1 межрегиональная конференция в городе Иркутске «Индивидуализация и тьюторство: взгляд в будущее» В конференции приняло участие 124 человека из 15 муниципальных.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Парамонова Анна Алексеевна, методист Центра. Межрегиональная тьюторская ассоциация.
Advertisements

«Актуальные вопросы психологического сопровождения введения ФГОС ДО» I. Теоретическая часть «Организация психолого-педагогического сопровождения образовательного.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Аттестация на соответствие занимаемой должности В рамках ФЗ -273 « Об образовании в РФ »
ВВЕДЕНИЕ ФГОС В МБДОУ « ТЕВРИЗСКИЙ ДЕТСКИЙ САД 3».
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский Сад 292 Кировского района Волгограда» Образовательная Программа в соответствии с ФГОС дошкольного.
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГБДОУ детский сад 1 Красногвардейского района Санкт-Петербурга 2015 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДОШКОЛЬНОГО.
Основные положения ФГОС ДО (часть 2). Требования к условиям реализации О О программы ДО При реализации Программы может проводится оценка индивидуального.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Образовательная программа дошкольного образования муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения «Детский сад 11 «Родничок» г. Орска.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «ДОШКОЛЬНОЕ ДЕТСТВО: ДОСТУПНОСТЬ И КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ СТАНДАРТИЗАЦИИ» «ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ.
"Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Профессиональная компетентность педагога – необходимое условие повышения качества педагогического процесса Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЧТЕНИЯ «Современное дошкольное образование в условиях реализации ФГОС дошкольного образования: новые перспективы» Секция 4: «Ребёнок с особенностями.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ ВОСПИТАТЕЛЯ КАК УСЛОВИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Масалова В. С., ст. преподаватель.
РОДИТЕЛЯМ О ВВЕДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МАДОУ ЦРР- детский сад «Сибирячок» г.п. Лянтор.
Транксрипт:

1 межрегиональная конференция в городе Иркутске «Индивидуализация и тьюторство: взгляд в будущее» В конференции приняло участие 124 человека из 15 муниципальных образований Иркутской области и Республики Бурятия. Ковалева Татьяна Михайловна, д.п.н., профессор, президент Международной тьюторской ассоциации

Вызовы современному образованию Инновационный режим из 100 человек – 17 % настроены на инновации Непрерывность образования Самоорганизация

Индивидуальный подход содержание

Индивидуализация содержание

индивидуализация Уровень стандартизации

Индивидуализация- культура процесса, когда человек сам понимает себя ! Индивидуальный подход Индивидуальная работа Индивидуализм Не Индивидуализация

Тьютор работает один на один с тьюторантом Тьютор работает с группой- тьюториал Тьютор работает фронтально

Образование – это культура построения будущего Субъективизация Внешняя субъектность Внутренняя субъектность Субъективность Индивидуализация- процесс формирования и развития субъективности Индивидуализация в образовании - процесс построения индивидуальной образовательной программы

Тьютор сопровождает индивидуальную образовательную программу Тьютор чем больше оснащен, тем лучше работает Характеристика образовательной среды -Вариативность -Неструктуированность -Избыточность -Открытость

Открытое образование индивидуализация Тьюторское сопровождение Открытое образование «Школа которая ничему не учит, но развивает интерес каждого» «Учитель, который работает не так» «Школа самоопределения» Тубельского

Тьютор в детском саду На уровне профессии Компетентностный уровень Инфраструктурный уровень

Тьюторское сопровождение Фиксация (создание провокативности образовательной среды) Поддержка (образовательная навигация) Развитие (масштабирование)

Хромой верблюд

11 Практик индивидуализации и тьюторства Носителями практик были представители следующих муниципалитетов Иркутской области: городов Иркутска, Черемхово, Ангарска, Усть-Илимска, Братска, а также различных уровней образования: дошкольного, начального, основного, среднего, СПО, ДПО. Практики презентовали организации: министерство образования Иркутской области, ГУФСИН, РЖД, бизнес- структуры. Категории тьюторантов – субъектов тьюторского сопровождения практик Иркутской области: руководители, специалисты, педагоги образовательных организаций и МОУО дошкольного и общего образования; дети с особыми потребностями, дети «группы риска», старшеклассники и взрослое население, студенты колледжа.

