ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Государственное бюджетное.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Преемственность между дошкольным и начальным общим образованием.
Advertisements

Выступление заведующего Журавлевой Светланы Викторовны.
Концепция это система взглядов, то или иное понимание явлений, процессов, которые происходят в сфере образования.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.» Выполнила:
Краткая информация идеи проекта В Калининградской области около 10 % детей - дети с особыми образовательными потребностями (ограниченными возможностями.
Положительное влияние занятий в бассейне на психофизическое развитие детей дошкольного возраста. Выполнила: инструктор по плаванию Любимова Евгения Валерьевна.
- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия ; - обеспечение равных возможностей полноценного.
Старший воспитатель ГБДОУ 40 Приморского района Рудик Т.И.
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СТРУКТУРНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ ДЕТСКОГО САДА «СОЛНЫШКО» С.МУСОРКА ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА.
Предметно-развивающая среда в ДОУ как условие поддержки развития ребенка подготовила:Маркушина Т.И г.
«В ногу со временем: изучаем ФГОС ДО» «ФГОС – ориентир развития системы дошкольного образования РФ. Развивающая предметно-пространственная среда.»
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Мастер-класс: «Организация предметно-развивающей среды в связи с введением ФГОС» МДОУ детский сад общеразвивающего вида 226.
Основная общеобразовательная программа – образовательная программа дошкольного образования МДОУ – детский сад 17«Алёнка» Серпухов, 2014 г.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
Тема: «Эффективность воспитательной системы учреждения»
«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие,
О сохранности психического здоровья детей и создания условий для эмоционального благополучия в условиях ДОУ Нестеренко С.Л. педагог – психолог МДОУ « Детский.
Краткая презентация основной общеобразовательной программы МДОУ- д/с 55 «Искорка» для родителей.
Транксрипт:

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДЕТСКОМ САДУ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ ГАРМОНИЧНОЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА Государственное бюджетное образовательное учреждение "Многопрофильный образовательный центр" имени Героя Советского Союза Л.М. Доватора" города Москвы " Школа 2098

На современном этапе охрана здоровья детей и достойное воспитание – приоритетные направления деятельности всего общества: лишь здоровые и воспитанные дети способны должным образом усваивать полученные знания и в будущем способны применять их в своей трудовой деятельности на благо общества; Воспитанность уровень умения вести себя в обществе, обусловлен развитием культуры в обществе, социальной средой, системой ценностей семьи.. Здоровье – это состояние полного физического, психического и социального благополучия, а не только отсутствие болезней или физических дефектов ( ВОЗ )

На заметку Эксперты ВОЗ выявили, что нарушение психологического здоровья у детей встречается гораздо чаще в ситуации дисгармоничных отношений со взрослыми.

Для современных российских условий характерна широкомасштабная социальная депривация - лишение, ограничение или недостаточность тех или иных условий, материальных и духовных ресурсов, необходимых для выживания, полноценного развития и социализации детей, приводящая к ухудшению здоровья детей: физическому, психическому, социальному

Статистика ГОДЫ Детей с проблемами развития 10,5%12,8%13,6% Проблемы обучения 4,6%5,8%6,8% Проблемы речевого развития 2,9%3,4%3,1% Эмоциональн ые проблемы 1,9%2,6%2,7% Прочие проблемы 1,1%1,0%,1,0%

ВАЖНО ОРГАНИЗОВАТЬ: условия нахождения и обучения ребенка в д / с : отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания ; рациональная организация образовательно - воспитательного процесса : в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями, учитывая проблемы здоровья и развития ; соответствие учебной и физической эмоциональной нагрузки возрастным возможностям ребенка ; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Применительно к ребенку – обеспечение условий для психологического здоровья воспитаннику детского сада и воспитание общей культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека. Применительно к взрослым - содействие становлению профессиональной культуры и здоровья воспитателей ДОУ и просвещению родителей. Задачи деятельности ППС

Социально-культурный фактор Причина ускорение темпа современной жизни, дефицит времени, недостаточные условия для снятия эмоционального напряжения и расслабления Последствия личностная дисгармония родителей: чрезмерная загруженность, их невротизация, появление множества личностных проблем в сочетании с недостаточной осведомленностью о путях решения внутриличностных конфликтов, находит свое отражение в развитии детей и оказывает негативное влияние на их психику

