МАДОУ детский сад «Сказка» сентябрь 2015 г. ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ Тема номера: «Мир, в котором я живу» Читайте в номере:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида второй категории «Улыбка» Учитель-логопед: В.Ю. Заблоцкая.
Advertisements

Педагог-психолог А.В. Подковырова АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ! АДАПТИРУЕМСЯ ВМЕСТЕ!
Секреты артикуляционной гимнастики Презентацию подготовила: Здор Елена Васильевна, учитель-логопед МАДОУ д/с 70 «Солнечный город»
Презентация на тему : «Адаптация детей к детскому саду» Подготовила: Мельникова Оксана Борисовна.
Педагогический совет Адаптация ребенка к условиям дошкольного образовательного учреждения.
Собрание для родителей Адаптация детей раннего возраста к условиям ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного.
Практикум с элементами тренинга «Артикуляционная гимнастика» Составитель: учитель- логопед Букина Е.Ю.
Какое счастье! Ваш малыш подрос! И многое уже умеет сам. Играет, ходит, говорит и размышляет. Пришла пора ребенка В детский сад отправить!
Здравствуй, детский сад! Детский сад – необходимость, Без него не обойтись. Он – одна из всех ступенек детства, по которым надо подниматься в срок. Педагог-психолог.
Адаптация ребенка в детском саду. Группа «Пчелка».
Адаптация ребенка к детскому саду Педагог-психолог ДОУ «Стрелец»: Пак Екатерина Сергеевна.
Проект «Наши звездочки» Участники проекта: дети 1 младшей группы «А» Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей в.
Люди правильно произносят различные звуки, как изолированно, так и в речевом потоке, благодаря силе, хорошей подвижности и дифференцированной работе органов.
педагог-психолог Дорошенко Л.Н. МБДОУ « Детский сад 8 «Улыбка» г Щучье.
Процесс привыкания ребенка к детскому саду довольно длительный и связан со значительным напряжением всех физиологических систем детского организма. А.
Идём в детский сад. Адаптация - процесс приспособления организма к изменяющимся условиям внешней среды (к новой обстановке) Характер адаптации зависит.
Воспитатель:Маркелова Т.В. МБДОУ детский сад г.
В детский сад с радостью. Адаптация ребенка в детском саду Адаптация – от латинского слова «приспосабливаю» - это сложный процесс приспособления организма,
Адаптация ребенка в детском саду Старший воспитатель : Гаврилова С.В. г. Бабушкин МБДОУ детский сад «Тополёк»
Презентация на тему : «Адаптация детей к ДОУ» Подготовила: Морозова Светлана Владимировна.
Транксрипт:

МАДОУ детский сад «Сказка» сентябрь 2015 г. ЕЖЕМЕСЯЧНАЯ ГАЗЕТА ДЛЯ ДЕТЕЙ И ЗАБОТЛИВЫХ РОДИТЕЛЕЙ Тема номера: «Мир, в котором я живу» Читайте в номере: Консультации специалиста «Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики» «Заучивание стихов с детьми» Калейдоскоп событий Рекомендации воспитателей «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению» Советы доктора Айболита «Следим за зрением и осанкой» Домашняя страничка для маленьких почемучек

Консультации специалиста « Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики » Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно, чтобы вырабатываемые у детей навыки закреплялись. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. Статические упражнения выполняются по секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении). При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. Если же ребенок выполняет какое-то упражнение недостаточно хорошо, не следует вводить новых упражнений, лучше отрабатывать старый материал. Для его закрепления можно придумать новые игровые приемы. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом. Также ребенок может воспользоваться небольшим ручным зеркалом (примерно 9 х 12 см), но тогда взрослый должен находиться напротив ребенка лицом к нему.

. Взрослый рассказывает о предстоящем упражнении, используя игровые приемы. Взрослый показывает выполнение упражнения. Упражнение делает ребенок, а взрослый контролирует выполнение. Взрослый, проводящий артикуляционную гимнастику, должен следить за качеством выполняемых ребенком движений: точность движения, плавность, темп выполнения, устойчивость, переход от одного движения к другому. Также важно следить, чтобы движения каждого органа артикуляции выполнялись симметрично по отношению к правой и левой стороне лица. В противном случае артикуляционная гимнастика не достигает своей цели. И самое важное! Нужно один раз научиться отработать эти занятия правильно и чётко. Вначале это не просто, не быстро, зато потом будут видимые результаты!!!

