«Книга это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги мир дикарей». Н.И. Морозова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Презентация к занятию по развитию речи (младшая группа) на тему: Методика чтения и рассказывания художественного произведения на занятиях
Advertisements

ВЫПОЛНИЛИ: воспитатель МБДОУ д/с 40 Мордавченко Т.С. воспитатель МБДОУ д/с 40 Настенко Г.Я.
Воспитатель детского сада «Берёзка» Харитонова С.Н.
Смирнова И.С. Воспитатель МДОУ 31 г.Апатиты. Цель: формирование будущего большого «талантливого читателя», культурно образованного человека. Задачи: воспитывать.
Цитата Воспитание читателя, способного воспринимать художественное произведение во всем его богатстве - процесс долгий и трудный. Если первоначальный этап.
Актуальность знакомства дошкольников с художественной литературой в свете ФГОС ДО РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ включает … знакомство с книжной культурой, детской.
КНИЖНЫЙ УГОЛОК В ДЕТСКОМ САДУ В ДЕТСКОМ САДУ. Принципы организации книжных уголков доступность соответствие возрасту детей эстетичность разнообразие литературных.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
ЮГО - ЗАПАДНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ города Москвы.
Проблема: Снижение интереса к художественной литературе (к устному народному творчеству) у детей и родителей. Актуальность: Художественная литература.
1 в рассказах дети познают лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность речи; народные сказки раскрывают выразительность.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - детский сад 1 г. о. Орехово – Зуево Московской области Разработала: Воспитатель.
«Создание развивающей предметно- пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы »
Проект на тему: «Книжкина неделя». Авторы проекта. Воспитатели: Капланян Оксана Александровна Науменко Елена Сергеевна.
Краткосрочный творческий проект: «Мамочка любимая» Для детей старшей группы 1. Автор проекта: Хузун В.Г. воспитатель первой категории. Сроки проведения.
«Развитие у детей связанной речи в старшей группе через художественную литературу» Выступающий: Воспитатель : 1 квалификационной категории Быкова Мария.
« Авторская идея в моей педагогической практике » ( концептуальное изложение ) « Система работы по формированию интереса у детей к книге через русские.
Проблема У детей плохо развита связная речь. Что для этого нужно делать? Цель Формирование у детей социально – коммуникативной компетентности. Причины.
Краткосрочный детско- тематический проект: «В мире сказок» Продолжительность: с 14 апреля 2014 по 18 апреля 2014.
«Использование малых форм фольклора в группе раннего возраста». Подготовила: Шевченко С.Н., воспитатель раннего возраста 2-3 лет группа «Капитошка» Шевченко.
Транксрипт:

«Книга это волшебница. Книга преобразила мир. В ней память человеческого рода, она рупор человеческой мысли. Мир без книги мир дикарей». Н.И. Морозова

Первая страничка «Правовая академия» Актуальность темы ( Масленникова И.В.) «Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой» ( Мошелева Н.А.) Аналитическая справка тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по формированию у детей интереса к художественной литературе» ( Смирнова И.А.)

« Дети, получившие «книжную прививку» в раннем детстве, несравненно лучше готовы к обучению в школе. Они умеют слушать, сосредотачиваться на определенном занятии, хорошо говорят». Л.Н. Зеленцова Актуальность

«Особенности ознакомления дошкольников с художественной литературой» Детская книга -средство умственного, нравственного и эстетического воспитания.

М.М. Конина выделяет несколько типов: Чтение и рассказывание одного произведения. Чтение нескольких произведений, объединенных единой тематикой (чтение стихов и рассказов о весне, о жизни животных) или единством образов (две сказки о лисичке). Можно объединить произведения одного жанра (два рассказа с моральным содержанием) или несколько жанров (загадка, рассказ, стихотворение). На таких занятиях объединяют новый и уже знакомый материал. Объединение произведений, принадлежащих разным видам искусства: а) чтение литературного произведения и рассматривание репродукций с картины известного художника. б) Чтение в сочетании с музыкой. На подобных занятиях учитывается сила воздействия произведений на эмоции ребенка. Чтение и рассказывание с использованием наглядного материала. а) Чтение и рассказывание с игрушками (повторное рассказывание сказки «Три медведя» сопровождается показом игрушек и действий с ними). б) Настольный театр (картонный или фанерный, например, по сказке «Репка»). в) Кукольный и теневой театр, фланелеграф. г) Диафильмы, диапозитивы, кинофильмы, телепередачи. Чтение как часть непосредственно образовательной деятельности. а) Оно может быть логически связано с содержанием занятия (в процессе беседы о школе чтение стихов, загадывание загадок). б) Чтение может быть самостоятельной частью занятия(повторное чтение стихов, закрепление материала).

Основными методами являются следующие: Чтение воспитателя по книге или наизусть. Это дословная передача текста. Читающий, сохраняя язык автора, передает все оттенки мысли писателя, воздействует на ум и чувства слушателей. Рассказывание воспитателя. Это относительно свободная передача текста (возможны перестановка слов, замена их, толкование). Рассказывание дает большие возможности для привлечения внимания детей. Инсценирование. Этот метод можно рассматривать как средство вторичного ознакомления с художественным произведением. Заучивание наизусть. Выбор способа передачи произведения (чтение или рассказывание) зависит от жанра и возраста слушателя.