Социально-экономический фактор Причины неудовлетворительные жилищно-бытовые условия, занятость родителей, ранний выход матери на работу и помещение ребенка в ясли или привлечение няни для воспитания Последствия нарушения процесса психического развития, невротические реакции

Социально-психологический фактор Причины дисгармония семейных отношений и дисгармония семейного воспитания или нарушения в сфере детско-родительских отношений Последствия задержка психического и эмоционального развития

ГИПЕРДИНАМИЯ влечет за собой нарушение осанки, искривление позвоночника, плоскостопие, задержку возрастного развития быстроты, ловкости, координации движений, выносливости, гибкости и силы ГИПЕРАКТИВНОСТЬ неадекватное же поведение, возникшее в детстве, способно зафиксироваться и привычно воспроизводиться

Повышение тревожности и страхов детей ПРИЧИНЫ дефицит положительных эмоций ребенка и отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума, нервозности в детском учреждении, отсутствия гибких режимов дня и рационального чередования умственной нагрузки с физическими упражнениями ПОСЛЕДСТВИЯ нервные расстройства и повышение заболеваемости

ИГРА и творческая активность ребенка –главные двигатели его развития.

Методы, используемые психологом в работе Игровые технологии укрепляют мотивацию на изучение предмета, помогают вызвать положительные эмоции, увидеть индивидуальность детей. Элементы сказкотерапии увеличивают образный репертуар детей, помогают понять и принять себя и мир, повысить самооценку и измениться в желаемом направлении. Технологии музыкального воздействия используются для снятия напряжения, повышения эмоционального настроя, помогают понять себя и пр. Рисуночная терапия дает возможность выхода чувствам, желаниям; благодаря рисованию дети постигают, иногда моделируют действительность, легче воспринимают болезненные для них образы и события.

Уровни психологического здоровья детей Креативный Идеальный уровень, выражающий совершенную степень психологического здоровья, его высший созидательный уровень. Ребенок – творец Адаптивный Средний уровень. В целом это адаптивные дети, но в результате тестирования выявляющие отдельные признаки дезадаптации, обладают повышенной тревожностью, конформностью Ассимилятивно - аккомодативный Низкий уровень. Это дети, не способные к гармоничному взаимодействию с окружающими, не владеющие системой, механизмами защиты. Это дети с высоким индивидуальным развитием и очень низким социально - адаптивным уровнем

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ Наличие трудных ситуаций, препятствий в жизни детей. Наличие положительного фона настроения. Обучение детей умению быть счастливым.

Требования к условиям, обеспечивающим гармоничное развитие ребенка предполагающее создание таких ситуаций, в которых каждому ребенку предоставляется возможность выбора деятельности, партнера, средств и пр.; обеспечивается опора на его личный опыт при освоении новых знаний и жизненных навыков. Личностно - порождающее взаимодействие взрослых с детьми сравнение нынешних и предыдущих достижений ребенка, стимулирование самооценки. Ориентированно сть оценки на относительные показатели детской успешности

важнейшего фактора развития ребенка Формирование игры способствующей физическому, социально - коммуникативному, познавательному, речевому, художественно - эстетическому развитию ребенка и сохранению его индивидуальности. Создание развивающей образовательной среды то есть деятельности по освоению культурных форм и образцов и детской исследовательской, творческой деятельности ; совместных и самостоятельных, подвижных и статичных форм активности Сбалансированност ь репродуктивной и продуктивной деятельности

необходимое условие для полноценного развития ребенка дошкольного возраста.. Участие семьи направленное на развитие профессиональных компетентностей, в том числе коммуникативной компетентности и мастерства мотивирования ребенка, а также владения правилами безопасного пользования Интернетом, предполагающее создание сетевого взаимодействия педагогов и управленцев, работающих по Программе. Профессиональное развитие педагогов

Прогнозируемая модель личности выпускника ДОУ Физически, нравственно, духовно здоровая личность Образованная, адаптированная к условиям нестабильного социума Обладающая творческой продуктивностью Проявляющая стойкий интерес к познавательной, двигательной деятельности и к регулярным занятиям физическими упражнениями Осознающая необходимость здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности как условий благополучного существования человека