Тихоокеанский государственный университет Библиотека « Эффективный контракт : трудности перехода » ( Круглый стол ) Лутченко Н.В., зав. отделом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Advertisements

Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
ПРИНЦИПЫ И ОСОБЕННОСТИ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ «ЭФФЕКТИВНЫХ КОНТРАКТОВ»
Разработка и внедрение эффективного контракта Начальник отдела аттестации и повышения квалификации управления общего образования Просекова Ольга Леонтьевна.
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений Департамент по труду и занятости населения Костромской.
И Об оформлении трудовых отношений при введении эффективного контракта с работниками в муниципальных учреждениях Департамент по труду и занятости населения.
Гвоздева Ольга Николаевна, главный правовой инспектор труда обкома Профсоюза.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
С этого года, образование, как и другие сферы бюджета, переводятся на систему «Эффективных контрактов». Определение «Эффективного контракта» приводится.
О ВНЕДРЕНИИ СИСТЕМЫ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА В ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ АМЕТОВА ЛЕОНОРА ЭНВЕРОВНА, заместитель директора департамента культуры Костромской.
Вопросы заключения «эффективного контракта» с руководителями и педагогами образовательных учреждений Докладчик: Петрова Светлана Владимировна, начальник.
Оформление трудовых отношений с руководителем образовательного учреждения при введении «эффективного контракта» Докладчик: Ананьина Александра Александровна.
Ключевые финансово-экономические модели институционализации современных представлений о качестве общего образования в рамках реализации «дорожных карт»
И О заключении эффективного контракта с работниками в государственных и муниципальных учреждений.
От эффективного контракта к эффективному образованию ГБОУ Школа 1282 ЖарковаТ.Б., заместитель директора по дошкольному образованию.
Системы оплаты труда работников учреждений должны обеспечивать: дифференциацию оплаты труда работников, выполняющих работы различной сложности; установление.
Занятия на стажировочной площадке школы 22. Финансово-экономические механизмы обеспечения нового качества образования.
Зам. гл. врача по экономическим вопросам Р.Д. Доржиева Опыт разработки и внедрения показателей и критериев эффективности деятельности.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
Эффективный контракт Трудовой договор с работником Комплекс мероприятий, направленный в конечном счете на повышение качества и доступности медицинской.
Транксрипт:

Тихоокеанский государственный университет Библиотека « Эффективный контракт : трудности перехода » ( Круглый стол ) Лутченко Н.В., зав. отделом

В 2012 году Правительством РФ, во исполнение Указа Президента, была утверждена «Программа поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на гг.» Указ Президента РФ от г. 597 «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики» Распоряжение Правительства РФ от N 2190-р «Об утверждении Программы поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) учреждениях на годы»

совершенствование системы оплаты труда работников учреждений, ориентированной на достижение конкретных показателей качества и количества оказываемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); создание прозрачного механизма оплаты труда руководителей учреждений; развитие кадрового потенциала работников учреждений; создание организационных и правовых условий для достижения целевых показателей уровня средней заработной платы отдельных категорий работников Достижение целей Программы требует решения следующих основных задач:

Достижение целей Программы должно быть осуществлено в 3 этапа: I этап ( годы) II этап ( годы) III этап ( годы)

На 1 этапе осуществлялось формирование нормативной правовой базы для реализации Программы. Были утверждены распоряжением Правительства РФ: «Планы мероприятий («дорожные карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности сферы культуры» (от г р) «Планы мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки» (от р)

«Дорожная карта» это план мероприятий, действий или пошаговое руководство к действию для реализации задуманных дел.

2 - ой этап реализации Программы характеризуется следующими работами: Актуализация (разработка) показателей эффективности деятельности работников учреждений для обеспечения увязки оплаты труда с повышением качества предоставляемых государственных (муниципальных) услуг (выполнения работ); заключение трудовых договоров с работниками учреждений в связи с введением эффективного контракта; совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, установление базовых окладов по профессиональным квалификационным группам.