Давайте познакомимся ! Катурина Олеся Михайловна, главный специалист отдела по дошкольному образованию Вандышева Лариса Павловна, старший методист, МАУ «Центр развития образования» город Братск

«Сопровождение профессионального развития педагогов дошкольного образования с учетом принципа индивидуализации»

Ралли «Радужный путь»

РЕФЛЕКСИВНЫЙ Я принимаю участие в ралли «Радужный путь» потому, что…

Соблюдай время- регламент Будь активным, продуктивным Будь корректным в замечаниях, уважай мнение других « 1 станция в эфире» Будь позитивным, оказывай поддержку Каждый сам несет ответственность за свое профессиональное развитие

КООРДИНАТЫ «Ребенок 21 века»

Ответ на вопрос самоидентификации дети ищут самостоятельно. Из жизни современных детей исчез двор. «Ребенок 21 века слабо развит физически и подвержен большому числу заболеваний» «Цифровые дети с экранной зависимостью» «У детей отмечается функциональная асимметрия мозга : амбидекстрия и амбицеребральность, новые тенденции эволюции» Ребенок 21 века

КООРДИНАТЫ «Ребенок 21 века» «Профессиональные, компетенции педагога»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ АДМИНИСТРАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА БРАТСКА НАЧАЛЬНИК ДЕПАРТАМЕНТА ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ от ____ ________ 217 Об утверждении плана введения ФГОС дошкольного образования на территории муниципального образования города Братска В целях обеспечения эффективного внедрения на муниципальном уровне федерального государственного стандарта дошкольного образования (далее ФГОС ДО) в соответствии с Федеральным законом от года 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» и на основании Плана внедрения ФГОС ДО, утвержденного министерством образования Иркутской области от года 40-мпр ПРИКАЗЫВАЮ: 1. Утвердить План внедрения ФГОС ДО на территории муниципального образования города Братска (прилагается). 2. Утвердить рабочую группу по введению ФГОС ДО в МДОУ города Братска в следующем составе:

Сетевые команды МДОУ

«Закон об образовании в Российской Федерации» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования Профессиональный стандарт педагога Единый квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих Нормативно- правовые документы

Обеспечение эмоционального благополучия Поддержка индивидуальности и инициативы детей Установление правил взаимодействия в разных ситуациях Построение вариативного развивающего образования Взаимодействие с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность п ФГОС дошкольного образования Компетенции педагога

Диагностическая карта выявления дефицитов профессиональных компетенциях педагогов МДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО Компетенции педагогов в соответствии с ФГОС ДО Составляющие компетенций (педагогические действия) Психолого-педагогический инструментарий Примечание Обеспечение эмоционального благополучия детей 1.1 непосредственное общение с каждым ребенком 1.2 уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям 1.1 Знает правовые, нравственные и этические нормы, требования профессиональной этики, психофизиологические особенности детей дошкольного возраста 1.2 Умеет выявлять разнообразные проблемы детей, связанные с их индивидуальными особенностями. 1.3 Умеет общаться с детьми, признает их достоинство, понимает и принимает их. 1.4 Защищает достоинство и интересы детей, помогает воспитанникам, оказавшимся в конфликтных ситуациях. 1.5 Участвует в создании психологически комфортной и безопасной образовательной среды в группе. 1.6 Уважает честь и достоинство воспитанников и других участников образовательных отношений. 1.7 Учитывает особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдает специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ограниченными возможностями здоровья. Анкета для педагогов «Знаете ли вы права ребенка?» Анкета для педагогов «Соблюдаете ли вы нормы педагогической этики? Анкетирование воспитателей «Способны ли Вы обеспечить эмоциональное благополучие детей в группе?» Карта педагогического наблюдения «Способен ли педагог обеспечивать эмоциональное благополучие детей» Приложение 1 Приложение 2 Приложение 3 Приложение 4

Выявленные дефициты в профессиональных компетенциях педагогов МДОУ (по результатам первого этапа апробации диагностической карты)

Умение вести вербальный и невербальный обмен информацией Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с людьми Умение вырабатывать стратегию, тактику и технику взаимодействия с людьми Умение идентифицировать себя с собеседником Умение проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника Коммуникативная компетенция

КООРДИНАТЫ «Ребенок 21 века» «Профессиональные, компетенции педагога» «Дефициты = Точки роста»

КООРДИНАТЫ «Ребенок 21 века» «Профессиональные, компетенции педагога» «Дефициты = Точки роста» «Образовательный маршрут»

Персональный органайзер материалы по теории вопроса список ресурсов и возможных информационных источников фотографии планы, графики, схемы рефлексивные материалы маршруты, дневники образовательный продукт отзывы, рецензии, эссе путевые заметки

