НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ ПУЛЬМОНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Рывкин Владимир Михайлович Заведующий отделением лечебной физкультуры. Североморск.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
LOGO Add your company slogan Профилактическая медицина.
Advertisements

Комплексный подход к осуществлению социальной реабилитации инвалидов г. Тимашевск 2015 г.
LOGO Обобщение педагогического опыта преподавателя Гальцевой Е.А. Педагогический совет 27 апреля 2011 года АОУ СПО РК «Петрозаводский базовый медицинский.
Основные функции Центра здоровья для детей. Центры здоровья для детей создаются на функциональной основе на базе амбулаторно- поликлинических отделений.
Федеральный Закон "О физической культуре и спорте в Российской Федерации" Принят Государственной Думой 16 ноября 2007 года.
Краевой конкурс на звание «ВРАЧ ГОДА» НОМИНАЦИЯ: «ЛУЧШИЙ ВРАЧ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ» Заведующая отделением ЛФК, врач ЛФК ЧАРКИНА ЮЛИЯ ВЛАДИМИРОВНА.
Диспансеризация населения. Выполнил: Кубеев Зелимхан Ризванович год.
Психологические вопросы лечения и реабилитации. Психотерапевтические приемы направлены: Восстановление личностного и социального статуса больного с помощью.
Перспективы внедрения современных инновационных технологий в практику медико-социальной экспертизы с использованием положений МКФ и конвенции о правах.
Организация Школы инсульта в МСЧ 11 Заведующий отделением неврологии, врач- невролог Нечаев И.В.
Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья как условие их социальной реабилитации.
Лечебная физическая культура Учитель лечебной физической культуры первой квалификационной категории: Вилкова Наталия Александровна.
Здоровье – это такое состояние организма, при котором он биологически полноценен, трудоспособен, функции всех его составляющих и систем уравновешены,
Профессиональная (социально-трудовая) экспертно-реабилитационная диагностика с применением МКФ Ростов-на-Дону г. ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение.
СОВРЕМЕННЫЕ ФОРМЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ ЛЕГКИХ У СВАРЩИКОВ И МЕРЫ ИХ ПРОФИЛАКТИКИ БУРМИСТРОВА Т.Б. НИИ медицины труда РАМН. Главный профпатолог.
Социальная реабилитация Гаращук Анна 31 гр.. Реабилитация – общественно необходимое, функциональное, социально-трудовое восстановление больных и инвалидов.
Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 19 августа 2009 года 597н «Об организации деятельности Центров здоровья по формированию здорового.
Транксрипт:

НОВЫЕ ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ОСНОВЫ РЕАБИЛИТАЦИИ БОЛЬНЫХ ПУЛЬМОНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОФИЛЯ Рывкин Владимир Михайлович Заведующий отделением лечебной физкультуры. Североморск 2015 г. Ф К Г У " В М К Г " М И Н О Б О Р О Н Ы Р О С С И И

«Функция без структуры немыслима, а структура без функции бессмысленна» В.Х. Василенко

Медицинская реабилитация рассматривается как составная часть лечебного процесса; Цель медицинской реабилитации – улучшение функции органов и систем, обеспечивающих целостность функционирования организма, наиболее полное восстановление бое- способности (трудоспособности) военнослужащего.

СЛОВАРЬ ТЕРМИНОВ

ЗДОРОВЬЕ – состояние организма человека, обеспечивающее ему реализацию максимально возможной перспективы. ЗДОРОВЬЕ – полное физическое, психическое и социальное благополучие человека

ЗДОРОВЬЕ – это состояние организма, при котором целостность анатомических структур и их функциональная состоятельность в сочетании с полноценностью физиологических и психических процессов позволяют человеку оптимально решать вопросы жизнедеятельности.

СОЦИАЛЬНЫЕ КРИТЕРИИ: работа, бытовая активность, место и роль в коллективе, обществе. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ: психоэмоциональное состояние и поведение. ФИЗИЧЕСКИЕ КРИТЕРИИ: симптомы, функция, уровень работоспособности (боеспособности)

ПОВРЕЖДЕНИЕ НАРУШЕНИЕ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОЦИАЛЬНЫЕ ОГРАНИЧЕНИЯ УХУДШЕНИЕ КАЧЕСТВА ЖИЗНИ

МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ – совокупность мероприятий: а) проводимых для купирования у пациента медико-биологических и социальных последствий болезни, травмы, врождённого недуга; б) направленных на формирование социально независимого и социально значимого статуса лицам после перенесенных болезней, травм и при врождённой патологии.

МЕДИЦИНСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ВОЕННОСЛУЖАЩИХ - ЭТО дифференцированная этапная система лечебно-профилактических мероприятий по восстановлению функционального состояния организма военнослужащего до оптимального уровня боеспособности и профессиональной надёжности посредством последовательного и преемственного применения индивидуализированного комплекса методов фармакологического, иммунокорригирующего, хирургического, психологического, физического и психофизиологического воздействия на функционально или патологически изменённые системы организма.

СУТЬ И НАПРАВЛЕННОСТЬ РЕАБИЛИТАЦИОННОГО ПРОЦЕССА УСТРАНЕНИЕ ИЛИ КОМПЕНСАЦИЯ ПОВРЕЖДЕНИЯ, С ПОЛНЫМ ВОССТАНОВОЛЕНИЕМ НАРУШЕННЫХ ПАРАМЕТРОВ ЗДОРОВЬЯ ИЛИ СВЕДЕНИЕМ ДО МИНИМУМА ВЛИЯНИЯ НА ИНВАЛИДА ПРИОБРЕТЕННОГО АНАТОМИЧЕСКОГО, ФИЗИОЛОГИЧЕСКОГО, ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ИЛИ ФУНКЦИОНАЛЬНОГО ДЕФЕКТА

стабилизация и достижение уровня функционирования органов и систем организма в параметрах физиологической нормы; частичное (в пределах бытовой активности) восстановление физического и психического состояния пациента; создание условий для максимально возможного восстановления качества жизни после выписки пациента из стационара

– меры по восстановлению способности больных удовлетворительно справляться с физическими нагрузками в повседневной жизни, на военной службе, на производстве.

Своевременную и адекватную активизацию больного Раннее назначение лечебной гимнастики Занятия лечебной физкультурой Дозированную ходьбу Физические тренировки ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ: ФИЗИЧЕСКАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ ВКЛЮЧАЕТ:

меры по коррекции психических нарушений, формирование установки на выполнение врачебных назначений, реабилитационных мероприятий.

Ликвидацию и предотвращение психических нарушений Создание условий для психологической адаптации больного к изменившейся ситуации

ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ ВЫЯСНЕНИЕ НАСТОЯЩЕГО СОСТОЯНИЯ АЛГОРИТМ МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ КЛИНИЧЕСКИЙ ОСМОТР ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ОЦЕНКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО И СОЦИАЛЬНОГО СТАТУСА КЛИНИЧЕСКИЙ ДИАГНОЗ I ЭТАП

II ЭТАП ЛЕЧАЩИЙ ВРАЧ ОБЪЁМ РЕАБИЛИТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТ ПО МЕДИЦИНСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПОЛНЫЙ ЧАСТИЧНЫЙ КЛИНИКО- РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ДИАГНОЗ КЛИНИКО-РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ГРУППА И РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ БОЛЬНОГО РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА НАЗНАЧЕНИЕ ОТДЕЛЬНЫХ ПРОЦЕДУР ФИЗИОТЕРАПИИ, МАССАЖА, ЛФК РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПРОГНОЗ

РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА КАРТА ФИЗИЧЕКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС МЕТОДИКИ ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ПРОВЕРКА ЭФФЕКТИВНОСТИ НЕТ КОРРЕКЦИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МЕРОПРИЯТИЙ ДА НЕТДА ПРОДОЛЖЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИИ ДОСТИЖЕНИЕ ЦЕЛИ РЕАБИЛИТАЦИИ РЕКОМЕНДАЦИИ ПАЦИЕНТУ УТВЕРЖДЕНИЕ ВЕДУЩИМ СПЕЦИАЛИСТОМ III ЭТАП

ГЛАВНАЯ ИДЕЯ МОДУЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВОССТАНОВИТЕЛЬНОГО ЛЕЧЕНИЯ – создание гибких реабилитационных структур как по содержанию, так и по организации выполнения, определяющих вектор коллективных действий медицинских работников, гарантирующих реализацию реабилитационнаяго прогноза у конкретного больного.

