ProPowerPoint.Ru Заозерье в Сети - твои новые возможности! МАОУ Заозерной СОШ 16 Социальный проект.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ProPowerPoint.Ru Создание условий для использования дистанционных технологий во внеурочной деятельности в процессе введения ФГОС МАОУ Заозерная СОШ 16.
Advertisements

Методическая поддержка деятельности директоров ОУ Лот 1. Разработка содержания и сопровождение Интернет-форума для методической поддержки инновационной.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Сопровождение введения ФГОС дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Чернухинский детский сад с. Чернуха 2014.
Муниципальный ресурсный центр дистанционного профильного обучения Заместитель директора по УВР Е.И. Першина Муниципальное бюджетное общеобразовательное.
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Инновационный ресурсный центр поддержки талантливых и одаренных детей ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ-ИНТЕРНАТ «ЦЕНТР ОДАРЕННЫХ.
Реализация ПНПО на муниципальном уровне Е.Г.Филиппова Начальник муниципального учреждения отдел образования администрации городского округа «Город Волжск»
Миссия МАОУ СОШ 5 – создание образовательного пространства, оптимального для формирования социально успешной личности обучающегося. Девиз школы: «Солнце.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Карцовская школа - сад: модель информатизации Л.С.Филиппова - директор В.А. Ведерников – зам.директора поУВР Т.Г. Кириллова- зам. директора по ВР Л.Х.
РАБОТА ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ИНФОРМАТИЗАЦИИ МОУ СОШ 15 х. Дыдымкин Курского района Ставропольского края Сроки реализации уч. г.
МОУ «Преображенская СОШ» Программа информатизации школы на 2010 г. – 2012 г.
Институт повышения квалификации работников образования и сетевое взаимодействие общеобразовательных учреждений воронежской области Обухова Л. А., проректор.
« Совершенствование педагогического мастерства через участие в дистанционных конкурсных мероприятиях в сети Интернет » Авторы : Беляевская Татьяна Яновна,
Муниципальное образовательное учреждение «Детчинская средняя общеобразовательная школа» Отчет о работе ресурсного центра «Школа ИКТ-компетентности» Направление.
обмен опытом и обсуждение проблем и перспектив использования информационного пространства общеобразовательных учреждений в учебно- воспитательном процессе.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа ЛГО с. Ружино» Проект Педсовет – как одна из форм повышения профессионального.
Проектная площадка 2 Организация образовательного процесса и реализация образовательных программ Создание модели образовательного пространства в рамках.
Транксрипт:

ProPowerPoint.Ru Заозерье в Сети - твои новые возможности! МАОУ Заозерной СОШ 16 Социальный проект

ProPowerPoint.Ru Проектная группа Руководитель проекта: Вербицкая Ольга Владимировна, учитель информатики и ИКТ Проектная группа: Мартынова Марина Владимировна, зам. директора по НМР, Архипова Ольга Иосифовна, зам. директора по воспитательной работе, Буркова Татьяна Дмитриевна, учитель физики, Зябрева Валентина Федоровна, учитель биологии, Гайдамака Елена Петровна – ст. преподаватель ОРДО ТОИПКРО

ProPowerPoint.Ru Актуальность социальной проблемы Сети и сайты в Интернете, дистанционные игры открывают новые возможности для организации образовательного пространства, расширяющего возможности развития «разного ученика»: талантливого, с ограниченными возможностями здоровья и особыми потребностями, мигранта, сироты и ребенка из многодетной семьи. Поэтому актуальным является создание условий для формирования «открытой школы» – развитие социальных образовательных сетей через создание сайтов, разработку и проведение дистанционных мероприятий как способа обмена информацией, кооперирования ресурсов и возможностей для реализации образовательных, культурологических проектов.

ProPowerPoint.Ru Анализ заинтересованных сторон в проекте Обучающиеся получат образовательную среду, где есть возможность выбора для реализации своих творческих и интеллектуальных потребностей.. Родительская общественность - повышение уровня заинтересованности результатами обучения и воспитания своих детей, позитивные изменения детско- родительских отношений. Педагоги - возможность профессионального саморазвития и приращение педагогического и инновационного опыта. образовательными технологиями.

ProPowerPoint.Ru Анализ заинтересованных сторон в проекте Школы-участники: качественные изменения в содержании образования, методах и формах организации учебно-воспитательного процесса, расширение пространства взаимодействия. Партнеры: ТОИПКРО - обеспечение образовательной системы педагогическими кадрами, владеющими современными образовательными технологиями.

