МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 11 «Русалочка»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Детский профсоюз Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка – детский сад «Солнышко» ГО «Поселок Агинское»
Advertisements

Проект: «Приобщение дошкольников к истокам русской народной культуры»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 98» муниципального образования г. Братска педагогический.
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ КАК УСЛОВИЕ УСПЕШНОЙ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ.
Художественно –эстетическое направление Программа знакомства детей с декоративно – прикладным искусством.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Проект «Преемственность: детский сад- школа». Цель проекта: Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального.
, Взаимодействие с семьёй Педагогическое просвещение родителей и информирование Вовлечение в образовательный процесс Мониторинг.
Отчет по итогам работы за уч. г.. Использование возможности социального партнерства для согласованности дошкольного и начального школьного образования,
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ В РАБОТЕ ДЕТСКОГО САДА И ШКОЛЫ. Понятие о преемственности Преемственность - это как непрерывный процесс воспитания и обучения ребёнка,
Творческое название: «Я имею право, ты имеешь право…» Автор: старший воспитатель МБДОУ «Детский сад «Сказка» Белякова В.В.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
Организация работы по повышению воспитательного потенциала семьи в условиях ДОУ. Доклад из опыта работы. Комольцева Лариса Савельевна социальный педагог.
LOGO Школа молодого классного руководителя. Урок 5 Тема: Организация работы с родителями учащихся Цели и задачи взаимодействия классного руководителя.
«Подготовка дошкольников к обучению в условиях новых образовательных стандартов начальной школы» «Школьное обучение никогда не начинается с пустого места,
Каким оно должно быть и как его организовать? ВОПРОС.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 149 ПРОЕКТ «Моделирование условий нравственного, патриотического.
Транксрипт:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 11 «Русалочка»

СЕМИНАР - ПРАКТИКУМ ПРАВОВОЕ ВОСПИТАНИЕ В ДОУ

ПОВЕСТКА 1.«Актуальность семинара. Работа ДОУ по формированию правового сознания дошкольников». Социальный педагог ДОУ 11 Файзуллина С.В. 2.«Моя педагогическая инициатива. Права ребенка» Слайд-шоу». Воспитатель МДОБУ д/с 11, гр. 9 Миндибаева Г.З. 3.«Игры социальной направленности. Практические занятия». Социальный педагог МДОБУ д/с 11 Файзуллина С.В. 4.«Работа с родителями. Презентация методической выставки». Социальный педагог ДОУ 39 Валиева С.Н. 5.«Выводы семинара». Социальный педагог МДОБУ д/с 11 Файзуллина С.В.

Актуальность семинара. Работа ДОУ по формированию правового сознания дошкольников. Социальный педагог МДОБУ д/с 11 Файзуллина С.В.

. Актуальность. ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на защиту прав ребёнка- дошкольника, но для этого нужно повысить уровень профессиональной грамотности педагогов. Одним из направлений, реально повышающих компетентность педагогов, является семинар- практикум Актуальность. ДОУ, в силу своей близости к семье, может стать важным элементом, влияющим на защиту прав ребёнка- дошкольника, но для этого нужно повысить уровень профессиональной грамотности педагогов. Одним из направлений, реально повышающих компетентность педагогов, является семинар- практикум Новизна состоит в разработке практических занятий семинара-практикума на основе интерактивных методов работы, таких как: презентация, практические игры-занятия, выставка методических и практических методик по работе в этом направлении. Новизна состоит в разработке практических занятий семинара-практикума на основе интерактивных методов работы, таких как: презентация, практические игры-занятия, выставка методических и практических методик по работе в этом направлении. Ведущая педагогическая идея семинара – способствовать повышению компетенции социальных педагогов в вопросах правового воспитания дошкольников и просвещения родителей Технологичность. Методы, используемые в работе с педагогами могут быть применимы к сотрудничеству с родителями.

Правовое воспитание в ДОУ Очень часто в последнее время СМИ извещают об очередном факте нарушения прав ребенка в семье или образовательном учреждении. Причина этого не в отсутствии законов или их недостаточности, а в том, что эти законы либо неизвестны взрослым, либо игнорируются. «Дети мира невинны, уязвимы и зависимы» – констатирует Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Сегодняшние дети – это наше будущее, это будущее нашей страны.

