Тема 4. Некоторые психологические требования к организации учебного процесса Материалы в помощь учителям. Выступление директора школы 15 Вагидуллина И.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
« Формирование мотивации к самостоятельному поиску знаний на уроках » Докладчик : Дорожко Татьяна Михайловна.
Advertisements

«Изучение мотивов обучения в различные возрастные периоды» Автор: учащаяся 10 б класса Цымбалова Анастасия Научный руководитель Прилепа О.В. Муниципальное.
Мотивация учения- как основное условие повышения качества обучения.
Мотивация учебной деятельности школьников через разнообразные формы воспитательной работы Древняя мудрость гласит: можно привести коня к водопою, но заставить.
Родительское собрание по теме : « Как помочь ребенку стать внимательным »
Тема 3. Управление формированием личности учащихся. Подросток Материалы в помощь учителям. Выступление директора школы 15 Вагидуллина И.В. на теоретическом.
Проектирование и проведение уроков иностранного языка в соответствии с психофизиологическими особенностями младшего школьника Елена Владимировна Звягинцева.
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ – ОДНА ИЗ ОСНОВНЫХ ЗАДАЧ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
Родительское собрание «Результаты исследования уровня учебной мотивации среди учащихся 8-х классов» подготовила педагог-психолог Вахнина А.Е.
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Саврасная Наталья Николаевна, учитель химии и биологии МКОУ « Солнечная СОШ » Алейского района Алтайского края.
Презентация по теме "Внимание" Разработана преподавателем психологии ГПК Тихоновой Г.С год.
В течение длительного времени психологи пытались решить вопрос о природе эмоций. В ХVIII-ХIХ вв. не было единой точки зрения на данную проблему. Самой.
Учебная мотивация подростков Выполнил учащийся 9 класса МОУ«Марушинская средняя (полная) общеобразовательная школа » Целинного района Алтайского края Сугоняк.
Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.
Мастер – класс педагога –психолога, учителя начальных классов МОУ «Хомутовская СОШ 2» Коврига Вероники Миколо Успех в учебе – завтрашний успех в жизни!
« Труд создал самого человека » - Ф. Энгельс. Мышление это высшая ступень человеческого познания, осознания таких сторон и свойств мира, которые не могут.
Д ОКЛАД ПЕДАГОГА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ З АКУРДАЕВОЙ Н.А. По теме: Духовно – нравственный компонент как неотъемлемая часть педагогической деятельности.
«Методы повышения учебной мотивации учащихся, развитие познавательной активности учащихся»
Транксрипт:

Тема 4. Некоторые психологические требования к организации учебного процесса Материалы в помощь учителям. Выступление директора школы 15 Вагидуллина И.В. на теоретическом семинаре учителей (по тезисам лекций по психологии к.п.н. Ильиной В.К.)

Требования к учебному процессу: Каждый ученик должен быть мотивирован на учебу Учеба должна проводиться в условиях психического и физического комфорта: учиться удобно, приятно, интересно, не трудно, разнообразно, посильно Процесс учебы сопровождается только положительными эмоциями

Методы и технологии преподавания должны строиться на основе принципиальных положений развивающего обучения: а). урок проводится не ради самого урока, а ради того, чтобы воздействовать на ученика. Не ради того, чтобы пройти программу, а ради того, чтобы на этих программных вопросах ФОРМИРОВАТЬ КАКИЕ-ТО КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ. Обучение не будет развивающим, если оно не вносит изменения в структуру личности;

б). изменения в структуре личности происходят в том случае, если ученик действует по внутреннему побуждению. Действие, усвоенное по принуждению, разрушается сразу же, как только меняются условия. Отсюда, не ругать за лень, а стимулировать познавательную активность и интересы! Не наказывать за невыполнение требований, а сделать все, чтобы эти требования стали внутренним побуждением детей!

в). воспитывающее обучение нельзя свести только к воспитательным моментам урока. Все элементы урока должны быть воспитывающими. Координирующим центром всех воспитательных средств, форм и методов уроков должна быть конкретная психологическая цель;

г). центральным компонентом любого урока является организация ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ учащихся. Ведущими познавательными процессами являются МЫШЛЕНИЕ и ВООБРАЖЕНИЕ. Необходимыми условиями продуктивной работы мышления и воображения будут: Правильная организация восприятия Правильная организация памяти Создание определенной установки Организация внимания

7. Эмоциональные особенности подростка: чувства отличаются большой силой; чувства отличаются большой страстностью и вспыльчивостью; легко попадают под дурное влияние (внешний эффект оказывается сильнее); нередко чувства отличаются большой устойчивостью (долго не забывают обиду); нередко чувства противоречивы.

д). успех обучения зависит не только от внешних факторов (внешние по отношению к ученику – мастерство учителя, содержание материала и др.), но и от внутренних условий, т.е. индивидуально-психологических особенностей учащихся.слова кроме БЕДЫ ждать нечего!

Организация ВНИМАНИЯ. «Внимание – есть именно та дверь, через которую проходит все, что только через которую проходит все, что только входит в душу человека из внешнего мира» (К.Д.Ушинский) (К.Д.Ушинский) Внимание – это не самостоятельный психический процесс, а свойство всех других психических процессов. Зеркалом внимания являются ГЛАЗА.

Виды внимания. Виды внимания ЦельВолевые усилия Не- произвольное -- Произвольное (от слова ВОЛЯ) ++ После- произвольное +-

Только к 13 годам формируется произвольное внимание (лобные доли мозга). Выделяют 2 группы причин, которые вызывают непроизвольное внимание: 1). Внешние: Сильные, неожиданные, новые раздражители (только не кричать!!!) Контрастность раздражителей (сила голоса) Начало или прекращение действия раздражителя (говорил - замолчал) Подвижность раздражителей 2). Внутренние: Интерес потребностей Переживания, чувства Настроение ребенка

Условия создания произвольного внимания: Отчетливое понимание задачи Привычные условия работы Возникновение косвенных интересов (оценка, поощрение,..) Благоприятные условия (исключение отрицательных посторонних раздражителей: перерыв, разговоры и т.д.), положительные эмоции

Список использованной литературы. Волков К.Н. Психологи о педагогических проблемах. М., Просвещение, Зотов организация современного урока. М., Просвещение, 1984 Рабочая книга школьного психолога. Под ред. Дубровиной. М., 1991 Охотина Л.П. Психологические основы урока. М., Просвещение, 1977