ПРОГРАММА развития кафедры ВМ и ЭОС на 2016-2020 годы 1. 1. Учебно-методическая деятельность. - Модернизация учебных программ, введение новых спецкурсов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Проект документа подготовлен Временной межведомственной рабочей группой при Совете Безопасности РФ и Совете по науке, технологиям и образованию при Президенте.
Advertisements

Модернизация высшей школы на современном этапе развития общества Выполнил: Проверил:
"Формирование элементов инновационный инфраструктуры России - региональный аспект." Круглый стол «Разработка структуры инновационного поля России – общая.
Пермский государственный технический университет СОЗДАНИЕ ИННОВАЦИОННОЙ СИСТЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ КАДРОВ И ЦЕНТРА ИННОВАЦИОННОГО.
+7 (347) Центр кластерного развития Республики Башкортостан Кластер фармацевтической и медицинской промышленности Республики Башкортостан (БиоМедФарм)
Научно-исследовательский студенческий кружок кафедры прикладной политологии КФУ.
Лаборатория PR-консалтинга кафедры прикладной политологии КФУ.
Взаимодействие Санкт-Петербургского государственного университета аэрокосмического приборостроения с Полимерным кластером СПб Бойцов А.А. Институт стратегического.
Кадровый потенциал науки как фактор инновационного развития Крайнего Севера Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры ЯНГИ Саенко М.Ю. к.э.н., доцент кафедры.
Взаимодействие вузов Воронежской области и бизнес- сообщества Д.А. Ендовицкий.
Логотип Взаимодействие университета и администрации в стратегическом планировании и управлении экономикой региона: модели и возможности.
-Магнитогорск – 2013г.-. ФЦП развития образования на гг. (разработка и внедрение программ модернизации систем профессионального образования.
РОЛЬ ТПП В ОКАЗАНИИ СОДЕЙСТВИЯ ИННОВАЦИОННОГО РАЗВИТИЯ МАЛОГО И СРЕДНЕГО БИЗНЕСА Г.А. Дементьев, генеральный директор Торгово-промышленной палаты РМЭ.
Кафедра «Бизнеса и инноваций» Сибирского государственного индустриального университета является уникальной. Её особенность на фоне других кафедр университета.
Университеты как ресурс инновационного развития региона К.М. Южанинов Томский государственный университет.
Инжиниринг и малые инновационные предприятия Казанского национального исследовательского технологического университета. Сагбиев И.Р. Начальник Центра инноваций.
Учебно-исследовательские лаборатории как инновационная форма сотрудничества университетов и ИТ компаний Гергель В.П., проф., д.т.н., кафедра МО ЭВМ ВМК.
Коммерциализация и трансфер технологий, Translational Research, R&D Все «новое» – это несправедливо забытое старое…
О сетевом взаимодействии федеральных университетов в сфере научной деятельности г. Калининград 4 октября 2013 года КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ.
О РЕЙТИНГАХ СТРУКТУРНЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ КФУ. Содержание 1.Методика построения рейтинга структурных подразделений 2.Сравнительный анализ индикаторов эффективности.
Транксрипт:

ПРОГРАММА развития кафедры ВМ и ЭОС на годы Учебно-методическая деятельность. - Модернизация учебных программ, введение новых спецкурсов по химической технологии и химии ВМС под современные реалии страны и региона - например: «Актуальные материалы и технологии в химической и нефтехимической промышленности», «Химия и технология производства современных полимерных материалов и композитов», «Основы фармакологии и технологии производства лекарственных препаратов». - Тесное взаимодействие в обеспечении учебного процесса с другими подразделениями Химического института и КФУ в целом, реально занимающимися учебно-научной и прикладной деятельностью в области химической технологии: кафедрой физической химии, Отделом промышленной химии, Институтом физики, Институтом геологии и нефтегазовых технологий, Институтом фундаментальной медицины и биологии и другими подразделениями. Использование их базы для проведения лабораторных практикумов и производственной практики. - Дальнейшее кардинальное переоснащение современными приборами и оборудованием общих практикумов по химической технологии и химии ВМС. - Открытие на этой основе новой комплексной специализации «Химическая технология». - Подготовка и переподготовка специалистов по заказам химических предприятий с соответствующим привлечением средств этих предприятий на оплату труда сотрудников кафедры и отдела и оснащение общих практикумов. - Интенсификация и материальное стимулирование написания и издания новой учебно-методической литературы – особенно полновесных учебных пособий – также должно являться одним из приоритетов учебно-методической работы.

1. 2. Научная деятельность. - Безусловное сохранение и развитие традиционных для кафедры фундаментальных исследований - Устойчивое развитие прикладных исследований - Развитие ориентированных фундаментальных исследований Именно последние два направления сулят максимальное привлечение средств на науку. 3. Административно-хозяйственная деятельность. Применительно к кафедре это и есть организационная работа заведующего по привлечению средств. Она включает в себя: - Тесные контакты с промышленными предприятиями, малым и средним бизнесом с целью установления взаимовыгодных отношений. Установление таких контактов, поиск потенциальных заказов –дело заведующего кафедрой - Постоянная деятельность по оснащению кафедры современным оборудованием. Это также - прямая обязанность руководителя.

3 Динамика изменения числа публикаций по кафедрам и отделам Химинститута за гг.

4 Финансовые потоки за 2014 год и их динамика за годы Итого по институту – тыс.руб., в т.ч.: Госзадание, НИЛ, орг-ция и обесп-е НИР – (23,0%) Конкурсное финансирование – (19,1%) Постановление 218 – (57,9%) Без 100 млн.: 54,6% - 45,4 % год Сумма, млн.руб. 173,1 73,1 131,0 31,0 128,1 28,1 76,6 26,6 123,8 23,820,119,722,121,613,110,86,65,7 Сумма на 1-го сотр., тыс. руб

ВЫВОДЫ За последние 5 лет Химический институт в целом и кафедра, в частности, серьезно обновили парк современного оборудования за счет Программы развития, Программы повышения конкурентоспособности, целевых программ, хоздоговоров и т.д. Но это не пришло само собой сверху. За каждым источником стояли и стоят конкретные руководители КФУ и подразделений Химического института, активно занимающиеся поиском возможных финансовых источников. Применительно к кафедре - это также прямая обязанность её руководителя. Следует отметить безусловно положительную динамику развития кафедры в плане выполнения целевых индикаторов, увеличения публикационной активности, интенсификации образовательной деятельности и др. В то же время финансирование фундаментальных и прикладных исследований, естественно, достается тем, кто его получает и за него отчитывается. Здесь мы пока заметно уступаем некоторым другим подразделениям института. Если общее финансирование инновационной деятельности института только по целевым программам, Госзаданиям МОиН, грантам и хоздоговорам за последние 5 лет существенно выросло, перевалив за 70 млн. рублей, то доля нашей кафедры в этом финансировании пока весьма скромна – чуть более 10 миллионов. Необходимо приложить все усилия, чтобы и в инновационной деятельности кафедра заняла подобающее ей одно из центральных мест - тем более, для этого у нее есть все возможности.

Вектор развития кафедры должен лежать не в частных двумерных пространствах, а в полноценном трехмерном пространстве деятельности современных университетов «Образование – Наука – Бизнес»