Тема. ПОСТАВКА НА СУДА ЦИФРОВОЙ ПРОДУКЦИИ ГО ДЛЯ ECDIS (Требования к распространению цифровой продукции ГО представлены в публикации IHO S-65, изд. 2.0.0,

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Навигационные системы Наземные системы данного класса отличаются отсутствием общепринятых стандартов и большим разнообразием функций, в зависимости от.
Advertisements

Петручак Елена Андреевна 11 «Г», Лицей Дальрыбвтуза.
Обеспечение лицензионной поддержки стандартного базового пакета ПО для ОУ РФ Проект выполняется в рамках ПНП «Образование»
ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ЭКОНОМИКЕ ТЕМА 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УПРАВЛЕНИЯ Подготовил Иванов А.Н.
Приложение 3 к Административному регламенту министерства здравоохранения и социальной защиты Самарской области по предоставлению государственной услуги.
В заимодействи е «облачной бухгалтерии» города Москвы (ИС УАОСОФД) с ИС РНиП в части ПП «Парус-Бюджет 8. Онлайн»
«Система дистанционного обслуживания клиентов» (СДОК)
Приложение 3 к Административному регламенту министерства здравоохранения и социальной защиты Самарской области по предоставлению государственной услуги.
Файловые архивы Internet Файловые архивы Internet Протокол FTP Протокол FTP Режимы обмена данными Режимы обмена данными Программное обеспечение доступа.
Защищенный электронный документооборот при информационном взаимодействии в электронном виде между различными хозяйствующими субъектами.
Требования к доверенной третьей стороне в интегрированной информационной системе Евразийского экономического союза.
Г.Иркутск ООО «Системы обработки Информации» Автоматизированные системы управления (АСУ) производственной деятельностью, основанные на применении навигационных.
Слайд 1 из 12 Система дистанционного управления кофемашинами.
Центральный банк Российской Федерации Требования к участию органов Федерального казначейства в системе БЭСП Банка России 28 августа 2007 года Москва.
Приложение 4 к Административному регламенту министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной.
Электронный документ и документооборот. Темы: Понятие документа Виды документов Электронный документ Традиционный и электронный документооборот Подпись.
Государственная интегрированная информационная система управления общественными финансами «Электронный бюджет» « Порядок подключения пользователей к ГИИС.
Приложение 4 к Административному регламенту министерства социально-демографической и семейной политики Самарской области по предоставлению государственной.
Виды информационных технологий. Информационная технология обработки данных Информационная технология управления Автоматизация офиса.
Приложение 4 к Административному регламенту министерства социально-демографического развития Самарской области по предоставлению государственной услуги.
Транксрипт:

Тема. ПОСТАВКА НА СУДА ЦИФРОВОЙ ПРОДУКЦИИ ГО ДЛЯ ECDIS (Требования к распространению цифровой продукции ГО представлены в публикации IHO S-65, изд , 2012 г. – «Руководство по производству, обслуживанию и распределению ENC») 1. Цифровая продукция ГО. 2. Распределение ЦП ГО. 3. Корректура электронных карт. 4. Лицензирование ЦП ГО.

1. Цифровая продукция ГО К ЦП ГО относятся: ENC и RNC, их комплекты, базы данных; извещения мореплавателям (NtMs); цифровые навигационные пособия; дополнительные слои информации для наложения на карты (T&P NtoMs и др.); автоматизированные управляющие данными системы; электронные каталоги карт и книг; лицензии на использование карт, их комплектов, навигационных пособий, дополнительных слоев информации и др.

