Проект подготовлен по поручению Минобрнауки РФ, в рамках Плана внеочередных мероприятий Правительства РФ по реализации важнейших положений Национальной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обзор документа «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» Распоряжение от 29 мая 2015 года 996-р Подготовила: Старший.
Advertisements

Проект «Стратегия развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года»
Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года Утверждена распоряжением Правительства РФ от 29 мая 2015 г. 996-р Воспитание детей – стратегический.
Стратегия развития воспитания в Российской Федерации до 2025 г.
А Муниципальное бюджетное учреждение Североуральского городского округа «Информационно-методический центр» учебный год Совещание заместителей.
ПРОЕКТ Национальная стратегия развития воспитания в Российской Федерации 1.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (2015 – 2025)
Основные положения Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года Волосовец Татьяна Владимировна, директор ФГБНУ « Институт.
СТРАТЕГИЯ ВОСПИТАНИЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ РОССИИ Автор презентации – Е.Ю. Ногтева, к.п.н., доцент.
СТРАТЕГИЯ РАЗВИТИЯ ВОСПИТАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ПЕРИОД ДО 2025 ГОДА ПРОЕКТ в редакции от 13 января 2015 г.
Роль школы в духовно - нравственном воспитании и развитии обучающихся Богомолова И. Н., директор ГБОУ СОШ 546.
Содержание воспитательной системы в условиях введения ФГОС.
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ «ОБ ОБРАЗОВАНИИ »
Предложения по программе развития ДОУ. Управление качеством дошкольного образования Содержательные характеристики: Создание системы интегративного образования,
Программа развития воспитания в системе образования России в годах Цель программы- обеспечение необходимых научно-методических, организационных,
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Государственная поддержка детских библиотек и детского чтения Светлана Сергеевна Мячина, Директор ГБУК «Оренбургская областная полиэтническая детская библиотека»
«Развитие воспитательной компоненты в МБОУ «СОШ 2» на годы Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная.
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калужской области «РАЗВИТИЕ ОБРАЗОВАНИЯ В КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ» НА ГОДЫ А.С. Аникеев министр образования и науки Калужской.
Программа развития школы на гг.. ЦЕЛЬ Создание современной образовательной инфраструктуры для обеспечения национальной образовательной стратегии.
Транксрипт:

Проект подготовлен по поручению Минобрнауки РФ, в рамках Плана внеочередных мероприятий Правительства РФ по реализации важнейших положений Национальной стратегии действий в интересах детей на годы; востребован реалиями нового времени, требующими переосмысления и выработки новой политики в сфере воспитания; разработан рабочей группой (в составе её госуд. и обществ деятели, ученые, работники образования и культуры, депутаты Гос. Думы РФ, члены Совета Федерации, др.) под руководством ректора РУДН Филиппова В.М. С января по май текущего года документ будет проходить общественное обсуждение, к утверждению планируется подготовить документ к июню 2015 г. Для изучения родителиьям учащихся МАОУ СОШ 4 Презентацию по материалам составил зам. директора по УВР МАОУ СОШ 4 М.Е.Ткаченко.

Назначение Стратегии: В документе приоритетной задачей России обозначено: «Формирование новых поколений, обладающих знаниями и умениями XXI века, разделяющих трудиционные нравственные ценности, готовых к мирному созиданию и защите Родины. Ключевым инструментом решения этой задачи является воспитание детей». Ориентиры воспитания детей сформулированы президентом страны, а сама Стратегия нужна для реализации положений закона «Об образовании», принятого в 2012 го ду. Стратегия должна стать основой для дальнейшей разработки и реализации программ и планов мероприятий на всех уровнях – от школы до федерального уровня. «Документ, на который решающее влияние оказали Олимпиада в Сочи, присоединение Крыма и события на Украине, предлагает поставить во главу угла воспитание в семье и формирование российской идентичности…» Зам. министра образования и науки РФ Вениамин Каганов «Стратегии придадут статус национальной» Председатель СФ Валентина Матвиенко

1. Воспитание детей в духе уважения к человеческому достоинству, национальным трудициям и общечеловеческим достижениям; обеспечение соответствия воспитания в системе образования трудиционным российским культурным, дух.-нравственным и семейнойым ценностям 2. Поддержка определяющей роли семьи в воспитании детей, уважение к авторитету родителиьей и защита их преимущественного права на воспитание и обучение детей 3. Защита прав и соблюдение законных интересов ребенка 4. Обеспечение условий для физического, психического, социального, дух.-нравственного развития детей 5. Формирование позиции личности по отношению к окружающей действительности 6. Воспитание языковой культуры детей 7. Развитие сотрудничества субъектов системы воспитания (семьи, общества, государьства, обществ. и религиозных организаций, орг. культуры спорта, СМИ, бизнес-сообществ) ПРИОРИТЕТЫ ГОСУД. ПОЛИТИКИ Цель Стратегии: Определить приоритеты государьственной политики в области воспитания детей, обеспечивающие становление российской гражданской идентичности, укрепление нравственных основ общественной жизни, успешную социализацию детей, их самоопределение, межкультурное взаимопонимание и уважение.