Ресурсная карта курсов повышения квалификации Анкета по изучению запроса педагогических работников на повышение квалификации План-проспект курсовой подготовки Предметные области:Образовательные учреждения Педагогические технологии Психолого-педагогическая Менеджмент Дошкольное образование Психология Информатизация образования Инновационная деятельность Научно-исследовательская деятельность ФГБОУ ДПО «ИРКУТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» В Г.БРАТСКЕ ОГБОУ СПО «БРАТСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» ФГБОУ ВПО «БРАТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» ОГАО ДПО «ИРО» Иркутской области ОФГБОУ ВПО «ИГУ» ГБОУ ДПО Челябинский институт переподготовки и повышения квалификации работников образования

Стажировочные площадки п-п ДОУТема стажировочной площадки Компетенции 1МБДОУ 9Формирование коммуникативных компетенций педагога в ситуациях педагогического взаимодействия с детьми Установление правил взаимодействия в разных ситуациях 2МБДОУ 68Построение образовательной среды в ДОУ, ориентированной на индивидуальные потребности и особенности ребенка Недирективная помощь детям, поддержка детской инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности 3МБДОУ 92Построение образовательной среды в ДОУ, ориентированной на индивидуальные потребности и особенности ребенка Построение вариативного развивающего образования 4МБДОУ 98Организация преемственности в работе детского сада и школы Установление правил взаимодействия в разных ситуациях 5МБДОУ 106Интеграция детских видов детских видов деятельности в реализации задач художественно-эстетического развития детей Построение вариативного развивающего образования 6МБДОУ 108Организация детских видов деятельности, способствующих развитию мышления, речи, общения, воображения и детского творчества средствами ТРИЗ-технологий Поддержка индивидуальности и инициативы детей 7 МДОУ 115Создание развивающей предметно- пространственной среды как условие развития разных видов детской деятельности в ДОУ Построение вариативного развивающего образования 8МБДОУ 134Создание развивающей предметно- пространственной среды как условие развития разных видов детской деятельности в ДОУ Поддержка индивидуальности и инициативы детей

Банк Интернет-серфинга

Обучающие вебинары издательства «Просвещение» для педагогов дошкольного образования п/п Название Кто проводит Дата, время проведения 1. Дошкольное образование. Начальная школа «Реализация Концепции математического образования в РФ средствами УМК «Преемственность» и «Школа России» Татьяна Ивановна Лобанова, ведущий методист редакции дошкольного образования издательства «Просвещение»; Дина Александровна Ставцева, ведущий методист редакции естественно-математических предметов Центра начального образования издательства «Просвещение» – Дошкольное образование «Формирование мотивационной готовности дошкольника к обучению в школе средствами развивающих пособий ПМК «Радуга», «Успех» издательства «Просвещение» Анна Евгеньевна Попова, методист информационно-методического отдела издательства «Просвещение» – Дошкольное образование «Организация методической работы по программе «Радуга» в соответствии с ФГОС ДО» Елена Викторовна Соловьёва, психолог, кандидат педагогических наук, доцент, генеральный директор и руководитель образовательных программ Психологического центра поддержки семьи «Контакт», руководитель программы «Радуга» –14.00 Участие бесплатное. По результатам участия в мероприятии слушателям также бесплатно предоставляется Сертификат участника вебинара в электронном виде. Время начала вебинара указано московское. Контактное лицо организатора от издательства «Просвещение»: Тюрьмина Наталья Александровна ( тел.: 8 (495) (доб )

КООРДИНАТЫ «Ребенок 21 века» «Профессиональные, компетенции педагога» «Дефициты = Точки роста» «Самореализация + Перспектива» «Образовательный маршрут»

Окно Джогари

Маршрут профессионального развития педагога Запрос на сопровождение изменений (самоанализ и самооценка педагогических действий, определение дефицитов профессиональных компетенций и их ранжирование) Определение педагогом ресурсов для преодоления дефицитов и дальнейшего профессионального развития заполнение «Персонального органайзера» Создание для педагога избыточной открытой, вариативной ресурсной среды Реализация педагогом Индивидуального образовательного маршрута Рефлексия пройденного пути участие в образовательных событиях, демонстрация образовательного продукта, планирование дальнейшего профессионального развития 5 Я

«Не будь пассажиром по жизни, будь водителем! Прокладывай свой путь сам, независимо ни от кого-то!»