8 класс 1 четверть. Выполните синтаксический разбор предложений В октябре по утрам трава покрывается инеем. Мы видим его и на крышах домов. Наблюдаем.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цель урока: п ознакомить учащихся с основными признаками полных и неполных предложений ; сферой их употребления. Семенова Л.В., учитель русского языка.
Advertisements

Что изучает синтаксис? Что такое словосочетание? Какие виды словосочетаний вы знаете? Приведите примеры. Назовите типы связи. Объясните, приведите примеры.
Цель урока: Познакомить учащихся с особенностями строения полных и неполных предложений.
Синтаксический разбор простого предложения ( 4) Урок русского языка в 5 классе учителя МОУ «Лицей 3» г. Чебоксары Семёновой Л.Ю.
«Односоставные предложения» «Полные и неполные предложения»
Сложные предложения с прямой и косвенной речью. При разговоре мы часто передаем собеседнику высказывания других людей, то есть не свою речь, а чужую.
«Грамматический КВН» Повторение и систематизация изученного в разделе «Синтаксис и пунктуация»
Синтаксис и пунктуация Повторение теории 5 класс Урок разработан и проведен Постоваловой Г.М. МОУ СОШ 12 г.Ноябрьска ЯНАО Урок разработан и проведен Постоваловой.
Урок-повторение по теме «Односоставные предложения» Цель: развить навык самостоятельной работы, повторить и отшлифовать знания, приобретенные по теме «Односоставные.
Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 2г. Буденновск. Урок « Разделы науки о языке. Синтаксис и пунктуация». Автор:
По теме «Синтаксис. Пунктуация». Цели урока: Обобщить и закрепить знания по теме «Синтаксис. Пунктуация» Развивать умение рассуждать, анализировать, делать.
Тема урока: Синтаксис словосочетания и простого предложения Цель урока: повторить, что входит в понятия «Синтаксис и пунктуация», «пунтограммы», «словосочетание»,
Грамматическая работа 1.Синтаксический разбор предложения 2.Морфологический разбор прилагательного.
ЗНАКИ ПРЕПИНАНИЯ ВНУТРИ ПРЕДЛОЖЕНИЯ. что такое пунктуация?
Односоставные предложения (обобщающее повторение).
Составное именное сказуемое. Грамматическая основа предложения – это … и … По строению грамматической основы предложения делятся на … и …. Грамматическая.
8 класс Обобщающий урок по теме на «Однородные члены предложения»
8 класс Обобщающий урок по теме «Однородные члены предложения»
УРОК РУСКОГО ЯЗЫКА 11 КЛАСС ЗАВАРУХИНА Галина Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2.
Сложное предложение Основные виды сложных предложений; знаки препинания в сложных предложениях.
Транксрипт:

8 класс 1 четверть

Выполните синтаксический разбор предложений В октябре по утрам трава покрывается инеем. Мы видим его и на крышах домов. Наблюдаем на листьях деревьев. Пользуйтесь для характеристики пр. 2-ым форзацем учебника

Вопросы для размышлений перед … Как по-другому сформулировать тему урока? Какую цель поставим перед собой на уроке? Как спланировать работу на уроке? Где найти материал по теории?

Теория для «Справочника» Полные и неполные пр. Полными называются предложения, в которых имеются все члены, необходимые для выражения мысли. Неполными называются предложения, в которых пропущен какой-либо необходимый по смыслу и структуре член предложения (главный или второстепенный). Неполными могут быть любые виды предложения.

Пропущены могут быть 1) подлежащее: Как твердо в роль свою вошла! Подлежащее восстанавливается по подлежащему из предыдущего предложения: Как изменилася Татьяна! Как твердо в роль свою вошла!

2) дополнение: А я так на руки брала! А я так за уши драла! А я так пряником кормила! Предыдущие предложения: Как Таня выросла! Давно ль я, кажется, тебя крестила? А я так на руки брала! А я так за уши драла! А я так пряником кормила!