ЦЕЛЬ МОДУЛЬНО-БЛОЧНОГО ПОСТРОЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОНОГО ПРОЦЕССА в создании наиболее благоприятных условий реабилитации на стационарном этапе путём обеспечения гибкости содержания реабилитационнаяй программы, приспособления её к индивидуальным возможностям пациента, уровню его реабилитационнаяго потенциала.

МОДУЛЬНО-БЛОЧНОЕ ПОСТРОЕНИЕ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОГРАММ, впитав в себя современные подходы в моделировании и построении всевозможных конструкций, синтезировав в себе их особенности, позволяет эффективно сочетать многообразие подходов к содержанию реабилитационных программ и способам организации их выполнения.

ГЛАВНЫМ ДОСТОИНСТВОМ МОДУЛЬНОЙ МЕТОДИКИ ЯВЛЯЕТСЯ ВАРИАБЕЛЬНОСТЬ – способность образовывать различные сочетания элементов реабилитационнаяго процесса с учётом материально-технического оснащения, индивидуальных особенностей пациента и реакции его организма на проводимые лечебно - восстановительные мероприятия.

Д ИДАКТИЧЕСКАЯ ПИРАМИДА РЕАБИЛИТАЦИОННОГО МЫШЛЕНИЯ Экспертно- реабилитационный процесс Реабилитационный диагноз Реабилитационный потенциал Реабилитационный прогноз Реабилитационные модули Реабилитационная программа Реабилитационный процесс Контроль и коррекция реабилитационнаяго процесса

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ДИАГНОЗ – ВСЕСТОРОННИЙ АНАЛИЗ СОСТОЯНИЯ ПАЦИЕНТА, ВКЛЮЧАЮЩИЙ: - клинико-функциональные и морфологические расстройства (чувствительные, двигательные, функциональные дефициты, выраженность дыхательной, сердечной, эндокринной, метаболической недостаточности …); - степень морфологической сохранности анатомических, физиологических, психологических структур; - уровень бытовой и социальной активности (нуждаемость в посторонней помощи при выполнении правил личной гигиены, приёме пищи, одевании- раздевании, перемещении и т.д.).

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ – оценка анатомических, физиологических, психических и функциональных возможностей больного, необходимых для реализации реабилитационнаяго прогноза.

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ ПРОГНОЗ – ожидаемый (прогнозируемый, вероятный) конкретный результат реабилитации в соответствии с реабилитационным диагнозом и реабилитационным потенциалом пациента

РЕАБИЛИТАЦИОННЫЙ МОДУЛЬ – функционально обособленный фрагмент (узел) реабилитационнаяй программы, предназначенный для объединения с другими реабилитационными модулями.

БЛОК РЕАБИЛИТАЦИОННОГО МОДУЛЯ: – составная часть реабилитационнаяго модуля организованная в виде перечня конкретных методик с узкой специализированной направленностью; – дифференцированный элемент реабилитационнаяй программы.

МОДУЛЬ БЛОК 1 Методика «а» Методика «б» БЛОК 2 Методика «а» Методика «б» СТРУКТУРНАЯ СХЕМА МОДУЛЯ

МОДУЛЬ 1 НАИМЕНОВАНИЕ «ЛАБОРАТОРНО-ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ» НАЗНАЧЕНИЕ реабилитационная- экспертная оценка пациента ИСПОЛНИТЕЛИ специалисты лабораторного, рентгенологического, пульмонологического отделений, ОФД, отделения ЛФК.

