Какие члены предложения называются однородными? Какие опознавательные признаки имеют однородные члены? Каковы условия постановки запятой между однородными.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
8 класс Обобщающий урок по теме на «Однородные члены предложения»
Advertisements

8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них. Русский язык 8 класс.
Цели урока: Отработка умения находить обобщающие слова при однородных членах; Формирование умений правильно ставить знаки препинания при обобщающих словах.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 30» ОБОБЩАЮЩИЕ СЛОВА ПРИ ОДНОРОДНЫХ ЧЛЕНАХ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. ЗНАКИ.
3 КЛАСС Вечером мы пьём чай с лимоном и с удовольствием.
Урок русского языка в 5 классе. Прекрас…ный Ус…ный Ужас…ный Лес…ный Радос…ный Аген…ство Вкус…ный Звез…ный.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ ТЕМА: «Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах. 5 КЛАСС Разработала: Кашина.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. Признаки однородных членов: 1. Отвечают на один и тот же вопрос 2. Являются одним членом предложения 3. Относятся к одному.
Предложение. Предложение – это одно или несколько слов, связанных по смыслу и выражающих законченную мысль. Что такое предложение?
Однородные члены предложения Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них.
Урок русского языка. 5 класс. Однородные члены предложения.
Приглашаем на урок русского языка в 5 класс Герасименко Вера Викторовна учитель русского языка и литературы Мартукская средняя школа 1.
Тема урока:. Класс: 8-ой Оборудование урока: компьютер проектор экран раздаточный материал – карточки презентация в программе «PowerPoint», разработанная.
7 класс по теме «Простые предложения с однородными членами»
Предложение. Презентация по русскому языку по теме "Предложение"
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
Связь однородных членов предложения с помощью союзов и без союзов. Запятая между однородными членами.
Транксрипт:

Какие члены предложения называются однородными? Какие опознавательные признаки имеют однородные члены? Каковы условия постановки запятой между однородными членами предложения?

Найдите однородные члены предложения и расставьте недостающие знаки препинания: Растворились и исчезли в темноте рощи поля холмы.,,,,

Обобщающие слова в предложениях с однородными членами предложения.

Цели: повторить сведения об обобщающих словах; учить находить обобщающие слова, ставить знаки препинания при однородных членах предложения с обобщающими словами.

Обобщающее слово В роли обобщающих слов часто выступают существительные, местоимения и наречия: всё, никто, ничто, везде, всюду, нигде, никогда Являются теми же членами предложения, что и однородные члены Объединяют однородные члены предложения в одну смысловую группу

Как найти обобщающее слово 1. Выразительно прочитайте предложение. Покажите голосом перечисление и, где нужно, - предупредительную интонацию. 2. Прочитайте отдельно однородные члены. 3. Установите, какое слово в первой части предложения (до предупредительной интонации) служит общим названием предметов, действий, признаков, которые перечисляются. Это - ОБОБЩАЮЩЕЕ СЛОВО.

Знаки препинания при обобщающих словах: [ :,, ]. [,, - ]. [ :,, -...].

Вставьте пропущенные знаки препинания, начертите схему 1. Овёс сеют у нас всюду в средней полосе на юге у Северного полярного круга. (Н. Осипов) 2. Разные овощи заготовили мы на зиму картофель капусту морковь и свёклу. :,,, и, : всюду овощи

Вставьте на место значка обобщающее слово. Подчеркните обобщающее слово и однородные члены как члены предложения 1. Летом можно купаться в реке в море в пруду. 2. кругом погрузилось в сумерки леса поля домики на краю оврага. 3. На выставке были самые разные пейзажи портреты натюрморты. Натюрморт - картина, на которой изображены неодушевлённые предметы.

Определите, в чём состоит разница в этих предложениях В лесах водится много нес(ь,ъ)съедобных грибов: мух…моры, бледная п…ганка, ложные опята. Мух…моры, бледная п…ганка, ложные опята - нес(ь,ъ)съедобные грибы. Мухоморы Ложные опята Бледная поганка

Бабочка, пчела, муравей, стрекоза - насекомые. На нашей клумбе живут насекомые: бабочка, пчела, муравей, стрекоза.

Павлин, цапля, индюк - птицы. И павлина, и цаплю, и индюка - самых разных птиц видели мы в зоопарке.

Олень, кролик, кот - животные. Ко всем животным: к оленям, к кроликам, к котам - моя сестра относится с нежностью.

Запишите текст, ставя слова в скобках в том же падеже, что и обобщающие слова. Расставьте знаки препинания Общение с окружающим миром (природа, искусство, живые люди) обогащает и облагораживает человека. Общение необходимо всем (и молодые, и пожилые, и дети). Без контактов без встреч и впечатлений невозможно не только ощущать радость но и существовать вообще. (С. Бардин) Общение с окружающим миром: природой, искусством, живыми людьми - обогащает и облагораживает человека. Общение необходимо всем: и молодым, и пожилым, и детям. Без контактов, без встреч и впечатлений невозможно не только ощущать радость, но и существовать вообще. (С. Бардин)

Домашнее задание: упражнение 211.