Управление по отклонениям Ф.В.Краснов, к.т.н. АКАДО
Наступление ИТ на Бизнес Было: «Компьютер – это инструмент секретарей и ученых» Стало: «ИТ покусились на такую основу ведения бизнеса, как организационное взаимодействие»
Что такое управление по отклонениям? Кто не хочет вмешиваться в дела только при необходимости? Кто хочет заниматься несущественными проблемами?
Менеджеры не верят цифрам Решение нужно принимать сейчас Не с чем сравнить Как и что измерить? Методика измерений ИзмерениеНаблюдениеСравнениеРешение
Пример A = … 2*A = 2 * ( …) = … 1+ 2*A = 1 + ( …) = … A = 1+ 2*A A = -1
Как применить к Телеком? Отклонение по производительности труда (ОПТ) равно: ОПТ = (НЧ – ФЧ) * НСЗ Где: НЧ - нормативное время в часах, затраченное на фактический выпуск продукции; ФЧ - фактическое время в часах, отработанное за рассматриваемый период НСЗ - нормативная почасовая ставка заработной платы. Основные причины отклонений: 1. Повышение отклонения из-за материалов низкого качества 2. Повышение отклонения из-за некачественного технического обслуживания станков 3. Повышение отклонения из-за использования нового оборудования 4. Повышение отклонения из-за изменения технологических процессов 5. Изменение отклонений из-за изменения норм контроля качества Автор: И.Асадулин Источник: cfin.ru
Как выбрать KPI? KPI AAA KPI BBB KPI CCC
Как выбрать KPI (2)?
Что есть норма?
Системные основания для KPI Управляющая система и управляемая система. Управляющая должна быть сложнее управляемой, чтобы та не совершила неизвестное действие. Существует потребность в упрощении управляемой системы.
Абсолютные и относительные значения Приведение к абонентам. «на одного абонента» - подключение, обращение, биллинг «Относительный KPI» KKK = F (X,Y) Если X растет, то KPI KKK растет. Если Y падает, то KPI KKK растет.
Разнонаправленные KPI Количество абонентов и ARPU Выручка и прибыль Абсолютные значения и Приросты «Достигнуть X при условии Y»
Выводы Нормативы для телеком процессов нужно рассчитывать самим. Нормативы – это статистические распределения, а не только числа. KPI - это норма + определение для вычисления + проверка «что если».