Об участии муниципальных образований Московской области в Открытом Форуме «Совершенствование педагогических кадров Московской области в соответствии с.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Стратегическая цель : обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития.
Advertisements

Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
«МБУ КИМЦ – системный оператор по реализации стратегии развития муниципальной системы образования на основе эффективного обеспечения деятельности образовательных.
Формирование универсальных учебных действий у учащихся с задержкой психического развития в условиях инклюзивного образования Кашина И.И., руководитель.
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия 1 имени В.Я. Шишкова» г. Бежецк ТЕХНОЛОГИЯ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА ВВЕДЕНИЯ ФГОС НОО.
Сегодня новые Федеральные государственные образовательные стандарты начального общего образования (ФГОС НОО) уже легли в основу образовательного процесса.
Новая методическая литература Информационный обзор Невьянский городской округ управление образования центр развития образования и инженерно – технического.
О задачах деятельности муниципальных и школьных рабочих групп на учебный год. Дозморова Е.В.
Формы проведения методических дней в условиях реализации ФГОС ДОО Менчинская Елена Анатольевна, к.п.н., доцент кафедры дошкольного и начального образования.
Муниципальное общеобразовательное учреждение Городская средняя общеобразовательная школа г. Калязин.
Итоги реализации методической темы «Повышение качества образования и воспитания на основе информационно- коммуникационных технологий»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение гимназия 1 города Кузнецка год.
«ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СЛУЖБЫ ПРАКТИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ»
ПРОГРАММА МОНИТОРИНГА ЭФФЕКТИВНОСТИ ВВЕДЕННОГО В ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ КОМПЛЕКСНОГО УЧЕБНОГО КУРСА «ОСНОВЫ РЕЛИГИОЗНЫХ КУЛЬТУР И СВЕТСКОЙ ЭТИКИ»
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Городская базовая площадка МБДОУ д/с 11 по направлению развития образования - качественные изменения в системе воспитания, направленные на обеспечение.
МОУ «Гимназия с. Ивантеевка Ивантеевского района Саратовской области» В каждом человеке солнце, только дайте ему светить. Сократ. Ивантеевка 2006 год.
Преемственность дошкольных образовательных и общеобразовательных организаций в реализации инклюзивного подхода Кузнецова Марина Владимировна, научный сотрудник.
Козельская специальная (коррекционная)общеобразовательная школа- интернат v вида Методическая работа в школе-интернате в школе-интернате Подготовила Строителева.
Транксрипт:

Об участии муниципальных образований Московской области в Открытом Форуме «Совершенствование педагогических кадров Московской области в соответствии с профессиональным стандартом педагога и ФГОС общего образования: опыт и проблемы» Жукова О.В., начальник научно-методического отдела взаимодействия с территориями; Гирба Е.Ю., старший научный сотрудник научно-методического отдела взаимодействия с территориями

Цели и задачи мероприятий Форума, организуемых в муниципальных образованиях : ознакомить педагогическую и родительскую общественность с основными положениями Профстандарта педагога и привлечь их к участию в решении задач развития образования; вовлечь непосредственных участников образовательного процесса в новые профессиональные отношения современной системы российского образования; мотивировать педагогов к достижению результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования; способствовать совершенствованию профессионального мастерства педагогов, созданию и распространению передовых методических идей и практического опыта лучших учителей Московской области.

Участие в Форуме педагогов, учащихся, родителей общеобразовательных организаций муниципальных образований Участвовало - более 6500 чел. из 24 территорий: городские округа: Балашиха, Дзержинский, Домодедово, Ивантеевка, Подольск (Климовск), Коломна, Королев, Протвино, Электрогорск, Электросталь муниципальные районы: Воскресенский, Егорьевский, Зарайский, Истринский, Каширский, Клинский, Мытищинский, Наро-Фоминский, Пушкинский, Раменский, Сергиево-Посадский, Серпуховский, Чеховский, Щелковский В анкетировании – 1037 человек; В проведении мероприятий в МО и ОО чел.; Прислано стендовых докладов – 67 из 17 территорий Открытое голосование – 1548 чел.

