Давидович Альбина Леонидовна, начальник отдела дошкольного образования, кандидат педагогических наук Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Об организации обучения иностранным языкам детей дошкольного возраста в учреждениях дошкольного образования Республики Беларусь Об организации обучения.
Advertisements

Нормативное правовое и организационно-управленческое обеспечение инновационной деятельности в учреждениях образования в 2015/2016 учебном году Федоров.
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад 32 Петродворцового района Санкт-Петербурга Проект: «Создание оптимальной модели здоровьесозидающего.
Использование здоровьесберегающих и здоровьеразвивающих технологий в педагогическом процессе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение.
«Управление процессом введения ФГОС ДО в дошкольном учреждении в рамках реализации управленческого проекта»
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа 160 с углубленным изучением английского языка Государственное.
Рекомендации по написанию основной общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения Муниципальное автономное дошкольное образовательное.
МБОУ для детей дошкольного и младшего школьного возраста г. Мурманска прогимназия 63 Подготовка к введению ФГОС ДО в прогимназии. Старший воспитатель прогимназии.
Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г. Подписан Президентом РФ В. В. Путиным 29 декабря 2012 г. Утвержден.
П.Д. Рабинович, к.т.н., доцент Развивающая предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации (РППС ДОО): часть образовательной.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: проблемы внедрения и пути их решения.
Деятельность администрации МДОУ по организации и контролю психофизического развития дошкольников Составила: Резепина Е.А. заведующий МДОУ детский сад 32.
Федеральный проект «Наша новая школа» УПРАВЛЕНЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА (что предстоит сделать)
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации ( Минобрнауки.
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» Принят Государственной Думой 21 декабря 2012 г. Одобрен Советом Федерации 26 декабря 2012 г.
Сохранение и укрепление здоровья школьников. Проблема сохранения здоровья формирование основ здорового образа, совершенствование физического воспитания.
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ.
1.1. учебно-программную документацию образовательной программы дошкольного образования 1.2. программно-планирующую документацию воспитания 1.3. учебно-методическую.
ЧАСТЬ 1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ: ПРИНЦИПЫ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ РЕАЛИЗАЦИИ.
К.Ю. Белая, профессор кафедры педагогики и методики дошкольного образования МИОО МАСТЕР - КЛАСС.
Транксрипт:

Давидович Альбина Леонидовна, начальник отдела дошкольного образования, кандидат педагогических наук Обеспечение безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждениях дошкольного образования Республики Беларусь Министерство образования Республики Беларусь

Создание безопасных и здоровьесберегающих условий в учреждениях дошкольного образования Программа развития системы дошкольного образования в Республике Беларусь на годы Подпрограмма «Развитие системы дошкольного образования в Республике Беларусь» проекта Государственной программы развития системы образования Республики Беларусь на период до 2020 года

Снижение количества дней,Снижение количества дней, пропущенных одним ребенком по болезни пропущенных одним ребенком по болезни 2010 ГОД 9,0 дней 2011 ГОД 9,1 дня 2012 ГОД 6,3 дня 2013 ГОД 5,7 дня 2014 ГОД 4,5 дня

Количество случаев заболеваний Количество случаев заболеваний на 1000 детей на 1000 детей 2009 ГОД ГОД ГОД ГОД ГОД ГОД 349

Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 26 ноября 2014 г «О внесении изменений в постановление Совета Министров Республики Беларусь от 27 апреля 2013 г. 317»

БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Выполнение натуральных норм питания Выполнение натуральных норм питания Г. МИНСК МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ МОГИЛЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ 85,0 % 91,4 % 85,7 % 98,6 % 91,7 % 90,6 % 95,0 %

Инновационный проект «Внедрение модели формирования у детей старшего дошкольного возраста осознанного отношения к своему здоровью» ( ) государственное учреждение образования «Малоритский государственный ясли-сад 1» Брестской области; государственное учреждение образования «Ясли- сад д. Ракитница» Жабинковского района Брестской области. государственное учреждение образования «Ясли-сад 1 г. Жабинки» Брестской области; государственное учреждение образования «Зеленочский детский сад- базовая школа» Калинковичского района Гомельской области; государственное учреждение образования «Дошкольный центр развития ребенка г. Калинковичи» Гомельской области;

