МАДОУ детский сад «Сказка» сентябрь 2015 г. ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ Тема номера: «Золотая осень» Читайте в номере: Консультации.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СЛУХ - ОСНОВА ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ. Умение сосредоточиться на звуке очень важная особенность человека. Без нее нельзя научиться слушать и понимать.
Advertisements

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 19 «Чебурашка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно-
Организация и проведение прогулок в старшей группе 3 «Почемучки»
Дидактические игры для малышей своими руками Презентация подготовлена из опыта работы воспитателя младшей группы – Семеновой Г.И.
{ Художественно- эстетическое развитие детей 1 младшей группы «Ягодка» Воспитатели: Титова И.А. Ринас Е.И.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Детский сад 212» «Солнышко» общеразвивающего вида. Проект «Покормим птиц зимой» 1.
Составитель : Мананникова Ю. А. воспитатель первой младшей группы МБДОУ – детский сад « Колосок » с. Сорочий Лог.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
«Осень в гости к нам пришла!» Вторая младшая группа 16 «Мальвина» Воспитатель – Кривошеева И.Н. МАДОУ 113 д/с «Капитошка» г. Улан-Удэ.
Волшебный мир Раннее детство – период интенсивного физического и психического развития. Именно в этом возрасте умственное и нравственное развитие ребенка.
Проект «Осенние фантазии» Подготовила воспитатель группы 5 Бакатович Ю.Г.
Музыкальное воспитание в семье Выполнила : Светикова Светлана Владимировна, музыкальный руководитель.
«Сузунский детский сад 1». Мини – музей «Курочка – Рябушечка». Продолжительность 3 месяца. Участники проекта: воспитатель, дети, родители. 1 младшая группа.
Г. Осташков Тверской области г. Осташков Тверской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 2 «Огонёк» 2015 год.
МБДОУ Детский сад 11 «Вишенка» Экологический проект «Мир бабочек» Воспитатели гр 3 «Колобок» Огнева Т.В. Малярова Т.Г г.
Проект по ознакомлению детей с природным миром во второй младшей группы детского сада Авторы презентации: Такун Наталья Степановна, Нуриева Елена Сагитовна.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребенка детский сад 96 Фрунзенского района Санкт-Петербурга Птицы Ильюшенко.
За уч. год. Первая младшая группа ( от двух до трех лет ) Работаем по программе М. А. Васильевой. Количество детей по списку – 30 человек. Среднегодовая.
ПОЛЬЗА И ВРЕД СНЕГА Подготовили воспитатели группы «Пчелки» Лариса Минич, Елена Веселова. (Возраст детей 4 года) Visagino lopšelis-darželis Auksinis gaidelis.
ПРОЕКТ «Здравствуй, рябинка!» Всё хорошее в людях из детства Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить!
Транксрипт:

МАДОУ детский сад «Сказка» сентябрь 2015 г. ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ Тема номера: «Золотая осень» Читайте в номере: Консультации специалиста «10 логопедических советов родителям» «Музыкальное воспитание в семье» Калейдоскоп событий Рекомендации воспитателей «Значение и рекомендации о пользе прогулок с детьми двух-трех лет» Советы доктора Айболита «Укрепляем иммунитет» Домашняя страничка для маленьких почемучек

Консультации специалиста « 10 логопедических советов родителям » Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики, нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начинаются с первых дней его жизни. Разговаривайте со своим ребенком во время всех видов деятельности, таких как приготовление еды, уборка, одевание-раздевание, игра, прогулка и т.д. Говорите о том, что вы делаете, видите, что делает ребенок, что делают другие люди и что видит ваш ребенок. Говорите, используя ПРАВИЛЬНО построенные фразы, предложения. Ваше предложение должно быть на 1-2 слова длиннее, чем у ребенка. Если ваш ребенок пока еще изъясняется только однословными предложениями, то ваша фраза должна состоять из 2 слов. Задавайте ОТКРЫТЫЕ вопросы. Это будет стимулировать вашего ребенка использовать несколько слов для ответа. Например, говорите "Что он делает?" вместо «Он играет?» Выдерживайте временную паузу, чтобы у ребенка была возможность говорить и отвечать на вопросы. Слушайте звуки и шумы. Спросите «Что это?» Это может быть лай собаки, шум ветра, мотор самолета и т.д. Расскажите короткий рассказ, историю. Затем помогите ребенку рассказать эту же историю Вам или кому-нибудь еще.

