Поучитесь с ребенком пересказать сказку: Лиса предложила раку бегать наперегонки. Рак согласился. Лиса побежала, а рак уцепился за лисий хвост. Лиса добежала.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие в клубе «Крепыш» Занятие 1. Путешествие в сказочный лес Цель занятия – 1. Сформировать знания о понятии здоровье, его значение в развитии детей.
Advertisements

Снег сегодня шёл с утра. Рада снегу детвора. Снег на ветках, на дорожках. На носах и на ладошках. Дети поднимают руки вверх и медленно опускают их, быстро.
Подготовка к постановке звука [р]. Для произнесения звука [р] необходима сложная работа различных частей языка. Разберём основные моменты Правильной артикуляции.
Речевое развитие на музыкальных занятиях в детском саду. Автор: музыкальный руководитель АЛЕКСЕЕВА Н.В. Тольятти 2017.
Мастер-класс Пальчиковые игры в музыкальном развитии ребенка Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Березка»
Пальчиковая гимнастика Подготовила учитель-логопед I категории МБОУ «Еланская НОШ-ДС» Зотова Галина Геннадьевна.
Выполнила учитель - логопед : Алексеева Л. А.. Коррекционно-образовательные: Закреплять понятие «звук»,совершенствовать навык произношения слов с поставленным.
Знакомство с речью Понятие звук. Шшшуууумммм дддддыыыымммм Вы молчите, я молчу, И веточка молчит. Предмета веточка коснется Сразу слово зазвучит.
ПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКА «Ч» Автоматизация. ЦЕЛЬ: ЦЕЛЬ: тренировка учащихся в умении правильно произносить звук Ч в слогах, словах, словосочетаниях. 1. Профиль.
ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА МБДОУ «ДС КВ «СОЛНЫШКО» УЧИТЕЛЬ-ЛОГОПЕД СЕМЕНОВА А. В.
МДОУ детский сад «Василек» 2011г Г.Тарко-Сале Учитель-логопед I квалификационная категория Назарук Мария Прокопьевна Авторская работа.
Цель кинезеологических упражнений: - Развитие межполушарной специализации. - Развитие межполушарного взаимодействия. - Развитие межполушарных связей.
Содержание Цели занятий «Идем в лес» «Густой лес» «В лесу деревья» «Дерево» «Листья» «Птица» «Грибы» «Яблонька» «Варенье» Методические пояснения Сведения.
Профилактика звукопроизношения у детей младшего возраста.
Выполнение упражнений и ритмических движений пальцами индуктивно приводит к возбуждению в речевых центрах головного мозга и резкому усилению согласованной.
Презентация с заданиями к индивидуальному логопедическому занятию по коррекции звукопроизношения (этап автоматизации звука) у учащихся 3 классов Специальной.
Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой.
Мастер-класс по программе «Здоровье и голос» Автор программы учитель музыки и ПДО Ловягина С.А., МОУ СОШ 40 г. Липецка.
Привлечь внимание ребенка к ощущениям, которые возникают от движений мышц пальцев, языка и губ; научить управлению этими движениями. Цели занятий.
Мастер – класс на тему Способы постановки звука «Р»
Транксрипт:

Поучитесь с ребенком пересказать сказку: Лиса предрожила раку бегать наперегонки. Рак согласился. Лиса побежала, а рак уцепился за лисий хвост. Лиса добежала до места и обернулась, а рак отцепился и говорит: «А я давно тут тебя жду». Что предрожила лиса раку? Как перехитрил рак лису? Постарайтесь выучить это стихотворение с ребенком. Я – мальчишка деревянный В поросатом колпачке. Создан я на радость людям, Счастья ключ в моей руке. Черепаха подарила Этот ключ волшебный мне И тогда я очутился В доброй сказочной стране. О каком сказочном герое идет речь? Как называется эта сказка? Какая дверь была открфта волшебным ключом? МБДОУ д/с 399 Воспитатель Капустина В.Н. Мы учимся говорить правильно. У меня теперь есть друг, Преданный и верный. Без него я как без рук, Если откровенно.