3 -ий этап реализации программы: В 2017 году на основе анализа реализации Программы должны быть сформированы предложения о подходах к регулированию системы оплаты труда работников учреждений на период после 2018 года, с учетом достигнутых показателей по уровню оплаты труда.

«Эффективный контракт» для целей Программы – это трудовой договор с работником, в котором конкретизированы его должностные обязанности, показатели и критерии оценки труда (эффективности деятельности), условия оплаты труда в зависимости от результатов труда и качества оказываемых государственных (муниципальных) услуг. Эффективный контракт не является новой правовой формой трудового договора. Он соответствует 57 статье Трудового кодекса РФ.

Введение «эффективного контракта» подразумевает качественное совершенствование трудовых отношений в рамках трудовых договоров. При этом в отношении каждого работника должны быть уточнены и конкретизированы его трудовая функция, показатели и критерии оценки эффективности деятельности, установлен размер вознаграждения, а также размер поощрения за достижение коллективных результатов труда. Условия получения вознаграждения должны быть понятны работодателю и работнику и не допускать двойного толкования.

Типовая форма эффективного контракта, т.е. одинаковая для всех учреждений, не установлена. Примерная форма трудового договора с работником государственного (муниципального) учреждения была опубликована на сайте Министерства культуры РФ

Трудовой договор, раздел: IV. Оплата труда 12. За выполнение трудовых обязанностей, предусмотренных настоящим трудовым договором, Работнику устанавливается заработная плата в размере: Должностной оклад, ставка заработной платы _________ рублей в месяц Работнику производятся выплаты компенсационного характера: Выплаты компенсационного характера нам знакомы; они осуществляются: - за работу в местностях с особыми климатическими условиями (в южных районах Дальнего Востока) - за работу во вредных и тяжёлых условиях; - при совмещении профессий (должностей); - за расширение зоны обслуживания; - увеличение объёма работ.

НОВОЕ ДЛЯ НАС: РАБОТНИКУ ПРОИЗВОДЯТСЯ ВЫПЛАТЫ СТИМУЛИРУЮЩЕГО ХАРАКТЕРА:

Первая публикация с опытом работы по разработке эффективного контракта: Независимый библиотечный адвокат С.3-15 (Опыт работы ЦБС Белорецкого района Республики Башкортостан ) Далее, публикации с материалами по эффективному контракту - в выпусках журнала «Справочник руководителя учреждения культуры»

Эффективность - это относительный показатель, который характеризует соотношение между достигнутыми или ожидаемыми конечными результатами производственной деятельности, выступающими в виде эффекта, и затратами или ресурсами, необходимыми для его достижения. Измерение эффективности работы означает сбор статистических и других данных, описывающих работу сотрудника по должности и анализ этих данных с целью оценки ее эффективности. (Другими словами, сопоставление того, что сотрудник делает - с тем, что он должен делать и чего он должен достичь)

Критерии оценки – это ключевые параметры, по которым будет оцениваться деятельность сотрудника. В то время как должностная инструкция содержит в себе перечень основных функций и задач, которые должны выполняться на каждой конкретной позиции, критерии оценки определяют то, каким образом должна выполняться каждая функция и каждое действие, чтобы отвечать требованиям учреждения (библиотеки) и потребителям его услуг (читателей/пользователей).

В библиотеке ТОГУ было разработано несколько вариантов форм эффективного контракта, начиная : - от общего по библиотеке, - индивидуально на отдельного сотрудника, - обобщённого по должностям… Во всех вариантах оценка деятельности осуществлялась в баллах. Почти все предлагаемые нами варианты «Таблиц» рассматривались на заседаниях Экономического Совета университета. ОДИН ИЗ ВАРИАНТОВ ЭФФЕКТИВНОГО КОНТРАКТА библиотеки ТОГУ:

Критерии оценки деятельности сотрудников библиотеки для установления выплат стимулирующего характера (за результативность, интенсивность и качество труда) п/ п Наименование критерия Направление работы Параметры исполнения Факт исполнения/условие получения выплаты Количество баллов Наименование категорий специалистов I.I. Результативность, интенсивность, сложность Наивысший балл - 69 б.* 1. Выполнение контрольных показателей по обслуживанию читателей/пользователей по библиотеке, отделу, сектору Выполнение плана и увеличение показателей в сравнении с предыдущим периодом (динамика): Количество читателей/пользователей Количество выдачи документов на всех носителях информации Количество посещений/обращений Выполнение 100% плана по каждому показателю Увеличение показателя в сравнении с предыдущим периодом 5 б. *3 = 15 б. 7 б. *3 = 21 б. Сотрудники отделов обслуживания читателей/пользователей: Зав. отделами/секторами; главный и ведущие библиотекарь, библиограф, библиотекарь, библиограф 1,2 категории 2. Участие в конкурсах, грантах. Внедрение инновационных форм, методов работы. Разработка темы, написание гранта, подача заявки; Изучение и внедрение инновационных/новых форм, видов, методов работы Подтверждающие документы. Получение гранта, свидетельства победителя/ лауреата/участника; Привлечение средств. 10 б.Все категории сотрудников (все отделы).

3.3. Научно-методическая работа. Развитие профессионального партнёрства. Повышение квалификации, профессионального мастерства, культурного уровня: Наивысшая оценка – 28 б. (за весь комплекс работ).** 4.4. Внеплановые задания и поручения, в т.ч. не предусмотренные должностными обязанностями Наличие Сложность процесса, срочность степень участия, объем выполненных работ определяет Административный совет. От 3 до 10 б.Все категории сотрудников (все отделы).

II. Качество и эффективность работы по должности Направление и виды работ по должности Соблюдение сроков исполнения, % выполнения, динамика выполнения с нарастающим результатом: От 29 до 62 б.*** 1. Составление перспективных и текущих планов/отчётов работы отдела/сектора/самостоятельного участка Разработка. Соответствие. Своевременность исполнения. Контроль исполнения планов осуществляет администрация 5 б. Зав. отделами/секторам; главный библиотекарь, библиограф. 2. Организация работы по формированию фондов литературой, периодическими изданиями, электронными ресурсами. Предварительное и текущее комплектование фонда на основании запросов кафедр университета и подразделений библиотеки Соблюдение сроков работ. Наличие своевременно заключённых договоров, оформление документации, для осуществления закупок печатной продукции и электронных ресурсов. Общее количество принятых и поставленных на учет документов с нарастающим итогом 10 б. 10 б. Зав. отделом, гл. библиотекарь центра обработки информации. Все сотрудники центра обработки информации Ведение картотеки книгообеспеченности и тематического плана комплектования. Актуализация сведений. Анализ книгообеспеченности. Соответствие фонда нормам книгообоспеченности по каждой дисциплине 0,5 на одного студента. Наличие справки с анализом книгообеспеченности. 10 б. Зав. отделом, гл. библиотекарь центра обработки информации.

2.2. Ведение учетной документации по расходованию средств, выделенных на комплектование фондов, поступлению и выбытию печатной литературы и электронных ресурсов. Осуществление суммарного и индивидуального учета. Внедрение новых форм учета. Ответственность перед бухгалтерией университета. 100 % освоения выделенных средств. Отсутствие замечаний со стороны бухгалтерии контролирующих органов. 5 б. Зав. отделом, гл. библиотекарь центра обработки информации. ……….. Отсутствие зарегистрированных жалоб и нареканий к деятельности сотрудника со стороны читателей/пользователей и администрации библиотеки. Исполнительская дисциплина отсутствие замечаний/ жалоб, со стороны читателей/пользователей Проверяется членами АС. 2 б. ИТОГО баллов: Наивыс шая оценка баллов *Раздел I, наивысший балл – 69 – для зав. отделами/секторами, гл. специалистов.

В университете действует Единый установленный документ – «Положение об оплате труда», который распространяется на все категории работников ВУЗа. Само «Положение» опирается на действующее законодательство, в том числе на Распоряжение Правительства РФ от N 722-р «Об утверждении плана мероприятий («дорожной карты») «Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки».