ProPowerPoint.Ru Выбор программной среды Творческой группой были рассмотрены разные пути создания условий для использования дистанционных технологий. Выбор был сделан в пользу: обучающей среды Moodle и обусловлен высокой технологичностью среды, которая ориентирована на организацию взаимодействия между учителем и учениками, подходит для организации как традиционных дистанционных курсов, а так же для организации и проведения дистанционных игр; CMS WordPress системы управления контентом (CMS) с открытым исходным кодом. С помощью Wordpress можно создавать персональные сайты, сложные новостные ресурсы.

ProPowerPoint.Ru Цель проекта: Создание условий для формирования «открытой школы», включения детей в социальные и образовательные практики при помощи дистанционных технологий.

ProPowerPoint.Ru Задачи: разработать нормативно-правовую базу ОУ об использовании дистанционных образовательных технологий при реализации проектов и образовательных программ; создать материально-технические, финансовые и кадровые условия для применения дистанционных образовательных технологий, обеспечить методическую поддержку и прохождение курсов ПК в ТОИПКРО и обучающих семинаров на базе школы; разработать и апробировать в системе дистанционного обучения серию метапредметных игр для обучающихся 5-9 классов общеобразовательных учреждений Томской области; программу «Сайтостроение» для обучающихся школы; провести анализ, обобщить опыт, определить перспективы развития проекта.

ProPowerPoint.Ru Поэтапный план реализации программы (алгоритм реализации проекта) Сроки и этапы реализации программы Основные направления работ на каждом этапе реализации программы I этап ( ) Подготовитель ный: Выявление образовательных потребностей участников образовательного процесса. Разработка нормативно-правовой базы инновационной деятельности. Разработка программы инновационной деятельности. Создание дистанционных игр на платформе Moodle: «Томский росток»; «Наука. Компетентность. Успех»; «Природа. Явления. Жизнь». Создание сайтов на СМО WordPress.

ProPowerPoint.Ru Поэтапный план реализации программы (алгоритм реализации проекта) Сроки и этапы реализации программы Основные направления работ на каждом этапе реализации программы II этап ( ) Практический Проведение дистанционных игр. Апробация программы «Сайтостроение»: создание структуры сайтов, наполнение контентом. Запуск сетевых проектов на сайтах школы. Корректировка (по необходимости) разработанных материалов.

ProPowerPoint.Ru Поэтапный план реализации программы (алгоритм реализации проекта) Сроки и этапы реализации программы Основные направления работ на каждом этапе реализации программы III этап ( ) Аналитический Анализ результатов реализации проекта, тиражирование опыта его реализации; выявление точек роста, эффектов проекта; определение перспектив по дальнейшему развитию информирование общественности о результатах социально – образовательного проекта.

ProPowerPoint.Ru Полученные результаты (количественные) В проект было вовлечено: Дистанционные игры – 280 обуч-ся, 59 педагогов, 31 ОУ Томска и ТО. Проекты кружка «Сайтостроение» - 13 авторов (создателей и модераторов сайтов), обучающиеся 1-11 классов Заозерной школы. Разработаны и размещены в СДО Moodle материалы для проведения 6 туров игр. Проведено мастер-классов – 4, Выступлений – 7, Обучение на курсах – 11 учителей Победители конкурсов-сайтов – 3 всероссийский уровень, 9 – региональный уровень, 5 – муниципальный уровень.

ProPowerPoint.Ru Сетевое информационное пространство + Социальный партнер- ОРДО ТОИПКРО Социальный партнер- ОРДО ТОИПКРО Томский Росток (6 классы), биология Томский Росток (6 классы), биология Наука. Компетентность. Успех. (5-9 классы), математика, физика, биология, химия Компетентностная игра Наука. Компетентность. Успех. (5-9 классы), математика, физика, биология, химия Компетентностная игра Природа. Явления. Жизнь. (5 классы), Метапредметная игра Природа. Явления. Жизнь. (5 классы), Метапредметная игра Дистанционные игры Сайты - проекты … Роли учащихся: Администратор сайта (автор); Исполнитель проекта: индивидуального (ведение рубрики), Сетевого; Автор сетевого проекта; Соавтор сетевого проекта. Роли учителей: Администратор сети сайтов Тьютор.

ProPowerPoint.Ru Полученные результаты (качественные) Разработана программа «Сайтостроение», Разработан алгоритм проведения дистанционных игр, механизм реализации инициатив проекта. Организовано участие в сетевых проектах на сайтах, созданных учащимися кружка (Сайт, посвященный 70-летию Победы, сайт детских инициатив «Заозерье в действии», Сайт виртуального музея). Совершенствование ИКТ – компетенций педагогов и обучающихся, привлечение детей к художественно- эстетической, историко-краеведческой, гражданско- патриотической деятельности.

