Школа молодого специалиста Организация самоконтроля и самооценки в учебной деятельности младших школьников Иванова Людмила Геннадьевна руководитель РМО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД. Понятие «универсальные учебные действия»: Достижение умения учиться предполагает полноценное освоение школьниками всех.
Advertisements

Учим себя самостоятельно. ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД средствами УМК «Перспективная начальная школа»
Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Выполнила Ненахова Любовь Алексеевна МОУСОШ с. Лесное.2014 г. Технология оценки предполагаемых.
Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ г. Доклад подготовила Ерофеева Г.В. Выступление на педагогическом совете МОУ СОШ
Оценивание является постоянным процессом. Оцениваться с помощью отметки могут только результаты деятельности ученика и процесс их формирования. Оценивать.
Доклад подготовила Смирнова Л.В. Педагогическая диагностика – это совокупность специально подобранных и систематизированных заданий, которые позволяют:
МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна МБОУ «Воронинская СОШ» Томского района Трупп Светлана Владимировна.
Руководитель РМО, учитель МБОУ СОШ 2 Ходжаян В.Н..
Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения Система оценивания образовательных достижений обучающихся ОС «ШКОЛА 2100»
Учитель начальных классов МОУ гимназии 9 Байдалина Людмила Эмильевна Учитель начальных классов МОУ гимназии 9 Байдалина Людмила Эмильевна.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА , г.Ижевск, ул. К.Маркса, 427, тел Криницына.
Универсальные учебные действия младших школьников.
Преемственность в формировании регулятивных УУД обучающихся начальной и основной школы на уроках окружающего мира и истории.
Формирование регулятивных умений. Формирование регулятивных УУД положительно отражается на качестве освоения предметного содержания.
Особенности системы результатов при реализации ФГОС.
В образовательном стандарте второго поколения во главу угла ставится личность ребенка, его умение учиться. Принципиальное его отличие заключается в том,
Система оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.
Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы. Итоговая оценка и итоговая отметка. ГОУ ЛИЦЕЙ 144 Учителя.
Система оценки достижений планируемых результатов освоения ООП Образовательная система «Школа 2100»
Система оценки результатов освоения основной образовательной программы общего образования Лобова Н. С., Трухина Л. Д., Болотникова Е. А., Исаева О. А.
Транксрипт:

Школа молодого специалиста Организация самоконтроля и самооценки в учебной деятельности младших школьников Иванова Людмила Геннадьевна руководитель РМО начальных классов

ФОРМИРОВАНИЕ РЕГУЛЯТИВНЫХ УУД

Регулятивные УУД обеспечивают организацию этапов учебной деятельности Целеполагание; Планирование; Контроль; Самооценка (рефлексия); Коррекция.

Планируемые результаты по формированию регулятивных УУД на ступени начального общего образования Выпускник научится: принимать и сохранять учебную задачу; учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей; осуществлять пошаговый контроль; адекватно воспринимать оценку учителя;

Целеполагание постановка учебной задачи: соотнесение того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Фрагмент урока (целеполагание) Тема урока: Задача. Условие и вопрос. 2. Целеполагание Определить тему урока, поставить цель, учебные задачи. -А в математике встречается термин «задача»? -На странице «Содержание» найдите тему с этим термином. -Отметьте закладкой эту страницу. -Назовите тему сегодняшнего урока. -О каких задачах мы сегодня говорить на уроке? - Как вы думаете, что мы должны выяснить о задаче? -Это будут наши учебные задачи на урок. - Я видел в учебнике слово задача. - «Задача. Условие и вопрос» - О математических задачах. - Что такое задача - Как отличать задачи математические и учебные. -Узнать что такое «условие» и «вопрос» -научиться самим, составлять задачи Познавательные (информационные: поиск и извлечение информации) Регулятивные (принятие цели и постановка задач урока) Регулятивные (планирование действий)

Планирование составление плана и последовательности действий (определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата)

Фрагмент урока (планирование) 3. Планирование деятельности -Давайте составим план нашей работы. (на доске символами обозначены пункты плана) 1. -Что такое задача. -Основные части задачи 2. Работа в группе по учебнику -Научиться находить в задаче УСЛОВИЕ и ВОПРОС -научиться составлять задачи 3. Самостоятельная работа в тетради 5. Оценка учебных умений

Самооценка сличение с заданным эталоном: а)способа действия; б) результата действия

Этапы урока 1 урок 2 урок 3 урок 4 урок 5 урок 1. Повторение (АЗ). 2. Постановка цели, задач урока. 3. Основной этап урока(ОНЗ, УРУиН, УОиСЗ, УКЗ) 4. Закрепление нового знания 5. Самостоятельная работа. 6. Итог урока. Выводы (рефлексия)

Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) Технология оценивания образовательных достижений (учебных успехов) представляет собой семь правил, определяющих порядок действий в разных ситуациях контроля и оценивания. Эти правила дают ответы на все вопросы оценивания результатов ФГОС.

Правило 1. Что оцениваем? Оцениваем результаты – предметные, метапредметные и личностные. Правило 2. Кто оценивает? Учитель и ученик вместе определяют оценку и отметку

Правило 3. Сколько ставить отметок? По числу решённых задач Правило 4. Где накапливать оценки и отметки? В журнале. В таблицах образовательных результатов (предметных), в дневнике. В «Портфолио» (личностные).

Правило 5. Когда ставить оценки? Текущие – по желанию, за тематические проверочные работы – обязательно.

Правило 6. По каким критериям оценивать? По признакам уровневой успешности: 1) необходимый уровень (базовый) – решение типовой задачи (умение действовать в привычной ситуации); 2) повышенный уровень (программный) – решение нестандартной задачи (умение действовать в нестандартной ситуации, требующей применения имеющихся знаний); 3) максимальный уровень (НЕобязательный) - решение не изучавшейся в классе «сверхзадачи» (умение действовать совершенно самостоятельно в незнакомой ситуации, требующей новых, неизучавшихся знаний).

Правило 7. Как определять итоговые оценки/отметки? Предметные четвертные оценки/отметки определяются по таблицам предметных результатов (среднее арифметическое баллов)

«Барометр настроения» Я буду здесь! «Волшебные линеечки», АСП К «Лесенка успеха» Сомневаюсь Умею Могу научить