В соответствии с Положением об оплате труда в ТОГУ работнику устанавливаются и производятся выплаты стимулирующего характера: Наименование выплаты Условия получения выплаты Показатели и критерии оценки эффективности деятельности Периодичность Размер выплаты

Показатели должны быть разработаны по группам должностей. Максимальным количеством показателей, оценивающих эффективность работы каждого сотрудника установить не более 6, из которых: обязательный - «Выполнение срочных и внеплановых заданий»; результативные – демонстрирующие результаты работы за определенный период (не менее одного); процессные – отражающие процессы и функции, выполняемые в подразделении (производительность, время, качество выполнения), а также соответствие процедур выполнения требованиям, которые к ним предъявляются. Номинальное (максимально возможное при условии 100 %-го выполнения всех показателей) количество баллов по каждому работнику должно быть равно 100.

Должна быть разработана «Карта пороговых значений» с конкретными цифровыми показателями

Карта показателей и критериев эффективности деятельности работников библиотеки ТОГУ (извлечение) Категория персонала Должность ПоказателиИсточник информации Единицы измерения Критерий эффективности деятельности АУП Зав. сектором 1. Надлежащее и своевременное выполнение показателя по основной деятельности сектора 40 баллов 100% выполнение - Сектор обслуживания читателей (абонементы, читальные и электронные залы) Количество выдач печатных/электронных документов, обращений к ЭБД Статистическая отчетность; показатели ЭБД «Lotus Notes»; образовательного портала - Сектор информационно-библиографического центра – Надлежащее и своевременное ведение библиографических баз данных Статистическая отчетность; показатели ЭБД «Lotus Notes»; образовательного портала - Сектор основного книгохранения – Надлежащее и своевременное обеспечение движения и учета библиотечных фондов согласно установленным процедурам и нормам в рамках трудовых функций (хранение книжного фонда и его списание) Акты приема библиотечного фонда и акты списания - Сектор Центра обработки информации: - Количество сформированных библиографических записей в электронном каталоге Отчетность. Электронный каталог

Категория персонала Должность Показатели Источник информации Единицы измерения Критерий эффективности деятельности АУП Зав. сектором 2. Своевременное и полное формирование текущей, плановой и отчетной документации сектора Дела согласно номенклатуре до 10 баллов 100% выполнение 3. Отсутствие зафиксированных замечаний и нареканий к деятельности сотрудника Взыскания и замечания руководства до 10 баллов 100 % отсутствие 4. Количество имиджевых мероприятий, выступлений (докладов), публикаций и электронных продуктов Отчетность, раздел «Библиотека» на образовательном портале ТОГУ, документы, подтверждающи е участие до 20 баллов 100% выполнение 5. Выполнение срочных и внеплановых заданий Представление руководителя подразделения до 20 баллов 100% выполнение

Разработанная таблица не является «застывшим» документом. По мере необходимости, (но не чаще 1 раза в год) показатели могут и должны пересматриваться руководителем подразделения (т.е. директором библиотеки )

Начисление баллов производят заведующие отделами. Показатели работы с начисленными баллами на каждого сотрудника рассматриваются и утверждаются коллегиально, на заседании Административного совета библиотеки.

К сожалению, в связи с введением конкретных показателей деятельности для стимулирующих выплат, у сотрудников появляется желание работать только на оценочный лист, а не на полное и качественное исполнение своих должностных обязанностей. Этот факт даёт дополнительный повод к совершенствованию показателей или других форм поощрения.

Министерством культуры РФ утверждены новые «Типовые отраслевые нормы труда на работы», выполняемые, в том числе в библиотеках – ПРИКАЗ от г Как указано в вводной части к Типовым отраслевым нормам, данные нормы предназначены для формирования обоснованных оптимальных показателей трудоёмкости выполнения работ, определения штатной численности работников, выдачи нормированных заданий и соотношение между плановыми и договорными работами.

Сегодня необходимо совершенствование квалификационных требований к работникам (разработка профессиональных стандартов) с учетом современных требований к качеству услуг, которые позволят создать более надёжную основу для полноценного использования принципов эффективного контракта.

Спасибо за внимание Спасибо за внимание