ProPowerPoint.Ru Организация дистанционных игр в среде Moodle Педагоги, участники инновационной программы, разрабатывают и размещают в среде Moodle задания для дистанционных игр, в соответствии с представленной структурой: – «Томский росток» – «Наука. Компетентность. Успех»; – «Природа. Явления. Жизнь»; осуществляют консультации для руководителей команд по организации игрового процесса в среде Moodle; Администратор системы оказывает консультативную помощь учителям- разработчикам дистанционных игр, участникам игр - по регистрации в среде Moodle.

ProPowerPoint.Ru Этапы запуска дистанционных игр уч.г уч.г уч.г уч.г. 37 команд 15 команд 40 команд 15 команд 12 команд 9 команд 1 команда – 5 обучающихся + руководитель (-и) 1 этап 2 этапа г. Томск г. Томск, Томская область уч.г. Томский росток Математика. Компетентность. Успех Природа. Явления. Жизнь с 2014 г. - Наука. Компетентность. Успех

ProPowerPoint.Ru Задания в игре «Наука. Компетентность. Успех» ориентированы на способность школьников дать развернутый ответ, позволяющий достаточно полно выразить свои мысли, творчески отнестись к выполнению предложенного задания и представить его в свободной форме. Задания в играх «Томский росток», включают в себя: тесты с выбором одного или несколько правильных вариантов ответов, тесты с вопросами на соответствие, тесты с ответами в виде одного слова или словосочетания, просмотр видеофрагментов с дальнейшими творческими заданиями. Домашним заданием является создание плаката на тему игры с помощью ИКТ. Задания в играх «Томский росток», включают в себя: тесты с выбором одного или несколько правильных вариантов ответов, тесты с вопросами на соответствие, тесты с ответами в виде одного слова или словосочетания, просмотр видеофрагментов с дальнейшими творческими заданиями. Домашним заданием является создание плаката на тему игры с помощью ИКТ. Виды заданий в дистанционных играх Задания в играх «Природа. Явления. Жизнь», включают в себя: просмотр видеофрагментов с дальнейшими творческими заданиями. Задания с развернутым ответом, работу с графикой. Задания в играх «Природа. Явления. Жизнь», включают в себя: просмотр видеофрагментов с дальнейшими творческими заданиями. Задания с развернутым ответом, работу с графикой.

ProPowerPoint.Ru Этапы создания и запуска сайтов уч.г. Виртуальный историко- краеведческий музей «Заозерье», площадка для публикации краеведческих проектов (1-11 классы) уч.г. Сайт «Заозерье в действии» -площадка для реализации детских инициатив (освящение ЗОЖ, спортивной жизни школы, ЦГО «Рост» и т.д.) (1-11 классы) уч.г. Сайт, посвященный 70-летию Победы в Великой Отечественной войне, площадка для участия в сетевых проектах «Уходил на войну сибиряк», «Моя семья в летописи ВОВ» и др. (1- 11 классы) уч.г. Сайт, посвященный самопознанию и психологии «Познай себя» Сайт, посвященный развитию логики

ProPowerPoint.Ru museum/

ProPowerPoint.Ru /zaozerye/

ProPowerPoint.Ru

ProPowerPoint.Ru

Дистанционные проекты

ProPowerPoint.Ru Дистанционные проекты

ProPowerPoint.Ru

ProPowerPoint.Ru

ProPowerPoint.Ru

ProPowerPoint.Ru Эффекты появились новые школьные традиции, заинтересованность в сотрудничестве школ города и области, привлечение внимания широкой общественности к деятельности школы, в том числе к сохранению культурного наследия Заозерья, готовность обучающихся к творческой деятельности. Расширение возможностей всех участников образовательного процесса, открытость школы для ребенка, родителей, педагогов, общественности. Достоинством дистанционных игр явилось стимулирование интереса к изучаемым предметам с помощью интернет-технологий, заинтересованность и желание учиться.

ProPowerPoint.Ru Перспектива развития проекта Реализация проекта будет способствовать повышению уровня информационной, технологической компетентностей обучающихся, учителей ОУ, принимающих участие в дистанционных играх; Тиражирование опыта, экспертиза, публикация комплекта учебно-методических материалов. Разработка и реализация метапредметных дистанционных мероприятий, а также сайтов для общения в социуме, обмена информацией, расширения пространства для реализации социально-значимых совместных проектов.

ProPowerPoint.Ru Социальный партнер Отдел развития дистанционного образования ТОИПКРО Роль в реализации проекта: Предоставление площадки на основе СДО Moodle, Предоставление площадки для сайтов на основе СДО WordPress, Консультирование, Проведение курсов повышения квалификации, Информирование обучающихся и педагогов ОУ о проведении дистанционных игр

ProPowerPoint.Ru