Проект на тему: «Волшебный лучок » Проект реализуется с детьми 3-4 лет, группа 12 МДОУ ЦРР «Кристаллик» - Детский сад 30. Тип проекта: познавательно-практический.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мини-проект «Огород на подоконнике ». Цель проекта: формирование экологической культуры у детей и родителей, создание условий для познавательного развития.
Advertisements

Исследовательский проект во второй младшей группе «Зеленый лучок» подготовила воспитатель Черникова У.А.
Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их.
Познавательно-исследовательский проект « Чиполлино» Воспитатель НДОУ «Детский сад 128 ОАО «РЖД» Бакастова Юлия Сергеевна.
Проект «Зеленый лук от семи недуг» Мишенина Светлана Анатольевна воспитатель МАДОУ « Детский сад 263» 2 корпус 2015 год.
ПЕРВАЯ МЛАДШАЯ ГРУППА Вид проекта: Краткосрочный, информационно-творческий. Цель проекта: формирование первоначальных экологических представлений у детей.
Актуальность. Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста, их интерес.
Презентация проекта «Огород на окошке» Над проектом работали: Воспитатель Алферова Ольга Васильевна Воспитатель Филимонова Елена Юрьевна.
ПРОЕКТ: «Огород на подоконнике» Над проектом работали: Воспитатель группы : Сейитмедова Оксана Сейтиевна Старший воспитатель: Милованова Наталья Степановна.
Проект «Лук – зеленый друг» Подготовила : воспитатель I квалификационной категории Маркина Ирина Владимировна.
«Зеленый лучок на подоконнике» Выполнил: Моисеенко Т.И.
Проект «ЛУК – ЗЕЛЁНЫЙ ДРУГ» Автор проекта: Воспитатели : Малышева М.А., Панкратова И.А г МБДОУ детский сад 18 «Веселые звоночки» г.Барнаул.
Презентацию подготовила воспитатель Слободина Н.Н.
П ОЗНАВАТЕЛЬНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ Посадка лука Вторая младшая группа Подготовила воспитатель: Денисова М.В.
Познавательно – исследовательский проект. Выполнила воспитатель: Г.А. Исаева.
Детско – родительский проект по экологии Тема: «Полезный лучок» МБДОУ детский сад «Сибирячок» Педагог:О. Н. Аллахвердиева.
Проект «Лук – зеленый друг» Реньго Н. А. воспитатель МБДОУ « Детский сад 4» г. Верещагино, 2015 год.
Презентация проекта «Огород на подоконнике» Презентацию подготовила Воспитатель Рамазанова Р.К.
Проект по экологии Тема: «Полезный лучок» МБДОУ детский сад «Сибирячок» Подготовили воспитатели: Тляушева А. И. Аллахвердиева О. Н., родители и дети средней.
Паспорт проекта Организация: МАДОУ 18 «Детский сад «Ладушки» II младшая группа 2 «Солнышко» Название проекта: «Огород на подоконнике по мотивам сказки.
Транксрипт:

Проект на тему: «Волшебный лучок » Проект реализуется с детьми 3-4 лет, группа 12 МДОУ ЦРР «Кристаллик» - Детский сад 30. Тип проекта: познавательно-практический. Вид проекта: исследовательский, краткосрочный(3 недели). Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен лук? Что можно делать с луком? Исследование полезных свойств лука. Проектная идея: объединить детей, родителей и воспитателей в совместной деятельности; сделать проект сотворчеством воспитателя, детей и родителей.

Актуальность проблемы: Дети раннего возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Цель проекта: развитие у детей потребности ухода за огородными культурами (луком), умение наблюдать за их ростом. Вовлечение родителей в совместную исследовательскую деятельность. Дальнейшее развитие проекта: проектная организация планируется и в последующих возрастных группах с посадкой новых огородных культур. Участники проекта: Воспитатель, воспитанники, родители.

Цели: - Воспитывать у детей желание участвовать в трудовой деятельности. - Научить с помощью воспитателя сажать лук; - Поливать растения под руководством воспитателя; - Дать представления о выращивании растений из луковиц; - Наблюдение за ростом лука; - Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; - Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта; - Формировать у детей познавательный интерес к луку; - Организация художественно – продуктивной творческой деятельности.

Задачи проекта: -Формировать у детей знания о росте и потребности растений; -Формировать умения наблюдать, ухаживать за огородными культурами; - Вызвать у детей интерес к луку через стихи, загадки, проектно- исследовательскую деятельность и организацию художественно- продуктивной творческой деятельности -Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию; -Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям; -Формировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.

Активизация словаря: лук, земля, вода, солнце, трава, сажать, поливать, смотреть, наблюдать, витамины. Описание предметно – развивающего пространства: групповое помещение 2 младшей группы 12, оборудование для оформления «Огорода на подоконнике»: пластмассовая плитка - имитация травы, посуда для посадки лука, луковицы, почва, картинки с изображением луковицы до посадки и выросшей луковицы, лейки для полива лука.

Работа над проектом с родителями: - привлечь родителей к организации и реализации проекта; - обсуждение темы проекта; - рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях; –рекомендации по оформлению паспорта роста луковицы; Работа над проектом с детьми: Познавательно – исследовательская деятельность(НОД): рассматривание луковиц; наблюдение за посадкой лука, за его ростом; Коммуникативная деятельность (беседы, чтение художественной литературы); Игровая деятельность (игры, игровые ситуации); Продуктивная деятельность: лепка, раскрашивание, рисование.