Блок 11 – лабораторные исследования: а) клинический анализ крови; б) общий анализ мочи; Блок 12 – рентгенологические исследования: а) флюорография органов грудной клетки; б) рентгенография органов грудной клетки; б) рентгенография придаточных пазух носа; Блок 13 – функциональные исследования: а) ЭКГ; б) толерантность к физической нагрузке; в) функция внешнего дыхания; г) пикфлоуметрия; д) спирометрия; е) пробы с задержкой дыхания; ж) проба Руфье; з) тест 12-минутной ходьбы; и) тест Навакки; к) двойное произведение. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 1

Блок 14 – иные исследования: а) пульсоксиметрия. Блок 15 – антропометрические показатели: а) рост; б) масса тела; в) окружность грудной клетки; г) ИМТ (индекс массы тела); д) жизненный индекс; е) динамометрия кистевая; ж) динамометрия становая; з) силовой индекс. Блок 16 – осмотр врачами-специалистами: а) аллергологом; б) стоматологом; в) оториноларингологом; г) физиотерапевтом; д) врачом по ЛФК и СМ. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 1 (продолжение)

МОДУЛЬ 2 НАИМЕНОВАНИЕ «диагностический» НАЗНАЧЕНИЕ интегральная оценка состояния пациента с формулировкой реабилитационнаяго диагноза и ожидаемого конкретного результата ИСПОЛНИТЕЛИ лечащий врач

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 2 Блок 21 – реабилитационный диагноз. Блок 22 – реабилитационный потенциал: а) высокий; б) умерено выраженный; в) низкий.

Блок 23 – реабилитационный прогноз (варианты целевых реабилитационных установок): а) снижение активности инфекционного воспаления; б) улучшение микроциркуляции и стимуляция фагоцитоза; в) разрешение инфильтративных изменений в легочной ткани; г) восстановление подвижность и эластичность грудной клетки в зонах ригидности: д) восстановление нормальной амплитуды движения диафрагмы; е) профилактика спайкообразования в плевральной полости; ж) профилактика пневмосклероза в очаге поражения; з) восстановление физиологического паттерна дыхательного акта; и) повышение дренажной функции бронхов; к) повышение эффективности кашля; л) нормализация мукоциллиарного клиренса; м) стимуляция продукции альвеолярного сурфактанта; н) купирование депрессивного синдрома; о) формирование структурного следа адаптации к физическим нагрузкам; п) формирование физиологической реакции сердечно сосудистой системы на физическую нагрузку; р) восстановление физической работоспособности. Блок 24 – этапный контроль СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 2 (продолжение)

МОДУЛЬ 3 НАИМЕНОВАНИЕ «диетотерапия» НАЗНАЧЕНИЕ обеспечение оптимального калорийно-белкового питания в рациональном сочетании с биологически активными добавками, витаминами и адаптогенами. ИСПОЛНИТЕЛИ : диетврач, диетсестра

Блок 31 – диетическое питание: а) основной вариант стандартной диеты; б) вариант диеты с механическим и химическим щажением (щадящая диета); в) вариант диеты с повышенным количеством белка (высокобелковая диета); г) вариант диеты с пониженным количеством белка (низкобелковая диета); д) вариант диеты с пониженной калорийностью (низкокалорийная диета). Блок 32 – биологически активные добавки: а) Йод-Актив; б) Тыквеол и К; в) Фиточай. Блок 33 – витаминотерапия: а) аэровит; б) триовит; в) витамин «Е». Блок 34 – адаптогены: а) женьшеня настойка; б) экстракт элеутерококка; в) экстракт левзеи. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 3

МОДУЛЬ 4 НАИМЕНОВАНИЕ «психотерапевтический» НАЗНАЧЕНИЕ выявление психосоматических расстройств, определение степени их выраженности, проведение психотерапевтическо й коррекции этих расстройств. ИСПОЛНИТЕЛИ врач-психотерапевт, лечащий врач

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 4 Блок 41 – диагностика психосоматических расстройств. Блок 42 – психотерапевтические методы коррекции: а) рациональная психотерапия; б) личностно-ориентированная психотерапия; в) аутогенная тренировка; г) купирование астенического синдрома; д) помощь в отказе от табакокурения, формирование устойчивой антитабачной установки личности; е) групповая психотерапия. Блок 43 – медикаментозная коррекция сна-бодрствования.

МОДУЛЬ 5 НАИМЕНОВАНИЕ «лечебная физкультура» НАЗНАЧЕНИЕ восстановление физической работоспособности, адаптивных параметров здоровья ИСПОЛНИТЕЛИ специалисты отделения ЛФК, палатная медицинская сестра отделения.