ЗАДАЧИ С детьми: создание условий для формирования у ребенка положительного самоощущения; способствовать развитию положительного отношения ребенка к окружающим людям; создание возможности для приобщения детей к ценностям сотрудничества с другими людьми; развитие коммуникативной компетентности ребенка; развитие социальных навыков; формирование правового сознания детей. С взрослыми: формирование гуманного отношения к ребенку; формирование правовой культуры; обеспечение защиты прав.

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ с педагогами (знакомство с нормативными и правовыми документами); с родителями (конкурсы семейного творчества, выставки, традиционные и нетрадиционные родительские собрания по теме и т.д.); с детьми (занятия, беседы, игры, развлечения и т.д.).

Результаты анкетирования родителей Вопросы анкеты Начало года Конец года 1. Знакомы ли Вы с документами о правах ребенка 31%80% 2. Знаете ли Вы, в чем проявляются нарушения прав ребенка 16%87% 3. Допускаете ли шлепок 74% 28% 4. Используете ремень как вид наказания 31%12% 5. Лишаете свободы движения 92% 37% 6. Оставляете ребенка одного дома на несколько часов 46% 19%

Направления работы с родителями Формы Виды 1. Интерактивная - анкетирование; - диагностика; - дискуссия; - «круглые столы»; - родительские собрания; - конференции; - вечера вопросов и ответов; - тренинги; - консультации специалистов 2. Традиционная - тематические часы; - родительские собрания; - вечера отдыха; - семейные спортивные и интеллектуальные состязания; - творческие конкурсы 3. Просветительская - использование СМИ для освещения проблем воспитания и обучения детей; - стенды и уголки для родителей

Из жизни ДОУ

Моя педагогическая инициатива. Права детей. Воспитатель МДОБУ д/с 11 Миндибаева Г.З.

Первый этап Организационный Определение целей и задач. Ознакомление с методической литературой по теме, изучение проблем в правовом воспитании детей. Определение методов и приемов работы, форм и типов непосредственной образовательной деятельности, методов диагностики и методов анализа результатов деятельности. Защита дипломной работы.

Второй этап Административный Встречи с родителями детей, собеседование, анкетирование родителей и детей. Распределение направлений деятельности и изучаемых вопросов, исходя из специфики программы ДОУ и результатов анализа и диагностики. Консультирование с социальным педагогом по планированию работы.

Третий этап Деятельный Составление перспективного плана. Разработка содержания работы. Разработка бесед с детьми, консультаций и сценариев мероприятий с родителями. Проведение работы с детьми и родителями. Промежуточное обследование. Промежуточное подведение итогов.

Формы работы воспитателя с детьми по формированию правового сознания Беседы Рассматривание картинок, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, отражающих правовые отношения Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов Непосредственная образовательная деятельность на основе метода интеграции Выставки в мини-галерее детских рисунков. Экскурсии Сюжетно-ролевые игры в группе Соревнования, развлечения, фольклорные праздники, посиделки Просмотр видеофильмов Дидактические игры Сочинение сказок, рассказов, историй правовой направленности Использование книжки - раскраски Слушание художественных произведений, сказок

Воспитатель МДОБУ д/с 11 Миндибаева Г.З. Обобщающее занятие-викторина по теме: «Права детей» Обобщающее занятие-викторина по теме: «Права детей»

Социальный педагог МДОБУ д/с 11 Файзуллина С.В. Игры социальной направленности

Презентация методической выставки Руководитель ГМО социальный педагог д/с 39 Валеева С.Н. Валеева С.Н.

Выводы семинара Работа по защите прав детей в ДОУ ведется с целью формирования у детей элементарных представлений о своих правах и свободах, развития, уважения и терпимости к другим людям и их правах. Для этого необходимо: Вести работу по формированию правового сознания дошкольников на всех уровнях, при активном взаимодействии всех сотрудников, поэтапно и постоянно. Воспитателям и специалистам, работающим непосредственно с родителями воспитанников, вести правовое просвещение родителей, содействовать защите прав и достоинств детей. Знакомить детей и родителей с Конвенцией ООН о правах ребенка и другими законодательными документами, определяющими права детей, используя разнообразные методы и формы работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