Дискуссионная площадка Современные инструменты оценки качества образовательной деятельности в ДОО: от «измерения в целях контроля» к «измерению для изменения»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Кафедра дошкольного образования Дискуссионная.
Advertisements

ОДОБРЕНА решением ФУМО по общему образованию от 20 мая /15.
ГАЛИНА ИЛЬШАТОВНА АХМЕТОВА, ЗАМЕСТИТЕЛЬ ЗАВЕДУЮЩЕЙ ПО ВМР МКДОУ Ц РР Г.НОЛИНСКА КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ.
Презентация к уроку по теме: Оценка качества образования в ДОУ в условиях перехода на ФГОС.
Качество дошкольного образования с позиции ФГОС Е.В. Арасланова, кандидат психологических наук, заведующая кафедрой дошкольного и начального общего образования.
Характеристика основных компонентов модели внутренней системы оценки качества дошкольного образования Ефремова Евгения Сергеевна, преподаватель кафедры.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
Образец подзаголовка Мониторинг качества образования. Планируемые результаты освоения основной образовательной программы дошкольного образования Доцент.
БУЯНОВ АЛЕКСАНДР АЛЕКСАНДРОВИЧ, СТАРШИЙ НАУЧНЫЙ СОТРУДНИК ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО НАУЧНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ИНСТИТУТ ИЗУЧЕНИЯ ДЕТСТВА, СЕМЬИ.
Оценка качества дошкольного образования Соответствие результатов освоения ООП ДО требованиям нормативно-правовых документов. Заведующая Шаховская Наталья.
Основная образовательная программа МКДОУ «Детский сад к/в 5 «Малышок» г.Нязепетровск.
1 Краевое государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «АЛТАЙСКИЙ КРАЕВОЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ РАБОТНИКОВ.
Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Теремок» пгт Пижанка кировской области Условия реализации ООП ДО ООП ДО Старший.
Муниципальная система оценки качества образования в Губахинском городском округе.
Структура образовательной программы дошкольного образования в соответствии.
ОРГАНИЗАЦИЯ ГОУ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ : ПРАВО, ДОВЕРИЕ, ПАРТНЁРСТВО г. Москва, 2015 ОРГАНИЗАЦИЯ ГОУ В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ.
« Управленческая проблематика внедрения образовательных систем, обеспечивающих современное качество общего образования» Н.М.Шадрина, эксперт ИПОП «Эврика»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА – это нормативно-управленческий документ дошкольной образовательной организации, характеризующий специфику содержания.
2014 г Основа финансирования (формирование норматива) Основа проекта - развитие системы развивающего дошкольного образования, цель которого – развитие.
Презентация основной образовательной программы дошкольной разновозрастной группы МОУ Козская СОШ.
Транксрипт:

Дискуссионная площадка Современные инструменты оценки качества образовательной деятельности в ДОО: от «измерения в целях контроля» к «измерению для изменения» Модератор: Зятинина Т.Н., старший преподаватель кафедры дошкольного образования ГОАУ ЯО «Институт развития образования» Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

ФГОС дошкольного образования: Запрет на использование реальных образовательных достижений детей как основания для оценки качества образования и эффективности деятельности дошкольной образовательной организации Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

Как оценивать качество образовательной деятельности ДОО, не оценивая результаты детей? Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

Оценка качества образовательной деятельности ДОО Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» ? Оценка качества условий, в которых реализуется основная образовательная программа ДОО ? Оценка качества образовательной среды

Группы оцениваемых условий (зарубежный опыт): «Рамочные условия» - существующий «образ ребенка», - ценностные ориентации дошкольного образования; - общественно заданные принципы воспитания, и т.д. - наполняемость групп, количество детей на одного воспитателя; - уровень образования педагогического персонала, возможности для повышения квалификации; - внутренние и внешние пространственные условия (наличие помещений, их оснащенность…) и т.д. Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

Группы оцениваемых условий (зарубежный опыт): «Качество педагогического процесса» Качество взаимодействия в системах «педагог-ребенок»; «ребенок-ребенок»; «педагог-родители» Структурирование образовательной деятельности (ООП ДО, планы) Система мониторинга динамики детского развития РППС, как система предметно-пространственных «единиц» для обеспечения многообразных проявлений активности детей Качество ухода за детьми Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

Примерная основная образовательная программа дошкольного образования (одобрена 20 мая 2015 г.) Оценивание качества, т. е. оценивание соответствия образовательной деятельности, реализуемой Организацией, заданным требованиям Стандарта и Программы в дошкольном образовании направлено в первую очередь на оценивание созданных Организацией условий в процессе образовательной деятельности… включая: - психолого-педагогические условия, - кадровые, - материально-технические, - финансовые, - информационные, - управление Организацией, и т.д. Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

