НАШ ПРОЕКТ МУРАВЬИНАЯ СЕМЕЙКА МДОУ «Детский сад комбинированного вида 15» Щекино 2008.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Творческий проект На тему Путешествие в волшебный мир воды Выполнили воспитатели: Романова Л.Д. Худякова Н.В.
Advertisements

«Удивительные муравьишки» Проектная деятельность в средней группе 05, детского сада 35. Воспитатель Пинчук О.В.
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
МДОУ «Суксунский детский сад «Колокольчик» Автор: Чугина Ю.В. воспитатель.
ПРОЕКТ Первые шаги к здоровью будущих защитников Родины. Авторы проекта: МБДОУ «ЦРР - детский сад с. Моряковский Затон» Томского района Старший воспитатель.
Тема проекта: «Дары леса» паспорт проекта: Тип данного проекта практико- ориентированный, групповой, открытый, краткосрочный. Цель проекта: воспитание.
Метод проектов В методической теме: «Калейдоскоп проектов по воспитанию экологического сознания» Бандилеева Л. А. Г. Ногинск 2012.
ПРОЕКТ « Правовая азбука» Старший дошкольный возраст.
Инструктор по физической культуре: Сычева Ю.В. Группа 3 г.о. «Ягодка»
Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ» («Муха – Цокотуха») Автор: Данилина Елена Петровна Воспитатель II квалификационной категории. БДОУ «Увало – Ядринский детский.
Экологический проект Мастерская природы Воспитатели: Чижикова Л.В. Евсеенко И.А.
Тип проекта: творческий, групповой, краткосрочный. Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к чтению сказок. Задачи: Вызвать.
«Формирование экологической культуры через проектно – исследовательскую деятельность» Воспитатель: Рыбыдайло Нина Александровна Конкурс Радуга презентаций.
Презентация проекта по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию детей в старшей группе «Рябинка» тема: «Моя мамочка самая-самая...» Разработал:
Проект (средняя группа) на тему: Образовательный проект "Елочка красавица"
Подготовила воспитатель : Ковтуновская Ольга Владимировна.
Детский сад не просто дом, В нем душою мы живем. День за днем идет работа, Лишь о детях вся забота… Е. В. Цисавий.
МБДОУ-ДЕТСКИЙ САД 156 «Рябинка» Проект. Актуальность Мама - это начало нашей жизни, самый теплый взгляд, самое любящее сердце, самые добрые руки. Поздравить.
Проект " Зеленый мир деревьев " Старшая группа ДОУ 50 общеразвивающего вида Воспитатель : Капнова Л.В.
Проект Проект «Птицы – наши друзья» Подготовили: Ромадина И.В. Зуева Т.В. Зуева Т.В.
Транксрипт:

НАШ ПРОЕКТ МУРАВЬИНАЯ СЕМЕЙКА МДОУ «Детский сад комбинированного вида 15» Щекино 2008

Паспорт проекта Вид проекта: исследовательский Длительность проекта: 1 неделя По характеру контактов: открытый По количеству участников: групповой

Проблема: Как живешь, Муравей? Обоснование проблемы: Дети старшего дошкольного возраста проявляют интерес к жизни насекомых, но имеют недостаточно знаний. Воспитание бережного отношения к миру живой природы, в котором ребенку предстоит жить.

Цель проекта Способствовать развитию у детей эмоционально-положительного отношения к внешне непривлекательным насекомым – муравьям; понимания их значимости для человека.

Задачи Развивать поисковую деятельность детей Совершенствовать умение экспериментировать с объектами живой природы Развивать связную речь детей Развивать мелкую моторику пальцев рук Воспитывать бережное отношение к муравьям

Схема осуществления проекта I этап Подготовительный II этап Практическая деятельность III этап Презентация

Этапы работы над проектом «Муравьиная семейка»: Формы работы; Задачи; Срок реализации; Время в режиме дня; Место проведения и ответственный ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Муравьиная семейка» «Муравьиная семейка»

Схема осуществления проекта I этап Формулирование проблемы. Погружение в игровую ситуацию. Планирование деятельности

Игровая мотивация: Помочь муравьишке Тришке найти свой дом и с его помощью узнать много нового и интересного о жизни муравьев. Ведение детей в игровую ситуацию: - Рассматривание муравья, - Беседа с детьми.

Совместное с детьми планирование работы: Направление работы; Ответственные Проблема: Как живешь, Муравей?

Схема осуществления проекта II этап ПОЗНАВАТЕЛЬНО- РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ХУДОЖЕСТВЕННО- ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ СОЦИАЛЬНО- НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ КУЛЬТУРНО- ДОСУГОВАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Поиск муравейника на экологической тропе Рассматривание схемы экологической тропы; Определение маршрута к объекту «Муравейник»

Рассматривание объекта «Муравейник» на экологической тропе На поляне возле елок За травой не виден он, Дом построен из иголок А жильцов в нем миллион!

Опытническая деятельность «Сахарная палочка»; «Муравьиная тропа»

Домашнее задание Чтение сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Занятие по экологическому воспитанию «В мире муравьев…» Дать знания о муравьях, их образе жизни…

Занятие по музыкальному развитию Разучивание песни «О муравьях»; выполнение логоритмических упражнений, согласование слов с движениями. Не обижайте муравья Его обидеть просто Он очень ма-, он очень ма- Он маленького роста.

Игровая деятельность Дидактические игры «Найди свой домик», разрезные картинки «Муравьи», лото «Насекомые», лабиринты и др.

Игровая деятельность В игре познаем мир насекомых…

Физкультурный досуг «Муравьишки-крепыши – отдыхают от души» Развитие двигательных умений у детей в играх и упражнениях. Спорт вам здоровье укрепляет, И сил, задора прибавляет. Запомним это мы, Здоровье – жизнь, один, два, три!

Опытническая деятельность Эксперимент «Сладкоежки – муравьи»

Изготовление макета «Муравейник»

Занятие по познавательно-речевому развитию «Муравьи из города Насекомска» Закрепить знания о муравьях, их образе жизни…

Занятие по познавательно-речевому развитию «Муравьи из города Насекомска»

Схема осуществления проекта III этап

Досуг «Виват, Муравей!» Подведение итогов работы по проекту

Досуг «Виват, Муравей!» Создание радостного настроения

Досуг «Виват, Муравей!» Награждение дипломом

Результативность Дети научились ориентироваться в пространстве по схеме; Задавать вопросы, выдвигать гипотезы, планировать деятельность; Развили связную речь, познавательно- речевую активность; Приобрели знания о муравьях; У детей сформировалось эмоционально- положительное отношение к муравьям.