МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Воспитатель МАДОУ «Детский сад 6» Носарева Т.А.. Задача метода Фесюковой Л.Б.: Научить детей оригинально воспринимать содержание творчески преобразовывать.
Advertisements

« Развивающее обучение детей дошкольного возраста ТРИЗ –путь к творчеству»
Группа ранней адаптации Ст. воспитатель Золотова И. Н.
Моделирование сказок. ЦЕЛИ Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у.
Цель проекта : Создать модель методического сопровождения педагогов ДОУ по внедрению технологии ТРИЗ, направленную на формирование их профессиональной.
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад 472 комбинированного вида «Тигрёнок» Педагогический проект.
Презентация к занятию по развитию речи (средняя группа) по теме: презентация: Развитие связной речи детей среднего дошкольного возраста по средствам театрализованной деятельности
«РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ И ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ В ПРОЦЕССЕ КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ 5 – 7 ЛЕТ» г. Нижний Новгород 2009 г. Опыт работы воспитателя.
Формирование основ экологической культуры у старших дошкольников на материале сказок о природе Аввакумова Лариса Анатольевна, педагог – психолог Уртамова.
Развитие творческого и речевого потенциала дошкольников через технологию ТРИЗ-РТВ Автор работы: Жукова Екатерина Евгеньевна воспитатель МДОУ детский сад.
ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Внедрение ЛЕГО- конструирования в образовательный процесс ДОУ Ергина Д.Г. зам.зав.по УВР.
Выполнила воспитатель: Полетаева Т.И. МБДОУ Елфимовский детский сад.
Подготовила учитель-логопед КДУУ 191 Клочко Р.В Донецк-2012.
СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ « ОБУЧЕНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА »
МАСТЕР – КЛАСС Развитие связной речи детей на основе чтения художественной литературы с использованием средств наглядного моделирования Бадина Марина Николаевна.
«Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» «Детское речевое творчество - как условие полноценного общения» Обобщение опыта работы.
Секреты творческого мышления Педагогическая деятельность это процесс постоянного творчества.
Развитие конструктивных способностей дошкольников посредством конструктора «LEGO» Конкурс медиапрезентаций «НАША ДОШКОЛЬНАЯ ЖИЗНЬ» Номинация «ДОШКОЛЬНИКИ.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 51 с приоритетным осуществлением художественно-эстетического развития детей.
Транксрипт:

МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад 54» г.о.Электросталь 2013 год

Приоритетное направление – познавательно – речевое развитие дошкольников. Цель: развитие интеллектуально – творческих способностей детей посредством теории решения изобретательских задач (ТРИЗ) и развития творческого воображения (РТВ).

Тема: « Обучение детей составлению рассказов сказочного содержания с использованием ТРИЗ – РТВ технологии на занятиях по развитию речи»

Сказка входит в жизнь человека с самого раннего детства и остается с ним на всю жизнь. Погружаясь в мир сказки, ребенок искренне верит в то, что: - переживаемые события происходили в действительности; - мысленно принимает участие в борьбе со злом; - усваивает язык сказки, изобилующий юмором, яркими портретными зарисовками, тонкими нравственными уроками. Знакомство со сказками, сочинение собственных сказок – это путь к творчеству.

Методическая основа в работе по сказке Приемы развития творческого воображения Методы активизации Приемы из народных сказок Дж.Родари Г.С.Альтшуллер А.Осборна У.Гордона В.Цвикки

Алгоритм сказок. - место действия - место действия - время действия - время действия Д + - положительный герой З - - отрицательный герой К - конфликт В - волшебство ++ - счастливый конец

Моделирование. Позволяет: Развивать в детях способность свободно использовать заместители; Развивать в детях способность свободно использовать заместители; Кодировать информацию; Кодировать информацию; Применять заместители и наглядные модели в уме; Применять заместители и наглядные модели в уме; Развивать умение «видеть» планируемые результаты. Развивать умение «видеть» планируемые результаты.

Типовые приемы фантазирования. Цель: формирование умений фантастического преобразования объектов окружающего мира.

Метод каталога. Для самостоятельного составления сказки, используя цепочку вопросов и ответов.

Морфологический анализ. Для развития умения устанавливать причинно – устанавливать причинно –следственные связи между объектами, связи между объектами,«повстречавшимися» на морфологической таблице.

Этажный евро ритм Для систематизации знаний, а также развития воображения в процессе придумывания нового.

Кольцо Луллия. Для закрепления понятий о рассматриваемом объекте, придумывания нового объекта, сочинения рассказов, сказок о нем.

Системный оператор. Для формирования у детей умения системно мыслить по отношению к любому объекту

Основные задачи развития речи: Воспитание звуковой культуры речи; Воспитание звуковой культуры речи; Обогащение и активизация словаря; Обогащение и активизация словаря; Формирование грамматического строя речи; Формирование грамматического строя речи; Обучение связной речи. Обучение связной речи.

Обучение детей составлению рассказов сказочного содержания с использованием ТРИЗ – РТВ технологии на занятиях по развитию речи Методическая разработка Перспективное планирование Методическое пособие Книга сказок

Совместная деятельность педагогов и родителей: проведение совместных занятий для детей и родителей, где родители приобретают знания и умения, необходимые для развития ребенка; проведение совместных занятий для детей и родителей, где родители приобретают знания и умения, необходимые для развития ребенка; организация работы школы для родителей «Давайте поиграем». организация работы школы для родителей «Давайте поиграем».

Распространение опыта среди педагогических работников Семинары с показом открытых занятий для ГМО воспитателей Распространение учебных пособий для воспитателей ДОУ Показ открытых занятий для ГМО воспитателей

Вывод: Использование адаптированных методов ТРИЗ – РТВ технологии, дает гарантированный результат: умение составлять рассказы сказочного содержания на фоне устойчивого интереса к этому виду деятельности дошкольника.

Спасибо за внимание