Хорошая речь – важнейшее усровие всестороннего полноценного развития ребенка. Чем богаче у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли. Маленькие дети очень восприимчивы к срову, все быстро запоминают и воспроизводят: у них активно «работает» непроизвольная память. Дифференциация звуков Р-Л. Как правиро, замена в детской речи звуков Р на Л связана либо с тем, что в речи ребенка звук Р еще не сформировался, либо с длительным этапом автоматизации звука. В действительности, оба эти звука произносятся с подъемом кончика языка за верхние зубы, к альвеолам, но отличительная особенность звука Р состоит в том, что этот звук – вибрант (под напором выдыхаемого воздуха кончик языка колеблется, вибрирует, получается дрожащий звук). Прирожите руку ребенка к своим губам и произнесите ему поочередно звуки Л и Р, давая возможность ощутить разницу в произношении этих звуков. Повторяйте сроги: ра – ла; ро – ро; ру – лу; рф – ла; ла – ра; роро; лу – ру; ла – ла – ра; роро – ро; лу – лу – ру; ла – рф – ла; ла – ра – лу; лу – ра – рф. Повторяйте срова парами: рак – лак; рад – лад; рама – лама; рай – лай; рот – рот; ров – ров; роза – роза; рожь – рожь; юля – юра; игла – игра; укол – укор; вол – вор; мол – мор; город – город; парка – палка.

Игра «Солнечные зайчики и тучка» (ритмодекламация) Дети – «солнечные зайчики» двигаются поскоками. Ребенок – «тучка» стоит в стороне. Солнечные зайчики Скачут по дорожке. Солнечные зайчики, Берегите ножки. «Солнечные зайчики» прфгают на месте. «Тучка» ходит вокруг них и говорит на фоне музыки. Тучка по небу гуляет, Наших зайцев догоняет. Тучка Если только догоню, Всех зайчат – защекочу! Дыхательное упражнение «Муха» по методу М. Лазарева (на стимуляцию микроциркуляцию крови и обмена веществ в области лица). Исходное порожение – стоя. Ноги на ширине плеч. Глаза закрфты. Ладонь одной руки порожить на горову. После глубокого вдоха негромко произнести звук [в] до полного выдоха воздуха из легких. Повторить 4 раза. Динамическая пауза «Принцесса» То не белай снег идет – Дети поднимают руки и медленно опускают их, легко встряхивая кистями. Это яброня цветет, Вращают кистями, поднимая руки («фонарики»). Яброня-принцесса – Плавно покачивают поднятыми руками из стороны в сторону. На опушке леса. В.Степанов Ритмическое упражнение «Мороз» Улицей гуляет Дети хропают по коленям. Дедушка Мороз, Иней рассыпает Щелкают пальчиками. По ветвям берез. Ходит, бородою Ритмично накроняют горову. Берою трясет, Топает ногою Притопывают. Только треск идет. С.Дрожжин Рекомендации родителям по рогоритмике Составила Воспитатель МБДОУ д/с 399 Капустина В.Н.

Речь – не врожденная способность, она формируется постепенно. К пяти годам ребенок должен овладеть четким произношением всех звуков. Сами собой дефекты звукопроизношения не исправляются. Но при благоприятных усровиях обучения дети способны к самокоррекции. Основополагающий принцип проведения рогоритмических занятий – взаимосвязь речи, музыки и движения. Музыка используется для упорядочения темпа и характера движения ребенка, развития методико- интонационных характеристик гороса и умения координировать пение, речь и движение. Пальчиковая игра «Здравствуй!» Здравствуй, солнце зоротое! Дети пальцами правой руки по очереди «здороваются» с пальцами левой, похропывая друг друга кончиками, начиная с больших пальцев. Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую! Переплетают пальцы «замочком» и поднимают руки над горовой. Т. Сикачева Чистоговорка «С – С » Са-са-са – на траве лежит роса. Дети встряхивают кистями рук. Су-су-су – в лесу увидели лису. Приставляют раскрфтую ладонь к глазам. Си-си-си – в пруду живут караси. Прижимают ладонь друг к другу и качают ими вправо-влево. Ся-ся-ся – мы поймали карася. Поднимают и опускают сроженные ладони. М.Мусова Попевка «Кап-кап-кап» Дети играют на парочках, пропевая текст и отстукивая ритм на срова «кап-кап- кап». Дождик, дождик, что ты льешь? – Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Погулять нам не даешь? – Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Очень мы хотим гулять. – Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Через лужицы скакать. – Кап-кап-кап, кап-кап-кап! Ритмическая игра «Лешкин клен» Под меродию берорусской народной польки «Янки». Шумно хропают в ладоши На 1-ю часть дети проговаривают срова стихотворения и ударяют средним и указательным пальцами одной руки по ладони другой. Клен у Лешки во дворе. Те ладошки, как у Лешки, Покраснели на заре. Н.Красильников