Мокерова Н.С. Воспитатель МБДОУ 20 «Дюймовочка» г. Йошкар-Ола Консультация для родителей. Тема: «Развитие способностей к изобразительной деятельности».

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Митрейкина С.И. Преподаватель Зубово-Полянского педагогического колледжа Республики Мордовия Урок по методике развития детского изобразительного творчества.
Advertisements

М УНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО НАПРАВЛЕНИЮ ПОЗНАВАТЕЛЬНО.
Возрастные особенности детей 6-7 лет Подготовил воспитатель подготовительной к школе группы Маркова Н.В. Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Возрастные особенности детей 6-7 лет
Способности План: Понятие о способности. Способности и деятельность. Формирование способностей. Развитие природных задатков. Типы способностей: учебные,
ГБОУ СОШ 1028(дошкольное отделение) Формирование сенсорных эталонов у детей младшего дошкольного возраста и их значение для дальнейшего успешного развитие.
Проблема способностей в современной психологии: понятие, структура и подходы к типологии.
Раннее развитие художественных способностей у детей дошкольного возраста в самостоятельной деятельности.
Учитель изобразительного искусства Солонина Е.В. МБОУ СОШ 16 г.Балаково Саратовской области Урок изобразительного искусства в 5 классе Размещено на.
Закономерности психического развития детей с нарушением слуха.
Роль мотивации (мотивов) в развитии личности дошкольника.
Муниципальное образовательное учреждение Шарьинский Центр диагностики и консультирования Обобщение опыта работы учителя – логопеда Соловьевой Людмилы Владимировны.
МДОУ д/с КВ 19 «Улыбка» Воспитатель І квалификационной категории: Ермакова Оксана Владимировна.
Выполнила: Мугинова Рушания Талгатовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад 4 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому.
План действий во время занятий по теме: «Нетрадиционные формы рисования с детьми.» МБДОУ 4 «Золотой ключик» города Собинки. Воспитатель старшей группы.
Презентация урока по предмету «Основы деловой культуры»
Характерные особенности изобразительной деятельности глухих и слабослышащих детей дошкольного возраста.
Учимся рисовать. ИЗО. С чего нужно начинать учиться рисовать ? Учиться рисованию нужно начиная с простейших предметов, постепенно приобретая навыки и.
"Условия успешной работы с одаренными детьми". Одаренность это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
Проект (младшая группа) по теме: Проект «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста»
Транксрипт:

Мокерова Н.С. Воспитатель МБДОУ 20 «Дюймовочка» г. Йошкар-Ола Консультация для родителей. Тема: «Развитие способностей к изобразительной деятельности».

Цель: 1. Усвоить определение и структурный анализ способности к изобразительной деятельности. 2. Понять своеобразие изобразительной деятельности в разные возрастные периоды: - предпосылки развития изобразительной деятельности в раннем возрасте, отметить факторы, определяющие ее развитие; - своеобразие развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.

План : 1. Определение понятия способностей. 2. Структура способности к изобразительной деятельности. 3. Природа способностей и предпосылки к ее развитию. 4. Этапы развития изобразительных способностей.

Способности – это индивидуально- психологические особенности личности, которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью. Способности Общие Специальные Отвечают требованиям многих видов деятельности Относятся к определенной деятельности

Задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы и деятельности анализаторов, определяющие возможность большего или меньшего развития способностей. Для успешного развития изобразительных способностей имеет значение устройство зрительного аппарата. Человек с нарушениями зрительного аппарата не может достичь высших ступеней развития изобразительных способностей. Изобразительные способности могут достичь более высокого уровня развития у людей, которые принадлежат к «художественному» типу высшей нервной деятельности, который отличается яркостью, эмоциональностью, непосредственностью впечатлений, доставляемых органами чувств, образностью памяти и живостью воображения. Правое полушарие Левое полушарие Осязаемые сигналы внешнего мира Естественный язык

Доизобразительный этап Доизобразительный этап Доизобразительный этап Доизобразительный этап Сколько ни вглядывайся в беспорядочное сплетение линий, штрихов, точек, пятен,, никакого сходства с чем-нибудь определенным не обнаружишь. Каракули ничего не изображают, так как нет изображения предмета и даже нет замысла и желания что-то изобразить. 1 год 1 год 4 мес. 1 год 8 мес.

Важный момент надо изобразительном этапе – возникновение ассоциаций, когда ребенок в процессе совершения движений рукой случайно создает изображение какого-нибудь предмета, или же среди линий, случайного соединения пятен узнает что-то похожее на реальный предмет Букашка Птичка «Вот и вышел человечек»

Изобразительный этап Изобразительный этап Начинается с появлением сознательного изображения. Первые изображения предметов очень просты, в них отсутствуют не только детали, но и часть основных признаков. «Дядя» 3 года 7 мес «Дядя» 3 года 7 мес «Кошка Муся» 4 года «Кошка Муся» 4 года «Зимний лес» 4 года 2 мес «Зимний лес» 4 года 2 мес

Передача пропорций Внимание и мышление ребенка направлены только на ту часть предмета, которую он изображает в данный момент, без связи с другими, отсюда и несоответствие пропорций. «Летний денек». 5 лет «Матрешки танцуют». 5 лет «Бабочка». 6 лет

Передача движений «Я еду на лошадке» «Цыплята гуляют» «Фигуристы» Детям сложно увидеть и осознать деформацию внешнего вида движущегося предмета и тем более зафиксировать ее на бумаге или в глине

Передача пространственных соотношений «Елочки». (фризовое изображение) «Стройка» (линия земли и неба) (беспорядочное расположение) «Лужок». (по всему листу)

«Рентгеновские» или «Прозрачные» рисунки Желая изобразить все как можно правдивее и полнее, ребенок рисует и то, что нельзя видеть при данном положении предмета «Мама пришла, а Лида спит» «Поезд наш едет, колеса стучат»

Передача цветовых отношений «Снежные дорожки» «Расцвели цветочки» «Зимний лес»

Конец Спасибо за внимание!