Тема работы Организация работы классного руководителя с семьёй, воспитывающей младшего школьника с задержкой психического развития Выполнила студентка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Духовно – нравственное воспитание детей младшего школьного возраста»
Advertisements

МОБУ»Красногвардейская СОШ имени Марченко А.А.» Активные формы работы с родителями в начальной школе Байтакова Латипа Хасановна учитель начальных классов.
Система работы классного руководителя с родителями.
Выпускная квалификационная работа Особенности работы учителя начальных классов с детьми из детского дома: проблемы депривации. Шарикова Мария Александровна.
Основные аспекты взаимодействия школы и семьи в нравственном воспитании детей.
Причины конфликтных ситуаций между учителем и учеником. Выполнила Ш иряй Александра, ученица 8 «А» класса Шушенской школы 1 руководитель Шамраева Ольга.
Совместное заседание Кафедры педагогики и МО классных руководителей.
Выпускная квалификационная работа по специальности – Дошкольное образование Выполнила: Студентка Группы 4 А Куракина Ольга.
Взаимодействие семьи и школы Результаты анкетирования педагогов.
«Новое в содержании, формах и методах организации совместной воспитательной деятельности педагогов, родителей, учащихся». «Новое в содержании, формах и.
Презентация к уроку по физкультуре (4 класс) по теме: Презентация "Значение подвижных игр в начальной школе"
Программа научно - экспериментальной работы на базе ГБОУ СОШ 1151 г. Зеленограда « Гендерный подход в адаптивной начальной школе»
«Литературный клуб – основной системообразующий фактор классного сообщества»
Формы взаимодействия школы с родителями. Объект исследования – процесс взаимодействия школы с родителями. Предмет исследования – форма и методы взаимодействия.
Адаптация учащихся 5-х классов в период перехода на ступень основного общего образования.
Инновационные подходы к развитию совместной игровой деятельности у дошкольников с задержкой психического развития Выполнила Алексанова Екатерина Научный.
Роль классного руководителя в обеспечении взаимодействия родителей со школой с целью повышения качества обученности учащихся Классный руководитель: Астафьева.
МКОУ «Чернавская основная общеобразовательная школа»
Интеграция воспитательных усилий школы, семьи и общества МОУ СОШ 54 г.Липецка.
Социальная адаптация (лат. adaptatio –приспособление) – процесс приспособления, освоения, как правило, активного, личностью или группой новых для неё.
Транксрипт:

Тема работы Организация работы классного руководителя с семьёй, воспитывающей младшего школьника с задержкой психического развития Выполнила студентка 311 группы Чеботарева Анастасия Научный руководитель Шпилько Елена Владимировна

Актуальность темы

Цель : изучение особенностей организации работы классного руководителя с родителями, воспитывающих детей с ЗПР младшего школьного возраста

Гипотеза: мы предполагаем, что изучение особенностей организации работы классного руководителя с родителями, воспитывающих детей с ЗПР младшего школьного возраста, позволит определить педагогические условия оптимизации этого процесса.

Объект : работа классного руководителя Предмет : организация работы классного руководителя с родителями, воспитывающими детей с ЗПР младшего школьного возраста

Задачи: - выявить и соотнести с описанными в научной литературе задачи работы классного руководителя с семьей ребенка с ЗПР; - выявить и соотнести с описанными в научной литературе основные формы и методы работы классного руководителя с семьей ребенка с ЗПР; - выявить наиболее эффективные пути преодоления проблемных зон работы классного руководителя с семьей ребенка с ЗПР. В ВКР так же?

База исследования и методики. База исследования: МКОУ «Тигрицкая СОШ 9», МОБУ школа 16, МКОУ «Тубинская СОШ», МОБУ «Русская школа » 6. Респонденты: 25 человек (педагоги, родители, узкие специалисты школы) Метод исследования: опросный- анкетирование

Результаты исследования Частота установления связи с родителями по инициативе классного руководителя

Формы работы с родителями, использованные учителями

Взаимодействие родителей с классом

Реакция детей на приглашение родителей в школу

Темы, обсуждаемые учителем и родителями

Использование учителем нетрадиционных форм работы с родителями

Роль родителей

Иеархия методов изучения семьи - наблюдение; - подключенное наблюдение; - индивидуальные беседы; - анкетирование; - тестирование; - деловые игры.

Сопоставление задач работы классного руководителя В теории : - находить подход к каждому родителю; - разрабатывать план работы по улучшению влияния семьи на школьника с ЗПР; - правильно подбирать сетку мероприятий при подготовке к взаимодействию с родителями; - осуществлять самоконтроль. На практике: - находить подход к каждому родителю; - осуществлять самоконтроль.

Сопоставление форм и методов работы классного руководителя В теории : - посещение семьи; - переписка с родителями; - родительское собрание. Добавить На практике: - посещение семьи; - переписка с родителями; - родительское собрание.

Рекомендации родителям: -не эти, а для классных руководителей

Классному руководителю и родителям, воспитывающих детей с задержкой психического развития, необходимо уметь договариваться и работать с ребенком, имея единые требования и одну цель.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!