Аналитическая справка тематического контроля « Состояние воспитательно -образовательной работы по формированию у детей интереса к художественной литературе» Цель : проследить методическую грамотность календарно-тематического планирования, грамотность построения развивающей предметно- пространственной среды педагогами возрастных групп, проанализировать знания детей по формированию интереса к художественной литературе, оценить компетентность родителей по формированию у детей интереса к художественной литературе в семье.

Вторая страничка «Историческая» РОЖДЕНИЕ КНИГИ Долгим был путь к современной книге. У разных народов были разные способы письма и разные материалы. На каменной плите слова высекали, на страницы из шёлка - наносили кисточкой, на пальмовых листьях - выцарапывали. До наших времён дошли "книги" на глиняных дощечках, папирусе, пергаменте, бересте.

Книга – величайшее сокровище человечества, кладезь мудрости, источник знаний.

Третья страничка «Достойный ответ» 1. Из каких частей состоит книга? Обложка Форзац Корешок Титульный лист Страница

2. Какие литературные жанры вы знаете? Рассказ, стихотворение, сказка, легенда, былина, предание, ода, повесть, роман, новелла, эпиграмма, загадка, потешка, скороговорка, считалка, пословица, басня и т. д.) 3. Назовите особенности сказок. Трехкратное повторение Повторы Забавные прозвища Встречается число 7 Противопоставления Почти во всех сказках счастливый конец. Устойчивые выражения и эпитеты

Четвертая страничка « Педагогическая» 1. Какова схема построения занятия по ознакомлению с художественной литературой? вступительная часть основная часть заключительная часть

2. Какой возрастной группе соответствуют приведенные ниже задачи по художественной литературе: Учить детей слушать сказки, рассказы, стихи. Следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Фиксировать внимание детей не только на содержании литературного произведения, но и на особенностях языка. Учить детей отвечать на вопросы, связанные с содержанием текста. Воспитывать любовь к книге, способность чувствовать художественный образ. Развивать поэтический слух, интонационную выразительность речи. Продолжать учить эмоционально передавать содержание произведения, выразительно читать стихи Учить различать жанры литературных произведений и некоторые особенности каждого жанра. Учить эмоционально передавать содержание небольшого прозаического произведения и читать наизусть небольшие стихотворения.

3. Следует ли сочетать несколько произведений на одном занятии? 4. Надо ли детям объяснять незнакомые слова, и если надо, то когда? 5. Когда уместен на занятиях по ознакомлению с художественной литературой показ иллюстраций? 6. Когда лучше всего читать детям художественную литературу в свободное от занятий время?

Пятая страничка «Говорят дети»

Шестая страничка « Семейная» Вопросы опроса Вторая младшая группа ( 10 семей ) Средняя Б группа (14 семей) Средняя А группа (16 семей) Старшая группа ( 13 семей ) Итого 1 Хотите ли Вы, чтобы Ваш ребенок любил читать книги? Почему? Да: 9 Не очень: 1 Наиболее распространенный ответ: книги развивают детей Да: 14 Наиболее распространенный ответ: развитие ребенка Да: 16 Наиболее распространенный ответ: развитие речи Да- 13 Наиболее распространенный ответ: книги развивают детей Да: 52 2 Есть ли у Вас домашняя библиотека? Какие в ней книги представлены? Да: 2 Только детская: 8 Да: 4 Только детская: 8 Нет: 2 Да: 3 Только детская: 9 Нет: 4 Да- 3 Только детская : 9 Нет: 1 семья Да- 12 Только детская : 34 Нет: 7 3Какие журналы Вы выписываете своему ребенку? Да: 3 Нет: 7 Да: 8 Нет: 6 Да: 3 Нет: 16 Да: 4 ( Аистенок, Почемучка, Кротенок) Нет: 9 Да: 18 Нет: 29 Анализ анкетирования родителей по формированию у детей интереса к чтению МДОУ детского сада 27 «Солнышко» Участвовало родителей: 52 человек

4 Какие книги вызывают наибольший интерес у Вашего ребенка? Наиболее распространенный ответ: сказки. Наиболее распространенный ответ: сказки Наиболее распространенный ответ: сказки. 3 семьи: животные Наиболее распространенный ответ: сказки Читаете ли Вы своему ребенку книги? Как часто? Да: 4 Редко: 6 Да:8 Редко: 6 Да: 9 Редко: 7 Да: 6 Редко: 7 Да: 27 Редко: 26 6 Обсуждаете ли Вы прочитанные вместе с ребенком книги? Да: 10 Иногда: 4 Да: 13 Иногда: 3 Да: 13 ( что непонятно) Да: 46 Иногда : 7 7 Посещаете ли Вы с ребенком детскую библиотеку? Нет: 1014Нет: Да: 2 Нет: 14 Нет: 13 Да: Нет: 8Как Вы прививаете своему ребенку интерес к книгам? Распространенны й ответ: стараемся читать книги с яркими картинками Распространенны й ответ: стараемся часто читать и обсуждать прочитанное Распространенны й ответ: просто читаем. 3 семьи затрудняются ответить Распространенны й ответ: читаем книги, смотрим мультфильмы

Седьмая страница « Итоговая» Решение: 1. Продолжать активно планировать и проводить мероприятия с детьми (праздники, литературные досуги), посвященные творчеству писателей, поэтов, иллюстраторов книг, совместно с родителями. 2. Познакомить родителей с книгами, созданными своими руками ( ближайшие родительские собрания)

Пока дети только маленькие «ручейки красивой речи», но ручейки, как известно, впадают в большие реки и моря. Это может произойти только с нашей помощью- помощью взрослых. Давайте вместе поможем детям обогатить речь и научим их говорить красиво