Комплекты карт: Транзитные; Региональные; Портовые. Адмиралтейские цифровые публикации : Admiralty Total Tide (ATT) - эквивалент 4-х бумажных томов. Admiralty Digital List of Lights (ADLL) - эквивалент 12-и бумажных томов Admiralty Digital Radio Signals Volume 6 (ADRS6) - эквивалент 7-и бумажных томов. Admiralty Digital Radio Signals Volume 2 (ADRS2) - эквивалент 2-х бумажных томов; Admiralty Digital Radio Signals Volume 1, 3, 4, 5 (ADRS1, 3, 4, 5) - эквивалент 2-х бумажных томов. ADLL содержит сведения об огнях и туманных сигналах более чем для соответствующих сооружений во всем мире. ADRS6 включает информацию о морской радиосвязи для лоцманских служб, служб движения судов и портовых операций порядка для 3000 отдельных пунктов обслуживания по всему миру. ADRS2 содержит данные о радионавигационных средствах, DGPS, стандартном времени, радиосигналах времени и электронных системах для определения местоположения. ADRS1,3,4,5 оказывает помощь в поиске морских радиостанций, служб информации по безопасности на море, погоде, загрязнении окружающей среды и карантине, в нахождении телемедицинских служб и подробных процедур в случае бедствия или SAR инцидента. 74 адмиралтейские лоции плюс «Mariner's Handbook» и «Nautical Almanac» доступны в виде электронных книг.

2. Распределение ЦП ГО Распределение ЦП ГО через RENC Рекомендуется, чтобы ЦП ГО распространялась через региональные координационные центры ENC (RENC- Regional ENC Coordinating Centre). ГО RENC Дистрибьютор

Обобщенная схема системы поставки ЦП ГО Возможные пути заказа ЦП: судно поставщик; судно дистрибьютор - поставщик; судно судоходная компания дистрибьютор – поставщик. Производители ЦП Поставщики Дистрибьютеры Судоходные компании Судно Возможные варианты пути ЦП Возможные варианты пути заказа судна

Услуги поставщиков ЦП ГО снабжение судов всемирной или региональной КБД с закрытым доступом к картам; предоставление лицензий на использование либо всей КБД, либо определенных комплектов ее карт, либо отдельных карт; корректура лицензированных карт или их комплектов; снабжение судов набором цифровых навигационных пособий, предоставление лицензий на их использование, корректура лицензированных навигационных пособий; обеспечение дополнительных слоев информации для наложения на электронную карту, лицензий на их использование, обновлений лицензированных слоев (среди таких наложений можно назвать слой T&P NtMs, данные погоды, ледового покрытия, переменных течений и др.).

Возможные форматы передачи ENC и корректур: S-57; S-63; S-101; во внутреннем формате SENC. Среда передачи ЦП ГО: на физических носителях информации, таких как CD, DVD; как приложение через SATCOM; как широковещательное сообщение через SATCOM плюс дополнительные коммуникационные аппаратные средства; через Интернет каналы.

3. Корректура электронных карт Требования к корректуре ENC: 1. Стандарт IHO S-52, Приложение 1 – «Руководство по корректуре ENC »; 2. Стандарт IHO S-57, глава 8. (Механизм корректуры КБД); 3. Резолюция IMO MSC.232(82). Категории сервиса по корректуре: Сервис по расписанию – корректура в определенные моменты времени, заранее известные отправителю и получателю. Сервис по требованию – передача корректуры по запросу пользователя. Чрезвычайный сервис – любая передача корректуры, не использующая регулярное расписание и содержащая срочную информацию, касающуюся ENC. Содержание корректурной информации для КБД: Новая карта (New Chart – NC). Новое издание карты (New Edition – NE). Срочное новое издание (Urgent New Edition – UNE). Малая корректура (Small Correction). –извещения мореплавателям постоянные (NtMs); –временные и предварительные извещения мореплавателям (T&P NtMs).

Требования к корректуре ENC: корректурная информация должна быть официальной; корректура должна храниться отдельно от ENC; корректуры должны быть стандартизованы по структуре, системе классификации и кодирования. Формат передачи данных должен соответствовать формату S-57/3.1; обновление должно включать использование не только постоянных, временных и предварительных ИМ, но также относящихся к карте навигационных и метео предупреждений Navarea и Navtex; текстовую часть корректур необходимо подготавливать на английском языке; вносимая корректура не должна ухудшать ЭК; сведения о внесенной корректуре следует сохранять в памяти системы в журнале корректур; должна проводиться идентификация издавшего корректуру органа; необходимо иметь возможность просмотра ранее полученной корректуры по запросу оператора; ответственность национальных ГО за корректуры ЭК должна быть эквивалентной той ответственности, которую они несут за обновление бумажных карт.

