Проект «Хлеб всему голова» Подготовила воспитатель Соловьева Е.П. ГБДОУ детский сад 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект « ШОКОЛАДНАЯ ИСТОРИЯ» Подготовила воспитатель: Григорян Т.А. ГБДОУ 18 Курортного р-на г. Санкт-Петербурга 2012 г.
Advertisements

Автор проекта: воспитатель Ι категории – Филоненеко Ирина Борисовна Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя образовательная школа.
Тематические проект «Хлебная страна» Разработка на неделю.
ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА Тип проекта - коллективный, творческий. Длительность работы над проектом - краткосрочный проект. Участники проекта - воспитатели группы.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
Проект подготовительной группы (коллективный, творческий, кроткосрочный ) «ХЛЕБ – ВСЕМУ ГОЛОВА!» Воспитатели подготовительной группы: Сабитова Зульфия.
Автор: Гришаева Анастасия Андреевна МБДОУ д/с 5 «Солнышко», г. Красноармейск 2012г.
«ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ» Исследовательско - творческий проект в средней группе «Страна чудес» Выполнил воспитатель: Умнякова О.С.
Хлеб- всему голова долгосрочный проект старшей группы май – сентябрь 2014 год Воспитатель: Федорина М. В.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
Olga73 Проект для средней группы «Золотая осень» Подготовила: воспитатель Воронина Е. Г. МБДОУ детский сад общеразвивающего вида 10 «Елочка»
Исследовательский проект МДОУ «Детский сад» «Звездочка» 33 Старшая группа Воспитатель: Татаренко Ольга Ивановна.
Проектный урок в 3 «А» классе ГОУ средней школы 1151 Зеленоградского округа г. Москвы. Тема проекта: «Хлеб – всему голова».
Педагогический проект. Тема: «ДА ЗДРАВСТВУЕТ МЫЛО ДУШИСТОЕ!»
Проект Старшая группа Воспитатель: Густерина Е. В.
Исследовательский проект МДОУ ЦРР – детский сад 16 Старшая группа Воспитатель: Пономарёва Любовь Александровна.
МБДОУ детский сад 2 «Солнышко» Мини- музей в детском саду как форма работы с детьми и родителями Воспитатели: Моисеева Н.В., Романова Е.С.
Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Исследовательский проект «Посадка лука» Исследовательский проект «Посадка лука» 1 младшая группа «Подсолнушки»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка - детский сад 139 Выборгского района Санкт-Петербурга "Рекреационный.
Транксрипт:

Проект «Хлеб всему голова» Подготовила воспитатель Соловьева Е.П. ГБДОУ детский сад 2 компенсирующего вида Кировского района Санкт-Петербурга

Этапы проектной деятельности 1 этап: подготовительный Проблема – современные дети думают, что хлеб растет на кустах, и не знают, как его производят. Тип проекта – информационно-исследовательский. Цель – дать детям представление о том, как хлеб пришел к нам на стол. Задачи: Познакомить детей с зерновыми культурами, из которых делают муку, с разнообразием хлебобулочных изделий, с процессом выращивания хлеба. Сформировать знания детей о труде хлебороба, обратить внимание на содержание труда людей(тракторист, комбайнер, пекарь), на механизацию труда; сравнить с тем, как хлеб выращивали раньше. Воспитывать в детях чувство уважения к труду людей и к хлебу. Продолжительность: 2 недели Участники: дети подготовительной группы, воспитатель группы и родители детей

Модель трех вопросов Что знают?Что хотят знать? Что нужно сделать чтобы узнать? Хлеб бывает белый и черный Какой хлеб бывает у других народов?(Гриша М.) Прочитать в книге или энциклопедии Хлеб мы покупаем в хлебном отделе Какие продукты нужны для хлеба(Алина Б.) Спросить у бабушки или дедушки Хлеб привозят рано утром когда мы спим Как делают муку из зерен?(Паша К.) Посмотреть в интернете Хлеб бывает круглый и кирпичиком Спросить у взрослых Хлеб очень полезный Узнать на занятии

2 этап: работа над проблемой Планирование совместной деятельности. Сбор и систематизация информации. Организация предметно-развивающей среды. Поисковая деятельность детей и взрослых. Проведение бесед, дидактических игр. Чтение и обсуждение. Работа с родителями.

Проблема Социализаци я коммуникация Физическая культура Труд Здоровье Безопасность Чтение худ. литературы Познание Художественн ое творчество

Решение проблемной ситуации по образовательным областям Здоровье Физическая культура Социализация Беседы с детьми о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания в России Культура еды хлеба Сюжетно-ролевые игры: магазин «В хлебном отделе» Театрализованные игры по сказка «Колобок» и «Колосок» Русская традиция – гостеприимство «Хлеб да соль» Физминутка «Калачи» Подвижная игра «Золотая рожь»

Труд Безопасность Познание Рассматривание и исследование колосков ржи и пшеницы, образцов муки Беседа «Хлеб всему голова» Рассматривание иллюстраций производства хлеба Игра «Путешествие колоска» Беседа на тему: «Кухня - не место игры» Познакомить детей с трудом Хлеборобов осенью и весной

Коммуникация Чтение худ. литературы Художественное творчество Активизация и обогащение словарного запаса Украинская народная сказка «Колосок» «Лисичкин хлеб» М.Пришвин «Три ржаных колоска» С.Топелиус «Теплый хлеб» К.Паустовский Рассматривание репродукций картин «Рожь» И.Шишкин «На жатве» А.Г.Ванецианова Декоративное рисование «Хлеб да соль» Лепка «Угощение к чаю»

Образовательная область «Здоровье» Беседы с детьми о том, что хлеб- это один из самых главных продуктов питания в России

Образовательная область «Труд» Познакомить детей с трудом хлеборобов осенью и весной

Как выращивали хлеб раньше

Готовим угощения из соленого теста

Образовательная область «Познание» Рассматривание и исследование колосков ржи и пшеницы, образцов муки

Путешествие колоска

Образовательная область «Художественное творчество» Рассматривание репродукций

3 этап: результат проекта 1. Индивидуальные исследовательские проекты детей: