Портфолио – Портфолио – это коллекция работ педагога, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. Портфолио Портфолио.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Портфолио учителя. Обобщение и систематизация педагогических достижений.
Advertisements

Рекомендации для учителей школы по составлению портфолио учителя школы Разработаны учителем начальных классов Африкантовой Е.И.
Методический семинар Выступление: Манько В.В. Быть учителем значит…
Цель создания портфолио учителя Главное назначение портфолио - продемонстрировать наиболее значимые результаты практической деятельности для оценки своей.
Электронное портфолио как форма оценки профессиональной компетенции учителя Учитель математики МОУ «СОШ 3» Стрелкова Ольга Алексеевна.
Презентация портфолио форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме.
Выполнили: учителя физической культуры МОУ СОШ 100 Кировского района г. Волгограда Марченко И. Н., Шлыков В. К.
Портфолио педагога. Основная цель создания проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального.
это полное собрание собственных достижений, своеобразное досье. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые учителем в разнообразных видах деятельности:
Электронный портфель учителя Ильина С.В., учитель немецкого языка МОУ «Салабайкасинская ООШ» Чебоксарского района Чувашской Республики.
ПОРТФОЛИО УЧИТЕЛЯ. 1. Портфолио - это набор материалов, демонстрирующих умение учителя: - решать задачи своей профессиональной деятельности; - выбирать.
форма проведения экспертизы (аттестации), в ходе которой аттестуемый представляет материалы, свидетельствующие о его профессионализме в педагогической.
Портфолио педагога. виды портфолио педагога 1.Аттестационный портфолио педагога. 2.Научно-методический портфолио педагога.
Портфолио педагога «Вы знаете, мне по- прежнему верится, Что, если останется жить земля, Главным достоинством человечества Будут когда-нибудь учителя…"
Петрушенко ЛЛ. преподаватель ГБОУ СПО «Тверской колледж имени А.Н.Коняева»
Галиева Г.Г. МОУ СОШ г. (от франц. рorter – излагать, формулировать, нести и folio – лист, страница) – досье, собрание достижений Портфолио может.
ДС 172 Воспитатель года 2017 Тишкова И.А. Консультация для педагогов Портфолио как творческая форма
?.!… Портфолио учителя. Методический семинар для молодых учителей Разработал: Камышова Е.М., учитель физики высшей категории МБОУ «СОШ9» Быть учителем.
1 Пути повышения профессионального мастерства учителя.
Пути повышения профессионального мастерства учителя в свете современных требований развития образования Портфолио как инструмент педагогического роста.
Транксрипт:

Портфолио – Портфолио – это коллекция работ педагога, которая демонстрирует его усилия, прогресс или достижения в определенной области. Портфолио Портфолио – это рабочая файловая папка, содержащая многообразную информацию, которая документирует приобретенный опыт и достижения. Портфолио Портфолио – это целенаправленная коллекция работ, которая демонстрирует усилия, прогресс, достижения в одной или более областях. Портфолио Портфолио – отчет по процессу самообразования: что педагог узнал и как проходил процесс самообразования; как он думает, подвергает сомнению, анализирует, производит, создает; и как он взаимодействует на интеллектуальном, эмоциональном и социальном уровнях с другими. Портфолио Портфолио – целеустремленное, само рефлексивное собрание личных достижений педагога, которые демонстрируют уровень его творческой самореализации в процессе педагогической деятельности. Портфолио педагогического работника Портфолио педагогического работника - индивидуальная папка, в которой зафиксированы личные профессиональные достижения педагога в образовательной деятельности, результаты обучения, воспитания и развития его учеников, вклад его в развитие системы образования в межаттестационный период.

Основная цель портфолио Основная цель портфолио - проанализировать и представить значимые профессиональные результаты, обеспечить мониторинг профессионального роста педагогического работника.

Задачи ведения портфолио: выявление уровня профессионализма учителя (педагогического работника) ; объективная оценка деятельности учителя (педагогического работника) всеми категориями участников образовательного процесса: администрацией школы, педагогическим коллективом, обучающимися и их родителями (законными представителями); обобщение и систематизация передового педагогического опыта; рефлексия учителем (педагогическим работником) собственной педагогической деятельности; определение направлений и путей профессионального роста и развития учителя (педагогического работника); общественное признание достижений учителя (педагогического работника).

