Скачать презентацию
Идет загрузка презентации. Пожалуйста, подождите
Презентация была опубликована 9 лет назад пользователемЕлизавета Лескина
1 Митрейкина С.И. Преподаватель Зубово-Полянского педагогического колледжа Республики Мордовия Урок по методике развития детского изобразительного творчества Тема: «Развитие способностей к изобразительной деятельности».
2 Цели урока: 1. Усвоить определение и структурный анализ способности к изобразительной деятельности. 2. Понять своеобразие изобразительной деятельности в разные возрастные периоды: - предпосылки развития изобразительной деятельности в раннем возрасте, отметить факторы, определяющие ее развитие; - своеобразие развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.
3 План урока: 1. Определение понятия способностей. 2. Структура способности к изобразительной деятельности. 3. Природа способностей и предпосылки к ее развитию. 4. Этапы развития изобразительных способностей.
4 Способности – это индивидуально-психологические особенности личности, которые обеспечивают сравнительную легкость и высокое качество овладения определенной деятельностью. Способности Общие - Специальные - Отвечают требованиям многих видов деятельности Относятся к определенной деятельности
5 Структура способности к изобразительной деятельности (А.Г. Ковалев) Свойства психики, составляющие способность Ведущее -Опорные:Составляющие фон: Воображение – способность человека представлять отсутствующий или несуществующий объект, удерживать его в сознании и мысленно им манипулировать. 1. Высокая природная зрительная чувствительность. 2. Особая умелость руки. 3. Высокоразвитая образная память. Определенная эмоциональная настроенность, эмоциональное отношение к воспринимаемому и изображаемому явлению.
6 Задатки – это врожденные анатомо-физиологические особенности нервной системы и деятельности анализаторов, определяющие возможность большего или меньшего развития способностей. Для успешного развития изобразительных способностей имеет значение устройство зрительного аппарата. Человек с нарушениями зрительного аппарата не может достичь высших ступеней развития изобразительных способностей. Изобразительные способности могут достичь более высокого уровня развития у людей, которые принадлежат к «художественному» типу высшей нервной деятельности, который отличается яркостью, эмоциональностью, непосредственностью впечатлений, доставляемых органами чувств, образностью памяти и живостью воображения. Правое полушарие Левое полушарие Осязаемые сигналы внешнего мира Естестве нный язык
7 Доизобразительный этап Доизобразительный этап Доизобразительный этап Доизобразительный этап Сколько ни вглядывайся в беспорядочное сплетение линий, штрихов, точек, пятен,, никакого сходства с чем-нибудь определенным не обнаружишь. Каракули ничего не изображают, так как нет изображения предмета и даже нет замысла и желания что-то изобразить. 1 год 1 год 4 мес. 1 год 8 мес.
8 Важный момент на доизобразительном этапе – возникновение ассоциаций, когда ребенок в процессе совершения движений рукой случайно создает изображение какого-нибудь предмета, или же среди линий, случайного соединения пятен узнает что-то похожее на реальный предмет Букашка Птичка «Вот и вышел человечек»
9 Изобразительный этап Изобразительный этап Начинается с появлением сознательного изображения. Первые изображения предметов очень просты, в них отсутствуют не только детали, но и часть основных признаков. «Дядя». 3 года 7 мес.. «Кошка Муся». 4 года «Зимний лес». 4 года 2 мес.
10 Передача пропорций Внимание и мышление ребенка направлены только на ту часть предмета, которую он изображает в данный момент, без связи с другими, отсюда и несоответствие пропорций. «Летний денек». 5 лет «Матрешки танцуют» 5 лет «Бабочка». 6 лет.
11 Передача движений Детям сложно увидеть и осознать деформацию внешнего вида движущегося предмета и тем более зафиксировать ее на бумаге или в глине «Я еду на лошадке». «Цыплята гуляют». «Фигуристы».
12 Передача пространственных соотношений «Елочки». (фризовое изображение) «Стройка» (линия земли и неба) (беспорядочное расположение) «Лужок». (по всему листу)
13 «Рентгеновские» или «Прозрачные» рисунки Желая изобразить все как можно правдивее и полнее, ребенок рисует и то, что нельзя видеть при данном положении предмета «Поезд наш едет, колеса стучат». «Мама пришла, а Лида спит».
14 Передача цветовых отношений «Снежные дорожки».«Расцвели цветочки». «Зимний лес».
Еще похожие презентации в нашем архиве:
© 2024 MyShared Inc.
All rights reserved.