Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 45» «Активные родители - активные дети» Руководитель.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 45» «Формирование субъектной позиции в триаде педагог-родитель-ребенок»
Advertisements

Педагога-психолога Алёны Вячеславовны Фаткуллиной.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида Калининского района Санкт - Петербурга Государственное.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Сетевой партнерский проект на тему: Сетевой партнерский проект на тему:
Программа развития физической культуры и спорта, олимпийского образования муниципального образовательного учреждения средней общеобразовательной школы.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 7 «Сказка», ст. Брюховецкой муниципального образования.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ГОРОД АРХАНГЕЛЬСК» «ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД 50 «ИСКОРКА»
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
Концепция сайта ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Костромы «Детский сад 36»
Педагогический совет в ДОУ Педагогический совет в ДОУ Сохранение и укрепление здоровья детей в ДОУ.
Целевая программа «Учусь быть здоровым» ГОУ Детский дом 19 - это комплексная программа, направленная на формирование здоровьесозидающей среды и здорового.
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 83 комбинированного вида Красногвардейского района Санкт-Петербурга «Мониторинг.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 1» Проект « Мы за здоровый образ жизни» Автор проекта воспитатель: Бейсембаева.
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад 3 городского округа Самара г. Самара, ул. Нефтяников, д. 14а тел.: (846)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования "Город Архангельск" "Детский сад компенсирующего вида 112 "Гвоздичка"
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Реализация общеобразовательной программы дошкольного образования в условиях семейной группы.
Итоговый педсовет «Результативность работы МБДОУ «ЦРР - детский сад «Теремок» за учебный год.
Транксрипт:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад 45» «Активные родители - активные дети» Руководитель проекта: руководитель ФВ Плачкова Яна Александровна Участники проекта: педагог - психолог Толмачева Юлия Валерьевна, воспитатель Киваева Надежда Николаевна, воспитатель Кукинова Анастасия Алексеевна. Социальный партнёр: зам. директора по УВР МБОУ ДОД ДЮСШ им.Л.Егоровой Колотилина Юлия Викторовна г. Северск, 2015 год

Актуальность социальной проблемы В триаде взаимодействия «педагог - родители - ребёнок» родители не стоят на активной (субъектной) позиции в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей совместно с педагогами группы

Взаимная заинтересованность сторон -Администрация Администрация -Педагоги Педагоги -Родители Родители -Дети Дети -Социальные партнёры Социальные партнёры

Администрация ДОУ заинтересована в создании новых качественных психолого-педагогических условий; в творческом объединении педагогов; в расширении предметно- пространственной развивающей образовательной среды; в появлении новых механизмов взаимодействия педагогов с родителями, привлекая ресурсы социального партнёра.

У педагогов: повысится профессиональная педагогическая компетентность; сформируется доверительное отношение родителей к педагогам; сплотится детско-родительский и педагогический коллектив группы.

У родителей: повысится родительская активность в вопросах оздоровления и физического воспитания; сформируется установка на активный и здоровый образ жизни; сформируются традиции группы в сфере двигательной активности; повысится процент удовлетворённости родителей качеством оказываемых воспитательно-образовательных услуг; появится родительская инициатива.

Для детей: сплотится детский коллектив группы; расширится и станет единой двигательно- развивающая и оздоровительная среда в группе и дома; сформируется активная жизненная позиция и установка на здоровый образ жизни; дети станут проявлять инициативу в проведении совместных мероприятий;

Социальные партнёры: спортшкола повысит качество своей просветительской и физкультурно-массовой работы; тренерский состав заинтересован в пополнении и сохранении контингента учащихся, уже за мотивированных на занятия спортом; оздоровительный компонент привлекателен для тренеров спортшколы тем, что дети не пропускают тренировки по причине частых заболеваний.

Цель: Формирование активной (субъектной) позиции родителей в вопросе сохранения здоровья детей путём сотрудничества ДОУ с семьёй и социумом. Задачи: 1. Способствовать формированию осознанной родительской позиции к оздоровлению детей через активные методы деятельностного подхода. 2. Расширять круг совместных интересов ДОУ и семьи, используя ресурсы социального окружения, социального партнёра. 3. Поощрять родительскую активность и поддерживать их инициативу. 4. Создать единую предметно-пространственную двигательно- развивающую образовательную среду для детей в группе и семье. 5. Информировать и пропагандировать родителей к посещению спортивных секций и двигательно-активных кружков, к совместному двигательно-активному досугу.

