О прогнозе потребности экономики Республики Саха (Якутия) в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием до 2025 года Заместитель министра.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ГБОУ СПО «ВОЛГОГРАДСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ» С ЛЕЧЕБНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СООТВЕТСТВИИ С Федеральным законом РФ 273-ФЗ.
Advertisements

СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ПОДГОТОВКИ РАБОЧИХ КАДРОВ И ФОРМИРОВАНИЯ ПРИКЛАДНЫХ КВАЛИФИКАЦИЙ: КОМПЛЕКС МЕР Департамент государственной политики в сфере.
Законодательное и нормативное обеспечение целевого приема.
РЫНОК ТРУДА Санкт-Петербурга Председатель Комитета по труду и занятости населения Санкт-Петербурга доктор экономических наук Дмитрий Семенович Чернейко.
О порядке установления контрольных цифр приема граждан в учреждения начального и среднего профессионального образования в Удмуртской Республике.
1 «Государственно – общественные механизмы развития профессионального образования» Лейбович Александр Наумович, первый заместитель директора Федерального.
ДУМНОВА ТАТЬЯНА ГАВРИЛОВНА МИНИСТР ЭКОНОМИКИ РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ Система индикативного управления в Республике Бурятия.
L/O/G/O Совершенствование системы кадрового обеспечения экономического развития края Новиков Виктор Васильевич- руководитель агентства труда и занятости.
Мониторинг развития правового обеспечения системы среднего профессионального образования в рамках федерального закона 273- ФЗ « Об образовании в Российской.
2015 г. П 11. Перечня поручений Президента РФ от 17 июля 2012 г «При выработке единых принципов оценки профессиональной подготовки рабочих кадров.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ ЭКСПЕРТИЗА ИСПОЛНЕНИЯ В КРАСНОЯРСКОМ КРАЕ ТРЕБОВАНИЙ 6, 10 СТАНДАРТА деятельности органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации.
Доклад министра экономики Удмуртской Республики Михаила Петровича Зайцева Министерство экономики Удмуртской Республики О ходе реализации.
ОТЧЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕДЕНИЯ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОГО МОНИТОРИНГА КАЧЕСТВА ФИНАНСОВОГО МЕНЕДЖМЕНТА, ОСУЩЕСТВЛЯЕМОГО ГЛАВНЫМИ РАПОРЯДИТЕЛЯМИ СРЕДСТВ ГОСУДАРСТВЕННОГО.
1 Кульмач Е.Г. заместитель директора департамента образования и науки Костромской области О реализации государственной политики в сфере профессионального.
О нормативных правовых основаниях разработки профессиональных стандартов в РФ Москва, 2013 г.
Управление государственной гражданской службы и кадров администрации Губернатора Астраханской области.
Файзулина Ирина Эдуардовна, начальник отдела профессионального образования и науки управления образования и науки Тамбовской области Тамбов
Внедрение в Волгоградской области Стандарта развития конкуренции в субъектах Российской Федерации Комитет экономики Волгоградской области.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Федеральный Государственный образовательный стандарт основного общего образования Малунова. Г.С. д.п.н. профессор.
Транксрипт:

О прогнозе потребности экономики Республики Саха (Якутия) в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием до 2025 года Заместитель министра экономики Республики Саха (Якутия), к.э.н. Т. К. Корякина 17 октября, 2014

Региональный инвестиционный стандарт включает 15 лучших инвестиционных практик, используемых экономически наиболее успешными регионами. 8. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов. 8. Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов. 1. Наличие Прогноза потребностей регионального рынка труда в специалистах различных направлений на срок не менее 7 лет, основанного на изучении потребностей инвесторов (в том числе опросы) и прогноза социально-экономического развития региона. 2. Наличие регламента разработки Прогноза. Регламент предусматривает, что Прогноз разрабатывается совместно с экспертами, представителями субъектов предпринимательской деятельности, общественных институтов и организаций, сотрудников профильных органов исполнительной власти. 3. Результаты прогноза публикуются в сети Интернет в полном объеме и машиночитаемой форме. 4. Восстановление и развитие в соответствии с Инвестиционной стратегией региональной системы профессионального образования, переориентирование части выпускников школ на получение качественного профессионального профильного образования. 5. Создание региональной системы переподготовки и трудоустройства выпускников специальностей, невостребованных на рынке труда (система должна быть целиком и полностью добровольной). 6. Наличие в образовательных учреждениях региона образовательных программ, разработанных с участием хозяйствующих субъектов, которые направлены на удовлетворение потребностей новых производств.

Пункт 1 критерия 8 Регионального инвестиционного стандарта «Наличие Прогноза потребностей регионального рынка труда в специалистах различных направлений на срок не менее 7 лет, основанного на изучении потребностей инвесторов (в том числе опросы) и прогноза социально-экономического развития региона»

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «О Государственной программе обеспечения профессиональными кадрами отраслей экономики и социальной сферы Республики Саха (Якутия) на годы и основных направлениях до 2015 года» от N 432

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «О Комплексе мер по развитию рынка труда в районах нового освоения Республики Саха (Якутия) на годы и на период до 2025 года» от 18 июля 2011 г. N 312

Прогноз потребности экономики Республики Саха (Якутия) в трудовых ресурсах при реализации крупных инвестиционных проектов до 2030 года Всего – 151,2 тыс. новых рабочих мест

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) Республики Саха (Якутия) «О разработке прогноза баланса трудовых ресурсов Республики Саха (Якутия)» от N 382

