Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемРоман Ракчеев
1 Локализация производства в рамках Некоммерческого Партнёрства Инновационно - Промышленного Кластера Транспортного Машиностроения « Метрополитены и Железнодорожная Техника » 21 мая 2014 года
2 История создания Инновационно - промышленный кластер транспортного машиностроения « Метрополитены и железнодорожная техника » ( ИПК ТМ « МЖТ ») образован в 2009 году по инициативе ряда специализированных предприятий транспортного машиностроения, расположенных на территории Центрального и Северо - Западного регионов России.
3 Члены кластера В настоящее время Кластер объединяет 19 ведущих малых и средних предприятий транспортного машиностроения и более 50 организаций - поставщиков с дилерскими полномочиями.
4 Членство в профессиональных союзах Февр Вступление в Торгово - промышленную палату СПб Апр 2011 – Вступление в Ассоциацию промышленных предприятий СПб Июнь 2011 – Соглашение с Союзом машиностроителей России Сент 2011 – Вступление в Объединение производителей железнодорожной техники ( НП « ОПЖТ ») Окт 2011 – Вступление в Союз и предпринимателей СПб Апр 2012 – Вступление в Международную организацию « Метро » Авг 2012 – Вступление в Международный союз общественного транспорта ( МСОТ ) Март Вступление в Международную Ассоциацию предприятий городского электрического транспорта
5 Производственная специализация кластера Основными направлениями работы членов Кластера является : производство тележек вагонов для вагонов метро и комплектующих к ним ; проектирование и производство интерьеров для транспортных средств ; производство и освоение запасных частей к серийным и новым моделям подвижного состава для метрополитенов ; производство и освоение запасных частей для эскалаторов ; производство светодиодной энергосберегающей продукции, включая полный цикл производства сверхярких светодиодов ( LED ).
6 Производственная специализация кластера Номенклатура поставок членов Кластера насчитывает более 2500 наименований запасных частей для подвижного состава, эскалаторов и прочего оборудования метрополитенов, железных дорог и предприятий транспортного машиностроения. Общий среднегодовой объем выручки за последние три года составил порядка 4,5 млрд. рублей, а среднесписочная численность работающих – более 1700 человек, в том числе конструкторско - технологический состав сотрудников.
7 Производственная специализация кластера Технический парк оборудования предприятий кластера представлен современными станками с ЧПУ и обрабатывающими центрами, позволяющим производить механообработку различных видов деталей любой сложности.
8 Крупнейшие заказчики кластера Крупнейшими заказчиками членов Кластера являются ОАО « РЖД », ГУП « Петербургский метрополитен », ГУП « Московский метрополитен », другие метрополитены России и стран СНГ, а также ведущие вагоностроительные предприятия ОАО « Метровагонмаш », ООО « ВАГОНМАШ », ОАО « Октябрьский электровагоноремонтный завод », ОАО « Демиховский машиностроительный завод »; и др.
9 Проекты кластера 1. НП « ОПЖТ », Ассоциация промышленных предприятий СПб - Реализация « Программы внедрения инновационных разработок предприятий радиоэлектронного и промышленного комплекса Санкт - Петербурга для нужд ОАО « Российские железные дороги »; 2. Товарищество по производству электровозов для Петербургского метро – первый самостоятельный проект Кластера полного цикла производства конечного продукта. 3. Консорциум предприятий кластера – Создание в Санкт - Петербурге современного эскалаторного производства ; 4. МА « Метро », участники кластера – Создание « Центра добровольной сертификации предприятий – изготовителей продукции для нужд метрополитенов и городского электрического транспорта РФ »; 5. МА « Метро », Политехнические университет, участники кластера – Создание « Инжинирингового центра транспортного машиностроения »
10 Перспективы развития Основные тенденция развития рынка транспортного машиностроения в России.
11 СП «Škoda Transportation» - « Кировский Завод ». У СП уже есть крупный заказ на поставку 54 вагонов для Петербургского метрополитена на 3,2 млрд руб. Перспективы развития
12 Alstom Transport ( Франция ) и Трансмашхолдинг ( ТМХ ) создают СП легкорельсовых трамваев на площадке Октябрьского электровагоноремонтного завода ( Санкт - Петербург ). В мае 2013 года заложен камень на строительство цеха общей площадью кв. м.
13 Перспективы развития " Сименс АГ " поставит ОАО " РЖД " 54 электропоезда " Ласточка «, а также участие в конкурсе на поставку новых вагонов метро для Московского метрополитена по контракту жизненного цикла. Частично производство поездов будет локализовано в России на совместном предприятии с Группой Синара в Екатеринбурге.
14 Перспективы развития Привлечение " Уралвагонзавод " польской компании PESA в проект по созданию низкопольного трамвая для Москвы.
15 Перспективы развития Петербургский " Кировский завод " и украинский " Крюковский вагоностроительный завод " ( КВСЗ ) подписали соглашение о производстве пассажирских вагонов локомотивной тяги, скоростных межрегиональных поездов и эскалаторов.
16 Кластерные проекты Создание Центра по локализации производства продукции транспортного машиностроения. ЛКЦ был создан в связи с вступлением России о Всемирную Торговую организацию. В связи с чем проект позволит поддержать предприятия железнодорожной отрасли и общественного транспорта при переходе на работу в новых условиях, минимизировать возникающие риски.
