Инновационно – Промышленный Кластер Транспортного Машиностроения « Метрополитены и Железнодорожная Техника » 27 апреля 2015 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Локализация производства в рамках Некоммерческого Партнёрства Инновационно - Промышленного Кластера Транспортного Машиностроения « Метрополитены и Железнодорожная.
Advertisements

Центр импортозамещения и локализации в Санкт-Петербурге (концепция)
СТРОИТЕЛЬНЫЙ КЛАСТЕР ХАБАРОВСКОГО КРАЯ ЧТО ЭТО ТАКОЕ И КАК ЕГО РАЗВИВАТЬ?
КОМИТЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ, ПРОМЫШЛЕННОЙ ПОЛИТИКИ И ТОРГОВЛИ Выполнил: Березовский Д.К. Группа:5221/3.
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЯРОСЛАВСКОЙ ОБЛАСТИ Кластерный подход в развитии инновационной экономики региона Ноябрь 2009 года.
Дальневосточный строительный кластер как инструмент реализации Федеральной программы развития Дальнего Востока и Байкальского региона г. Хабаровск, 2012.
16 декабря 2010, г. Санкт-Петербург «Формирование инновационной научно-образовательной инфраструктуры транспортного вуза» Президент Ассоциации вузов транспорта.
Извлечение из Закона Российской Федерации 82-ФЗ от «О Торгово-промышленных палатах в Российской Федерации» Торгово-промышленные палаты имеют.
Союз промышленников и предпринимателей Санкт – Петербурга. Обзор основных направлений работы.
ПРИВЕТСТВУЕМ ВАС НА КОЛЛЕКТИВНОЙ ЭКСПОЗИЦИИ ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ НА IX МОСКОВСКОМ МЕЖДУНАРОДНОМ САЛОНЕ ИННОВАЦИЙ И ИНВЕСТИЦИЙ.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Некоммерческое Партнерство производителей и пользователей железнодорожного подвижного состава «Объединение вагоностроителей»
Заместитель генерального директора по качеству ООО «Газкомплектимпэкс» Основные направления деятельности по централизованному обеспечению ОАО «Газпром»
Основные направления деятельности Союза Российских Пивоваров на гг. А.О.Артемьев Заместитель Председателя Совета Союза Президент ОАО «Пивоваренная.
О разработке программ инновационного развития компаний с государственным участием Выступление заместителя Министра экономического развития Российской Федерации.
Президент Группы Синара Д.А. Пумпянский Гармонизация российских технических норм и правил как гарант безопасности новых моделей подвижного состава.
КОНЦЕПЦИЯ проекта постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении требований к промышленным кластерам в целях применения к ним мер поддержки,
Технологические инновации – основа развития экономики Удмуртской Республики М.А. Плетнев, руководитель Центра стратегических инициатив и развития ИжГТУ.
Региональный центр инжиниринга Концепция создания и развития Региональный центр инжиниринга Концепция создания и развития Некоммерческое партнерство «Управляющая.
О создании базового центра профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификаций рабочих кадров (Совещание 19 марта 2013 г.)
Транксрипт:

Инновационно – Промышленный Кластер Транспортного Машиностроения « Метрополитены и Железнодорожная Техника » 27 апреля 2015 года

История создания Инновационно - промышленный кластер транспортного машиностроения « Метрополитены и железнодорожная техника » ( ИПК ТМ « МЖТ ») образован в 2009 году по инициативе ряда специализированных предприятий транспортного машиностроения, расположенных на территории Центрального и Северо - Западного регионов России.

Члены кластера Кластер - это сообщество экономически тесно связанных организаций смежного профиля, расположенных в одном регионе и взаимно способствующих общему развитию и росту конкурентоспособности друг друга. Инновационный кластер – объединение хозяйствующих субъектов производственной сферы и сферы услуг, науки, образования, иных видов деятельности, имеющих между собой любые формы хозяйственных взаимосвязей, которые имеют своей целью выпуск родственных инновационных продуктов или услуг. В настоящее время Кластер НП ИПК ТМ « МЖТ » объединяет 19 ведущих малых и средних предприятий транспортного машиностроения и более 50 организаций - поставщиков с дилерскими полномочиями.

