Экскурсия как форма обучения дошкольников Выступление на педагогическом совете подготовил воспитатель ГБОУ СОШ 1 С/П д/с 27 Никифорова Светлана Алексеевна.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование чувства любви к природе в процессе экскурсий у детей старшего дошкольного возраста» Воспитатель МАДОУ 399 г.Казани Мингалиева Гульшат Шарипзяновна.
Advertisements

«ФОРМИРОВАНИЕ ЧУВСТВА ЛЮБВИ К ПРИРОДЕ В ПРОЦЕССЕ ЭКСКУРСИЙ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА » ВЫПОЛНИЛА: ВОСПИТАТЕЛЬ СТАРШЕЙ ГРУППЫ «МАЛЬВИНА» НИКИФОРОВА.
«Формирование чувства любви к природе в процессе экскурсий у детей старшего дошкольного возраста » воспитатель I квалификационной категории МДОУ ЦРР д\с.
МКОУ «Поповичевская оош» Экскурсии и наблюдения в природе, как средство экологического воспитания дошкольников Воспитатель ГКП Кречетова Светлана Михайловна.
Творческий отчёт по теме: «Умственное развитие дошкольниками средствами природы» Целовальникова Марина Дмитриевна Место работы: Муниципальное дошкольное.
Экологическое воспитание детей среднего дошкольного возраста через дидактическую игру Из опыта работы воспитателя МДОБУ Полянский детский сад Козыревой.
Тема: «Цветы прекрасные друзья – их любят все и ты и я!» Старший дошкольный возраст. Создатель презентации Воспитатель первой квалификационной Категории.
МДОУ Детский сад «СОЛНЫШКО» д. Сметанино Экскурсии в природу как средство экологического воспитания дошкольников.
МДОУ Детский сад «СОЛНЫШКО» д. Сметанино Экскурсии в природу как средство экологического воспитания дошкольников 900igr.net.
Расширять знания детей и представления о культурных растениях и цветах (их строении и полезных свойствах овощей). Знако­мить детей с особенностями.
Воспитатель старшей группы Воспитатель старшей группы Эльвира Маратовна Мухамедьярова.
Реферат Экологическое воспитание детей дошкольного возраста -формирование системы экологических знаний и представлений - развитие эстетических чувств -
Поект Проект «Я расту здоровым и счастливым». На современном этапе проблема профилактики здоровья детей является одной из самых актуальных. В дошкольном.
Программа экологического воспитания дошкольников «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ» (С.Н.Николаева)
Калейдоскоп работы по экологии в группе «Дружная семейка» (опыт работы) МБДОУ 165 «Аленушка» воспитатели - Асфандиярова С.Г. Хинцинская В.В.
Пояснительная записка В дошкольных образовательных учреждениях экспериментирование может быть организовано в трех основных направлениях: специально организованное.
« Природу края береги» (Экологическое воспитание детей 3 лет)
«Нам жить на этой Земле!» Архангельская Ирина Леонидовна воспитатель. МДОУ ЦРР детский сад 1 г.о. Орехово-Зуево Презентация информационно - исследовательского.
Семинар МАДОУ 2 «Улыбка» Тема: «Воспитание и развитие дошкольника в условиях введение ФГОС ДО».
Из опыта работы « Дидактические игры экологического содержания» Подготовила воспитатель: Кондратьева О.Н.
Транксрипт:

Экскурсия как форма обучения дошкольников Выступление на педагогическом совете подготовил воспитатель ГБОУ СОШ 1 С/П д/с 27 Никифорова Светлана Алексеевна

Экскурсии - один из основных видов занятий и особая форма организации работы по экологическому воспитанию дошкольников.

Экскурсия - это форма организации работы, при которой дошкольники выходят на место расположения изучаемых объектов (природы, исторических памятников, производства) для непосредственного ознакомления с ними. Такая форма работы позволяет организовать наблюдение и изучение различных предметов и явлений в естественных условиях.

Цель подобных экскурсий - экологическое воспитание детей, понимаемое как одна из составляющих нравственного формирования личности. Поэтому в содержании экскурсий основную роль играет формирование осознанного и бережного отношения к объектам живой и неживой природы.

На экскурсиях дети знакомились с растениями, животными и одновременно с условиями их обитания, а это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязях в природе.