Предполагаемый результат: 1. Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают. 2. Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия. 3. Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям. 4. Все участники проекта (дети, воспитатели, родители) получат положительные эмоции от полученных результатов.

Этапы реализации проекта: 1 ЭТАП– подготовительный. В группе детского сада разбили огород на подоконнике. Принимали участие дети и воспитатель. Подобрали художественную литературу: поговорки, стихи, сказки, загадки о луке. Обсудили с родителями тему: «Участвуем в проекте «Зеленый лучок», домашнее задание: вырастить дома на подоконнике вместе с детьми зеленый лук, вести « паспорт» с зарисовками каждодневного роста лука, сделать фото о том, как сажали и ухаживали за луком в домашних условиях.

2 этап - основной, исследовательский. НОД: Подготовка почвы, рассматривание луковиц, посадка их в землю, полив.

НОД: Дети наблюдали за ростом растений, поливали, рыхлили почву.

НОД: Заучивание наизусть стихов о зеленом луке. Цели: воспитание у детей любви к художественному слову, развитие выразительности речи. У окошка лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков отряд. Я – лук, я – Чиполлино, Веселый, озорной. Простуды и ангины Не справятся со мной. Очень горький - но полезный! Защищает от болезней! И микробам он не друг Потому что это - лук! Вверх зелёная стрела Прямо в луке проросла, Лук не даст лететь стреле – Бородой прирос к земле. Поливаем мы лучок, С золотистым он бочком. Поливаем, поливаем, А потом на стол несём! Посадили лук весёлый Чтобы вырос он огромный Ведь наш лук хорош везде И в лекарстве и в еде

Беседа на тему: « Лук от всех недуг» Лук обладает бактерицидными и антисептическими свойствами

Дидактическая игра «Поварята» Цели: развивать память, воображение, монологическую речь; формировать интерес к работе повара, уважение к результатам его труда. Каждому играющему педагог в роли директора столовой или кафе дает задание приготовить блюдо с использованием лука. Для игры брать простые, доступные для детей блюда.

Игра-тренинг «Поварята» Цели: развивать коммуникабельность; формировать чувство об­ щности со сверстниками, интерес к совместным играм. Дети встают в круг - изображают кастрюлю. Педагог говорит, что дети будут готовить суп (или любое другое блюдо: компот, салат, винегрет и т.п.). Каждый ребенок придумывает, чем он будет, получает соответствующую картинку картофеля, капусты, морковки, лука, свеклы и т.д. Педагог выкрикивает по очереди, что он хочет положить в кастрюлю. Узнавший себя, прыгает в круг. Пока все «компо­ненты» не окажутся в круге, игра продолжается. В результате полу­чается вкусное, красивое «блюдо». Правила игры можно варьировать.

НОД: Художественное творчество. Раскрашивание на тему: «Раскрасим лучок». Цели: развитие эстетического восприятия окружающих предметов. Формирование умения различать цвет карандашей, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, наклонные).

НОД: Художественное творчество. Лепка на тему: Посадка лука» Цели: закреплять знания детей о форме предметов, учить различать предметы по форме и величине. Закрепить умение раскатывать круг, тонкие «колбаски», присоединять детали между собой. Развивать интерес, воспитывать аккуратность при работе с пластилином. Оборудование салфетки, пластилин, доска для лепки, муляж лука. Ход проведения: Педагог рассматривает с детьми выращенный на окне лук. Закрепляют знания о нем. Для чего он нужен? Уточняет вместе с детьми, какой он формы, цвета. Какого цвета перья лука, на что похожи? Дети скатывают желтый круг- это луковица, затем из зеленого пластилина катают «колбаски»- это перья лука.

НОД: Художественное творчество. Рисование на тему: «Лук от всех недуг». Цель: Продолжать развивать умение детей рисовать и закрашивать округлые формы; проводить линии в разных сочетаниях; закреплять умение набирать краску на кисть; пополнять словарный запас детей; развивать речь и мышление; воспитывать отзывчивость и аккуратность.

Продуктивная деятельность. « Сбор урожая». Цели: формировать представления о росте растений, учить радоваться результату своего труда. Оборудование: нож, контейнеры с луком. Ход проведения: Воспитатель перед обедом предлагает посмотреть на выросший лук, вспомнить, какой он был раньше. Дети обращают внимание, как выросли перья лука, любуются ими. Педагог предлагает собрать урожай и срезать перья лука. Затем измельчает лук.

Во время обеда воспитатель добавляет лук в первое блюдо.

3 этап - Заключительный этап – подведение итогов реализации проекта: Фоторепортаж «Как мы сажали и ухаживали за растениями дома».

Выставка детских рисунков, раскрасок, поделок из пластилина, связанных с тематикой проекта.

Конкурс поварят. Дети вместе с родителями приготовили салаты из овощей с луком и угостили всех.

Оформление выставки совместной деятельности детей и родителей. Родители вместе с детьми поделились наблюдениями и показали свои домашние задания.

Выводы: -Коллектив группы (взрослые и дети), родители с детьми дома вырастили и собрали урожай зеленого лука. Дети с большим удовольствием ели блюда с зеленым лучком, выращенным своими руками. -Все этапы проекта фотографировались и в результате мы оформили вместе с родителями альбом. -А дети теперь умеют посадить и вырастить зеленый лучок дома.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!