Рекомендации для учителей начальных классов. ПРОБЛЕМА Обучение в современной школе детей с расстройствами речи. АКТУАЛЬНОСТЬ По данным специалистов, дети.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Количество учащихся начальных классов ГОУ СОШ 438 с различными видами речевых нарушений (по состоянию на январь 2009 года)
Advertisements

«Виды, причины и коррекция дисграфии» Центр психолого-педагогического сопровождения детей г.
Неречевые симптомы Речевые симптомы Симптомы дисграфий Неточность слуховой диф-ции звуков Неправильное произношение звуков Нарушение различных форм языкового.
Значение уровня сформированности речевых навыков детей в школьном обучении Учитель-логопед ГБОУ СОШ 49 дошкольное отделение- структурное подразделение.
Могутова Ирина Константиновна учитель-логопед I квалификационной категории.
Методические рекомендации по логопедической диагностике Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Морткинская средняя общеобразовательная.
Определение Виды дисграфии Пути коррекции и профилактики.
Виды дисграфии у младших школьников Выполнила студентка 442 группы Пирогова Елена.
«Письменная речь не есть простой перевод устной речи в письменные знаки, и овладение письменной речью не есть просто усвоение техники письма…» Л.С.Выготский.
Что исправляет логопед. ОНР Общее недоразвитие речи (ОНР) различные сложные речевые расстройства, при которых нарушено формирование всех компонентов речевой.
Частичное нарушение процесса письма, при котором наблюдаются стойкие и повторяющиеся ошибки: искажения и замены букв, искажения звукослоговой структуры.
«Дисграфия» Учитель-логопед ГБОУ 1643 Новикова С.В.
Учет общих и специфических закономерностей обучения детей с особыми образовательными потребностями. Романенко Г.И., учитель начальных классов МОУ «СОШ.
Принципы коррекционно- логопедической работы при устранении нарушений письменной речи Подготовила учитель-логопед МБОУ 168 г.о. Самара Кокарева Л.А.
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 8 имени Бусыгина М.И.»» г. Усть-Илимска Иркутской области В.А.Мельникова.
Исследования на тему «ДИСГРАФИЯ» учитель – логопед МОУ СОШ 2 Альваева Наталия Николаевна.
«Трудности при овладении чтением учащимися и пути их преодоления» Семинар-практикум для родителей.
Речь детей нарушена как система.. Дети с ЗПР имеют все нарушения речи наблюдающиеся у детей с нормальным интеллектом.
Влияние нарушений речи на грамотность письма учащихся младшей школы.
Письмо – вид речевой деятельности, который предполагает фиксацию собственных мыслей с помощью определенного графического кода. Психофизическая основа.
Транксрипт:

Рекомендации для учителей начальных классов

ПРОБЛЕМА Обучение в современной школе детей с расстройствами речи. АКТУАЛЬНОСТЬ По данным специалистов, дети с различными нарушениями устной и письменной речи становятся реально неуспевающими по родному языку в % случаев !

ПРОТИВОРЕЧИЕ МЕЖДУ: необходимостью обучать в рамках единых государственных образовательных стандартов неспособностью детей с расстройствами речи полноценно осваивать учебные программы по предметам

? ? ? Как оценивать работы детей, имеющих нарушения речи? Какую ошибку следует считать логопатической? Какие приёмы следует использовать в работе с такими детьми?

КАК ПОЛУЧАЕТСЯ ПИСЬМО? название анализатора значение результат сбоя работы примеры ошибок Рече- двигательный помогает осуществлять артикулирование артикуляторно- акустическая дисграфия с-з, ш-ж, п-б,л-р, с-ш, ж-з, к-г,в-ф т-д ч-ть, ч-щ, ц-т, ц-с, о-у, е-и Рече- слуховой производит отбор нужной фонемы акустическая дисграфия Зрительныйподбирает соответствующую графему (букву) оптическая дисграфия п-н, п-и, у-и, ц-щ ш-и, м-л, б-д,Е-З зеркальное изображение букв Двигательныйосуществляет перевод графе- мы в кинему диспраксия (нарушение почерка) страдает высота и расположение букв

Артикуляторно- акустическая дисграфия Механизмом этого вида дисграфии является неправильное произношение звуков речи, которое отражается на письме: ребенок пишет слова так, как он их произносит. Способы преодоления: Исправление звукопроизношения Произносительная и слуховая дифференциация смешиваемых звуков Исключить проговаривание текста, так как оно может вызвать ошибки на письме

Акустическая дисграфия. Этот тип дисграфии проявляется в заменах букв, обозначающих фонетически близкие звуки, в обозначении мягкости согласных на письме. С пособы преодоления: -У-Устранить недостатки фонематического восприятия -К-Коррекция слухо-речевой памяти -Д-Дифференциация смешиваемых пар звуков на уровне слога, слова, предложения -П-Письменные упражнения с опорой на проговаривание

Дисграфия на почве нарушения языкового анализа и синтеза. Механизмом этого вида дисграфии является нарушение следующих форм языкового анализа и синтеза: анализа предложений, слогового и фонематического анализа и синтеза. Способы преодоления: Формирование умения определять количество, последовательность и место: -з-звуков и слогов в слове, -с-слов в предложении.

Аграмматическая дисграфия. Этот вид дисграфии проявляется в аграмматизмах на письме и обусловлен несформированностью лексико- грамматического строя речи. Способы преодоления : Уточнение структуры предложения Развитие функции словоизменения и словообразования Работа по морфологическому анализу состава слова и с однокоренными словами Систематизация словаря, определение прочных смысловых связей между словами одного семантического поля.

О птическая дисграфия. Этот вид дисграфии обусловлен несформированностью зрительно- пространственных функций. Способы преодоления: Развитие зрительного восприятия Расширение объёма и уточнение зрительной памяти Формирование пространственных представлений Развитие зрительного анализа и синтеза

Смешанная форма дисграфии.

Группы детей, у которых наиболее вероятно возникновение трудностей обучения: Дети, имеющие в анамнезе патологию беременности и родов у мамы, родовые травмы, инфекционные и другие тяжелые заболевания в возрасте до года. Дети ослабленные, часто болеющие. Дети с различными неврологическими нарушениями. Дети, у которых имеется задержка в развитии тех или иных функций: - задержка развития моторных функций; - задержка речевого развития; Медлительные и леворукие дети.

Показатели плохого освоения навыка письма и трудностей обучения следующие : 1. нестабильность графических форм, которая проявляется в значительной вариативности высоты, протяженности и наклона, в несоблюдении пропорций и соотношения частей букв; 2. неправильное начертание букв, либо неправильная траектория движения при выполнении букв; 3. смешение и замена одних букв другими; 4. пропуск букв, не дописывание слогов, слов, замена и удвоение слогов; 5. очень медленный темп письма, низкая плотность работы; 6. тремор (дрожание руки), который проявляется в дополнительных штрихах, дрожащих линиях, а при сильном треморе – в «бисеринках утолщений на линии письма»; 7. трудность выполнения связных движений, «печатание» букв.

«Я всегда с большой тревогой думаю о психозе погони за отличными отметками, писал В.А. Сухомлинский. – Этот психоз рождается в семье и захватывает педагогов, ложится тяжелым бременем на юные души школьников, калечит их. У ребенка нет в данное время способностей, чтобы учиться на «отлично», а родители требуют от него только пятерок, в крайнем случае пятерок с четверками, и несчастный школьник, получая тройки, чувствует себя чуть ли не преступником».