Реформа социального диалога в Украине Информационно-методический семинар 5-6 ноября 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Рынок труда: сущность и особенности. Рынок труда - особая подсистема рыночной экономики, в которой взаимодействуют с одной стороны - работодатели, с другой.
Advertisements

Разработка рамок квалификаций Казахстан ноября 2008 г., г. Турин.
Организация оплаты труда и системы заработной платы в Р. Молдова Москва декабря, 2013 г.
ФЕДЕРАЦИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ ТРАНСПОРТА УКРАИНЫ СОЦИАЛЬНЫЙ ДИАЛОГ КАК ФАКТОР УСТОЙЧИВОГО РАЗВИТИЯ БИЗНЕСА. ПОЗИЦИЯ РАБОТОДАТЕЛЕЙ Киев, 6 декабря 2013 СОЦИАЛЬНЫЙ.
Общероссийское отраслевое объединение работодателей электроэнергетики.
Совместный Проект Европейского Союза и ООНПродвижение добросовестного управления для достижения социальной справедливости 22 ноября 2012 г.
Встреча участников сети практиков в области миграции и денежных переводов ( МИРПАЛ) Сложности и перспективы развития сети МИРПАЛ в Республике Таджикистан.
Роль и задачи Общественного Совета при Управлении образования в системе независимой оценки качества образования. Чернышева Ирина Ивановна, председатель.
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
Государственное регулирование биржевой деятельности в Республике Беларусь.
Роль Профсоюза при формировании новых систем оплаты труда.
Приветствуем участников собрания профсоюзного актива членских организаций Федерации, посвящённого Всемирному дню действий «За достойный труд!»
Генеральный директор Некоммерческого партнерства Центров Охраны Труда ПФО, Координатор рабочей группы по качеству оказания услуг в сфере охраны труда Заместитель.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ОФОРМИЛА: Рынок труда. ОСНОВНЫЕ ФАКТОРЫ ПРОИЗВОДСТВА Труд Земля Капитал Предпринимательские способности Труд- люди с их физическими и умственными.
9ая Международная профсоюзная женская школа Содействие достижению гендерного равенства и достойной занятости для женщин Турин, октября 2008 г. ЕВРОПЕЙСКАЯ.
Точки развития СОНКО. Самый низкий уровень по занятым в негосударственном некоммерческом секторе и участию граждан в добровольческой деятельности по сравнению.
1. Государство на рынке труда: административные и экономические меры воздействия. 2. Минимальная заработная плата: теория и практика использования в России.
Индустриальное соглашение в Швеции - долгосрочный вклад в предотвращение/смягчение эффектов кризиса Презентация Йорана Тругена.
Понятие, назначение и состав государственной политики
Европейский союз. В составе Европейского Союза – 28 стран - членов, входящих в Союз, и граждане этих стран. Это объединение на деле означает, что страны.
Транксрипт:

Реформа социального диалога в Украине Информационно-методический семинар 5-6 ноября 2015 г.

Структура презентации 1. Новый импульс европейского социального диалога. 2. Социальный диалог в контексте Ассоциации Украина – ЕС. 3. Задачи социального диалога в условиях Ассоциации Украина – ЕС. 4. Шаги по реформированию социального диалога в Украине. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.

1. Новый импульс Европейского социального диалога 1.1. Экономический кризис в еврозоне и социально-трудовые права; 1.2. Социальный диалог в изменяющемся мире; 1.3. Перезагрузка европейского социального диалога. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.

1.1. Экономический кризис в еврозоне и социально-трудовые права Звучат требования пересмотреть достижения Социальной Европы; Правительства обращаются с просьбами пересмотреть социальные нормы, а иногда и упразднить их, что бы избежать падения конкурентоспособности предприятий и экономик; Теряется импульс развития социального диалога в связи с дерегуляцией рынка труда и расширением нестандартной занятости. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г..

1.2. Социальный диалог в изменяющемся мире Ряд факторов снижает эффективность социального диалога и уменьшает возможности работников реализовывать свои профсоюзные права: -Усиление конкуренции в условиях глобализации; -Разделение рынков труда на отдельные сегменты с разными характеристиками; -Ослабление перераспределительной функции налоговой и социальных систем; -Рост уровня безработицы, особенно в условиях кризиса; -Снижения доли оплаты труда в структуре Валового внутреннего продукта (ВВП); -Подчинение коллективных переговоров целям государственной экономической политики. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.