Новые механизмы взаимодействия с социальным партнёром и родителями

Профессиональная педагогическая компетентность Вывод: профессионально-личностный компонент изменился с «выше среднего» до «высокого», профессионально-деятельностный - со «среднего» до «выше среднего», профессионально-творческий остался «высоким»

Сформировалось доверительное отношение родителей к педагогам Школа ответственного родительства Удовлетворённость качеством оказываемых услуг по оздоровлению детей в группе повысилась с 64% до 89% Адресная помощь воспитанникам и их родителям специалиста по ФВ Мониторинг физ. развития детей родителями

Заболеваемость детей в осенне-весенний периоды Вывод: снизилось количество заболевших детей в осенний период (начало проекта - 14%, конец - 5%) и весенний (начало - 8%, конец- 1%)

Мониторинг развития физических качеств Вывод: результаты прироста ИФГ у 100% всех детей показывают на хорошую организацию двигательной деятельности детей, как организационной, так и совместно-самостоятельной, продуманной системы по физическому развитию воспитанников. 6 детей перешли со среднего уровня развития на высокий, 1 – с низкого на средний. Общий групповой ИФГ готовности к школе – 100%, что соответствует высокому уровню физического развития детей в группе.

повысилась активность семей в участии спортивных мероприятий группы и ДОУ (на начало проекта -52%, на конец- 81%) 4 семьи создали единую среду дома и в ДОУ

Сформировались традиции группы в сфере двигательной активности Родители самостоятельно проявили инициативу в организации совместных мероприятий: детско-взрослый футбольный матч, осенний поход первоклассников

. Социометрия Вывод: статус группы стал благоприятным - коэффициент взаимности - «высокий» (40%), коэффициент удовлетворённости взаимоотношений - «высокий» (4-ый уровень), уровень благополучия взаимности - «высокий» (70% детей в I и II статусных категориях), индекс изолированности равен нулю (нет аутсайдеров) Уровень благополучия взаимности Коэффици ент взаимности коэффициент удовлетворенности отношений СТАТУС ГРУППЫ ИНДЕКС ИЗОЛИРОВАННОСТИ

Просветительская и физкультурно- массовая работа спортивной школы Повысился процент детей, посещающих спортивные секции и кружки с 69% до 79%. Увеличился набор учащихся в спортивные секции ДЮСШ им. Л.Егоровой на 4%. Ими гордится спортивная школа Доска почета

Наши достижения

. Социальные эффекты расширение сетевого взаимодействия между образовательными округами города Северска МБДОУ «ЦРРР- детский сад 45» + МБОУ ДОД ДЮСШ им.Л.Егоровой СДЮС ШОР «Лидер СДЮС ШОР «Лидер » МБДОУ 50 МОУ СОШ 8 МОУ СОШ 8 8 МОУ СОШ 84 МОУ СОШ 196 МБДОУ 44

Перспективы развития проекта Универсальность наработанного материала даёт возможность: применять наработанный материал в работе с вновь прибывшими родителями, совершенствуя идею; транслировать полученный опыт среди педагогического сообщества и успешно внедрять его без специально создаваемых дополнительных условий; расширить круг социальных партнёров. Проект вызвал интерес у специалистов Управления образования, Комитета по социальной политике, Комитета по ФКиС Администрации ЗАТО Северск и рекомендован к распространению.

Информационное освещение проекта Местные средства массовой информации: - городской еженедельник «Диалог» 51 (1224) от и 22 (1324) от ; - Северская телекомпания, информационный выпуск 1245; (газета «Колосок», выпуски 6, 14) -

Проект поддерживают Управление образования Администрации ЗАТО Северск; Комитет по ФКиС Администрации ЗАТО Северск; Отдел по физической культуре и спорта Управления молодёжной и семейной политике, культуры и спорта; Ресурсный центр образования Администрации ЗАТО Северск; Городское методическое объединение педагогов, инструкторов по ФК и руководителей ФВ, учителей ФК ЗАТО Северск.