Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СТРУКТУРЕ И СОДЕРЖАНИЮ ПЛАНОВ ПО МЕТОДИЧЕСКОЙ РАБОТЕ.
Advertisements

Анализ и самоанализ урока русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы МОУ СОШ 26 Рыжков И.П.
Урок как форма обучения истории. Типы уроков Тип урока понятие, связанное с варьированием структуры урока, его содержательных элементов.
Основные направления работы образовательных учреждений Каратузского района по повышению квалификации кадров и организации работы с молодыми специалистами.
Урок иностранного языка, его анализ и самоанализ Составитель учитель французского языка школы 347 Невского района Санкт-Петербурга Колпакова Ирина Геннадьевна.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
Открытый урок на открытом уроке педагог показывает, демонстрирует свой позитивный опыт, реализацию методической концепции, применение методического приема.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
ОСНОВНЫЕ ВИДЫ АНАЛИЗА УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ. Наблюдение за занятием должно охватывать: 1. Организационную сторону занятия 2. Содержание занятия 3. Воспитывающую.
Анализ методической работы МБОУ СОШ 35 г.Брянска в учебном году.
Рекомендации по анализу урока с позиций требований ФГОС Попова Светлана Николаевна, заместитель директора по учебной работе.
Методические рекомендации по проведению лабораторно – практических работ.
МОУ ГИМНАЗИЯ 11 КРУГЛЫЙ СТОЛ СОВРЕМЕННЫЙ УРОК: ОПЫТ И ПОИСК.
Подготовила преподаватель химии ААТК Плиева Э. П г.
Вопрос 1: Вопрос 1: Значение контроля знаний студентов в высшей школе. Функции контроля и предъявляемые к нему требования Назначение контроля обеспечение.
Организация работы методического кабинета ДОУ как условие непрерывного повышения квалификации педагога.
Самостоятельная деятельность обучающихся - форма организации учебной, познавательной деятельности без непосредственного участия преподавателя, но по его.
Семинар – практикум Первомайский район Составитель: Мансурова В.А.
«Педагогический анализ урока как путь повышения педагогического мастерства учителя » Методический семинар.
Транксрипт:

Анализ учебного занятия Семинар – практикум Председатели МО : Блинова Ф.Г. Кантанистова С.П. Ноябрь 2012 г.

Контроль – не самоцель, а средство, позволяющее своевременно заметить успех и неудачу преподавателя

Контроль – не самоцель, а средство, позволяющее своевременно заметить успех и неудачу преподавателя, отметить положительное в его работе и принять меры к ликвидации недостатков в учебно-воспитательном процессе, подготовить обмен опытом. Судить о работе преподавателя по одному занятию (хорошему или плохому) невозможно. Более полное представление о его педагогическом мастерстве даёт посещение 3-4 занятий.

Задания минигруппам 1. Основные требования к современному уроку 2. Цели посещения занятий 3. Самоанализ – отчёт преподавателя о проведенном уроке. Перечислить элементы самоанализа педагога. 4. Дать определение или характеристику понятию «Анализ занятия» Время на подготовку ответов: 10 минут

1. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ЗАНЯТИЮ: Чёткость определения учебных задач занятия, выделение из них главной и второстепенных целей Единство образовательных и воспитательных задач Определение оптимального содержания и отбор учебного материала занятия в соответствии с его задачами и возможностями, определяемыми уровнем подготовки студентов, обеспечением занятия необходимым оборудованием и технической оснащённостью

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ ЗАНЯТИЮ: Выбор наиболее рациональных методов и приёмов обучения, обеспечение познавательной активности студентов, сочетание коллективной работы с дифференцированным подходом к обучению. Формирование у студентов самостоятельности в познавательной деятельности, учебных и практических навыков и умений, развитие творческих способностей. Осуществление межпредметных связей. образования. Связь теоретических знаний с практикой.

Основные группы тем посещения: занятий Темы общепедагогического содержания Проверка состояния преподавания и уровня знаний студентов по отдельным дисциплинам или изучение отдельных проблем по частным методикам Проверка работы отдельных преподавателей или отдельных групп; проверка и оказание помощи начинающим преподавателям

2. В качестве целей посещения и анализа занятий подходят цели: Общее ознакомление с методами работы преподавателя Изучение научности преподавания данной дисциплины Изучение методики изложения нового материала Изучение методики осуществления принципа наглядности обучения Изучение работы преподавателя по выявлению и реализации межпредметных связей

В качестве целей посещения и анализа занятий подходят цели: Изучение методики опроса Изучение формирования у студентов познавательных интересов и приёмов умственной деятельности Изучение методики проведения лабораторных и практических работ Изучение методики проведения учебной практики.

3. Самоанализ о проведённом занятии Краткий отчёт преподавателя, проводившего занятие, о степени выполнения намеченного плана и достижения поставленных им целей и задач. Преподаватель сообщает о том, какой новый элемент введён им в процесс обучения и воспитания студентов, какими приёмами совершенствуется методика проведения занятия и т. д.

4. Характеристика анализа занятия Анализ занятия должен быть направлен на: усовершенствование учебного процесса, выполнение мероприятий по улучшению качества подготовки специалистов оказание методической помощи преподавателям, не имеющим педагогического образования, молодым специалистам оказание помощи или поддержки в творческих поисках более опытным преподавателям, выявление обобщение и пропаганда передового педагогического опыта.

Характеристика анализа занятия Главное внимание следует обратить на теневые стороны занятия, указать меры к их устранению. При составлении анализа посещённого занятия можно использовать его поэтапную структуру.

Критерии оценки конкурса «Учитель года Критерии оценки урока (занятия, мероприятия), его самоанализ – 50 баллов 1. Компетентность – 10 баллов 2. Инновационность – 15 баллов 3. Креативность – 10 баллов 4. Рефлексивность – 15 баллов

Успехов В самореализации Высоких результатов в качественной подготовке будущих специалистов В аналитической деятельности В педагогическом мастерстве и творчестве

Спасибо за внимание