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 5 Блок 51– утренняя гигиеническая гимнастика: схема 1 (режим постельный); схема 2 (режим палатный); схема 3 (режим общий). Блок 52 – закаливание: а) схема 1; б) схема 2; в) схема 3. Блок 53 – лечебная гимнастика: а) комплекс 1; б) комплекс 2; в) комплекс 3; г) звуковая гимнастика; д) респираторная терапия по Кокосову А.Н. и Черемнову В.С.

Блок 54 – тренировочный: а) упражнения на велотренажёре: схема 1; схема 2. б) циклическая интервальная аэробная субмаксимальная физическая тренировка на степ-платформе; в) круговые тренировки: комплекс 1; комплекс 2; комплекс 3. г) тренировка на аппарате Эллипсоид: схема 1; схема 2; д) интервальная нормобарическая гипоксическая гиперкапническая тренировка; е) дыхание с экспираторным сопротивлением; ж) дыхание с экспираторным сопротивлением с осцилляцией; з) дозированная ходьба. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 5 (продолжение)

МОДУЛЬ 6 НАИМЕНОВАНИЕ «информационный» НАЗНАЧЕНИЕ предоставление пациенту полной и доступной пониманию информации о здоровом образе жизни, профилактике и первой помощи при простудных заболеваниях ИСПОЛНИТЕЛИ старшая медицинская сестра профильного отделения, лечащий врач, работники клуба и библиотеки

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 6 Блок 61 – уроки здорового образа жизни: текстовая информация; видеоинформация ( В КЛУБЕ ГОСПИТАЛЯ ); групповые занятия; рекомендации перед выпиской. Блок 62 – уроки первой помощи: алгоритм действий при высокой температуре тела; алгоритм действий при обморочном состоянии; алгоритм действий при чувстве нехватки воздуха.

МОДУЛЬ 7 НАИМЕНОВАНИЕ «физиотерапевтический» НАЗНАЧЕНИЕ немедикаментозная коррекция физиологических нарушений, активация эндогенных протекторных систем организма, создание оптимального фона для восстановления физической работоспособности ИСПОЛНИТЕЛИ специалисты физиотерапевтического отделения

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 7 Блок 71 – ингаляционная терапия: а) Ингаляция лекарственных средств: – муколитики; – мукорегуляторы; – экспекторанты; – противовоспалительные и противоотёчные средства; – бронхорасширяющие средства; – сурфактанты; – пеногасители; – мембраностабилизаторы; – антагонисты и ингибиторы лейкотриенов; – аромафитотерапия; – галотерапия. б) Виды ингаляций: – паровые; – тепловлажные; – влажные; – масляные; – небулайзерная;

Блок 72 – светолечение и теплолечение: а) УФО; б) инфракрасное обучение; в) лазеротерапия. Блок 73 – электролечение: а) гальванизация; б) электросон; в) диадинамотерапия; г) амплипульстерапия; д) интерференцтерапия; е) дарсонвализация. Блок 74 – электромагнитноволновая терапия: а) УВЧ; б) ДМВ; в) СМВ; г) постоянное магнитное поле; д) импульсное магнитное поле; е) переменное магнитное поле низкой частоты; ж) индуктотермия. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 7 (продолжение 1)

СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 7 (продолжение 2) Блок 75 – механическое воздействие: а) вибротерапия; б) ультразвуковое воздействие; в) вакуум-терапия; г) осцилляторная модуляция дыхания; Блок 76. – лечебное применение изменённой дыхательной среды: а) интервальная нормобарическая гиперкапническая гипоксическая тренировка; б) оксигенобаротерапия; в) длительная малопоточная оксигенотерапия;

Блок 77 – массаж: а) классический ручной; б) точечный; в) сегментарно-рефлекторный; г) аппаратный вибромассаж; д) баночный массаж; е) криомассаж; ж) интенсивный массаж (по О.Ф. Кузнецову). Блок 78 – рефлексотерапия. а) иглотерапия; б) акупрессура; в) электропунктура; г) электроаккупунктура; д) лазеропунктура. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЯ 7 (продолжение 3)

ПО ДАННЫМ РЕАБИЛИТАЦИОННО- ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ ПАЦИЕНТА ВРАЧ СФОРМУЛИРОВАЛ СЛЕДУЮЩИЕ КОНКРЕТНЫЕ ЗАДАЧИ: Вариант для примера

– восстановление подвижности и эластичности грудной клетки в зонах ригидности: – восстановление нормальной амплитуды движения диафрагмы; – восстановление физиологического паттерна дыхательного акта; – профилактика спайкообразования в плевральной полости; – профилактика пневмосклероза в очаге поражения; – купирование депрессивного синдрома; – формирование структурного следа адаптации к физическим нагрузкам; – восстановление физической работоспособности; – медицинское просвещение больного.