. Если вам ребенок употребляет всего лишь несколько слов в речи, помогайте ему обогащать свою речь новыми словами. Выберите 5-6 слов(части тела, игрушки, продукты) и назовите их ребенку. Дайте ему возможность повторить эти слова. Не ожидайте, что ребенок произнесет их отлично. Воодушевите ребенка и продолжайте их заучивать. После того, как ребенок произнес эти слова, введите 5-6 новых слов. Продолжайте добавлять слова до тех пор, пока ребенок не узнает большинство предметов, окружающей жизни. Занимайтесь каждый день. Если ребенок называет только одно слово, начните учить его коротким фразам. Используйте слова, которые ваш ребенок знает. Добавьте цвет, размер, действие. Например, если ребенок говорит «мяч», последовательно научите его говорить «Большой мяч», «Танин мяч», «круглый мяч» и т.д. Большинство занятий проводите в игровой форме. Работа с ребенком должна активизировать речевое подражание, формировать элементы связной речи, развивать память и внимание. Весьма важно уже в раннем возрасте обратить внимание на речевое развитие ребенка, а не дожидаться, когда он «сам заговорит».

«Музыкальное воспитание в семье» СОВЕТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: Обучая ребёнка музыке, родители ставят различные цели и задачи. Это зависит от их отношения к музыке и музыкальным профессиям. Однако основными задачами музыкального воспитания детей в семье можно назвать те же, что и в дошкольном учреждении, а именно: · Обогатить духовный мир ребёнка музыкальными впечатлениями, вызвать интерес к музыке, передать традиции своего народа, сформировать основы музыкальной культуры; · Развивать музыкальные и творческие способности в процессе различных видов деятельности (восприятие, исполнительство, творчество, музыкально – образовательная деятельность); · Способствовать общему развитию детей средствами музыки. · Если ребёнок музыкально одарён, то уже в дошкольном возрасте необходимо заложить основы для будущего профессионального обучения. Все эти задачи решаются в конкретной деятельности. Если родители понимают важность музыкального воспитания, они стремятся обучать детей в семье, музыкальных кружках, студиях, музыкальных школах, посещают с ними концерты, музыкальные спектакли, стараются обогатить разносторонними музыкальными впечатлениями, расширяют их музыкальный опыт. Выбор музыкальных произведений, которые ребёнок слушает дома, зависит от музыкального вкуса и музыкального опыта семьи, её общекультурного уровня.

Для развития музыкальных способностей детей, формирования основ музыкальной культуры необходимо использовать народную и классическую музыку. Лишь на шедеврах можно воспитывать вкус маленьких слушателей. Дети должны знать народную музыку, которая тесно связана с языком, эстетическими и народными традициями, обычаями, духовной культурой народа. Если ребёнок слышит народные мелодии с раннего детства, он, естественно, «проникается» народно-песенными интонациями. Они становятся ему привычными, родными. Ребёнку важно прочувствовать и красоту классической музыки, накопить опыт её восприятия, различить смену настроений, прислушаться к звучанию разных музыкальных инструментов, научиться воспринимать и старинную, и современную музыку, как «взрослую», так и написанную специально для детей. Для слушания следует отбирать произведения, в которых выражены чувства, доступные для детского восприятия. Это должны быть небольшие или фрагменты с яркой мелодией, запоминающимся ритмом, красочной гармонизацией, оркестровкой и более скромная по выразительным средствам, но вызывающая чувство восхищения старинная музыка. Музыкальное воспитание в домашних условиях проходит индивидуально. Ребёнок должен чувствовать себя защищённым, любимым, находиться в насыщенном положительными эмоциями окружении.

В нашем детском саду состоялся праздник-развлечение «Осенины». Дети радовались приходу осени, с удовольствием «собирали урожай», пели песенки, танцевали.

Продолжали знакомиться с разнообразием птиц, изучали их образ жизни, повадки, с интересом выполняли пальчиковую гимнастику «Птички прилетели», аппликацию «Совушка».

Знакомились с животными нашей планеты. Говорили о домашних и диких животных. Рассказывали о своих питомцах.

