ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маслова О. И., педагог - психолог БДОУ города Омска « Центр развития ребенка – детский сад 355»
Advertisements

Вариативные формы инклюзивной практики в ДОО методист Центра дошкольного образования Еремина Татьяна Юрьевна.
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Коррекционно – развивающая работа учителя – логопеда с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ. Учитель – логопед Херувимова Я.Н.
1 Организационно-педагогические условия обучения детей с ограниченными возможностями здоровья средствами инклюзивного образования Артюшенко Наталья Петровна.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка -детский сад 1» создано в 1970 году. В МБДОУ функционирует 6 групп, которые.
ПСИХОКОРРЕКЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения.
Адаптированная образовательная программа для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 6 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
Охрана жизни и здоровья детей, укрепление физического и психического здоровья; Развитие познавательных процессов и морально-волевых качеств ребенка; Художественно-эстетическое.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
Департамент образования города Москвы Северо-Восточное окружное управление образования города Москвы Государственное образовательное учреждение детский.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Причины обращений в ПМПк Тяжелая адаптация ребенка в ДОУ Нарушения эмоционально- волевой и коммуникативной сферы Низкая познавательная активность Низкий.
Вариативные модели и формы образования детей с ограниченными возможностями здоровья. С.В. Сухова руководитель ТПМПК, учитель-дефектолог высшей квалификационной.
Основные понятия и принципы психолого-педагогического сопровождения. Их «применимость» к задачам инклюзивного образования Радионова К.В. зам.директора.
Модель психолого- педагогического сопровождения образовательного процесса в условиях введения ФГОС общего образования Баранова Юлия Юрьевна, руководитель.
Особенности организации учебно- воспитательного процесса в группе компенсирующей направленности для детей с нарушениями речи.
Р АБОТА УЧИТЕЛЯ - ЛОГОПЕДА ЛОГОГРУППЫ И ЛОГОПУНКТА ДОУ В УСЛОВИЯХ СТАНОВЛЕНИЯ НОВОЙ СИСТЕМЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Учитель-логопед МДОУ « Детский сад.
Транксрипт:

ОРГАНИЗАЦИЯ И СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОБЛЕМЫ УВЕЛИЧИВАЕТСЯ КОЛИЧЕСТВО ДЕТЕЙ СО СЛОЖНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ РАЗВИТИЯ НА уч.г. ОНР 52 % ФФНР 24 % ТНР 18 % нарушение слуха 3 % ФНР 3 %

ФГОС * указывает на необходимость создания развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей с различными индивидуальными и психологическими особенностями; * внедрение в практику дошкольных организаций инклюзивного обучения детей с ОВЗ вместе с их нормально развивающимися сверстниками.

ИНКЛЮЗИВНОЕ ОБУЧЕНИЕ организация процесса обучения, при которой все дети, имеющие те или иные особенности в развитии (физические, психические, интеллектуальные и т.д.), включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе с их здоровыми сверстниками в тех же общеобразовательных учреждениях общего типа, которые учитывают их образовательные потребности и оказывают своим ученикам специальную поддержку.

ДЕТИ С ОВЗ – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению ими всех или некоторых разделов программы ДОУ вне специально созданных условий воспитания и обучения. ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» - это дети с минимальными и парциальными нарушениями, занимающие промежуточное положение между «нормальным» и «нарушенным» развитием.

ДЕТИ С ОВЗ с нарушением слуха; с нарушением зрения; с тяжелыми нарушениями речи; с нарушением опорно-двигательного аппарата; с задержкой психического развития; с нарушением интеллекта, а также с иными ограничениями здоровья (РДА, комплексные нарушения).

ДЕТИ «ГРУППЫ РИСКА» с минимальным нарушением слуха; с минимальным нарушением зрения (в том числе с косоглазием и амблиопией); с нарушениями речи (дислалия, ст.ф.дизартрии, закрытая ринолалия, дисфония, заикание, нарушения лексико-грамматического строя, нарушения фонематического восприятия;полтерн, тахилалия, брадилалия) педагогически запущенные дети; с легкой задержкой психического развития (конституциональной, соматогенной, психогенной);

дети-носители негативных психических состояний (утомляемость, тревожность) соматогенной или церебрально-органической природы без нарушений интеллектуального развития (часто болеющие дети, аллергики, с компенсированной и субкомпенсированной гидроцефалией); дети с психопатоподобными формами поведения (истероидность, психастения и т.д.); дети с нарушенными формами поведения органического генеза (гиперактивность, синдром дефицита внимания); дети с неврозами; дети с начальными проявлениями психических заболеваний (шизофрения, аутизм, эпилепсия); дети с легкими проявлениями двигательной патологии церебрально-органической природы; дети с минимальной мозговой дисфункцией.

ДЕТИ С НАРУШЕНИЯМИ В ДОУ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА дети с фонетическим нарушением речи (дислалия, ст.ф.дизартрии); дети с фонетико-фонематическим нарушением речи (дислалия, ст.ф.дизартрии); дети с общим недоразвитием речи (моторная алалия, дизартрия); дети с ОНР при задержке психического развития;

дети с нарушением слуха; дети с тяжелыми нарушениями речи; дети с задержкой психического развития (вследствие поражения ЦНС).

ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Группа комбинированной направленности (совместное обучение здоровых детей и детей с ОВЗ); Дополнительные структурные подразделения (центр игровой поддержки развития, консультативный пункт, лекотека, служба ранней помощи, группа кратковременного пребывания «Особый ребенок»), деятельность которых направлена на оказание образовательных услуг семьям детей с ОВЗ в возрасте от 2 мес. до 7 лет.

АЛГОРИТМ ВЫЯВЛЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ Вначале учебного года проводится диагностическая работа по выявлению детей с ОВЗ и детей «группы риска» (педагогами и специалистами ДОУ). Проведение заседания ПМПк (консилиума) ДОУ, где принимается решение о направлении детей с проблемами в развитии на ПМПК (комиссию). По результатам обследования на ПМПК даются рекомендации по созданию для ребенка специальных образовательных условий. На основании рекомендаций ПМПК специалистами ПМПк образовательной организации разрабатывают индивидуальные образовательные маршруты и (или) адаптированные образовательные программы. Реализация специалистами и педагогами образовательной организации индивидуальных маршрутов и (или) адаптированных программ.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ диагностика речевого развития детей; коррекция речевых нарушений у детей; консультативная работа с родителями и педагогами ДОО; профилактическая работа (с детьми, родителями, педагогами ДОО).

ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ЗАНЯТИЯ индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения и слоговой структуры слова; подгрупповые занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи; подгрупповые занятия с детьми по развитию лексико-грамматических категорий и связной речи.

КОНСУЛЬТАТИВНАЯ РАБОТА консультирование родителей и педагогов ДОО по итогам диагностики и коррекции речевого развития детей проводится учителем-логопедом в течение всего учебного года.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ индивидуальные беседы; родительские (педагогические) собрания, логопедические практикумы; пятиминутки (для родителей, педагогов); совместная деятельность детей и родителей; открытые занятия и т.д.

ПРОФИЛАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА Работа по предупреждению возникновения речевых нарушений у дошкольников и будущих школьников. Учитель- логопед работает совместно с другими педагогами ДОО.

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ родительские собрания; неделя открытых дверей; совместные занятия учителя- логопеда с другими педагогами ДОО.

РОЛЬ ВЗАИМОСВЯЗИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С ПЕДАГОГАМИ И РОДИТЕЛЯМИ эффективность коррекционной работы с детьми; снижение процента возникновения речевых нарушений у детей дошкольного возраста; снижение процента возникновения вторичных речевых нарушений у школьников.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!