Активные формы методической работы как средство повышения качества профессионального уровня педагогов ДОУ Автор: Упругина И.Г. Старший воспитатель МБДОУ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Совершенствование системы планирования образовательного процесса в условиях перехода на федеральные государственные требования Нина Сергеевна Шувалова,
Advertisements

Реализация области «Познание» в условиях ФГТ МБДОУ Детский сад 154 Заместитель заведующего по УВР Поликина Ольга Сергеевна.
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ПРОГРАММЕ «ДЕТСТВО» В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ. СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ детский сад 126 М.Н.ЮСОВА.
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИЙ САД 16. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ ДОУ УПРАВЛЯЮЩИЙ СОВЕТ ВОСПИТАТЕЛИ ЗАВЕДУЮЩИЙ МБДОУ ЦРР – ДЕТСКИМ САДОМ 16 ЗАМЕСТИТЕЛЬ АДМИНИСТРАТИВНО.
Организация работы с кадрами в МБДОУ 25 «Мишутка» в период введения Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной.
Подходы к планированию и организации работы в контексте Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Петушок» п. Родинский Сорочинский р/н Оренбургской обл. Воспитатель Смирнова.
Пути и средства реализации Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы ДОУ 25 августа 2011г.
О модернизации системы дошкольного образования Северного района в условиях введения в действие федеральных государственных требований к структуре основной.
«Особенности образовательного процесса в соответствии с ФГТ»
Кириллова Ирина Владимировна заместитель заведующей по ВМР.
Совершенствовать опыт в реализации и внедрении ФГТ, активно сотрудничать с другими районами города. Реализовывать систему мероприятий по повышению профессионализма.
Педагогический совет 2 (тематический) Тема: «Предметно-развивающая среда в ДОУ» (Создание предметной развивающей среды, обеспечивающей реализацию основной.
Методическое сопровождение муниципального уровня как условие оптимизации образовательного процесса в ДОУ.
«Планирование образовательной деятельности дошкольников в режиме дня в соответствии с ФГТ» Составила : Составила : старший воспитатель МБДОУ 118 старший.
Городской методический центр МДОУ «Детский сад комбинированного вида 131» Психолого-педагогическая поддержка детей старшего дошкольного возраста в процессе.
Составитель : Кондюрина И. В. Старший воспитатель МКДОУ « Детский сад « Солнышко » Занятие в условиях федеральных государственных требований.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Транксрипт:

Активные формы методической работы как средство повышения качества профессионального уровня педагогов ДОУ Автор: Упругина И.Г. Старший воспитатель МБДОУ 10 г. Миасс год

Формулирование проблемы Новые ценности методической работы определяются исходя из новой цели: подготовка педагога как субъекта личностной самореализации, самоактуализации и самоорганизации. В связи с этим повышение качества профессионального уровня и педагогического мастерства воспитателей рассматривается не только как процесс накопления знаний, а как процесс углубленного проникновения в сущность новых технологий. Такая переориентация методической работы определяет необходимость нового качества формируемых в ее процессе профессионально-личностных характеристик, профессиональной самоорганизации, ключевых компетенций и педагогического творчества современного педагога (Волобуева Л.М.). Поэтому приоритет должен отдаваться методическим формам, основанным на активных и интересных методах и приемах работы.

При использовании активных форм методической работы: учебная деятельность носит творческий характер, формируются познавательный интерес и творческое мышление. К воспитательным задачам обучения относятся: развитие самостоятельности, активности; формирование определенного подхода, позиции, мировоззренческой установки, развитие коммуникативных качеств, умения работать в коллективе.

Использование активных форм и методов в соответствии с этапами деятельности по внедрению федеральных требований: Информационно-аналитический – знакомство с новыми нормативными документами. Поисково-творческий – апробирование педагогами на практике федеральных требований. Итоговый – анализ, выделение положительного опыта и определение перспектив.

Первый этап: Формы: консультации, семинары, методические недели, пед часы, дискуссии, защита проекта… Активные методы: Для педагогов на самоконтроле: предварительное самостоятельное изучение одного из рассматриваемых вопросов по теме; выделение ключевых слов и их объяснение; подготовка рекомендаций из опыта работы. Для педагогов, нуждающихся в методической помощи, эффективны задания: «Прочитай (дополни, уточни) определение»; «Исправь неточности»; «Найди ошибки в формулировках, алгоритмах, схемах»; «Педагогический диктант»; «Терминологический словарь»; советы специалиста.

Педагогическая разминка: «Заполните пропуски»: Федеральные ______________ требования: к структуре Основной ________ __________ дошкольного образования, к условиям ________ ООП ________ __________. «Дополните образовательные области»: «Здоровье», ___________, «Безопасность», «Социализация», _________, __________, «Коммуникация», «Художественное творчество», ___________, «Музыка».

Воспроизведение и закрепление материала: Решение образовательных задач: Совместная деятельность ребенка со взрослым В самостоятельной деятельности детей Взаимодейст- вие с семьей В ходе режимных моментов В непосредствен но образовательной деятельности

Защита проекта «Каким я хочу видеть наш детский сад» Цели: коллективное выделение проблем совместное решение задач вовлечение педагогов в совместное управленческое и социально-педагогическое проектирование и планирование Воспитатели и специалисты выделяли проблемы и предлагали свое видение по одному из направлений деятельности дошкольного учреждения с учетом федеральных требований. Защита проекта осуществлялась в присутствии коллег. Авторы продемонстрировали знание нормативно-правовых документов, задач и принципов организации воспитательно-образовательного процесса в контексте современных изменений. Коллективным результатом деятельности стало определение основных целей и стратегии учреждения на следующий период.

Второй этап: практический. Цель: познакомить со спецификой реализации ФГТ на практике Формы работы: деловые игры, выполнение творческих заданий в микрогруппах, практикумы, открытые просмотры-эксперименты, анализ образовательной деятельности.

Методический продукт «Копилка педагогов», «Шпаргалки», «Технологические карты», схемы, матрицы /тематическое планирование воспитательно-образовательной работы; алгоритмы действий педагога; варианты реализации принципа интеграции; формы образовательной деятельности; таблицы анализа совместной деятельности и т.д./

Варианты: Взаимоанализ НОД педагога: Образова- тельные области Психолого- педагогические задачи Формы организации совместной деятельности с детьми Формы взаимодействия с семьей

Технологическая карта тематического планирования на месяц Тема недели События, праздники, традиции Формы организации Развиваю- щая среда Взаимодей ствие с семьей

Итоговый этап: диагностируем трудности и выявляем положительный практический опыт педагогов. Формы работы: Мастер-класс Конкурсы, фестивали Творческие отчеты педагогов Анкетирование Экспресс-опросы

Мастер-класс на тему «Реализация комплексно-тематического принципа» Цель: обучение педагогов практической реализации комплексно-тематического принципа Активные методы работы: Терминологический диктант Заполнение таблицы «Этапы подготовки и проведения тематической недели» Выделение алгоритма действий педагога Открытый показ с комментированием

Творческие отчеты педагогов Цель: практическая реализация педагогами федеральных требований. В ходе каждого просмотра педагогам предлагались технологические таблицы для анализа и уточнения знаний по следующим направлениям: - интеграция образовательных областей и решение психолого-педагогических задач; - способы и формы организации образовательного процесса; - реализация комплексно-тематического принципа; - варианты форм организации совместной деятельности; - формы взаимодействия с семьей.