках, а не чертах, чтобы не создавать иллюзию их неизменности. (некоторые) Навыки можно развивать на протяжении всей жизни: формирование навыков – процесс кумулятивный и динамичный. 3 компетенции, отношения, убеждения и поведенческие модели, которые меняются (модифицируются) в ходе развития человека, им можно научиться и их можно совершенствовать Герра и Модецки

4 Использование логического, интуитивного и творческого мышления Базовые навыки решения задач или знания о том, как решать задачи Речевые способности, числовая грамотность, решение задач, память (кратковременная и долговременная) и быстрота мышления Социальные умения, умения межличностного общения, навыки безопасной жизнедеятельности, личностные качества Открытость для нового опыта, добросовестность, экстраверсия, приятность в общении, эмоциональная стабильность Самоконтроль, настойчивость, принятие решений, межличностные умения Использование мелкой моторики, приемов, материалов, инструментов, приспособлений Технические умения, развитые в рамках профессионального образования или приобретенные на рабочем месте Умения, связанные с конкретной профессией (например, инженер, экономист, специалист по ИТ и т.д.) Что мы понимаем под навыками?

Социальные и поведенческие навыки также известны как некогнитивные, социально-эмоциональные, или мягкие навыки В большую пятерку социальных и поведенческих навыков входят следующие навыки: 1.Добросовестность: склонность к самоорганизации, ответственному поведению и трудолюбию; 2. Открытость опыту: склонность к тому, чтобы быть открытым новому эстетическому, культурному или интеллектуальному опыту; 3.Экстраверсия: ориентированность интересов и жизненных сил на внешний мир людей и вещей, а не на внутренний мир субъективного опыта; характеризуется позитивным аффектом и коммуникабельностью; 4.Доброжелательность: склонность к сотрудничеству без проявлений эгоизма; 5. Эмоциональная устойчивость: предсказуемость и последовательность эмоциональных реакций, отсутствие резких смен настроения. 5

Почему важны навыки? 6 Отсутствует макро корреляция между длительностью обучения в школе и экономическим ростом стран Сильная макро корреляция между результатами тестов и экономическим ростом стран Источник: Ханушек и Вёссман (2007 г.) Развитие когнитивных навыков оказывает значительное влияние на экономический рост стран

Почему важны навыки? 7 Источник: ОЭСР, Education at a Glance, 2013 г. Развитие когнитивных навыков оказывает значительное влияние на уровень личных доходов Уровень доходов у людей с высшим образованием по сравнению с людьми со средним школьным образованием Источник: Ханушек и группа исследователей (2013 г.) Уровень доходов людей с более развитыми математическими навыками (по данным PIAAC) в ряде стран

Источник: Аэдо и группа исследователей., 2013 г. Во многих странах отмечается рост спроса на нестандартные навыки 8 Уровень в процентах Нестандартные когнитивные навыки Нестандартные навыки межличностного общения Почему важны навыки?

Спрос на некоторые стандартные навыки снижается, а на некоторые остается на том же уровне 9 Уровень в процентах Стандартные когнитивные навыки Стандартные физические навыки Почему важны навыки? Источник: Аэдо и группа исследователей., 2013 г.

В экономике отмечается смена спроса на разные навыки 10 Нестандартные когнитивные аналитические навыки Нестандартные навыки межличностного общения Стандартные когнитивные навыки Стандартные физические навыки Почему важны навыки? Уровень в процентах Источник: Аэдо и группа исследователей., 2013 г.

11 Источник: Всемирный банк, BEEPS, 2013 г.. Разрывы между спросом и наличием навыков наблюдаются во многих странах региона Европы и Центральной Азии Почему важны навыки? UKR ARM GEO ALB BIH EST HRV Количество стран Доля фирм, считающих рабочие навыки «главным» или «жестким» ограничителем (2013 г.) AZE UZB MNE KAZ MKD SRB HUN POL SVN TUR BLR TJK BGR SVK CZE KOS LVA MDA KGZ ROM LTU

Развитие мозга и формирование навыков ПЕРВЫЙ ГОД рождение ( месяцы ) ( годы ) Сенсорные проводящие пути (зрение, слух) Язык Высшая когнитивная функция Источник: Нельсон (2000 г.) 12 Есть смысл начинать инвестирование на ранних этапах

Источник: Левитт (2009 г.) Рождение Физиологические усилия, необходимые, для образования новых нейронных связей Нормальная пластичность мозга под воздействием опыта Возраст (в годах) С годами пластичность мозга снижается Развитие мозга и формирование навыков

Оправданность инвестиций в раннем возрасте 14 Процент окупаемости инвестиций в человеческий капитал Источник: Хекманн и Камерио (2003 г.) Процент окупаемости инвестиций в человеческий капитал Программы дошкольного развития Школа Программы дошкольного развития Школа Возраст Профессиональное обучение Альтернативные издержки использования средств После окончания школы

Оправданность инвестиций в раннем возрасте Более развитые когнитивные навыки и лучшие образовательные результаты, особенно в краткосрочной перспективе Эффективная стимуляция в раннем возрасте оказывает длительное воздействие на когнитивные навыки ( и следования с Ямайки и США) Занятия в учреждениях дошкольного образования (в возрасте 3-4 лет) в будущем привели к более высоким результатам тестов (в частности, IQ тестов) у детей из семей с низким уровнем дохода ( и следования из США – Perry Preschool Program) Занятия в учреждениях дошкольного образования привели к более высоким показателям посещаемость школы, более низкому количеству детей, бросающих школу или оставленных на второй год ( и следования из Аргентины и Мозамбика) 15

Более развитые социальные и поведенческие навыки, более низкий уровень детской преступности и более высокая продуктивность в долгосрочной перспективе Более высокий процент трудоустройства и уровень доходов (иследования с Ямайки и США) Более низкий процент употребления наркотиков и криминальной деятельности (иследования из США) Более низкий уровень беспокойства или депрессии, более высокая продолжительность жизни (иследования с Ямайки и США) Более высокий уровень доброжелательности и сознательного поведения (иследования из США – Perry Preschool Program) 16 Оправданность инвестиций в раннем возрасте

Направления образовательной политики 1. Инвестиции должны быть направлены на формирование как когнитивных, так и социальных и поведенческих навыков, поскольку все эти навыки оказывают влияние на важные показатели в дальнейшей жизни 2.Программы, нацеленные на развитие когнитивных навыков, должны начинаться раньше 3. Требуются более надежные методы измерения социальных и поведенческих навыков. 4. Необходимо проводить больше исследований о наиболее совершенных методах развития личностных социальных и поведенческих навыков в системе образования детей разных возрастов 17

Спасибо за внимание! Игорь Хейфец