СОВЕТЫ МУЗЫКАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ: «Заучивание стихов с детьми» Зачастую ребенку сложно выучить стих из-за того, что в нем есть неизвестные ему слова. Обязательно по строчкам разберите с ребенком предложение. Все ли ему понятно? Знакомы ли ему все слова и действия? Обсудите стихотворение, пусть ребенок перескажет своими словами, о чем оно. Не пробуйте сразу же выучить большое стихотворение. Начните с двух строчек и добавляйте еще одну только тогда, когда ребенок может рассказать их сам, не повторяя за вами. Добавлять следующую строчку можно только после того, как закреплены предыдущие. За один день в таком темпе можно спокойно выучить стандартный стишок на 4-6 и даже больше строчек. Наверняка ваш ребенок знает все слова из популярной рекламы. Принцип многократного повторения работает и со стихами. Чем чаще ребенок слышит стихотворение, тем быстрее запомнит его, даже если не особо хочет. Просите ребенка рассказывать стихотворение для бабушек, дедушек, дядь, теть и друзей. Это поможет ему привыкнуть к зрителям, чтобы во время выступления перед большей аудиторией не растеряться. Стихи в четыре строки выучить и рассказать может ребенок двухлетнего возраста. Для детского сада, на утренниках детей младшей группы, а именно 3-4 года детям выбирают короткие стишки. Выполняя эти несложные рекомендации, дошкольник к 6-7 годам будет с удовольствием читать замечательные стихи поэтов. В конце ноября - Всемирный «День матери». Самые нежные и красивые слова в стихах сынок или дочка может рассказать своему самому дорогому на свете человеку маме. Стихи о маме *** Мама – солнышко, цветочек, Мама – воздуха глоточек, Мама – радость, мама смех, Наши мамы лучше всех. *** Не из ромашек, не из лилий Хочу собрать большой букет, Хочу вручить я маме милой С цветами солнечный рассвет.

Стихи о маме *** Мама – солнышко, цветочек, Мама – воздуха глоточек, Мама – радость, мама смех, Наши мамы лучше всех. *** Не из ромашек, не из лилий Хочу собрать большой букет, Хочу вручить я маме милой С цветами солнечный рассвет. *** Я говорила маме: – Не уходи далеко! Слёзы польются сами, Если ты далеко… Вдруг ты в лесу дремучем И от меня далеко! Лучше, на всякий случай, Не уходи далеко. (Агния Барто) *** Что такое счастье? Вот я уже Дорос до лета, Я прожил дней Не сосчитать. Теперь я знаю: Счастье Это Приткнуться к маме И читать! (Михаил Яснов)

Стихотворение – игра «Каждый по-своему маму поздравит..». М. Ивенсен. Это стихотворение – игра со словами для самых маленьких детишек. Вы читаете или пропиваете, а малыш называет зверюшек и подражает им. Каждый по-своему Маму поздравит, Слушайте, слушайте, как: Му-у телята, Пи-и мышата, А поросят вот так: хрю-хрю! Каждый по-своему Маму поздравит, Слушайте, слушайте, как: Бе-бе барашки, Чив-чирик пташки, А медвежата вот так: у-у-ух! Каждый по-своему Маму поздравит, Слушайте, слушайте, как: Мяу котята, Ав-ав щенята, А жеребята вот так: и-го-го! Милую мамочку Все мы поздравим, В песне своей для нее Скажем, что очень, Скажем, что очень Очень мы любим ее.

Учились самостоятельно конструировать мебель.