Членство в профессиональных союзах Февр Вступление в Торгово - промышленную палату СПб Апр 2011 – Вступление в Ассоциацию промышленных предприятий СПб Июнь 2011 – Соглашение с Союзом машиностроителей России Сент 2011 – Вступление в Объединение производителей железнодорожной техники ( НП « ОПЖТ ») Окт 2011 – Вступление в Союз и предпринимателей СПб Апр 2012 – Вступление в Международную организацию « Метро » Авг 2012 – Вступление в Международный союз общественного транспорта ( МСОТ ) Март Вступление в Международную Ассоциацию предприятий городского электрического транспорта

Производственная специализация кластера Номенклатура поставок членов Кластера насчитывает более 2500 наименований запасных частей для подвижного состава, эскалаторов и прочего оборудования метрополитенов, железных дорог и предприятий транспортного машиностроения. Общий среднегодовой объем выручки за последние три года составил порядка 4,5 млрд. рублей, а среднесписочная численность работающих – более 1700 человек, в том числе конструкторско - технологический состав сотрудников.

Направления Производство тележек для вагонов метро и комплектующим к ним ( в том числе рама, амортизаторы центрального подвешивания, блок - тормоз, тормозные цилиндры, оси колесных пар, буксы, корпус редуктора ); Проектирование и производство интерьеров и экстерьеров для транспортных средств ; Производство и освоение запасных частей к серийным и новым моделям подвижного состава ; Производство и освоение запасных частей для эскалаторов ; Производство светодиодной энергосберегающей продукции, включая полный цикл производства сверх ярких светодиодов (LED).

Крупнейшие заказчики кластера Крупнейшими заказчиками членов Кластера являются : ОАО « РЖД », ГУП « Петербургский метрополитен », ГУП « Московский метрополитен » и другие метрополитены России и стран СНГ. А также ведущие вагоностроительные предприятия : ОАО « Метровагонмаш », ООО « ВАГОНМАШ », ОАО « Октябрьский электровагоноремонтный завод », ФГУП « Усть - Катавский вагоностроительный завод имени С. М. Кирова », ООО « Трам Рус », Ликинский автобусный завод ( ЛиАЗ ) и др.

Опыт взаимодействия кластера с вагоностроительными заводами ООО « ВАГОНМАШ », «Skoda Transportation» ОАО « Октябрьский электровагоноремонтный завод » Поставка интерьеров салонов и автосцепок для вагонов метро проекта « Не Ва ». Поставка деталей, узлов и комплектующих для строящихся вагонов 81 серии.

Опыт взаимодействия кластера с вагоностроительными заводами ОАО « МЕТРОВАГОНМАШ » ОАО « Тверской вагоностроительный завод » Поставка деталей, узлов и комплектующих на строящиеся вагоны метро 760- й серии. Поставка деталей, узлов и комплектующих.

Инжиниринговый Центр кластера Для обеспечения членов кластера и сторонних предприятий конструкторской и технологической документацией на вновь разрабатываемые изделия транспортной тематики, для разработки дизайн - проектов транспортных интерьеров, а также технологическими решениями, направленными на совершенствование производств, в структуре кластера был создан Инжиниринговый центр. Структура Инжинирингового центра Компетенции ИЦ : - Разработка интерьеров подвижного состава ( метро, трамваи, электропоезда ); - Разработка КД тоннельных эскалаторов и проведение сертификации, сопровождение изготовления эскалатора ; - Внедрение светодиодной продукции на предприятиях транспорта и подвижном составе ; - Обеспечение сервисного обслуживания технологического оборудования собственного изготовления и оборудования других производителей Управление инжиниринга Отдел Развития ПКТОЭсКБ Отдел ГИП

Локализационно - Кооперационный Центр ( Импортозамещение ) В связи с изменением экономической ситуации на рынке транспортного машиностроения РФ, в настоящее время одной из основных задач является импортозамещение и локализация. Это позволит поддержать предприятия железнодорожной отрасли и общественного транспорта при переходе на работу в новых условиях, минимизировать возникающие риски. Для решения этой задачи был создан центр по локализации производства продукции транспортного машиностроения ( ЛКЦ ).