Развивающее оценивание качества образовательной деятельности – что это? Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

КОНТРОЛЬ (соответствие или несоответствие качества образовательной деятельности требованиям ФГОС ДО) ИЗМЕНЕНИЕ (развитие) Цель оценивания Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Развивающая функция оценки качества образовательной деятельности ДОО может быть реализована только в том случае, если процедуры оценки будут носить характер развивающей экспертизы. Это означает: - четкость и открытость предъявляемых требований (критериев, показателей качества); - открытость процедуры оценки, т.е. возможность участия в некоторых этапах оценки всех участников образовательных отношений, а также представителей профессионального сообщества (*педагогов из других учреждений/организаций) и общественности; - использование единых инструментов оценки как для внешнего, так и для внутреннего оценивания качества

Адекватный инструментарий развивающего оценивания качества образовательной деятельности ДОО?? Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования»

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Оценивание качества образовательной деятельности ДОО в ПООП ДО и вариативных основных образовательных программах дошкольного образования

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» ПООП ДО: Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества: 1. диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе; 2. внутренняя оценка, самооценка Организации; 3. внешняя оценка Организации, в том числе независимая профессиональная и общественная оценка.

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» ПООП ДО: На 1-ом уровне предусмотрена Система мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений. * Основа мониторинга - метод наблюдения. * Система мониторинга включает: – педагогические наблюдения, педагогическую диагностику, связанную с оценкой эффективности педагогических действий с целью их дальнейшей оптимизации; – детские портфолио, фиксирующие достижения ребенка в ходе образовательной деятельности; – карты развития ребенка; – различные шкалы индивидуального развития.

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» ПООП ДО: На 2-ом уровне основным предметом оценки являются психолого-педагогические условия реализации основной образовательной программы в ДОО. Также оцениваются другие условия реализации основной образовательной программы в Организации в пяти образовательных областях, определенных ФГОС ДО

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Вариативные ООП ДО: С разной степенью детализированности представлены подходы к системе мониторинга динамики развития детей, динамики их образовательных достижений. Инструменты мониторинга вариативны: - Нормативные карты развития Н.А. Коротковой и П.Г. Нежнова (Образовательная программа дошкольного образования «Миры детства: конструирование возможностей»/Под редакцией Т.Н. Дороновой); - Мониторинг эффективности реализации образовательной программы ДОО (Образовательная программа дошкольного образования «На крыльях детства»/Под редакцией Н.В. Микляевой), и т.д. - Карты наблюдений детского развития (Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы»/Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой) - Авторские модели, методики, технологии диагностики развития детей в процессе освоения ими образовательной программы (пример: Образовательная программа дошкольного образования «Детский сад дом радости»/Автор Н.М. Крылова)…

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Инструменты комплексной оценки качества условий реализации ООП ДО???

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Зарубежный опыт: «Шкала оценки окружающей среды в учреждениях дошкольного образования» ECERS (Early Children Education Rating Scale)

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Особенности ECERS: * Шкала разработана в 80-е гг. XX. века в США. * Неоднократно подвергнута изменениям, получила распространение (как метод исследования, как инструмент оценки качества деятельности детских садов и работы педагогов) в Великобритании, Сингапуре, Германии, Швеции, Финляндии и др. странах.

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Особенности ECERS: * Шкала фиксирует три стороны образовательной среды: - время (организация дня); - люди (взаимодействие педагога с детьми и родителями); - пространство (предметное окружение, его организация). * Процедура оценки опирается на достаточно длительное наблюдение образовательного процесса. * Шкала может использоваться для: - внутренней оценки деятельности образовательного учреждения (для принятия управленческих решений с целью повышения качества работы всех участников образовательных отношений; для самооценки профессиональной деятельности педагога); - внешней оценки (профессиональными экспертами, общественностью).

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Особенности ECERS: Оценка качества образовательной деятельности производится по 7-ми направлениям (подразделам/шкалам): Пространство и его обустройство Детская активность Взаимодействие Речь и мышление Уход за детьми Родители и персонал Структурирова- ние образовательной деятельности

Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Система оценки образовательной деятельности ДОО: Шкалы для комплексной оценки качества образования в ДОО (на основе ECERS)

Качество дошкольного образования - это качество жизни ребёнка. Виктор Иванович Слободчиков Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «Институт развития образования» Можно ли это оценить?...