Технологии, активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС ОО.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Семинар – практикум « Формирование и развитие универсальных учебных действий ( УУД ) обучающихся на уроках и во внеурочной деятельности : организация работы.
Advertisements

Тема: Организация проектной деятельности младших школьников на основе компетентностного подхода Цель : Развитие познавательной активности и творческого.
ИТОГИ ПРОВЕДЕНИЯ МЕТОДИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА ВВЕДЕНИЯ ФГОС ООО: АНАЛИЗ УРОКОВ МАТЕМАТИКИ, РУССКОГО ЯЗЫКА, БИОЛОГИИ В 5-Х КЛАССАХ.
Муниципальное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа 125 с углубленным изучением математики» г. Снежинск Учитель истории и обществознания.
Русский язык 3 класс ОС «Школа 2100» Учитель: Разумова Ольга Владимировна.
Кондратенко Елена Валентиновна, кафедра педагогики Кондратенко Е.В.
«Формирование УУД в процессе обучения школьников» Берюмова Ольга Николаевна – заместитель директора по УВР МОУ СОШ 22.
Акценты целей технологии Формирование нового стиля мышления – открытость, гибкость, рефлексивность; Развитие базовых качеств личности – мобильность, коммуникативность,
Школьный урок по новым стандартам. Системно-деятельностный подход к построению образовательных стандартов Подход к построению стандартов второго поколения.
Урок и новые стандарты Работу выполнила учитель химии, географии Теняева В. Н.
ФОРМИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ.
Конструктор современного урока Урок – клеточка педагогического процесса. В нем, как солнце в капле воды, отражаются все его стороны. Если не вся, то значительная.
технология, предполагающая совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой своей сути. Метод проектов - это Обучение.
Технологии в образовательном процессе при введении ФГОС 16 мая 2012 года.
МЕТОДИЧЕСКАЯ ДЕКАДА: «РЕАЛИЗАЦИЯ ПРИНЦИПА ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ КОМПЕТЕНТНОГО УЧЕНИКА» Формирование универсальных учебных действий.
Системно-деятельностный подход: Структура современного урока Ведущие: Порошинская Л.Г. Битянова М.Р., Московской центр качества образования.
Технология проблемно - диалогического обучения. Ц е л и Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных.
Формированию УУД на уроках биологии через проектно - исследовательскую деятельность Гололобова Светлана Федоровна Учитель биологии МБУ СОШ 34 г. о. Тольятти.
Системно - деятельностный подход к обучению школьников ФГОС второго поколения по русскому языку и литературе подготовила учитель русского языка и литературы.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Транксрипт:

Технологии, активные формы и методы обучения в условиях реализации ФГОС ОО

Активные методы обучения – это система методов, обеспечивающих активность и разнообразие мыслительной и практической деятельности обучающихся, ориентированных на получение индивидуальных образовательных результатов, рефлексивность, коммуникативность, интерактивность.

Активные методы обучения следует применять для реализации системно-деятельностного подхода в преподавании развития умений самостоятельно мыслить, ориентироваться в быстро меняющейся ситуации, находить свои подходы к решению проблем, что наиболее актуально при реализации ФГОС ОО активизации познавательной активности обучающихся развития способности к самостоятельному обучению выработки навыков работы в коллективе корректировки самооценки обучающихся формирования и развития коммуникативных навыков

Образовательные технологии в условиях реализации ФГОС ОО Технология модульного обучения Технология исследовательской деятельности Технология развития критического мышления Информационно-коммуникационные технологии Технология рефлексивного обучения Технология проектного обучения Технология интерактивного обучения Технология дифференцированного обучения Технология кейсов Технология проблемного диалога Технология оценивания образовательных результатов Технология рейтинговой накопительной оценки достижений обучающихся

Конструктор приемов педагогической техники, формирующих УУ Д Начало урока Открытие новых знаний Закреплен ие Контроль Оценка знаний Подведен ие итогов Рефлексия Окончание урока Домашнее задание Личностные УУД Регулятивные УУД Познавательные УУД Коммуникативные УУД

АМО на этапе целеполагания и проверки знаний Мозговой штурм Составление алгоритма Проблемная ситуация Сравнение- противопоставление Утверждение-аргумент Идеальный опрос Инструкция Показательный ответ

АМО на этапе открытия новых знаний исследовательские методы Понятийное колесо метод проектов баскет-метод практический эксперимент проблемный диалог анализ практических ситуаций (case-study) кейс-метод

АМО при закреплении изученного материала, контроле и оценке знаний Мини-исследование Метод символического видения Повторение с расширением Метод ключевых слов Перепутанные логические цепочки. Резюме Тренинг

АМО рефлексивного обучения Знаю- Хочу узнать-Узнал (автор Донна Огл) Таблица для перекрестной дискуссии Письмо по кругу Таблица-синтез Плюс – Минус – Интересно Зигзаг Сюжетная таблица Мышление под прямым углом Бортовой журнал л

АМО, формирующие умения взаимообучения Подумай- найди пару-поделись идеями Взаимообучение (по Палинксар) Творческая мастерская Ролевое обучение сообща Перекрестная дискуссия Совместный поиск Зигзаг

АМО, формирующие читательскую компетентность Инсерт 6 шляп критического мышления Параллельные тексты Ежедневник ученика Ролевая игра в читателей Эссе Диаманта Хокку Телеграмма РАФТ Имитационная игра Игровое проектирование Ситуативное моделирование Параллельные тексты Кейс-метод

АМО, формирующие умения задавать вопросы Типология вопросов (на основе таксономии Б.Блума) «Толстые» и «тонкие» вопросы Коммуникативная дуэль Интервью Перекрестная дискуссия Различные взгляды Вопросы к рассказу учителя Вопросы к тексту Вопросы к сообщениям обучающихся Вопросы к самостоятельно изучаемому материалу Вопросы друг другу

Пусть все уроки будут интересными!