11 а,б;12 а;13 а,б,в,д,е,ж,з;15 а,б,в,г,д,е,ж,з. 21; 22 а ; а; 33 а; 34 б. 41; 42 г,д. 51 а,б,в; 52 а,б,в; 53 а,б,в; 54 б,г,ж. 61 а,б,в; 62 а,б,в. 72 а; 74 ж; 75 а,в. РЕАБИЛИТАЦИОННАЯ ПРОГРАММА ДЛЯ БОЛЬНОГО ВНЕГОСПИТАЛЬНОЙ ПНЕВМОНИЕЙ Вариант для примера

КАРТА РЕАБИЛИТАЦИИ (ПРОТОКОЛ РЕАБИЛИТАЦИИ) (АЛГОРИТМ РЕАБИЛИТАЦИИ) Вариант для примера

ДЕНЬДАТАМЕТОДИКИ г. 11 аб 31 а; 33 а г. 15 абв; 16 гд 31 а; 33 а 51 а; 53 а; 54 ж г. 13 а 31 а; 33 а 41, 42 гд 51 а; 53 а; 54 ж

ДЕНЬДАТАМЕТОДИКИ г. 31 а; 33 а 51 б;52 а; 53 б;54 ж 61 а г а; 33 а 51 б;52 а; 53 б;54 ж 61 а 74 ж

ДЕНЬДАТАМЕТОДИКИ г. 13 ед 21, 22 а, а; 33 а 42 гд 51 в; 52 а; 53 б; 54 ж 61 а 72 а

ДЕНЬДАТАМЕТОДИКИ г. 12 а 31 а; 33 а 51 в; 52 б; 53 б; 54 ж 61 б 74 ж г. 31 а; 33 а 51 в; 52 в; 53 в; 54 ж 61 в; 62 а 72 а

ДЕНЬДАТАМЕТОДИКИ г. 11 аб а; 33 а; 34 б 51 в; 52 в; 53 в; 54 бгж 61 б г. 13 е

ЗАПИСЬ В ДНЕВНИКЕ ИСТОРИИ БОЛЕЗНИ РЕАБИЛИТАНТА ПЕРЕД ВЫПИСКОЙ: Реабилитационная программа выполнена полностью. Реабилитационный потенциал пациента реализован. Депрессивный синдром купирован. Правильный стереотип дыхательного акта восстановлен. Адаптивность к физическим нагрузкам восстановлена. Пациент отказался от табакокурения. Толерантность к физической нагрузке ~ 2 Вт/кг. Вариант для примера

ВНЕДРЕНИЕ В ЛЕЧЕБНЫЙ ПРОЦЕСС РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ МОДУЛЕЙ ПОЗВОЛИТ: а) вывести восстановительные технологии на новый качественный уровень; б) упростить процесс и сократить время на составление реабилитационных программ; в) обеспечить целостность и контролируемость реабилитационнаяго процесса

г) организовать доверительные и понятные отношения с пациентами и партнерами; д) легко кодировать и стандартизировать реабилитационные программы; е) конструировать простые и сложные восстановительные комплексы, используя программы для ЭВМ или базы данных; ж) интегрировать реабилитационные программы в электронные истории болезни.

Важным достоинством модульно-блочного построения программ реабилитации является простота. Методика модульно-блочного построения реабилитационных программ легко коррелирует с Номенклатурой работ и услуг в здравоохранении.

Целью разработки и внедрения Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении является обеспечение единой нормативной базы работ и услуг в здравоохранении на всей территории Российской Федерации, включая протоколы ведения больных, методики выполнения сложных и комплексных медицинских услуг, лицензионные требования и условия, табель оснащения медицинских учреждений.