1.3. Перезагрузка европейского социального диалога Усиление «европейского социального измерения» путем принятия в 2016 году комплекса минимальных социальных прав, которые должны быть не минимальным набором, а основой для определения максимального уровня социальной защиты, который нельзя будет снижать; Франция и Германия инициировали работу по созданию «социальной Еврогруппы» по аналогии с уже существующей финансово-экономической Еврогруппой; Назначен вице-президент Еврокомиссии, ответственный за социальный диалог; Международные торговые и инвестиционные соглашения ЕС, в частности, трансатлантическое торгово-инвестиционное партнерство, должны быть направлены на совместное процветание и ставить в центр внимания устойчивое экономическое и социальное развитие. «Тот, кто говорит, что экономический и валютный союзы, социальный диалог не могут развиваться в гармонии, глубоко ошибается» Жан-Клод Юнкер, Президент Еврокомиссии РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.

2. Социальный диалог в контексте Ассоциации Украина – ЕС Экономический кризис в Украине и состояние социального диалога; 2.2. Нормативные документы в рамках реализации Соглашения об Ассоциации; 2.3. Дискуссионные площадки для обсуждения и выработки предложений в сфере соцдиалога. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.

2.1. Экономический кризис в Украине и социально-трудовые права Внешняя задолженность (по данным МВФ), достигнет в 2015 году уровня 158,4 % ВВП, по сравнению со 102,4 % ВВП в 2014 году; В рейтинге Transparency International, Украина занимает, по уровню коррупции, 142 место из 175 стран, и находится позади Нигерии и Ливана; Уровень инфляции в 2014 году составил 124,9 %, а за январь-август 2015 года – 138,2 %; Без юридического оформления трудовых отношений (абсолютно бесправны в отсутствии социальной защиты) работают 4.6.млн. украинцев; Минимальная зарплата составляет меньше 50 дол. США, что втрое ниже определенного ООН уровня нищета – 5 дол в день и уровня нищеты определенным Всемирным банком в 1.9 дол. в день; По данным Держкомстата, общая сумма задолженности по выплатам заработной плате, за январь-август 2015 года, выросла на 51% и достигла 2 млрд. грн. При этом, 83.45% зарплатных долгов это долги экономически активных предприятий. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.

2.2. Нормативные документы в рамках реализации СА «План мероприятий по имплементации Соглашения об Ассоциации между Украиной, с одной стороны, и Европейским Союзом, Европейский Сообществом по атомной энергии и их государствами-членами с другой стороны, на года» КМУ,17 сентября 2014 г., 847-р. Соглашение про коалицию депутатских фракций «Европейская Украина», 27 ноября 2014 г. «Программа деятельности Кабинета Министров Украины», ВРУ, 11 декабря 2014 года, 26-VIII «План действий для Украины г.г.» Комитет министров Совет Европы, 21 января 2015 г.; «Об утверждении разработанных Министерством социальной политики планов имплементации некоторых законодательных актов ЕС», КМУ, 21 января 2015 г., 34-р; «План мероприятий по выполнению Программы деятельности Кабинета Министров Украины и Стратегии устойчивого развития «Украина – 2020», ВРУ, 4 марта 2015 года, 213-р «План законодательного обеспечения реформ в Украине», ВРУ, 4 июня 2015 года, 509-VIII РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.

2.3. Дискуссионные площадки для обсуждения и выработки предложений в сфере соцдиалога. 13 группа Платформы гражданского общества Украина-ЕС «Занятость, трудовые права, здоровые и безопасные условия труда, социальная политика»; Рабочая группа 5 «Социально-трудовая политика и социальный диалог» Национальной платформы Форума гражданского общества Восточного партнерства; Совет социальных партнеров Платформы гражданского общества Украина – ЕС; Координационно-экспертный совет по вопросам социальной политики Института труда и занятости населения МСП и НАН Украины. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.

3. Задачи социального диалога в условиях Ассоциации Украина-ЕС 3.1. Защита прав наемных работников; 3.2. Обеспечение государственных социальных стандартов; 3.3. Содействие устойчивому развитию. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.