Обращаясь к истории, оказывается, экскурсии возникли в конце 18 – начале 19 веков; как метод обучения, способствующий развитию наблюдательности навыков самостоятельной работы у дошкольников, они внедрялись в учебный процесс прогрессивными педагогами Западной Европы и России. Ещё в 18 веке французский философ Жан- Жак Руссо высказал мысль о том, что экскурсии развивают у детей творческую наблюдательность, пытливость и самостоятельность в исследовании окружающего мира. На экскурсии более четко прослеживается связь явлений между собой. Дошкольники, подметив эту связь, усваивают её намного прочнее, чем, если бы слышали о ней только от взрослых. На экскурсии используется основной метод – это наблюдение. По мнению психологов, наблюдение – это сложная деятельность, основу которой составляет сознательное целенаправленное восприятие. Наблюдение формируется на протяжении всей жизни человека и включает в себя полноту восприятия частей, свойств; тонкость анализа, планомерность, осмысливание воспринятого в свете прежнего опыта. В течении 19 века экскурсия становится составляющей частью учебного процесса в детском саду.

Походы и экскурсии с детьми в природу дают им ни с чем не сравнимые живые и яркие впечатления:

о красоте и аромате цветов

о красоте осенней листвы

о разноголосом пении птиц

о причудливой форме белых кучевых облаков

ЭКСКУРСИЯ ВЫПОЛНЯЕТ ЦЕЛЫЙ РЯД ФУНКЦИЙ: реализует принцип наглядности обучения; повышает научность образования и укрепляет его связи с жизнью и практикой; расширяет кругозор;

ЗНАЧЕНИЕ ЭКСКУРСИИ: позволяют в естественной обстановке познакомить детей с объектами и явлениями природы; на экскурсиях дети знакомятся с растениями, животными и условиями их обитания это способствует образованию первичных представлений о взаимосвязи в природе; велика роль экскурсии в эстетическом воспитании детей: красота природы, окружающая их, вызывает глубокие переживания, способствует развитию эстетических чувств; экскурсии в природу связаны с пребыванием детей на свежем воздухе, с движением, что содействует укреплению здоровья; находясь в лесу, на берегу реки, дети собирают разнообразный материал для последующих наблюдений и работ в группе, в уголке природы

ЗАДАЧИ НОД ЭКСКУРСИИ: освоение детьми системы экологических представлений и элементарных понятий о природе; стимулирование формирования навыков наблюдения и наблюдательности; формирование сенсорных способностей; формирование мыслительных процессов (анализа, сравнивания, обобщения, умения устанавливать связи, разные по характеру и степени сложности)

Виды экскурсий: природоведческая; экологическая; на сельскохозяйственный объект; экскурсия эстетического характера

Природоведческая экскурсия традиционно решает задачу знакомства с природой, т. е. накопление представлений о разнообразии объектов живой природы и их характерных особенностях

Экологическая экскурсия направлена на освоение детьми разнообразных биоценологических связей в мире природы: - между средой обитания живых существ и особенностями их строения и образа жизни; - между состоянием конкретных живых объектов и условиями их существования; - между различными живыми существами в одной экосистеме

Экскурсии на сельскохозяйственные объекты помогают детям освоить представления о труде людей. Это экскурсии в поле (вспашка, сев, уборка урожая), на луг и др. Основная цель экскурсии - показать, что и для какой цели делают люди, как используют машины, как относятся к своему труду, каковы его результаты.

Экскурсии эстетического характера помогают ребёнку научиться воспринимать красоту природы и развивают культуру его чувств.

На экскурсиях воспитатель знакомит детей с многообразием органического мира, проводит наблюдения за объектами и явлениями природы в разные времена года. Дети учатся ориентироваться на местности, знакомятся с особенностями города и края. Особое внимание при проведении комплексной экскурсии воспитатель должен уделять организации деятельности детей: приучаем детей к мысли, что они идут в гости к природным обитателям, в их большой дом, а поэтому должны следовать заповедям, которые необходимо выполнять гостям природы. 1 заповедь – соблюдение тишины (Л. П. Симонова); 2 заповедь – терпеливость (умение длительное время наблюдать за растением, животным); 3 заповедь – внимательность (учить находить взаимосвязи в природе, проверять народные приметы, прогнозировать последствия поведения людей).