НОМЕНКЛАТУРА РАБОТ И УСЛУГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ РАЗРАБОТАНА ДЛЯ РЕШЕНИЯ СЛЕДУЮЩИХ ЗАДАЧ: Обеспечение развития и функционирования системы классификации и кодирования в здравоохранении. Обеспечение взаимодействия между субъектами, участвующими в оказании медицинской помощи. Формирование единых подходов к созданию прейскурантов медицинских услуг в системе обязательного и добровольного медицинского страхования. Обеспечение единой системы оценки экономических характеристик медицинских услуг. Разработка критериев и методологии оценки лечебно- диагностических возможностей медицинских учреждений и доступности медицинской помощи.

Ведение Номенклатуры работ и услуг в здравоохранении осуществляется НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Московской медицинской академией им. И.М. Сеченова. Раздел А – «Простые медицинские услуги». Раздел С – «Сложные и комплексные услуги. Состав». Раздел D – «Манипуляции, исследования, процедуры и работы в здравоохранении». Раздел F – «Услуги медицинского сервиса». Раздел В – «Сложные и комплексные медицинские услуги». ПРИНЦИПЫ ФОРМИРОВАНИЯ НОМЕНКЛАТУРЫ РАБОТ И УСЛУГ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ Приложение - Реестр работ и услуг с указанием условных единиц трудозатрат.

ПРЕДЛАГАЕМЫЙ ПРИНЦИП ПОСТРОЕНИЯ РЕАБИЛИТАЦИОННЫХ ПРОГРАММ ОБЕСПЕЧИВАЕТ: 1. Применения наилучших из доступных методов и схем реабилитации с учетом индивидуальных предпочтений пациента. 2. Активное участие пациента в реабилитационнаям процессе.

ИСПОЛЬЗОВАННАЯ ЛИТЕРАТУРА: 1. Актуальные вопросы клинической, военно-морской медицины, особенности медицинского обеспечения в условиях Севера. Материалы юбилейной научно-практической конференции, посвящённой 70-летию со дня образования Военно-морского клинического госпиталя Северного флота. Североморск. Козаков В.А – 120 с. 2. Актуальные вопросы совершенствования работы военных госпиталей медицинской службы Вооружённых Сил российской Федерации. Военно- медицинский журнал. – – С. 4 – Актуальные проблемы адаптационной, экологической и восстановительной медицины /Под ред. Агаджаняна Н.А., Уйба В.В., Куликова М.П., Кочеткова А.В. – М.: Медика, – 208 с. 4. Актуальные проблемы медицинской реабилитации: Сборник научных трудов под ред. Щеголькова А.М., Белякина С.А.-Т.5 – М.: Изд. 6 ЦВКГ МО РФ – 250 стр. 5. Белов А.А., Данилогорская Ю.А., Лакшин А.А. Основные методы функциональной диагностики в клинике внутренних болезней. Руководство для врачей. М.: Издательский дом «Русский врач». – – 106 стр. 6. Боголюбов В.М., Пономаренко Г.Н. Общая физиотерапия. М. СПб.:СЛП, стр.

7. Вербов А.Ф. Основы лечебного массажа. Издание пятое, переработанное и дополненное. Издательство «Медицина». Москва – с. 8. Епифанов В.А. Восстановительная медицина: Справочник / - М.: ГЭОТАР- Медиа, – 592 с. 9. Зильбер А.П. Респираторная медицина. Этюды критической меди­цины. Т Петрозаводск: Изд-во ПГУ, стр. 10. Клячкин Л.М., Малявин А.Г., Пономаренко Г.Н., Самойлов В.О., Щегольков А.М. Физические методы лечения в пульмонологии. -СПб.: СЛП, с. 11. Клячкин Л.М., Щегольков А.М. Медицинская реабилитация больных с заболеваниями внутренних органов: Руководство для врачей. – М.: Медицина, – 328 с. 12. Малявин А.Г. Актуальные проблемы современной физической те­рапии бронхиальной астмы // Пульмонология С Малявин А.Г. Возможности использования физических факторов в лечении и реабилитации больных бронхиальной астмой // Пульмо­нология С Малявин А.Г. Немедикаментозные методы в лечении и медицин­ской реабилитации больных бронхиальной астмой (Пособие для врачей). / Под ред. А.Г. Чучалина. - М., с.