Комментарии автора проекта Владимира Филиппова «В частности, если мы записали, что семья это приоритет, значит, надо пересматривать произведения литературы в школе, чтобы дети роль семьи понимали» «Наше общество должно переосмыслить ценности. В воспитании нужно ответить, что такое хорошо и что такое плохо для российских реалий, в том числе по отношению к религиям мира. И на примере последних событий во Франции, один ответ может быть в арабских странах, другой в странах Европы. И как мы знаем, в России есть свой ответ закон об оскорблении чувств верующих … И школа и семья должны воспитывать детей в духе уважения к религиям мира и верующим». «Национальным воспитательным идеалом» надо считать «признание и поддержку определяющей роли семьи в воспитании детей». «Образование неотделимо от воспитания, и даже более того приоритет должен быть в воспитании, а не в обучении».

Основные направления развития воспитания : Содействие укреплению семьи, связей между поколениями. Повышение статуса и престижа отцовства, материнства, многодетности. Сохранение и развитие культуры семейнойого воспитания детей с учетом исторической роли всех трудиционных религий России. Популяризация лучшего педаг. опыта воспитания детей в семьях. Создание условий для расширения участия семьи в ВР ОО. Содействие повышению педагогической культуры и просвещения родителиьей по вопросам воспитания. Расширение инфраструктуры семейнойого отдыха и туризма в каникул. время, поддержка семейнойых клубов, родителиь. объед. 1. Поддерж- ка семейнойо- го воспитания Обновление содержания воспитания, внедрение форм и методов, способствующих эффектив. реализации воспит. компонента ФГОС. Содействие разработке и реализации образов. программ с включением в них элементов, направленных на повышение уважения детей к родителиьям, подготовку личности к семейной. жизни Расширение вариативности воспит. систем и технологий, нацеленных на формир. индивидуальной траектории развития личности ребенка, макс. использование потенциала системы ДО. Совершен. условий для поддержки одаренных детей, а также детей, требующих особой заботы общества и государьства, в т.ч. детей с ограниченными возможностями здоровья и детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев. Развитие у подрастающего поколения интереса к чтению; создание условий для повышения у детей уровня владения русским и родным языками и иными коммуникативными компетенциями. Созд. условий для псих.-педаг. поддержки восп-я и оздоров-я детей. 2. Развитие воспитания в системе образования

Основные направления развития воспитания: Создание условий для позитивного развития детей в информационной среде (интернет, кино, ТВ, книги, СМИ). Содействие популяризации культурных семейнойых ценностей в информ. пространстве. Применение средств защиты детей от информации, причиняющей им вред при доступе к интернет-ресурсам. 3. Расширени е воспит-х возможностей информ-х ресурсов Улучшение условий для эффективного взаимодействия обществ-ых объединений с ОО в целях содействия развитию лидерского и творческого потенциала детей. Поддержка родителиььских и иных общественных объединений, содействующих воспитательной деятельности в ОО. Широкое привлечение детей к участию в деятельности социально- значимых благотвори. и др. организациях, волонт. движении. Расширение государьственно-частного партнерства в сфере воспитания детей. 4. Поддерж ка общественных объединен ий в сфере воспитания Гражданско-патриотическое воспитание Духовно-нравственное развитие Приобщение детей к культурному наследию Физическое развитие и культура здоровья Трудовое воспитание и профессиональное самоопределение Экологическое воспитание Обновлени е восп. процесса с учетом совр. дост. науки на основе отеч. труд.

Ожидаемые результаты: Реализация Стратегии должна обеспечить: Значимость воспитания в общественном сознании, доступность для всех категорий детей качественного воспитания Укрепление российской гражданской идентичности, сплоченности российского общества Повышение общественного престижа семьи, развитие и поддержка семейнойых и родителиь. инициатив, детских обществ. движ. Развитие общественно-государь. системы воспитания, основанной на консолидации усилий всех её институтов Разработка и реализация целевых программ поддержки одаренных детей Укрепление и развитие кадрового потенциала системы воспитания Повышение эффективности научных исследований в сфере воспитания, повышение уровня информац. безопасности детей Формирование системы осуществления мониторинга и показателей, отражающих эффективность реализации Стратегии

Спасибо за внимание!