Локализационно - Кооперационный Центр ( Импортозамещение ) Цели создания центра : содействие в кооперации малых и средних предприятий по программам крупных производственных предприятий и холдингов ; локализация производства комплектующих и запасных частей для железнодорожной техники и городского транспорта на предприятиях Северо – Западного региона, в т. ч. Санкт - Петербурга и Ленинградской области. В рамках Центра планируется проработка планов и действующих программ по локализации зарубежных производителей, поставляющих свою продукцию для нужд предприятий общественного транспорта ( метро, трамваи ) и Российских Железных Дорог. Основной задачей ЛКЦ для Санкт - Петербурга является организация производства импортных деталей, узлов и комплектующих применяемых в городском транспорте, на предприятиях Кластера.

Локализационно - Кооперационный Центр ( Импортозамещение ) Реализация проектов крупных зарубежных производителей железнодорожного и городского транспорта по локализации производства на территории РФ сопряжена с рядом сложностей, вызванных разницей в системах технических стандартах и стандартов качества, другим уровнем технологической подготовки российских компаний – производителей, различиями в системах культуры производства и управления предприятием.

Локализационно - Кооперационный Центр ( Проекты кластера ) В настоящее время идет работа ЛКЦ по организации изготовления и поставки комплектующих в действующих, а также перспективных проектах : 1. Товарищество по производству электровозов для Петербургского метро – первый самостоятельный проект Кластера полного цикла производства конечного продукта. 2. Электропоезда « Ласточка », ООО « Уральские Локомотивы », производится поставка : облицовка стойки дверей, внутренний потолок, шкаф рамповый, шкаф принадлежностей электропоезда, шкаф принадлежностей кабины машиниста, система освещения салона вагона ;

Локализационно - Кооперационный Центр ( Проекты кластера ) 3. Новые вагоны метро - проект « Не Ва » («Skoda Transportation»), производится поставка : жесткие сиденья, откидные сиденья, головки автосцепок ; 4. Легкорельсовый трамвай («Alstom»), производится проработка возможности изготовления и поставки интерьеров, деталей и комплектующих : рама для кондиционера, осветительные прибора, замки, поручни, латеральный профиль, порог, верхний обтекатель, решетки, световой диффузор, изоляция, поручни, юбка тележки, потолок в сборе, переходной фланец, фанерный пол, нижние обтекатели, ящики, принадлежности шкафов, закладные для обтекателей ;

Локализационно - Кооперационный Центр ( Проекты кластера ) 5. Проработка возможности изготовления и поставки деталей, узлов и комплектующих для модернизированных вагонов метро серии /721 « Яуза » 6. С компанией « Урал Вагон Завод » ведётся работа на предмет изготовление опытного образца интерьера салона вагона трамвая R1.

Взаимодействие кластера с профильными комитетами и общественными организациями Санкт - Петербурга 1. Комитет по транспорту ( ГУП « Петербургский метрополитен », ГУП « ПАССАЖИРАВТОТРАНС », ГУП « ГОРЭЛЕКТРОТРАНС »)- Дирекция кластера входит в состав комиссии по осуществлению закупок для Комитета по транспорту ; 2. Комитет по промышленной политике и инновациям : 2.1. Центр кластерного развития, 2.2. Фонд Поддержки Промышленности ( СПб ГБУ « ЦРПП »). 3. Комитет по государственному заказу ; 4. Комитет по развитию предпринимательства и потребительского рынка ; 5. Комитет по внешним связям ; 6. Санкт - Петербургская Торгово - Промышленная Палата - Комитет по транспорту и логистике ; 7. Санкт - Петербургское региональное отделение ООО « Деловая Россия » – Комитет по машиностроению.