В рамках проведения Всероссийского Дня правовой помощи детям в нашем саду были проведены следующие мероприятия: игра-беседа "Что такое хорошо, а что такое плохо?", игра "Право на имя", экскурсия в библиотеку села Сладково, где проводилась литературная беседа-игра "Право есть и у меня"; встречи с главным специалистом Межведомственого отдела по опеке, попечительству и охране прав детства Казанского и Сладковского районов Фаридой Галимжановной Хапизовой, инспектором ПДН старшим лейтенантом полиции Фирсовой Татьяной Николаевной. Так же состоялся лекторий-беседа "Ответственность родителей за ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию и образованию детей".

26 ноября в нашем детском саду прошли праздничные мероприятия, посвященные Дню матери. Любимых мам и бабушек дети поздравили в концертной программе "Лучше всех на свете-мамочка моя".

Второй год в детском саду проходит конкурс "Музыкальная семья". Его главная цель-сплочение семьи посредством вокального творчества. Участие в конкурсе приняли семь семей. Для выступления конкурсанты подготовили две песни. Жюри оценивало исполнительское мастерство, художественное оформление номера, артистизм и распределило участников конкурса по следующим номинациям: "Самая музыкальная семья"-семьи Астаповых и Малининых; "Самая голосистая семья"- семьи Киряевых и Бугаевых; "Самая поющая семья"- семьи Тёсовых и Котковых; "Самая артистичная семья"- семья Жилиных.

Рекомендации воспитателя «Особенности адаптации детей к дошкольному учреждению» Адаптация – это приспособление организма к изменяющимся внешним условиям. Термин «адаптация» зародился в недрах биологической науки (в переводе с латинского языка adaptatio –приспособление, прилаживание организма к новым условиям). При приеме в детское дошкольное учреждение перед ребенком впервые встает необходимость изменить сформировавшийся поведенческий стереотип из-за изменения привычных условий жизни, и устанавливать новые социальные связи. Изменение окружающей среды выражается во встрече с незнакомыми людьми: взрослыми и большим числом сверстников, и в несовпадении домашних приемов обращения и воспитания в детском саду. При этом изменяется эмоциональное состояние, нарушается аппетит, затрудняется общение и другие поведенческие реакции. Психофизиологическое состояние ребенка в период адаптации к ДОУ. Ребенок в семье привыкает к определенному режиму, к способу кормления, укладывания, у него формируются определенные взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. Если установленный в семье порядок чем-либо нарушается, то у ребенка могут возникнуть различные временные нарушения обычного поведения (отрицательные реакции: плач, раздражительность). Эти нарушения уравновешенного поведения объясняются тем, что маленькому ребенку трудно быстро перестроить уже сформировавшиеся у него привычки.

Однако мозг ребенка очень пластичен. Если эти изменения условий жизни происходят не так часто и не резко нарушают привычный образ жизни, то у ребенка быстро восстанавливается уравновешенное поведение, и ребенок адаптируется к новым условиям в его жизни без каких-либо отрицательных последствий. У детей при поступлении в детский сад очень резко меняются условия жизни. Меняется привычная температура помещения, микроклимат, получаемая пища. Ребенка окружают новые люди, меняются приемы воспитания, вся обстановка. Ко всему этому ребенку надо приспособиться, перестроить сложившиеся ранее стереотипы. Изменение социальной среды сказывается как на физическом, так и на психическом здоровье детей. В этот период у ребенка происходит интенсивное физическое развитие, созревание всех психических процессов. Находясь на этапе становления, они в наибольшей степени подвержены колебаниям и даже срывам. Процесс приспособления не всегда проходит легко и быстро. У многих детей в период адаптации нарушается аппетит, сон (не могут заснуть, сон кратковременный, прерывистый), эмоциональное состояние. Иногда без каких-либо видимых причин повышается температура тела, нарушается деятельность кишечника, появляется сыпь. Приспособление к новым условиям проходит не у всех детей одинаково. Одни дети хорошо себя чувствуют уже на 3-4-й день и привыкают к новым условиям жизни совсем без каких-либо нарушений здоровья, психического состояния и поведения. У других период адаптации длится месяц, а иногда и более. Установлен ряд факторов, определяющих насколько легко пройдет адаптационный период. Эти факторы связаны и с физическим, и с психическим состоянием ребенка.

«Какой предмет кому принадлежит?»