Виды корректуры ENC

Ручная корректура ECDIS должна обеспечивать ручной ввод корректур для не интегрированной презентации на дисплее. Ручная корректура осуществляется с помощью «Редактора пользовательского слоя» и «Библиотеки символов для ручной корректуры». Категории объектов: Символы; Линии; Окружности; Глубины; Текст. Набор операций Редактора может включать: –перенос КО; –редактирование характеристик КО; –удаление КО либо его характеристики; –включение КО либо его характеристики; –переименование объектов; –создание текстовых заметок; –нанесение линий, секторов и др.

Символы для ручной корректуры ENC

Автоматизированная корректура Автоматизированные корректуры делятся на два вида: Полуавтоматическая (с помощью CD, DVD); Автоматическая (через спутниковые и мобильные каналы связи по или Интернет). Эти корректуры должны автоматически вводиться (интегрироваться) в SENC. При автоматизированной корректуре: ECDIS должна следить за последовательностью принимаемых корректурных документов и сообщать оператору, когда очередное извещение пропускается. ECDIS должна проводить идентификацию издавшего корректуру органа и отвергать корректуры, если они выпущены организацией, не уполномоченной передавать информацию о ячейке ENC земной поверхности, к которой относятся корректуры. В ECDIS должен предусматриваться контроль правильности приема корректуры. Она должна отсекать искаженные данные и подавать предупредительный сигнал в этих случаях. По каждому файлу официальной корректуры требуется составление общего списка со следующими данными: –идентификатор ГО, от которой поступили корректурные материалы; –номера корректур (извещений), хранящихся в файлах корректуры; –идентификаторы ячеек карты, к которым относится корректура; –наименование издателя ячеек и дата издания; –номера корректур (извещений), относящихся к каждой ячейке.

Сообщения NAVTEX Важным при корректуре информации ECDIS является использование сообщений Navtex ( миль). ECDIS большинства производителей обеспечивает возможность подключения приемоиндикатора Navtex, прием и хранение сообщений, формирование специального значка на экране на карте в районе, к которому относится сообщение. Текст сообщений можно прочитать на этом же экране. Сообщения Navtex разделяются на 12 типов: А. Навигационные предупреждения. В. Метеорологические предупреждения. С. Ледовый обзор и т.д. Каждая передающая станция имеет свой идентификатор (буквы от А до Z). ECDIS компании JRS.ECDIS компании Transas.ECDIS компании Furuno. Символы сообщений Navtex на ЭК

Таблица сообщений Navtex в ECDIS «NS4000»

Особенности корректуры RNC Требования по корректуре RNC в ECDIS изложены в стандарте IEC Для корректуры RNC применяются физические носители информации (CD, DVD), либо считывание с сервера выпускающей корректуры фирмы. Для обновления содержания растровых карт применяются, так называемые «технологии заплаток». Корректуры к RNC должны включать метаданные: идентификационный номер агентства, издавшего корректуру; номер корректуры; дата корректуры; RNC, к которым должны быть применены корректуры; дата выпуска карты, к которой относится корректура; любые изменения в метаданных RNC; достаточная информация, обеспечивающая возможность автоматического обновления RNC и отображения откорректированной карты.