Портфолио обеспечивает накопление информации, необходимой для: повышения или подтверждения квалификационной категории педагога; своевременной фиксации реальных изменений и роста профессионального мастерства педагога.

Основные принципы составления портфолио: Системность. Достоверность. Нацеленность автора на самосовершенствование. Структуризация материалов, логичность и лаконичность всех письменных пояснений. Целостность, тематическая завершенность представленных материалов. Наглядность результатов работы. Презентабельность.

Полное название образовательного учреждения. Заголовок «Портфолио» (ФИО, тема.). Фотографию. Город. Год.

Представлен в виде: отдельного письма читателю; выступления; краткого параграфа с выражением своих мыслей; эссе; пояснительной записки и т. д.

включает полный перечень материалов, сгруппированных по разделам; каждый раздел портфолио сопровождается комментарием (аналитической запиской) по направлению работы учителя (педагогического работника), отражённому в разделе; сквозная постраничная нумерация, номера страниц указываются в оглавлении.

фамилия, имя, отчество, год рождения; образование (что и когда окончил, полученная специальность и квалификация по диплому); трудовой и педагогический стаж работы в данном ОУ; повышение квалификации (название структуры, где прослушаны курсы, год, месяц, проблематика курсов, количество часов); копии документов, подтверждающих наличие ученых и почетных званий и степеней; наиболее значимые правительственные награды, грамоты, благодарственные письма; дипломы различных конкурсов; другие документы по усмотрению аттестуемого.

владение современными образовательными технологиями и методиками (использование ИКТ в образовательном процессе); сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании контрольных срезов, участия воспитанников в конкурсах. Уровень участия (школьный, муниципальный, региональный). результаты промежуточной и итоговой аттестации обучающихся сведения о поступлении в ПТУ, трудоустройстве; план развития кабинета.

обоснование выбора аттестуемым образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы; обоснование выбора аттестуемым используемых образовательных технологий; обоснование применения аттестуемым в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов; использование информационно-коммуникативных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.; работа в методическом объединении, сотрудничество с городским методическим центром, вузами и другими учреждениями (учебный год, мероприятие уровень участия, форма участия, результат); участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах.

участие в методических и предметных неделях; организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.; проведение научных исследований; разработка авторских программ; написание рукописей магистерской или кандидатской диссертации; подготовка творческого отчета, реферата, доклада; публикации в профессиональных изданиях (учебный год, название статьи, выходные данные); наличие собственных методических разработок (дать полный перечень и приложить некоторые из них). (Название работы, орган издания, год, способ распространения (наличие в методическом кабинете учреждения, размещение в интернет, др. источниках, и т.п.) другие документы.

список творческих работ, рефератов, учебно- исследовательских работ, проектов, выполненных школьниками по предмету; список победителей конкурсов, соревнований, и др.; сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и диски с записью проведенных мероприятий (выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.); программы работы кружков и факультативов (учебный год, название, объем программы (в часах), класс, количество обучающихся, результат); организация взаимодействия с представителями других учреждений и общественных организаций в процессе реализации образовательных задач (сроки, название организации, совместный проект или мероприятие, результат).

список словарей и другой справочной литературы по предмету; список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.); наличие технических средств обучения (телевизор, видеомагнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.); наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные учебники и т. п.); аудио - и видео пособия; наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т. п.; измерители качества обученности детей; другие документы по желанию.

результаты диагностики, анкетирования школьников, изучения эффективности учебно-воспитательного процесса; методическая копилка; «Калейдоскоп классных дел»; участие детей в конкурсах; «Наша жизнь»; «Наши первые успехи»; «Наш любимый кабинет»; «Творчество юных..»; «Вести с уроков»;

Участие педагога в общественно – педагогической деятельности Год участия приказа 1. Участие в работе экспертных групп по аттестации педагогических работников на: - первую квалификационную категорию в 2013 году - высшую квалификационную категорию в году 2. Участие в работе жюри конкурсов и конференций муниципальный уровень гг. 3. Руководитель методического объединения классных руководителей 4. Участие в секции классных руководителей 5. Методическая помощь молодым специалистам Участие педагога в общественной жизни города 6. Патронирование детей сирот 7. Депутат….