Взаимодействие кластера с профильными комитетами и общественными организациями Санкт - Петербурга

Работа кластера в профильных комитетах и общественных организациях Санкт - Петербурга 1. Комитет по транспорту. Участие в работе приемочной комиссии по приемке городского транспорта. 2. Инвестиционный комитет. Участие в работе экспертной группы по выработке государственных стандартов по инвестициям СПб. 3. Санкт - Петербургское региональное отделение ООО " Деловая Россия ". - Председатель Комитета по машиностроению при ООО " Деловая Россия "

Комитет по машиностроению, цели и задачи Цель комитета машиностроения Обеспечение инновационного развития промышленности Санкт - Петербурга, повышения конкурентоспособности промышленности Санкт - Петербурга в экономике Российской Федерации. Основными задачами Комитета являются : Консолидация усилий государственных органов власти Санкт - Петербурга и бизнес - сообщества для решения задач и достижения целей в области развития промышленности ; Подготовка предложений о внесении изменений в федеральное законодательство в части, касающейся развития промышленности ; Содействие формированию и развитию кластеров в Санкт - Петербурге ; Развитие производственной кооперации в промышленности, в том числе с организациями малого и среднего предпринимательства ; Привлечение инвестиций в промышленность Санкт - Петербурга ; Содействие участию петербургских предприятий в реализации федеральных целевых программ и инновационных проектов в области судостроения и гособоронзаказа ;

Комитет по машиностроению, цели и задачи Содействие развитию взаимодействия субъектов промышленной деятельности, научных организаций и высших учебных заведений Санкт - Петербурга в рамках технологических платформ, формируемых в порядке, определенном Правительством РФ ; Привлечение на предприятия города заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Санкт - Петербурга, в том числе содействие внедрению инновационных проектов, результатов научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ субъектов промышленной деятельности для нужд городского хозяйства Санкт - Петербурга ; Проведение мероприятий, направленных на локализацию в Санкт - Петербурге производств крупнейших иностранных компаний ; Разработка, утверждение и реализация программ развития промышленности Санкт - Петербурга в соответствии с основными направлениями промышленной политики Санкт - Петербурга, установленными в соответствии с настоящим Законом Санкт - Петербурга и иными законами Санкт - Петербурга ; Организация проведения работ по отраслевой метрологии, стандартизации и сертификации выпускаемой машиностроительной продукции и производств машиностроения.

Опыт взаимодействия Опыт взаимодействия Инновационно - промышленного кластера транспортного машиностроения « Метрополитены и железнодорожная техника » со службами ГУП « Петербургский Метрополитен »

Опыт взаимодействия кластера и ГУП « Петербургский метрополитен » В настоящее время НП ИПК ТМ « МЖТ » осуществляет поставку продукции в адрес ГУП « Петербургский метрополитен » по следующим основным номенклатурным группам : Материалы низковольтного оборудования ; Механические запасные части подвижного состава ; Электрические запасные части подвижного состава ; Механические запасные части эскалаторов ; Пневматические запасные части подвижного состава ; Запчасти СЦБ и связи ; Запчасти подвижного состава поездных электронных устройств ( ПЭУ ); Запчасти и комплектующие верхнего строения пути.

Опыт взаимодействия кластера и ГУП « Петербургский метрополитен » Поставка деталей, узлов, комплектующих и интерьеров для проведения капитально - востановительного ремонта и модернизации вагонов метро 81 серии в депо « Дачное ».

Опыт взаимодействия кластера и ГУП « Петербургский метрополитен » 1. Создание совместной комиссии между ГУП « Петербургский метрополитен » и НП ИПК ТМ « МЖТ » по вопросам актуализации и согласования технической документации. В настоящее время произведена актуализация более 1000 чертежей на различные виды деталей для ГУП « Петербургский метрополитен ». 2. Создание совместной рабочей группы по внедрению на эскалаторах эксплуатирующихся на станциях метрополитена безредукторного привода. 3. Создание совместной рабочей группы по изготовлению деталей запасных частей снятых с производства, но применяющихся в вагонах 81 серии, эксплуатирующихся в настоящее время в метрополитене Санкт - Петербурге.

Будем рады сотрудничеству и приветствовать вступление в Кластер малые и средние предприятия транспортного машиностроения Санкт - Петербурга.

Спасибо за внимание !