17 Кооперационно - локализационный центр транспортного машиностроения Цели создания центра : содействии в кооперации малых и средних предприятий по программам крупных производственных предприятий и холдингов ; локализация производства комплектующих и запасных частей для железнодорожной техники и городского транспорта на предприятиях Северо – Западного региона, в т. ч. Санкт - Петербурга и Ленинградской области. В рамках Центра планируется проработка планов и действующих программ по локализации зарубежных производителей, поставляющих свою продукцию для нужд Российских Железных Дорог и предприятий общественного транспорта ( метро, трамваи ).
18 Создание Центра по локализации производства продукции транспортного машиностроения Реализация проектов крупных зарубежных производителей железнодорожного и городского транспорта по локализации производства на территории РФ сопряжена с рядом сложностей, вызванных разницей по системе технических стандартов и стандартов качества, другим уровнем технологической подготовки российских компаний – производителей, различиями в системе культуры и управления предприятием.
19 Создание Центра по локализации производства продукции транспортного машиностроения Задачи проекта Оказание содействия европейским производителям в поиске и подборе поставщиков на территории РФ по критериям заказчиков, Сопровождение и содействие в прохождении поставщиком процедур аудита, регистрации поставщика и поставки опытных образцов, Промежуточный контроль соблюдения поставщиком норм и порядка работы с иностранным заказчиком, Содействие внедрения международных стандартов качества IRIS в компаниях – поставщиках
20 Создание Кооперационно - локализационного центра транспортного машиностроения Задачи проекта Добровольная сертификация компаниями – поставщиками производимой продукции, Адаптация технической документации иностранных производителей и отправка для проработки утвержденным поставщикам, Помощь и содействие малым и средним предприятиям при внедрении новых технологий для выполнения заказов, Сбор и рассылка информации о планирующихся проектах для предварительной проработки и отбора поставщиков, Обеспечение комплексности поставок по проектам.
21 Создание Кооперационно - локализационного центра транспортного машиностроения Структура работы центра Малые и средние предприятия Северо - Запада Первичный аудит и определение компетенций Центр по локализации транспортного машиностроения Определение потребностей в кооперации и локализации Крупнейшие и зарубежные производители Аудит и заключение о возможном сотрудничестве
22 Создание Центра по локализации производства продукции транспортного машиностроения Таким образом, деятельность Центра по локализации позволит зарубежным производителям : В короткий срок отобрать надежных поставщиков, чья продукция будет соответствовать техническим требованиям, Вести проектную работу по европейским стандартам и правилам, Значительно сократить время подготовительного этапа по проекту за счет координации работы и заранее подготовленными поставщиками, Использовать техническую документацию не адаптированную под российские стандарты, Разработать необходимые изделия и подобрать технологии под каждый проект.
23 Создание Центра по локализации производства продукции транспортного машиностроения Российские компании – производители получат квалифицированную поддержку в части : Получения статуса поставщика крупной иностранной компании производителя, прохождение процедур аудита, Внесение в единую базу крупной компании – производителя и получения заказов по зарубежным проектам, Повышение технологического уровня производства, Получение долгосрочных заказов на производство.
24 Создание Центра по локализации производства продукции транспортного машиностроения Первым шагом на Центра локализации стала конференция поставщиков « Производственная деятельность компании Alstom. Программа локализации в России » 7 декабря 2012 г. в Санкт - Петербурге. Подобное мероприятие проводилось в Северо - западном регионе впервые и было организовано СПбГБУ « Центр развития и поддержки предпринимательства » и НП Инновационно - промышленный кластер транспортного машиностроения « Метрополитены и железнодорожная техника » ( НП ИПК ТМ « МЖТ ») при поддержке Комитета экономического развития, промышленной политики и торговли Санкт - Петербурга.
25 Создание Центра по локализации производства продукции транспортного машиностроения Российские поставщики также получают возможность участия в программах поддержки предпринимательства Комитета по промышленности и инновациям Правительства Санкт - Петербурга.
26 Актуальность проектов локализации для Санкт - Петербурга. По официальной статистике сегодня в Санкт - Петербурге эксплуатируется : 770 трамвайных вагонов, почти 500 из которых нуждаются в капитальном ремонте или замене (60% трамвайного парка ); 648 троллейбусов, износ троллейбусного парка составляет 40%; Более 1300 автобусов ежедневно выходят на линии города, которые также требуют обновления ; ГУП « Петербургский метрополитен » нуждается в новых современных составах, созданных на основе энергосберегающих технологий, имеющих низкий уровень шума, оснащенных кондиционерами, системой наблюдения и отвечающих всем требованиям безопасности.
27 Предпосылки проектов локализации для Санкт - Петербурга. Потребность города в новом общественном транспорте ; Наличие производственных площадей, квалифицированных кадров, малых и средних предприятий, готовых участвовать в процессе организации производства ; Концентрация Заказчика и Изготовителя в одном регионе ; Возможность планового развития городской инфраструктуры и производства ; Привлекательность и близость рынков закупки сырья и материалов.
28 Перспективы проектов локализации для Санкт - Петербурга. Создание новых рабочих мест ; Поддержка предприятий малого и среднего бизнеса ; Привлечение современных технологий ; Создание предприятий, отвечающих всем современным требованиям ; Создание конечного, конкурентно способного продукта, востребованного на внутреннем и внешнем рынках.
29 Будем рады сотрудничеству и приветствовать вступление в Кластер малые и средние предприятия транспортного машиностроения Санкт - Петербурга.
30 Спасибо за внимание !
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.