ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ПРИЁМНОГО РЕБЁНКА Зав. кафедрой общей и детской психологии БГПУ имени М.Танка, канд.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Волошиненко Елена Андреевна, методист учебно-методического отдела воспитательной и социальной работы Гомельского областного института развития образования.
Advertisements

Деинституционализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка – детский сад 254 Октябрьского района городского округа город Уфа.
КРАЕВАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ СПЕЦИАЛИСТОВ ДЛЯ СФЕРЫ ОБРАЗОВАНИЯ И РЕАБИЛИТАЦИИ ЛИЦ С ОВЗ И ПРОБЛЕМЫ ИХ ПОДГОТОВКИ А. Зарин, канд.пед.наук, доцент кафедры.
Иванов Владимир Николаевич министр образования и молодёжной политики Чувашской Республики О республиканской целевой программе комплексного сопровождения.
Деинституализация сети интернатных учреждений и развитие системы семейного замещающего воспитания в Пермском крае Министр социального развития Пермского.
Результаты мониторинга и прогнозы развития семейных форм устройства детей-сирот и реструктуризации учреждений для детей сирот и детей, оставшихся без попечения.
Министерство образования и науки Республики Марий Эл ГОУ РМЭ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции, подготовки семей для принятия детей.
Индикаторы эффективности деятельности специалистов органа опеки и попечительства по работе с замещающими семьями в городе Шарье.
Психолого-педагогическое сопровождение воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях образовательной интеграции магистрантка.
Психолого-педагогическая компетентность педагогических кадров, обеспечивающих вариативную практику образования детей с ОВЗ Пецух Ольга Петровна преподаватель.
Стандартизация деятельности органа опеки и попечительства по развитию семейных форм жизнеустройства детей-сирот. Докладчик – начальник Управления по опеке.
Министерство образования и науки ФГБОУ ВПО «Тульский государственный педагогический университета им. Л.Н.Толстого» Презентация курса по выбору Конфликтология.
28 марта 2013 года в Зеленоградском административном округе проведен межрегиональный научно-практический семинар «Подготовка и сопровождение замещающих.
Проект «Модель тьюторского сопровождения в НОВОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ЦЕНТРЕ города Чайковский» 2010 год.
Районный конкурс педагогических достижений Номинация «Сердце отдаю детям» (для классных руководителей)
Опыт работы МКДОУ д/с 458, Ом Ирина Васильевна, старший воспитатель высшей квалификационной категории.
Московский городской педагогический университет СОЦИАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ Кафедра «Социальная педагогика» Магистерская программа Магистерская программа «Социально-педагогическое.
Проект Республиканского центра сопровождения детей - выпускников интернатных учреждений и детских домов " Милосердие " Выполнили : Зарипова Р., Закирова.
Транксрипт:

ЛИЧНОСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ЗАМЕЩАЮЩИХ РОДИТЕЛЕЙ КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ ПРИЁМНОГО РЕБЁНКА Зав. кафедрой общей и детской психологии БГПУ имени М.Танка, канд. психол. наук., доцент Леганькова Ольга Викторовна

Устройство детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (человек)

Данные научных исследований подтверждают эффективность замещающего профессионального родительства как института семейного воспитания детей (Т.О.Арчакова, В.Н.Ослон, О.Г.Япарова, В.Фалберг, Дж.Шофилд и др.). Однако значительная часть приёмных семей сталкивается со специфическими проблемами адаптации на разных этапах своего развития (Т.О. Арчакова, Л.В. Петрановская, Н.С. Поспелова и др.)

Модель О.Г. Япаровой

В рамках выполнения научной темы «Разработать научно-методическое обеспечение деятельности специалистов, осуществляющих сопровождение профессиональных замещающих семей, приемных родителей, родителей- воспитателей детских домов семейного типа» по заказу Министерства образования Республики Беларусь (номер государственной регистрации ) представителями БГПУ совместно с учреждением «Национальный центр усыновления министерства образования Республики Беларусь» было проведено изучение личностных особенностей приёмных родителей.

Данные эмпирического исследования показали, что большая часть приёмных родителей в общении с окружающими людьми отличаются индивидуализмом (59%) и пассивностью (56%). То есть они выступают как самодостаточные, полагающиеся на себя люди, предпочитающие держать своё мнение при себе, приспосабливаться, избегать конфронтации. С точки зрения ориентации на решения задачи приёмные родители в большей мере проявили ориентацию на воображение (68%), а не на факты, и спонтанность (88%) в противовес осмотрительности.

17% респондентов обладают личностным типом «доверенное лицо» (ВОсмПО), который в наибольшей мере соответствует выбранной профессиональной роли приёмного родителя. 17% респондентов обладают личностным типом «специалист» (ВОсмПИ), который соответствует профессиям, обладающим достаточно чётко регламентированными параметрами выполняемой деятельности. 15% респондентов обладают личностным типом «преподаватель» (ВОсмУО) и 12% «организатор» (ФОсмПО), которые в большей мере соответствуют профессиональной роли специалистов, осуществляющих сопровождение деятельности профессиональных замещающих семей.

Я ненавижу школу. Ненавижу пуще всего на свете. Нет, даже ещё сильней… Она испортила мне всю жизнь…. Хорошо было только один год – в старшей детсадовской группе. Там у меня была воспитательница Мари…. Гавальда А. 35 кило надежды: Роман/ Пер с фр.- М.: «ИД «Флюид»», с.

В моей педагогической характеристике Мари написала: «У этого мальчика голова как решето, золотые руки и большущее сердце. Если постараться из него выйдет толк». В первый и в последний раз за всю мою жизнь работник народного образования сказал обо мне доброе слово.

Лучший способ сделать детей хорошими – это сделать их счастливыми. О.Уальд