Заместитель директора по УВР Рачило Светлана Александровна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Модель школьной системы оценки качества образования МБОУ «СОШ 2» г. Назарово.
Advertisements

Модель внутриучрежденческой системы оценки качества образования МБОУСОШ 21.
Внутришкольная система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО Терещенко И.Е., к.п.н., зам. директора ИМЦ.
Кричанова Ольга Сергеевна, заместитель директора по УВР МБОУ « СОШ с УИОП 58» города Кирова.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Управленческие решения в период подготовки введения ФГОС ООО. Переход на новый образовательный стандарт как проект. Н.Губанова.
Company LOGO 24) обеспечение функционирования системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЗАКОН.
Разработка дорожной карты по введению федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 18 декабря 2013 г. МОУ ДОВ.
Федеральный государственный стандарт второго поколения Принципиально новый для отечественной школы документ, назначение и функции которого беспрецедентны.
КРАСНОЯРСКИЙ ИНСТИТУТ ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ ЛОКАЛЬНОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ.
СИСТЕМА ОЦЕНКИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей 1 городского округа город Волгореченск Костромской «Опыт реализации требований ФГОС на начальной.
ВНУТРИШКОЛЬНАЯ СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ.
Организация методической работы ОУ в условиях перехода на ФГОС ООО Подготовил:заместитель директора по УВР Подготовил:заместитель директора по УВР МОУ.
Система оценки качества образования в образовательном учреждении. …мы …разработаем и введём новые требования к качеству образования… Введём мониторинг.
Развитие инфраструктуры системы оценки качества образования Гудырева Людмила Николаевна, к.п.н., профессор кафедры управления, экономики и права в образовании.
Реализация школьной программы мониторинга уровня сформированности учебных действий у школьников в условиях реализации ФГОС Гимадеева Е.Г. МОУ гимназия.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Докладчик: Пименова О.В., зам. директора по УВР,.
Готовность образовательного учреждения к реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования апрель 2012 года.
Транксрипт:

Заместитель директора по УВР Рачило Светлана Александровна

Нормативная база Федеральный закон от 29 декабря 2012 года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» государственная аккредитация государственный контроль (надзор) в сфере образования независимая оценка качества образования (международные исследования) промежуточная и итоговая аттестация Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на годы. Подпрограмма «Развитие системы оценки качества образования и информационной прозрачности системы образования» формирование общероссийской системы оценки качества образования

Направления изменений в системе оценки качества образования включение в СОКО мониторинговых обследований обучения; введение инструментов оценки и учета индивидуальных образовательных достижений; введение прозрачных процедур внутренней оценки (самооценки) на уровне ОО для управления качеством образования; внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы ОО с участием общественности и работодателей; создание системы сбора и анализа информации об индивидуальных образовательных достижениях; создание информационной системы, обеспечивающей сбор данных.

Модель внутренней системы оценки качества образования МБОУ г. Мурманска гимназии 3 (ВСОКО)

Локальные нормативные акты гимназии Программа развития гимназии Основная образовательная программа начального общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска гимназии 3 Основная образовательная программа основного общего образования муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения г. Мурманска гимназии 3

Локальные нормативные акты гимназии ПОЛОЖЕНИЕ о внутренней системе оценки качества образования в МБОУ г. Мурманска гимназии 3 (технологическая карта, план мероприятий в рамках реализации ВСОКО) ПОЛОЖЕНИЕ о текущем контроле и промежуточной аттестации обучающихся 1-11 классов МБОУ г. Мурманска гимназии 3 ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио ученика МБОУ г. Мурманска гимназии 3 ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио учителя МБОУ г. Мурманска гимназии 3 ПОЛОЖЕНИЕ о портфолио гимназии 3

качество образования – комплексная характеристика образовательной деятельности и подготовки обучающегося, выражающая степень его соответствия федеральным государственным образовательным стандартам, образовательным стандартам, федеральным государственным требованиям и (или) потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе, степень достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы Понятийный аппарат

внутренняя система оценки качества образования – совокупность организационных и функциональных структур, норм и правил, диагностических и контрольно-оценочных процедур, обеспечивающих на единой концептуально-методологической основе оценку образовательных достижений учащихся, эффективности реализации образовательной программы и программы развития гимназии, управления качеством образования Понятийный аппарат

создание условий для обеспечения качественного образования, направленного на повышение конкурентоспособности личности, сохранение здоровья и развитие социальной мобильности Главная стратегическая цель гимназии

обеспечение единых требований к формированию и функционированию ВСОКО предоставление всем участникам образовательных отношений информации о состоянии образования в гимназии принятие на основе полученной информации управленческих решений по повышению качества образования Цели системы ВСОКО в МБОУ г. Мурманска гимназии 3

сформировать единое концептуальное понимание вопросов качества образования и его оценки; скоординировать деятельность структурных подразделений ВСОКО; сформировать систему измерителей, позволяющих получить объективную информацию о реализации требований нормативных правовых документов; организовать проведение мониторинга по критериям и показателям ВСОКО; создать механизм регулирования качества образования в соответствии с критериями и показателям ВСОКО. Задачи системы ВСОКО в МБОУ г. Мурманска гимназии 3