3) сказуемое: Только не на улицу, а вот отсюда, через черный ход, а там дворами. Предыдущее предложение: Бегите!

4) сразу несколько членов предложения, в том числе грамматическая основа: Давно ли? Предыдущее предложение: Ты сочиняешь Requiem?

Неполные предложения нередко встречаются в составе сложных предложений: Он счастлив, если ей накинет боа пушистый на плечо... В предложении пропущенное в придаточной части подлежащее восстанавливается из главного предложения.

Пунктуация в неполном предложении В неполном предложении ставится тире, если пропущенный член восстанавливается из предшествующей части предложения или из текста и на месте пропуска делается пауза. Например: Они стояли друг против друга: он – растерянный и смущённый, она – с выражением вызова на лице.

Однако при отсутствии паузы тире не ставится. Например: Алёша смотрел на них, а они на него. Под ним струя светлей лазури, над ним луч солнца золотой.

Тире ставится: 1. на месте нулевого сказуемого в эллиптических предложениях, расчлененных паузой на два компонента – обстоятельственный и подлежащее. Например: Лепятся друг к другу дома. За ними – огороды. Над желтыми соломенными полями, над стерней – синее небо да белые облака.

Особенно стабилен этот знак препинания при структурном параллелизме частей предложения: На дворе – одиннадцать лошадей, а на стойле – сивый жеребец, злой, тяжелый, грудастый. Широкий овраг, на одном боку – избы, на другом – усадьбишка.

2. при пропуске членов предложения, восстанавливаемых в контексте реплик диалога или рядом стоящих предложений. Например: - А ты любишь пироги с зеленым луком? Я – страсть как!

в предложениях, состоящих из двух словоформ со значением субъекта, объекта, обстоятельства и построенных по схемам: кто – чему, кто – куда, что – кому, что – куда, что – как, что – где и др. Например: Все скважины – в строю. Книга – почтой. Оценки – за знания. Вам – ключ от вуза. Вслед за рекордом – авария. Поездам – «зеленый»! Прежде всего – деловитость.

Практика Запишите неполные предложения, поставьте на месте пропущенных членов предложения тире. Обоснуйте свой выбор 1) Мир освещается солнцем а человек знанием. 2) Ложь стоит на одной ноге правда на двух. 3) Мудрец обвиняет себя невежда других. 4) Змея один раз меняет кожу а предатель каждый день. 5) Писателю необходима смелость в обращении со словами и запасом своих наблюдений скульптору с глиной и мрамором художнику с красками и линиями. (К.Г. Паустовский.) 6) Позади была только что перейденная отрядом быстрая чистая речка впереди обработанные поля и луга с неглубокими балками еще впереди таинственные черные горы покрытые лесом за черными горами еще выступающие скалы а на самом высоком горизонте вечно прелестные вечно изменяющиеся играющие светом как алмазы снеговые горы.

Выпишите приведенные ниже предложения в следующем порядке: а) полные двусоставные предложения; б) полные односоставные предложения; в) неполные предложения, понятные лишь в контексте; 1. С настоящими друзьями горести и радости пополам делятся. 2. Один в поле не воин. 3. А)В дремучем лесу нет никакого пути. Б)Ни одной дорожки, ни одной тропинки. 4. Человека ценят не по годам, не по деньгам, а по разуму. 5. А)Потянулись веревочкой гуси... б)Летят молча Ему уже не хотелось уезжать. 7. А)Гулкий и быстрый выстрел ударил в темноте. Б)За ним - второй, третий. 8. Вокруг меня ноябрьская тьма.

Домашнее задание Теория по справочнику 248 (на двойном листке) или 243 Знать характеристику простого предложения

для%20 презентации%20 без%20 фона&img_url=http%3A%2F%2Fthumb1.shutterstock.com%2Ft humb_small%2F %2F %2Fstock-photo--d-white-people-leaning-back-against-a-red-question-mark-isolated-white-background-d-image jpg&pos=34&rpt=simage&_=