15. Малявин А. Г. Проблемы медицинской реабилитации больных с заболеваниями органов дыхания // Физиотерапия, бальнеология, реабилитация С Малявин А.Г. Респираторная медицинская реабилитация. Практическое руководство для врачей. – М.: Практическая медицина, стр. 17. Малявин А.Г. Реализация образовательных программ для пульмоно­ логических больных в условиях санаторно-курортных и профилакти­ческих учреждений. - М.: РЖД, стр. 18. Малявин А.Г., Чучалин А.Г Организация реабилитации пульмоноло­гических больных // Здравоохранение С Малявин А.Г., Щегольков А.М. Медицинская реабилитация боль­ных пневмонией // Пульмонология С Материалы V Всероссийского съезда специалистов лечебной физкультуры и спортивной медицины. Под редакцией проф. Полякова С.Д., проф. Преображенского В.Ю., проф. Ромашина О.В. – Центр лечебной физкультуры и спортивной медицины Росздрава – 302 с. 21. Медицинское обеспечение сил флота в условиях Кольского Заполярья. Материалы научно-практической конференции посвящённой 100-летию подводного флота России и 35-летию 436 Военно-морского госпиталя. ЗАТО пос. Видяево, – 306 с.

22. Медицинская реабилитация (руководство). Под редакцией академика РАМН, профессора В.М. Боголюбова. В 3 томах. Москва Медицинская реабилитация: руководство для врачей / Под ред. Епифанова В.А. – М.: МЕДпресс-информ, – 328 с. 24. Медицинская реабилитация в Вооружённых Силах российской Федерации. Методическое пособие для врачей. В 3 частях. Москва. Военное издательство Назаренко Г.И., Полубенцева Е.И. Планы ведения больных. Технологические карты по основным заболеваниям: Учебное пособие. – М.: Издательский центр «Медицина XXI». – 2004, 144 с. 26. Номенклатура работ и услуг в здравоохранении. Рабочий актуализированный вариант Г. 27. Пономаренко Г. Н. Физические методы лечения: Справочник по физиотерапии для врачей. - СПб., с. 28. Пономаренко Г.Н., Червинская А.В., Коновалов С.И. Ингаляционная терапия. - СПб.: СЛП, – 234 с. 29. Разумов А.Н., Ромашин О.В. Оздоровительная физкультура в восстановительной медицине: Монографическое учебное пособие. – М.: МДВ, – 264 с. 30. Респираторная медицина XXI века. Школа академика РАМН А.Г. Чучалина. Цикл мультимедийных лекций – 2007 гг. 31. Руководство по первичной медико-санитарной помощи. – М. : ГЭОТАР- Медиа, – 1584 с.

32. Современные технологии восстановительной медицины /Под ред. Труханова А.И. – М.: Медика – 288 с. 33. Техника и методики физиотерапевтических процедур (справочник) / Под ред. В. М. Боголюбова. - М.: Изд-во «Губернская медицина», с. 34. Улащик В.С. Физиотерапия. Универсальная медицинская энциклопедия. Минск. Книжный дом, – 640 с 35. Улащик В.С., Лукомский И.В. Общая физиотерапия: Учебник. – 2-е изд., стереотипн. – Мн.: Книжный дом, – 512 с. 36. Шепеленко А.Ф., Кириллов М.М., Шепеленко Н.Д. Патология внутренних органов при травме в терапевтической клинике: в двух томах. Том 1. – М.: ГВКГ им. Н.Н. Бурденко. – – 235 с. 37. Шепеленко А.Ф., Кириллов М.М., Шепеленко Н.Д. Патология внутренних органов при травме в терапевтической клинике: в двух томах. Том 2. – М.: ГВКГ им. Н.Н. Бурденко. – –171 с. 38. Щепин О.П., Стародубов В.Н., Линденбратен А.Л., Галанова Г.И. Методологические основы и механизмы обеспечения качества медицинской помощи – М.: Медицина с.