Научное и программно-методическое обеспечение организации здоровьесберегающего процесса в учреждении дошкольного образования : 5 4 разработка научно-методического содержания здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста (1–3 года); научно-методические основы здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей дошкольного возраста (4–6 лет); разработка модели формирования основ осознанного здоровьесозидающего образа жизни в образовательном маршруте педагога дошкольного учреждения; разработать методику медико-психолого-педагогической оценки здоровьесберегающей системы в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования; разработать научно-методическое обеспечение деятельности педагога- психолога в дошкольном учреждении, направленной на сохранение и укрепление психологического здоровья ребенка. 5 6

Научное и программно-методическое обеспечение организации здоровьесберегающего процесса в учреждении дошкольного образования : Теоретическое обоснование содержания здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста (1–3 года) Методические рекомендации для педагогов дошкольных учреждений и родителей «Создание здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей от года до 3-х лет». Научное обоснование и содержание здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей дошкольного возраста (4–6 лет). Методические рекомендации для специалистов дошкольных учреждений и родителей «Содержание здоровьесберегающего процесса воспитания и развития детей дошкольного возраста (4–6 лет)» Концепция формирования навыков здорового образа жизни в непрерывном образовании педагога. 5 Программа самообразования и повышения квалификации по здоровому образу жизни специалиста дошкольного образования. 6 7

Методика медико-психолого-педагогической оценки здоровьесберегающей системы в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования (показатели, критерии, методы проведения), включающая: методику медико-гигиенической оценки здоровьесберегающей системы дошкольного учреждения; методику социально-психологической оценки здоровьесберегающей системы дошкольного учреждения; методику физкультурно-оздоровительной оценки здоровьесберегающей системы дошкольного учреждения; методику педагогической оценки здоровьесберегающей системы дошкольного учреждения; методику организационно-управленческой оценки здоровьесберегающей системы дошкольного учреждения. Методические рекомендации Медико-психолого-педагогическая оценка здоровьесберегающей системы в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования. Научное и программно-методическое обеспечение организации здоровьесберегающего процесса в учреждении дошкольного образования :

Содержание учебно-методического обеспечения деятельности педагога- психолога, направленной на сохранение и укрепление психологического здоровья ребенка: методические рекомендации по организации и содержанию деятельности педагога- психолога в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования; макетные образцы учебно-методических пособий: Психолого-педагогические особенности детей 4 – 6 лет с перекрестной латералитой; Укрепление психологического здоровья детей в дошкольных учреждениях. Состав, структура и содержание учебно-методического комплекса, обеспечивающего деятельность педагога-психолога дошкольного учреждения, направленную на сохранение и поддержание психологического здоровья ребенка: иллюстрированные учебно-методические пособия для детей дошкольного возраста по трем сферам: интеллектуальной, эмоционально-мотивационной и социальной; индивидуальные рабочие тетради для детей дошкольного возраста по трем сферам: интеллектуальной, эмоционально-мотивационной и социальной; методические рекомендации для специалистов и родителей детей дошкольного возраста по трем сферам: интеллектуальной, эмоционально-мотивационной и социальной. Научное и программно-методическое обеспечение организации здоровьесберегающего процесса в учреждении дошкольного образования :

Количество травм, полученных в учреждениях дошкольного образования 2014 год – 52 случая 2013 год 57 случаев 2012 год 49 случаев 2011 год 50 случаев

524 (13,2%) Действующие 396 (75,6%) Наличие плавательных бассейнов

БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Оснащенность учреждений дошкольного образования плавательными бассейнами Г. МИНСК МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ МОГИЛЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ 85,0 % 11,9 % 10,0 % 10,9 % 14,6 % 10,1 % 10,2 % 29,5 % 94,7% действуют 63,4% действуют 87,1% действуют 60,9% действуют 81,5% действуют 61,8% действуют 61,5 % действуют

Title in here Области До 5 лет 5-10 лет лет лет лет лет лет лет 65 лет и более г. Минск 3,13,61,312,528,121,926,81,80,9 Брестская 2,01,50,010,638,532,311,32,01,8 Витебская 0,80,22,17,330,3 21,14,83,1 Гомельская 1,20,30,610,340,928,714,43,10,6 Гродненская 2,51,81,19,232,229,519,63,40,7 Минская 1,30,7 10,536,729,315,23,32,2 Могилевская 1,40,61,012,731,131,317,23,31,6 Размещение помещений учреждений дошкольного образования по количеству лет эксплуатации (%)

БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ Размещение учреждений дошкольного образования в нетиповых зданиях Г. МИНСК МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ МОГИЛЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ 85,0 % 12,6 % 24,0 % 7,6 % 14,9 % 17,8 % 20,9 % 2,5 %

БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ Оснащение учреждений дошкольного образования системами видеонаблюдения Г. МИНСК 85,0 % 0,5 % 0 % ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ 2,1 % ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ 0,5 % МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ 9,4 % МОГИЛЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ 1,0 % 62,9 %

Превышение норм наполняемости групп Превышение норм наполняемости групп 85,0 % Г. МИНСК 45,8 % 205 учреждений БРЕСТСКАЯ ОБЛАСТЬ 9,9 % 59 учреждений ВИТЕБСКАЯ ОБЛАСТЬ 2,7 % 17 учреждений ГОМЕЛЬСКАЯ ОБЛАСТЬ 11,9 % 81 учреждение ГРОДНЕНСКАЯ ОБЛАСТЬ 9,2 % 41 учреждение МИНСКАЯ ОБЛАСТЬ 21,1 % 142 учреждения МОГИЛЕВСКАЯ ОБЛАСТЬ 9,4 % 48 учреждений

Принципы организации предметно-пространственной среды в детском саду Активности, самостоятельности, творчества Эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности, эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого

2014 г. - 45,1 % 2012 г. - 48,9 % 2011 г. - 51,2 % 2013 г. - 46,1 % Образование по профилю «Педагогика» (направление образования «Педагогика детства»)

Социологическое исследование «Изменение знаний, отношения и существующих практик в сфере развития детей 0-7 лет» (Детский Фонд ООН (ЮНИСЕФ) в Республике Беларусь

Медицинские работники 29,7% Друзья и родственники 26,8% Буклеты, брошюры, информационные стенды, расположенные в поликлинике и детском саду 20,0% Тематические телепередачи 18,9% Материалы периодических изданий 17,4% Информационные интернет-источники 17,4% Другие семьи, имеющие детей 14,6% Воспитатели 12,1% Основные источники информации для родителей по обеспечению безопасности жизнедеятельности ребенка

Как остановить кровотечение 47,4% Оказание помощи при отравлении 43,7% Оказание помощи при ожоге 42,8% Наложить жгут на конечность для остановки или уменьшения кровотечения 40,5% Оказание помощи при затруднении дыхания, если перекрыты дыхательные пути 15,6% Сделать непрямой массаж сердца при остановке сердцебиения 17,9% Знания и умения родителей в оказании первой помощи

Научно-методическое обеспечение

Стоимость стендов по противопожарной безопасности: от тыс.руб. до – 1- 1,5 млн.руб. Средства индивидуальной защиты (в комплекте противогаз, костюм и др.). Обязательная установка на игровой площадке надворного оборудования ''Пожарная машина'' - 4 млн.руб. Обязательная подписка на периодическое издание ''Юный спасатель'' тыс.руб. (полугодие). Проведение испытаний эвакуационных путей – 1 лестница - 7 млн.руб., отдельно – перила. Установка ''тревожной кнопки'' -5-8 млн.руб. в зависимости от длины шнура и модификации, ее обслуживание – 1,0 млн.руб. Самоспасатель фильтрующий СФ млн.руб. -1 тыс.руб. Примерная смета смотра-конкурса «Безопасное детство» - 42,0 млн.руб.: 1. Номинация «Уголок безопасности» - 33,1 млн.руб. (машины, ростовые куклы, экипировка, игры, информационные стенды, демонстрационный материал и пр.). 2. Номинация «Видеоролик по основам безопасности жизнедеятельности» - около 5,2 млн.руб. 3. Номинация «Песня на тематику основ безопасности жизнедеятельности» - 3,2 млн.руб. (фонограмма, электронный носитель). Значительные затраты на проведение конкурсов, мероприятий, проводимых иными республиканскими органами государственного управления, необходимых атрибутов и оборудования

Несогласованность требований различных организаций к учреждениям дошкольного образования (Министерство по чрезвычайным ситуациям, Министерство здравоохранения) Необходимость приведения нормативных правовых актов иных министерств с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании

Разработка учебных наглядных пособий для детей по вопросам формирования культуры безопасной жизнедеятельности Разработка видеопродукции и информационных материалов для родителей Проведение совместных мероприятий с МЧС, МВД, Минздравом по вопросам безопасности детей дошкольного возраста Направления взаимодействия