Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
РОЛЬ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В СОХРАНЕНИИ ЗДОРОВЬЯ.
Advertisements

Роль физической культуры и спорта в профилактике заболеваний и укреплении здоровья.
Руководитель центра здоровья: С.А.Ульянова, инструктор по физической культуре.
Под двигательной активностью понимается сумма всех движений, производимых человеком в процессе своей жизнедеятельности. Это эффективное средство сохранения.
Самостоятельные занятия учащихся физическими упражнениями Авторы: Ленденев П.М. МБС(К)ОУ С(К)ОШИ 116 V вида.
Методическая разработка по физкультуре (7 класс) по теме: "Роль физической культуры в профилактике заболеваний и укреплении здоровья."
КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА «ЗДОРОВЬЕ, ТВОРЧЕСТВО, УСПЕШНОСТЬ»
Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Здоровый образ жизни. Здоровье – это важнейшая потребность человека, определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.
СЕМЬЯ И ШКОЛА: ГРАНИ СОТРУДНИЧЕСТВА В ПРОЦЕССЕ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ ШКОЛЬНИКОВ Подготовила: учитель физической культуры ГБОУ шк. 476 Третьякова Е.О.
Проектирование урока физической культуры. образовательно-инструктивные задачи 1. Вооружение учащихся знаниями, необходимыми для самостоятельного использования.
Двигательная активность в режиме дня школьника.. Двигательная активность включает: утреннюю гимнастику, уроки физкультуры, физкультминутки, подвижные.
«Пути повышения качества физической подготовки обучающихся на уроках физической культуры и во внеурочное время» Учитель Савина Е.А школа-интернат 52.
План: 1. Концепция здоровьесберегающего воспитания и обучения. 2. Понятие «здоровье» как основополагающее в характеристике данного типа образовательных.
«Создание здоровьесберегающего пространства в условиях сельской школы»
Здоровье – это такое состояние человека, которому свойственно не только отсутствие болезней или физических дефектов, но и полное физическое, душевное.
Расту здоровым Детский сад 513 Аветисян Кристина Геннадьевна.
Воспитание здорового образа жизни школьников коррекционной школы - интерната.
Выполнила студентка Группы 9 Б-21 Зыбина К. Развитие духовно- нравственной стороны личности, усиление мотивации к саморазвитию, повышение социальной адаптации,
Повышение интенсивности учебной деятельности, имеющее место в большинстве современных школ, как правило отрицательно сказывается на уровне работоспособности.
Транксрипт:

Здоровье человека является основополагающим условием социального и экономического развития общества, главной ценностью любого государства. Человек должен осознать, что он сам в большей степени несет ответственность за состояние своего здоровья, должен понять важность личного отношения к своему здоровью, к использованию первичных мер профилактики.

Укрепление здоровья подрастающего поколения, оптимизация процесса формирования здоровой, гармонично развитой личности, мобилизация усилий на преодоление влияния негативных социально-экономических явлений в обществе - важнейшие задачи физического воспитания школьников. Их значимость возрастает в связи с ухудшением состояния здоровья, ростом проявлений социальной дезадаптации и нервно- психических нарушений в структуре заболеваемости детей и подростков.

Социально- экономические условия и, прежде всего, жизненный уровень населения, жилищные условия, наличие спортивных баз, кадров, влияют на отношение окружающих и общества к этой проблеме, на формирование индивидуального подхода к занятиям физической культурой.

Благодаря физическим упражнениям развиваются такие качества как выносливость, сила, быстрота и ловкость, которые способствуют повышению умственной и физической работоспособности, имеют общевоспитательное, нравственное, эстетическое значение. Физическая нагрузка – лучшее средство для снятия напряжения. Движения тесно связаны с деятельностью сердца, сосудов, легких, желез внутренней секреции центральной нервной системы. Постоянные, разнообразные физические упражнения делают человеческое тело не только сильным, но и красивым.

На уроках физической культуры необходимо объяснять, что потребность в движении улучшает качество жизни и здоровья. Для решения этой задачи необходимо обеспечить положительный эмоциональный фон, используя разнообразные средства и методы обучения, и оказывая, тем самым, положительное влияние на психическое здоровье школьников.

В современных условиях большое значение для успешного осуществления физического воспитания детей и достижения высокого уровня физической культуры имеет опережающее образование. Сущность опережающего образования состоит в формировании у школьников вариативных моделей двигательной активности, осущест­влении процесса прогнозирования оздоровительного поведения в зависимости от внутренних и внешних условий развития.

Роль физических упражнений в сохранении и укреплении здоровья подрастающего поколения, поддержания высокого уровня работоспособности доказана многочисленными исследованиями.Является предупреждением многих заболеваний и увеличением общей продолжительности жизни.

Необходимо дозировать физическую нагрузку на уроках физической культуры с учетом индивидуальной особенностей каждого ребенка, суточной и сезонной ритмики, возрастных особенностей, а также климатогеографических и социальных факторов.

Достижение и поддержание высокого уровня здоровья средствами физической культуры возможно лишь при условии использования всего многообразия различных видов упражнений и правильном их дозировании. Укрепить здоровье детей с помощью физических упражнений можно при условии рационального использования систематической мышечной нагрузки. При этом, прежде всего, следует помнить, что использование физических нагрузок не должно рассматриваться как временная компания, а как постоянный жизненный фактор.

Процесс физического воспитания в школе должен быть нацелен, главным образом, на формирование, развитие и сохранение здоровья. В этой связи, основной задачей является воспитание потребности в двигательной активности и формирование практических навыков для последующей реализации в повседневной жизни.

Баль, Л. В. Формирование здорового образа жизни российских подростков : учеб. пособие / Л. В. Баль, С. В. Барканова. – М. : Владос, – 96 с. Ковалько, В. И. Здоровьесберегающие технологии : учеб. пособие / В. И. Ковалько. – М. : ВАКО, – 224 с. Савина, Е. П. Школа как здоровьесберегающая система. Творчество : учеб. пособие / Е. П. Савина, Т. А. Мацкевич, А. П. Шевченко. – Самара : Книга, – 112 с. Смирнов, Н. К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе : учеб. пособие / Н. К. Смирнов. – М. : АРКТИ, – 126 с. «Школьникам – здоровый образ жизни» Г.П. Богданов Москва Физкультура и спорт 1989 г. «Здоровый образ жизни в современных образовательных учреждениях» С.П. Тимофеев, В.В. Луханин, А.Г. Колесников. Белгород 2004 г. «Физкультурно-оздоровительная работа в режиме учебного и продленного дня школы» В.К. Шурухина Москва «Просвещение» 1980 г.