Формы участия в Форуме педагогов и родителей Анкетирование Подготовка и открытый конкурс социальных проектов в форме стендовых докладов «Здравствуй учитель XXI века!» Панорама стендовых докладов и открытое голосование Мероприятия Форума по инициативе ММС и ОО Семинары «Деятельность педагогических работников в условиях реализации профессионального стандарта педагога», «Профстандарт педагога как инструмент реализации ФГОС« (руководители ОУ) Заседания городского научно-методического совета «Перспективы совершенствования профессионально-педагогической культуры учителя в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога»; Родительские собрания «Педагог XXI века» Открытый микрофон «Учитель XXI века» Круглые столы "Необходимость введения Профстандарта педагога в современной школе» (РМО, ШМО) Классные часы «Учитель будущего», «Из истории педагогики» (5-11), конкурс рисунков «Портрет учителя» (1-8), литературный конкурс «Слово об учителе» (4-7), конкурс сочинений (5-11)

Анкетирование «Профстандарт педагога» Цель: ознакомление общественности и педагогов с требованиями и положениями Профстандарта педагога, а также мотивирование всех субъектов образовательных отношений на его освоение во избежание возможных рисков при введении. Участники: учащийся 11 класса; родители учеников 1-4 классов; родители учеников 5-8 классов; родители учеников 9-11 классов; учителя начальных классов; учителя-предметники, работающие, в основном, в 5-8 классах; учителя-предметники, работающие, в основном, в 9-11 классах; руководители или заместители руководителей общеобразовательных организаций; представители муниципальных методических служб

Статистика результатов анкетирования Участие в анкетировании по категориям респондентов Общее количество участников – 1037 чел.

Вопрос анкеты: «Отметьте ключевые, на Ваш взгляд, задачи современной школы»

Отметьте ключевые, на Ваш взгляд, задачи современной школы: (ответы методистов) 1 приобщение к знаниям; 2 воспитание гражданина; 3 совместное (инклюзивное) образование учащихся с разным уровнем интеллектуального развития, состояния здоровья, уровня социализации. 4 воспитание будущего профессионала; 5 приобщение к мировой культуре; 6 коррекция нарушений в поведении детей и молодёжи; 7 адаптация детей-мигрантов; 8 избавление детей и молодёжи от различных зависимостей;

Вопрос : Эти задачи предполагается решить путем введения проф стандарта педагога. Отметьте из них те, решение которых важно лично для Вас Диаграмма ранжирования задач, предполагаемых решить путем введения проф стандарта, по результатам выбора респондентов

Ранжирование задач, предполагаемых решить путем введения проф стандарта, по результатам ответов руководителей ММС

Распределение ответов на вопрос: «Учитель 21 века. Каким требованиям, на Ваш взгляд, он должен соответствовать? Это должен быть, прежде всего, уважаемый в обществе человек, стрессоустойчивый (ученики). Любящий детей. Знающий и понимающий область своего предмета, интересный человек, компетентный и ответственный за своё дело, постоянно повышающий свою квалификацию (ученики, родители, руководители). Настоящий учитель – не просто источник информации, не просто хороший человек, он своего рода катализатор увлечённого учения, духовной жизни, личностного роста учащихся (родители). Творить, самовыражаться, стремиться к мастерству и совершенству может внутренне свободный человек (учащиеся 11 классов). Очень важно, чтобы он был мобильным и гибким, умел приспосабливаться к постоянно растущему потоку информации и новым технологиям Он должен хорошо ориентироваться в реалиях современной жизни, чтобы помочь своим воспитанникам сформировать крепкую жизненную позицию (учителя) Учитель, а в особенности классный руководитель, должен уметь работать в команде с другими педагогами (учителя) Должен уметь научить детей учиться, уметь воспитать достойного гражданина, ориентированного на общечеловеческие ценности (учителя). Должен быть профессионалом в области педагогики и психологии

Открытое голосование ( ) Общее кол-во участников Из них 80% дали ответ на вопрос : Чем заинтересовал Вас данный проект? «Проект заинтересовал меня трепетным отношением к детям! Кто как не учитель направит ребенка на истинный и правильный путь!» «Проект интересен проведением прикладного исследования мнений родителей, детей, педагогов, общественности … Жаль не открываются ссылки. Очень хорошее стихотворение о стандарте!» «В современной школе имеются тенденции к избытку бумаг и любой новый документ вызывает естественную реакцию к отторжению, а данный проект помогает преодолеть это противоречие» «Введение стандарта даст новый толчок к развитию школы и каждого педагога. Это поможет одаренным, настоящим педагогам!»

Итоги голосования за лучший социальный проект «Здравствуй, учитель XXI века!»

«Форум – реальный проект!» Основные выводы по результатам проведения Форума в муниципальных образованиях Московской области: Произошло знакомство участников образовательных отношений с документом, который определяет вектор необходимых изменений в педагогической деятельности, направления повышения квалификации педагогов, мотивирует их к личностно- профессиональному развитию Форум вызвал интерес участников образовательных отношений и широкой общественности муниципальных образований, способствовал вовлечению их в процесс обновления школы Форум стимулировал педагогов к совершенствованию профессионального мастерства, созданию и распространению передовых методических идей и практического опыта лучших учителей Московской области. «Работа над проектом позволила провести экспертизу профессиональной деятельности педагога, определила слабые и сильные стороны работы учителя и наметила пути профессионального роста» (из высказываний учителей)