характеристики отношения педагога к различным видам деятельности (представленные администрацией ОУ, коллегами, родителями); самоанализ деятельности педагога: отзыв о творческой работе, выступлении на педагогических чтениях, педсовете и др.; рецензия на статью, методический бюллетень о проведенных открытых уроках (занятиях); заключение о качестве выполненной работы (творческой, исследовательской); резюме, подготовленное педагогом, с оценкой собственных профессиональных достижений; отзывы ведущих специалистов, являющихся экспертами в данной области.

Мои планы на ближайшие годы п/п Содержание деятельности Сроки Что собираюсь для этого предпринять? 1. Поступить в магистратуру (аспирантуру); 2. Выиграть грант …. 3. Принять участие в конкурсе «Учитель года» 4. Разработать программу….

цветоводство; рукоделие; фотография; путешествия; спорт и т.д.

методические разработки; грамоты, благодарности; публикации в СМИ о педагогической деятельности аттестуемого; научно-педагогические статьи аттестуемого в профессиональных изданиях; фотографии мероприятий; адрес со ссылкой на страницу сайта и т.д.

общий объем портфолио должен составлять не менее 30 и не более 70 страниц формата А-4.; художественное оформление портфолио не оценивается. размеры полей: не менее 3,0 – левое, 1,5 – правое, 2,0 – верхнее, 2,0 – нижнее; шрифт текста Times New Roman; размер шрифта – 14; расстояние межстрочных интервалов – одинарное; красная строка начинается на расстоянии – 1,25. документы, содержащие подписи и печати, сканируются в формате JPG или PDF. Отсканированный текст, подписи и печати должны читаться без затруднений в масштабе 1:1; в текстах не допускается сокращение названий и наименований; все страницы нумеруются.

диски направляются в slim case box (тонких коробочках для дисков) с указанием на них полного имени педагога, наименования образовательного учреждения, муниципального района (города); объём презентаций не должен превышать 20 слайдов; презентации сохранять в формате Power Point 2003 (ppt); фотоизображения на презентациях должны быть адаптированные (для электронной почты и Интернета – 96 пикс. на дюйм); структура диска должна повторять структуру «бумажного» портфолио; электронные копии документов должны быть размещены в папках с названиями: Общие сведения (содержит файлы с названиями: Титульный лист, Копия диплома, Копии свидетельств и удостоверений о повышении квалификации). размер фото не более 100 кб, расширение не менее 800 х 600, видео – не более 200 мб.

Ошибка 1. Нарушение принципа добровольности при формировании портфолио. Ошибка 2. Отказ от всякой помощи при формировании портфолио. Ошибка 3. Формальный подход к портфолио - "соревнование за количество". Ошибка 4. Собираем только документы "с печатями". Ошибка 5. Когда вместо портфолио - "зачетная книжка". Ошибка 6. Вместо систематической работы над портфолио - разовая акция.

Защита портфолио проводится в несколько этапов: 1. Презентация портфолио. 2. Ответы на вопросы по существу представленных документов. 3. Ознакомление педагога с рецензиями па работу. 4. Пояснения педагога по замечаниям рецензентов. 5. Обсуждение результатов защиты членами экспертной группы. 6. Доведение до педагога выводов и рекомендаций экспертной группы.

Качество презентации при защите портфолио оценивается по следующим показателям: соответствие содержания презентации содержанию портфолио; выделение основных результатов деятельности педагога; взгляд в будущее; качество изложения материала.

Требования к презентации портфолио в PowerPoint: использование для оформления презентации не более трех цветов; не должно быть черных надписей на сиреневом фоне (или других подобных сочетаний), текст должен хорошо читаться; единство текста и содержания; эффекты анимации, звуковые эффекты не должны отвлекать аудиторию от основного содержания материала; текст к слайдам должен быть представлен в виде тезисов, названий и ключевых слов, подробное содержание – в текстовом документе Word; необходимо использовать максимальное пространство экрана (слайда), например, растянув рисунки; шрифт – Arial, минимальный размер текста – 18 пт.

моделируют ситуации презентации портфолио различным экспертным сообществам в учебном режиме и за пределами аудиторий; предполагают ошибки и организованную обратную связь со стороны экспертов; обеспечивают качественное (безотметочное) оценивание и экспертизу; не допускают использования проявленных ошибок против участников пробы; гарантируют возможность повторных презентаций после работы над ошибками.

Самопрезентация в публичном выступлении - это умение направить восприятие аудитории по определенному пути, выгодному оратору. Самопрезентация - это управление впечатлением, которое оратор производит на аудиторию с целью влияния на нее. Самопрезентация – это умение человека подать себя с лучшей стороны, произвести благоприятное впечатление на окружающих и сохранить его.

