Сенсорное развитие детей в младенческом и раннем возрасте.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Дидактические игры как средство сенсорного развития детей раннего возраста» Воспитатель: Золотарёва В.В МКДОУ «Д\с 35» Группа « Светофорчик »
Advertisements

Сенсорное развитие дошкольников в познавательно- практической деятельности РМО педагогов ДОУ «Познавательное развитие детей дошкольного возраста
Prezentacii.com «Сенсорное развитие детей раннего возраста» «Сенсорное развитие детей раннего возраста» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Сенсорное развитие и усвоение сенсорных эталонов..
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 42 общеразвивающего вида Калининского района Санкт - Петербурга.
Сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с 19 «Василек» Сухова Е.В.
Проект (младшая группа) по теме: Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Конкурс"Мое призвание-педагог 2016". Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста через дидактическую игру. г.Хабаровск,2016 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 118 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово Сенсорное развитие детей младшего дошкольного.
«Воспитание чувств надо начинать методически, с самого раннего возраста и продолжать его в течение всего периода обучения…» М. Монтессори Виды игровых.
«Роль дидактических игр в сенсорном развитии дошкольников» Гузь Галина Васильевна, воспитатель МАДОУ Каскаринского детского сада «Золотой петушок»
. Основным дидактическим принципом в обучении детей с синдромом Дауна является задействование разных каналов восприятия, то есть разных органов чувств.
Организация сенсорной деятельности с детьми 7-го года жизни как предпосылки обеспечения готовности детей к школе в условиях реализации ФГОС ДО Гасанова.
Выполнила: Иванова М.А.. Сенсорное развитие детей 2-3 лет.
Развитие психомоторных и сенсорных процессов МБДОУ «Детский сад комбинированного вида 61» г. Хотьково Сергиево-Посадского района учитель-дефектолог Кодинцева.
Память и органы чувств Урок психологии в 3 классе Зайцева Светлана Анатольевна учитель начальных классов Кожевниковский район МОУ Чилинская СОШ.
Опыт работы: Опыт работы: Тема: «Восприятие как средство ознакомления с окружающим миром детей старшего дошкольного возраста» МБДОУ д/с «Чебурашка» п.Плесецк.
Подготовил Голобородько Евгений.
ВОСПРИЯТИЕ ВОСПРИЯТИЕ – познавательный психологический процесс отражения в сознании человека предметов и явлений объективного мира при их непосредственном.
Транксрипт:

Сенсорное развитие детей в младенческом и раннем возрасте

План: 1. Актуальность 2. Понятийный аппарат 3. Виды сенсорных ощущений 4.Факторы, влияющие на развитие восприятия 5. Сенсорные эталоны 6. Особенности сенсорного развития в младенчестве 7. Особенности сенсорного развития в раннем возрасте 8. Вывод

Сенсорное развитие предполагает формирование у ребенка процессов восприятия и представлений о предметах, объектах и явлениях окружающего мира.

Значение сенсорного воспитания -является основой для интеллектуального развития - упорядочивает хаотичные представления ребенка, полученные при взаимодействии с внешним миром; - развивает наблюдательность; - готовит к реальной жизни; - позитивно влияет на эстетическое чувство; - является основой для развития воображения; - развивает внимание; - дает ребенку возможность овладеть новыми способами предметно-познавательной деятельности; - обеспечивает усвоение сенсорных эталонов; - обеспечивает освоение навыков учебной деятельности; - влияет на расширение словарного запаса ребенка; - влияет на развитие зрительной, слуховой, моторной, образной и др. видов памяти.

Понятийный аппарат Сенсорное развитие-развитие восприятия и формирование представлений о свойствах предметов и различных явлениях окружающего мира. Сенсорный эталон-общепринятые образцы внешних свойств предметов. Восприятие- непосредственное, чувственное отражение действительности в сознании, способность воспринимать, различать и усваивать явления внешнего мира Младенчество-возраст ребенка от 5-7 недель до 1 года Ранний возраст-возраст ребенка от 1 года до 3 х лет

Виды сенсорных ощущений зрительные слуховые вкусовые обонятельные осязательные

Факторы, влияющие на развитие восприятия - наследственность - Состояние органов чувств - Развитие органов чувств и восприятия

Сенсорные эталоны Цвета-семь цветов спектра и их оттенки Формы- Геометрические фигуры величины– Метрическая система мер слухового восприятия- звуковысотные отношения, фонемы родного языка, др. Вкусового восприятия- четыре основных вкуса

Особенности сенсорного развития в младенчестве: -складывается акт рассматривания предметов

-формируется хватание, приводя к развитию руки как органа осязания и органа движения

-устанавливаются зрительно- двигательные координации, что способствует манипулированию

-устанавливаются дифференцированные взаимосвязи между зрительным восприятием предмета, действием с ним и его называнием взрослым

Особенности сенсорного развития в раннем возрасте Складывается новый тип внешних ориентировочных действий-примеривание, а позднее зрительное соотнесение предметов по их признакам

Возникают представления о свойствах предметов

Освоение свойств предметов определяется их значимостью в практической деятельности

Развитие фонематического слуха, необходимого для общения со взрослым, приводит к восприятию всех звуков родного языка

Вывод: В каждом возрастном периоде стоят свои задачи сенсорного развития, и решать их следует путем разработки и использования наиболее эффективных средств и методов сенсорного воспитания.

Список литературы: 1. Глейтман Г. и др. «Основы психологии» под ред. В.Ю. Большакова, В.Н. Дружи нина, СПб., Диагностика и коррекция психического развития дошкольников: Учеб. пособие./Под ред. Я.Л. Коломинского, Е.А. Панько. – Мн., Унивесiтэцкае, – 237 с. 3. Козубовский В.М. Общая психология: познавательные процессы. – Мн.: Амалфея, с. 4. Психология ощущений и восприятий / Под ред. Ю.Б. Гиппенрейтер, В.В. Любимова, М.Б. Михалевской, М, Психологическая энциклопедия. 2-е изд./ Под редакцией Р. Корсики, А. Ауэрбаха. - СПб.: Питер, с. 6. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского, М.Г. Ярошевского. - М.: Политиздат, с. 7. Современная психология: Справочное руководство. / Под ред. В.Н. Дружинина. - М.: ИНФРА-М, с. 8. Урунтаева Галина Анатольевна. Дошкольная психология: Учеб. пособие для уч-ся СПУЗ. - М.: "Академия", с 9. Шиффман Х.Р. Ощущения и восприятие. – СПб, Питер, – 928 с. 10. Янушко Е.А. Сенсорное развитие детей раннего возраста(1-3 года). Методическое пособие для воспитателей и родителей. – М.: Мозаика-Синтез, с.