3.1. Защита прав наемных работников Переход от реактивной до про-активной политики профсоюзов на предприятиях; Реальное а не декларативное признание деятельности профсоюзов и законодательное обеспечение материальной базы профсоюзного движения; Необходимость разработки новой идеологии и новой стратегии деятельности профсоюзов (не только перераспределение коллективных благ и социальных услуг); Ведение активной пропаганды деятельности профсоюзов. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.

3.2. Обеспечение государственных социальных стандартов Отход от практики использования «уровня обеспечения прожиточного минимума»; Пересмотреть подходы к расчету минимальных выплат; Осовременить методики определения прожиточного минимуму; Переход от социального минимуму к социальному стандарту; Предусматриваемый законом минимальный размер оплаты труда, если он поддерживается профсоюзами, должен устанавливаться с привлечением социальных партнеров. Уровень предусматриваемого законом минимального размера оплаты труда должен быть нацелен на более высокие стандарты; Вести активную деятельность по борьбе с такими явлениями, как работающие бедняки, социальный демпинг и демпинг заработной платы. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.

3.3. Содействие устойчивому развитию Повышение качества жизни как основная цель при планировании экономического развития; При планировании экономического развития используются все меры для согласования такого развития со здоровой эволюцией соответствующих групп населения; Баланс между фундаментальными социальными правами и экономическими свободами; Обеспечение политики, направленной на создание зеленых рабочих мест, устойчивое будущее, эффективное общественное обслуживание, справедливое налогообложение. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.

4. Шаги по реформированию социального диалога в Украине 4.1. Создание дискуссионной площадки по содействию устойчивому развитию; 4.2. Повышения статуса социального диалога; 4.3. Разработка стратегии социального диалога. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.

4.1. Создание дискуссионной площадки по содействию устойчивому развитию РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.. Соглашение об Ассоциации (ст.299) предусматривает создание Форума гражданского общества для поддержки диалога, который охватывает аспекты устойчивого развития (в рамках главы 13 «Торговля и устойчивое развитие» раздела IV «Торговля и вопросы, связанные с торговлей» Соглашения); Форум состоит из Консультативных групп Сторон по вопросам устойчивого развития. В Консультативных группах должны быть представлены организации работодателей, профсоюзы, НПО, которые работают в сфере социальной политики, Экологической политики, устойчивого развития. Цель деятельности Форума (консультативных групп) – предоставление рекомендаций относительно имплементации главы 13 «Торговля и устойчивое развитие»; Задачи – взаимосогласованные торгово-экономической, социальной и экологической политик (ст. 289); Взаимодействие этого Форума (консультативных групп) (ст 299) и Платформы гражданского общества (ст 469) четко не определена.

4.2. Повышения статуса социального диалога Расширение функций НТСЕС, в том числе, и содействие устойчивому развитию (независимый орган); Определение в Конституции Украины НТСЕС как конституционного органа; Обязательное рассмотрение предложений НТСЕС Верховным Советом Украины и КМУ; Расширение состава НТСЕС за счет включения представителей организаций гражданского общества, которые занимаются социальной и экологической политикой. РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г.

4.3. Разработка стратегии развития социального диалога Подготовлено несколько комплексных документов, посвященных проблемам социального диалога: Резолюция участников Всеукраинского форума «Новые вызовы и возможности социального развития Украины в рамках ассоциации с Европейским Союзом» (февраль 2015) Трудовой ультиматум профессиональных союзов Кабинету Министров Украины (июнь 2015); Оценка внедрения Соглашения об Ассоциации «Украина-ЕС» в сфере социального диалога 13-й рабочей группы Украинской стороны Платформы гражданского общества (август 2015); О состоянии дел с соблюдением прав и интересов граждан Украины в условиях реформ и европейской интеграции Украины (октябрь 2015); План мероприятий по реализации Национальной стратегии в сфере прав человека (готовится). Формат документа! Политическое предложение (докладная записка Кабинета Министров относительно реализации государственной политики, Постановление КМУ от ), на его основе «Стратегию развития (реформирования) социального диалога в Украине для обеспечения устойчивого развития» РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г..

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ РЕФОРМА СОЦИАЛЬНОГО ДИАЛОГА В УКРАИНЕ. Киев 5-6 ноября 2015 г..