4. Лицензирование ЦП ГО Доступ к картам в ECDIS возможен только при наличии лицензии на них или на их комплекты или на всю КБД. Для получения лицензии необходимо обращаться напрямую или через дистрибьютора к официальному поставщику ЭК или в его центр лицензирования. После оплаты заказа поставщик предоставляет файл с лицензиями. Лицензии на карты создаются индивидуально для каждой системы ECDIS. Каждой ECDIS для дешифровки карт присваивается идентификатор «USER PERMIT» – код 28 символов. Пример: 2DA77D8D2D3994D5B7D6F3C13133 Этот код поставляется вместе с системой. Воспользоваться лицензией на карты можно только в том случае, если она выпущена для данной ECDIS. Для обеспечения правильной работы с защищенными согласно стандарту IHO S-63 данными и проверки их подлинности в ECDIS устанавливается SA сертификат, называемый также открытым ключом (Public Key). Изначально этот ключ устанавливается вместе с программным обеспечением. Лицензии в ECDIS могут устанавливаться вручную или автоматически. Первый способ предполагает ввод кода лицензии отдельно для каждой зоны или области. При автоматической установке, лицензии, содержащиеся в файле, добавляются одновременно. Лицензия - код 16-символов (пример 6B2A7CA9206D7176).

Виды услуг лицензирования: прямое лицензирование; свободный доступ (Pay As You Sail); динамическое лицензирование.

Прямое лицензирование ENC предлагаются в виде отдельных карт или их комплектов, каждый из которых содержит покрытие для определенной области. Из них судоводителем выбираются те, которые необходимы для судна, и заказываются через дистрибьюторов. Для заказа могут использоваться программные средства «Электронный морской каталог» или «Управляющая данными система». Ими карты могут подбираться на точку, маршрут, прямоугольный и многоугольный район. Затем оплачиваются и получаются разрешения (лицензии) на эти наборы карт на срок 3, 6, 9, 12 месяцев и обеспечивается их ввод в ECDIS. Эта дает возможность просматривать приобретенную коллекцию лицензионных карт и использовать ее для целей планирования рейсов и навигации. Обычно дается право на получение бесплатно корректур или новых изданий для карт в течение срока действия их лицензии. Корректуры к картам ENC поставляются традиционно на компакт- диске или доступны через Интернет. Недостаток: Судоходные компании обязаны платить лицензионные сборы без возможности возмещения затрат, если не все карты используются.

Сервис Pay As You Sail (PAYS). Для того чтобы воспользоваться PAYS нужно связаться с центром лицензирования компании и заключить договор на эту услугу. Компании должна быть предоставлена следующая информация: USER PERMIT судовой ECDIS. Область подписки (названия картографических коллекций, карты которых понадобятся для предполагаемого плавания). Согласно договору о лицензировании клиенты получают комплект всех глобально доступных ENC на область подписки и разрешение для его установки на судне. Можно бесплатно пользоваться необходимыми ENC. Затраты на лицензирование несутся с момента, в который судно входит в район карты и на ней ведется прокладка. Для оценки стоимости услуг используются средства, отслеживающие маршрут судна и потребляемые ENC, и регистрирующие точное время начала применения карты. С этого момента выписывается лицензия на карту (обычно на 3 месяца). Предусматривается регулярный интервал оплаты, стоимость используемых в котором лицензий суммируется.

Компании предоставляющие PAYS услуги: «Datema Delfzijl» (Нидерланды); «Navtor» (Норвегия); «Transas» (Россия); «Jeppesen Marine» (Норвегия). Блок отслеживания движения судна («Datema Delfzijl» )

Динамическое лицензирование Нужно связаться с центром лицензирования компании и заключить договор на эту услугу. Договор на лицензирование регулирует такие важные вопросы, как зону подписки (пояса и области), кредитный лимит, интервал отчетности и др. После внесения денег на кредитный счет, можно начинать пользоваться услугой. В этом процессе обеспечивается доступ пользователю к любой ENC карте в области подписки без оплаты. Два варианта получения лицензий на карты: Когда в системе ECDIS установлен режим исполнительной прокладки, лицензия на новую ячейку генерируются автоматически, как только судно входит в зону этой ячейки. Когда система ECDIS находится в режиме планирования рейса, лицензии на новые ячейки активируются панорамированием или вырезанием на обзорной карте. Лицензия выписывается на 3 месяца. Ее стоимость вычитается из кредитного лимита. Информация о состоянии динамически лицензированных данных может быть вызвана на отображение.

Информация о состоянии динамического лицензирования в ECDIS компании Furuno