Планирование работы по самообразованию Подготовила ст. воспитатель Свинцицкая И. В. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 В помощь педагогам.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Методическая тема эффективная форма организации работы педагогов Хотя чужое знание может нас кое- чему научить, мудр бываешь лишь собственной мудростью.
Advertisements

Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ.
Алгоритм работы над темой самообразования Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога © Ольга Васильевна Горбачева,
Презентация на тему: «Организация работы по самообразованию педагогов ДОУ» Составила:ст.воспитатель Хечошвили Ж.В.
Зам.директора МБОУ СОШ 1 города Дербент РД Бабаев Сабетдин Багаутдинович.
Материал подготовлен руководителем ШМО истории, обществознания, географии, биологии. физической культуры, ОБЖ Михайловой С.П.
Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению.
План по самообразованию педагога дополнительного образования.
САМООБРАЗОВАНИЕ ПЕДАГОГОВ В ДОУ. Самообразование – это самостоятельное приобретение знаний. Самообразование – это целенаправленная работа педагога.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Заседание МО педагогов детского дома Октябрь 2011 года.
Система работы по самообразованию. многокомпонентная деятельность педагога по повышению профессионального мастерства Включает в себя: - общеобразовательное.
Организация процесса самообразования педагога в условиях реализации ФГОС, ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации» МКУ г.о.г. Воронеж «Центр развития.
Формирование профессиональной компетентности воспитателя дошкольного образовательного учреждения.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя»
«Организация процесса самообразования в педагогической деятельности учителя» Автор: Обливанова Светлана Викторовна завуч по УВР МОУ Сусанинская средняя.
Думать легко, а превращать мысли в действия – самая трудная вещь на свете » И. В. Гете.
Методическая работа в школе в связи с переходом на ФГОС ООО.
Положение о работе по теме самообразования Авторы: Попова Н.А., Сычёва Т.В., Харченко В.А.
Транксрипт:

Планирование работы по самообразованию Подготовила ст. воспитатель Свинцицкая И. В. МКДОУ Бутурлиновский детский сад 10 В помощь педагогам

Советы по организации самообразования Эффективность работы педагога определяется самостоятельной работой, его самообразованием. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения. Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.

Система работы педагогов по самообразованию: В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы ДОУ. В течение года, педагоги по истечению каждого этапа, фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь или печатные листы фиксации проведённых мероприятий. Эта работа необходима для формирования педагогами базы данных к составлению отчетного материала, и выступают с ним на педсовете. В течение учебного года педагоги ДОУ, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме: Изучают необходимую литературу. Посещают РМО, для обогащения опытом работы. Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы. Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки. В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования.

Тематика самообразования педагогов в соответствии с опытом и педагогическим стажем: Для молодых специалистов: Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития; Формирование основ педагогического мастерства; Развитие умений и конструктивных способностей. Для воспитателей, работающих свыше 5 лет: Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества; Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей. Для опытных, творчески-работающих воспитателей: Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества; Проявление творческого потенциала педагога; Пропаганда своих достижений; Развитие исследовательской деятельности.

Этапы самообразования Диагностический. Прогностический. Практический. Обобщающий. Внедренческий.

Алгоритм планирования

Тема самообразования: одна из годовых задач ДОУ; проблема, которая вызывает у педагога затруднение; пополнение знаний по уже имеющемуся опыту; При планировании следует учесть этапы, что поможет более правильно рационально провести работу.

Интерес (Чего хочу?) - определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?) - формулировка темы, постановка цели (Чего хочу достичь?)

План (Как достигну?) - отбор действий (Что надо сделать?) - установка их последовательности (В какой последовательности?) - определение сроков (Когда?)

Работа - обучение и воспитание (Что делаю?) - оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?) - сбор информации для анализа (Как получается?)

Анализ (Что получилось? Что не получилось и почему?) - подбор методик анализа - проведение анализа - выводы

Будущее (Что дальше делать?) - задачи на будущее

Оформление плана Любая работа должна иметь чёткую структуру, предлагаем вам один из вариантов оформления, как может выглядеть план по самообразованию воспитателя ДОУ. Вначале указывается название работы, например: «Индивидуальный план самообразования на год». Далее указывается должность. Стоит отметить, что в оформлении план самообразования воспитателя, муз. руководителя, инструктора по физкультуре, принципиально один от другого отличаться не будут. Далее указывается Ф.И.О. педагога, его образование, а также курсы повышения квалификации. Затем следует указать тему по самообразованию, проблемы, над которыми предстоит работать, сроки, а также задачи и цели.

Индивидуальный план самообразования (образец) На ______________________ учебный год ФИО________________________________________________________________________ Должность ______________________________________________ Тема: _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Цель:________________________________________________________________________________________________ _________________________________________________________________________ Задачи________________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Этап работы над темой _______________ Начало работы по теме ______________ предполагаемый срок окончания ___________ Основные вопросы для изучения 1____________________________________________________________________________________________________ _2___________________________________________________________________________________________________ ___3_________________________________________________________________________________________________ Список изучаемой литературы: _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________ Изучение передового педагогического опыта _____________________________________________________________________________________________________ Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем) _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Деятельность педагога в области самообразования ________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________ Практический выход ____________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________________ Мероприятия Срок проведения _____________________________________________________________________________________________________ Вывод по окончанию работы

План ( образец ) Этапы работы по самообразованию Деятельно сть педагога Сроки Форма работы Практичес кие выходы (рефераты, доклады, открытый просмотр, выставка работ и т.д.)