Постановление Правительства Республики Саха (Якутия) «Об утверждении Порядка учета потребности экономики и социальной сферы в квалифицированных кадрах при определении контрольных цифр приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия) по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования» от 26 июня 2014 г. N 182

Пункт 2 критерия 8 Регионального инвестиционного стандарта «Наличие регламента разработки Прогноза. Регламент предусматривает, что Прогноз разрабатывается совместно с экспертами, представителями субъектов предпринимательской деятельности, общественных институтов и организаций, сотрудников профильных органов исполнительной власти»

- Постановление администрации Ненецкого автономного округа от п (ред. от ) «Об утверждении Регламента формирования прогноза потребностей регионального рынка труда в специалистах различных направлений на годы», - Распоряжение Правительства Камчатского края от РП «Об утверждении Регламента формирования Прогноза потребности рынка труда Камчатского края в специалистах различных направлений на годы», -Распоряжение Администрации Кемеровской области от р «О регламенте формирования прогноза потребности рынка труда Кемеровской области в специалистах различных направлений для отраслей, в которых реализуются инвестиционные проекты, на годы», - Постановление Кабинета министров Республики Татарстан от «Об утверждении Регламента прогнозирования потребности экономики Республики Татарстан в подготовке кадров и формирования государственного заказа Республики Татарстан на подготовку кадров с высшим и средним профессиональным образованием и ускоренную подготовку кадров», - Распоряжение Главы Республики Бурятия от рг «Об обеспечении потребности организаций в профессиональных кадрах среднего и высшего профессионального образования и трудоустройства безработных граждан в Республике Бурятия» Опыт субъектов Российской Федерации

Проект распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) «Об утверждении Регламента формирования прогноза потребности экономики Республики Саха (Якутия) в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием»

14

Проект направлен на согласование: Министерства республики: - архитектуры и строительного комплекса - жилищно-коммунального хозяйства и энергетики - здравоохранения - имущественных и земельных отношений - культуры и духовного развития - образования - охраны природы - по делам молодежи и семейной политике - по делам предпринимательства и развития туризма - по федеративным отношениям и внешним связям - профессионального образования, подготовки и расстановки кадров - спорта - сельского хозяйства и прод.политики - промышленности - транспорта и дорожного хозяйства - труда и социального развития - финансов -связи информационных технологий Государственные комитеты: - по геологии и недропользованию - по инновационной политике и науке Департаменты: - охотничьего хозяйства - по водным отношениям - по делам народов - по делам печати и телерадиовещания - по лесным отношениям - ветеринарии - занятости населения - по архивному делу

Схема формирования прогноза потребности рынка труда в специалистах Инвесторы новых инвестиционных проектов Предприятия и организации Субъекты малого и среднего предпринимательства Министерство по делам предпринимательства и развития туризма РС(Я) Отраслевые министерства и ведомства РС(Я) Агентство инвестиционного развития РС(Я) Министерство экономики РС(Я) Министерство профессионального образования, подготовки и расстановки кадров РС(Я) ГАУ «Центр стратегических исследований РС(Я)» Министерство экономики РС(Я) Правительство РС(Я) СБОР ЗАЯВОК ФОРМИРОВАНИЕ СВОДА УТВЕРЖДЕНИЕ СВОДА

- сформировать контрольные цифры приема на обучение по профессиям, специальностям и направлениям подготовки за счет средств государственного бюджета Республики Саха (Якутия); \ - гибко реагировать на потребности рынка труда в Республике Саха (Якутия); - перепрофилировать специальности, тем самым повысить востребованность специалистов; - повысить процент трудоустройства выпускников; - снизить уровень безработицы; - обеспечить исполнение требований критерия 8 Регионального инвестиционного стандарта «Наличие механизмов профессиональной подготовки и переподготовки по специальностям, соответствующим инвестиционной стратегии региона и потребностям инвесторов» Прогноз потребности экономики Республики Саха (Якутия) в специалистах с высшим и средним профессиональным образованием до 2025 года позволит:

Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от N 273-ФЗ Статья 56. Целевой прием. Договор о целевом приеме и договор о целевом обучении 7. Гражданин, не исполнивший обязательства по трудоустройству, за исключением случаев, установленных договором о целевом обучении, обязан возместить в полном объеме органу или организации, расходы, связанные с предоставлением ему мер социальной поддержки, а также выплатить штраф в двукратном размере относительно указанных расходов. Орган или организация, в случае неисполнения обязательства по трудоустройству гражданина выплачивает ему компенсацию в двукратном размере расходов, связанных с предоставлением ему мер социальной поддержки.

21

Пункт 4 критерия 8 Регионального инвестиционного стандарта «Восстановление и развитие в соответствии с Инвестиционной стратегией региональной системы профессионального образования, переориентирование части выпускников школ на получение качественного профессионального профильного образования»

Пункт 5 критерия 8 Регионального инвестиционного стандарта «Создание региональной системы переподготовки и трудоустройства выпускников специальностей, невостребованных на рынке труда (система должна быть целиком и полностью добровольной)»

Пункт 6 критерия 8 Регионального инвестиционного стандарта «Наличие в образовательных учреждениях региона образовательных программ, разработанных с участием хозяйствующих субъектов, которые направлены на удовлетворение потребностей новых производств»

Спасибо за внимание! Контакты: Министерство экономики Республики Саха (Якутия) Департамент социального развития 28, пр. Ленина, Якутск, Саввинова Айталина Николаевна Конт. тел. (4112)