Дети закрепляли представление о родственных связях, о благополучной дружной семье. Учились заботиться о близких людях.

Рекомендации воспитателя «Значение и рекомендации о пользе прогулок с детьми двух-трех лет» Одно из самых главных условий воспитания здоровых детей – прогулки. Закаливающее действие колебания температур, свежий воздух, открытое пространство, общение с природой – всё это благотворно сказывается на растущем организме, укрепляет физическое и психологическое состояние ребёнка. Непременным условием для развития и воспитания детей на прогулке является одновременное сочетание следующих структурных компонентов: – разнообразные наблюдения – дидактические занятия – трудовые действия – подвижные игры и игровые упражнения Учите детей замечать состояния погоды в разные времена года. Осенью обращать внимание детей на то, что идет дождь, стало холодно, дует ветер, ветер качает деревья, срывает листья, и они падают на землю. Листья в это время желтые, красные. Показывать детям, что все стали одеваться теплее, ходят в сапогах и пользуются зонтами. Во время прогулки можно наблюдать за трудом дворника (как он подметает, убирает листья). Провести обучающие игры: предложите ребенку найти листья одинаковой окраски (все желтые или красные листья) ; одинакового размера (все маленькие или большие) ; найти самый маленький и самый большой лист.

Игры с вертушками – когда есть ветер, дети замечают, что вертушки крутятся. Поиграйте в подвижные игры. Даже если вы не знаете слов подвижных игр, можно просто побегать, попрыгать, «полетать» как птички. В такие игры можно играть в любое время года. Также можно предложить порисовать палочкой на влажном песке, а в сухую погоду мелками на асфальте. В конце прогулки предложите детям собрать игрушки. Знакомьте детей с зимой во время игр, наблюдений и посильного труда. Привлекайте внимание детей к состоянию неживой природы, учите замечать погоду В зимний период наблюдайте за снегом. Как падает снег, за его свойствами (белый, холодный, пушистый, тает). Предложите рассмотреть снежинку, упавшую на рукавицу. Какие бывают сосульки, что ходить под ними нельзя! В морозный день можно послушать, как хрустит под ногами снег. Что зимой лёд - он гладкий и скользкий. Выходить на лёд естественных и искусственных водоемов нельзя! Малышам нравиться лепить из снега (колобки, снеговика, вместе с детьми постройте крепость и устройте игру в «снежки». Зимой можно рисовать на снегу. Для этого вы разводите цветную воду на основе красок, можно добавить в воду зеленку или марганцовку. Наполнить 2-х литровую бутылку, а в крышке сделать небольшое отверстие. Можно рисовать. Детям очень нравится! Можно рассматривать следы кошки, птичек или санок, а также предложите малышам самим сделать следы на снегу. Можно заморозить подкрашенную воду, получается цветной лёд. Таким льдом можно украсить кустик, снежную постройку.

Вместе с детьми покормите птиц, объясните, что зимой птицы нуждаются в заботе. Наблюдайте, как птицы прыгают, перемещаются, клюют крошки, как воробьи чирикают. Расскажите о строении птицы; голова, туловище, крылья, хвост, лапки, оперение, и они летают. Обращайте внимание детей на работу дворника: он сгребает снег, расчищает дорожки, посыпает из песком, чтобы не падали люди. Летом возможности для ознакомления с природой значительно расширяются. Обратите внимание на состояние погоды. Постепенно знакомьте детей с названиями некоторых цветов; ромашка, колокольчик. Учите определять листья, стебель, цветок. Расскажите, что цветы по окраске, величине разные, учите бережному отношению к растениям. Привлекайте внимание детей к деревьям и кустарникам. Расскажите что у деревьев и кустарника есть: корни, ствол, ветки, листья, плоды. Их рвать не надо и есть их тоже нельзя, потому что могут быть не съедобными и экологически не безопасными. Летом можно рисовать мелками, пускать мыльные пузыри, строить из влажного песка дома, куличи, башни и др. Прогулки способствуют развитию: умственного, нравственного, эстетического, физического, трудового воспитания, развития тактильного восприятия и речевых навыков на материале природного окружения. Творчество, фантазия, а главное – любовь к ребёнку сделают прогулку удивительной и неповторимой! Помните, что каждый день в природе неповторим!

«Найди отличия» «Сосчитай прямоугольники»