Что фиксируется при формировании первого впечатления: Внешний облик. Оформление внешности. Экспрессия, внешняя выразительность. Выполняемые действия. Предполагаемые качества личности.

Внешние признаки уверенности: походка, мимика, жесты, поза. стараться выглядеть уверенно, оптимистично, держаться с поднятой головой; выражать легкую улыбку, открытый взгляд; сохранять доброжелательное выражение лица; сохранять осанку на всем протяжении общения, не сутулиться во время бесед стоя; спокойно и свободно держать руки; сохранять внимание, быть мобилизованным, готовым ко всякого рода неожиданностям; поддерживать высокую активность в общении.

Перечень отрицательных и положительных сигналов, влияющих на формирование впечатления о Вас Положительные сигналы Отрицательные сигналы Сидите (стоите) прямо, немного подавшись вперед, с выражением настоящего интереса. Во время разговора спокойно и уверенно смотрите на говорящего. Фиксируете на бумаге ключевые моменты беседы. Когда Вы слушаете, у Вас имеет место «открытая поза»: руки на столе, ладони вытянуты вперед. Используете «открытые жесты»: руки открыты или подняты вверх, словно Вы растолковываете какую-то мысль своим коллегам. Улыбаетесь и шутите, чтобы снизить напряжение. Ерзаете на стуле. Смотрите не на говорящего, а разглядываете потолок или вывески за окном. Чертите бессмысленные линии. Отворачиваетесь от собеседника и избегаете встречаться с ним взглядом. Скрещиваете руки на груди и закладываете ногу за ногу (защитная поза).Используете закрытые, угрожающие жесты, например, машете указательным пальцем, чтобы отстоять свое мнение. Сидите с безучастным видом, ворчите или скептично ухмыляетесь.

«Удачный голос» «Неудачный голос» приятный на слух спокойный доверительный управляемый теплый мелодичный уверенный интонационно окрашенный выразительный естественный звучный наполненный доброжелательный гнусавый резкий или скрипучий хриплый дрожащий плаксивый робкий отрывистый слишком громкий тихий, едва слышный бесцветный неуверенный монотонный скучный напряженный

Как же можно снять эмоциональное напряжение? мышечная релаксация; аутогенная тренировка; внутреннее сосредоточение; визуализация.

Правила подготовки текста к выступлению: напишите речь, а затем сократите ее в несколько раз; потренируйтесь перед зеркалом; не дайте собеседнику заснуть (говорите с энтузиазмом).

1. Что бы Вы не делали, не делайте это расслаблено. Держите себя не в напряжении, а в энергичном состоянии, которое присуще игроку в теннис, когда он ракеткой бьет по мячу и все его мускулы натягиваются. Вы производите хорошее впечатление, когда сидите энергично. Безвольно расслабив тело, Вы лишь обозначите свое присутствие. 2. Рассуждайте живо и воодушевленно – это наилучшая косметика. Речь идет не о мимолетной улыбке: улыбка – это горизонтальное напряжение мускулов, тогда как воодушевление – вертикальное. Оно приподнимает щеки и зажигает Ваши глаза. Попробуйте – увидите. 3. Когда Вы разговариваете, старайтесь смотреть в глаза. Многие смотрят не в глаза, а на глаза, в лучшем случае в один глаз собеседника. Это делает Ваш взгляд остекленевшим. Когда взгляд переходит с одного на другой глаз Вашего собеседника, Вы действительно видите его душу. И это поразительно.

4. Не суетитесь! Если Вы понаблюдаете, то увидите, как много вокруг суетливых людей: они крутят пальцами карандаш, кольца, бусы, цепочки, разгибают и сгибают скрепки и т.д. Часто мы не осознаем, что делаем, но наши манеры отвлекают внимание слушающих нас. 5. Не прячьтесь за свои волосы. У людей есть желание видеть оба Ваших глаза. Попробуйте убрать волосы и посмотрите, какое впечатление это произведет на Ваших деловых партнеров. Чаще это делает Вас авторитетнее. 6. Слушайте также активно, как и говорите. Помните, что во время встречи Вас одинаково хорошо видно и когда Вы говорите, и когда Вы молчите. Выражайте внимание телом и глазами или Вас неверно поймут. Если Вы знаете, как слушать, то это делает Вас в глазах других и хорошим оратором.