Оценка эффективности деятельности образовательной организации Оценка результатов деятельности педагогических работников Оценка динамики индивидуальных образовательных достижений обучающихся Организационная и функциональная структура ВСОКО Направления оценочной деятельности (ФГОС) Администрация гимназии Педагогический совет Научно- методический совет Методические объединения Критерии оценки: качество результатов, образовательной деятельности, условий, управления Процедуры Внешняя оценка государственная аккредитация аттестация педагогических работников мониторинговые исследования независимая оценка государственная итоговая аттестация Внутренняя оценка стартовая диагностика текущая и тематическая оценка промежуточная и итоговая оценка мониторинговые исследования портфолио проекты Управляющий совет Совет гимназистов

стартовая диагностика качество результатов Качество ОД качество управления качество условий предметная деятельность педагога промежуточная и итоговая оценка мониторинговые исследования проектная и учебно- исследовательская деятельность обучающихся текущая и тематическая оценка портфолио гимназии портфолио обучающегося система воспитательной работы научно- методическая работа кадровые материально- технические психолого- педагогические информационно- методические основная образовательная программа НОО основная образовательная программа ООО реализация ВСОКО технологическая карта ВСОКО

Технологическая карта ВСОКО в МБОУ г. Мурманска гимназии 3

Объект КритерийПоказатель Методы, средства сбора Периоди чность Выход информации Качество результатов Результат освоения образовательной программы обучающими ся Здоровье обучающихся Уровень здоровья обучающихся Включенное наблюдение, анкетирование, специальные обследования 1 раз в полугодие Отчет Личностные образовательные результаты Уровень социализированности и уровень воспитанности Включенное наблюдение, анкетирование 1 раз в год Отчет Уровень учебно- познавательной мотивации (базовый, познавательный, социальный, социально-духовный) Уровень сформированности ценностей здорового образа жизни Метапредметные образовательные результаты Предметные образовательные результаты Технологическая карта ВСОКО МБОУ г. Мурманска гимназии 3 ( )

Технологическая карта ВСОКО в МБОУ г. Мурманска гимназии 3 объекты Качество результатов Качество условий Качество управления Качество ОД Результат освоения образовательной программы обучающимися Деятельность учителя Педагогические работники Материально-техническое оснащение Открытость ОД Реализация ВСОКО Образовательная программа гимназии Информационно- методическое оснащение

Реализация системы ВСОКО в МБОУ г. Мурманска гимназии 3 План мероприятий в рамках реализации ВСОКО МБОУ г. Мурманска гимназии 3

Объект оценки Сроки Вид оценки Цель Выход информации Ответст венные СЕНТЯБРЬ Образователь ная программа гимназии НОО, ООО до Целевой Выявление соответствия структуры образовательной программы требованиям ФГОС, содержания и механизмов ее реализации; коррекция ООП Приказ директор а Девяткова Т.Н. Рачило С.А. Волкова Т.М. Пономарева- Рунова О.Н. Корнаухова С.Б. Выполнение нормативных требований к учебным планам до 05.09Текущая Учет обеспеченности гимназии кадрами, комплектование классов, составление расписания с учетом бальной оценочной таблицы трудности уроков и требований Сан Пин Тарификация ОШ-1 Расписание уроков Режим работы РИК Девяткова Т.Н. Волкова Т.М. Рачило С. А. Корнаухова С.Б. Рабочие программы и учебно- тематическое планирование до 07.09Текущий Учет обеспеченности ОП учебными программами по предметам, элективным и факультативным занятиям, спецкурсам; выявление соответствия структуры учебных программ по предметам требованиям ФГОС, содержания; коррекция рабочих программ; составление и утверждение графика контрольных работ, диагностических работ Индивидуаль ное собеседование График контрольных и диагностических работ Зам. директора по УВР и ВР План мероприятий в рамках реализации ВСОКО МБОУ г. Мурманска гимназии 3 ( )

Уровень ученика - самооценка, взаимооценка, оценка учителя Уровень учителя - критериальный самоанализ и самооценка, оценка коллег и администрации, в том числе при прохождении аттестации в целях подтверждения соответствия занимаемой должности Уровень родителей - оценка качества условий образовательной деятельности, качества образования, удовлетворённость образовательными услугами Уровень гимназии - самооценка в ходе самообследования Организация ВСОКО на четырёх уровнях

Оценивание в классе формирующее оценивание критериальное оценивание Оценка индивидуальных достижений ученика наблюдение критериальное оценивание учёт документов Оценка на уровне ученика

Индивидуальный учет - процедуры накопления и систематизации информации об образовательных достижениях каждого конкретного обучающегося в процессе освоения различных образовательных программ Требование к процедурам оценки ФГОС НОО: «оценка динамики учебных достижений обучающихся» ФГОС ООО: «оценка динамики индивидуальных достижений обучающихся в процессе освоения ООП основного общего образования» Оценка на уровне ученика

Выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению Осознание качества и уровня усвоения, наличия или отсутствия умений, правильности – неправильности Рефлексивная оценка затруднений и действий, ошибок, успехов Осознание личностного прогресса Осознание личностного смысла Оценка продуктивности и качества на основе критериев Компетенция оценочной деятельности учителя

Кадры: повышение квалификации педагогов по вопросам оценивания в условиях реализации ФГОС общего образования Технология: автоматизация мониторинговых процедур, обеспечение технических возможностей выражения мнений участников образовательных отношений о качестве образования Аналитика: освоение методик анализа и интерпретации результатов, образовательной деятельности, условий реализации ФГОС общего образования Инструментарий: освоение и разработка инструментария для повышения объективности оценки качества образования Развитие ВСОКО в условиях реализации ФГОС общего образования

Спасибо за внимание