СОВРЕМЕННЫЙ УРОК НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Л.Г. ПЕТЕРСОН 30 ноября 2015 г.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование технологии деятельностного метода на уроке математики в начальной школе. Из опыта работы учителя МОУ «СОШ 12» Ефремовой Н.А.
Advertisements

ПРИМЕНЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА В ОБУЧЕНИИ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННЫХ ПЕДТЕХНОЛОГИЙ Подготовила Суворова Е.В. учитель начальных классов МОУ СОШ 2 г. Гулькевичи.
Законодательная база ФГОС НОО в области математики содержит в себе три вида требований: к результатам освоения ООП требования к структуре ООП требования.
Организация работы МО на этапе внедрения ФГОС II поколения.
МОДЕЛЬ СОВРЕМЕННОГО АДАПТИВНОГО УРОКА УСВОЕНИЯ НОВЫХ ЗНАНИЙ 2013 год Консультация-практикум.
Модель урока деятельностной направленности. ОСНОВНЫЕ ЦЕЛИ: РАСШИРЕНИЕ ПОНЯТИЙНОЙ БАЗЫ (ПРЕДМЕТНОЙ И НАДПРЕДМЕТНОЙ) ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНО.
Типология уроков деятельностной направленности Презентацию подготовила Хардина Г.А., МБОУ ДПО «ЦНМО»
Мир деятельности «Если учиться в одиночестве, не имея товарищей, кругозор будет ограничен, а познания скудны.» Конфуций.
IV окружные педагогические чтения «Роль дополнительного образования в реализации ФГОС общего образования» учитель начальных классов МАОУ "Средняя общеобразовательная.
«Все наше будущее: креативность, культура и образование» КЕН РОБИНСОН.
Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. Мы не учим их; мы создаем условия, в которых они учатся. С. Паперт СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.
Типология уроков деятельностной направленности. Основные цели: 1.Познакомить с типологией уроков деятельностной направленности 2.Познакомить с логикой.
ПЕДСОВЕТ «СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОГРАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ В РАМКАХ СТАНДАРТОВ ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ»
МКОУ Ключиковская СОШ Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения С.Ключики,2012 г Системно-деятельностный подход основа стандартов.
Из опыта работы сетевой федеральной экспериментальной площадки по переходу на ФГОС общего образования Сартакова Е.Е., ТГПУ 1.
МОБУ СОШ , Ростовская область, г.Таганрог, Пархоменко, д.5 тел
Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения Системно-деятельностный подход основа стандартов второго поколения.
Зиганшина С. В., учитель начальных классов, МБОУ « НОШ 5» Урок ОНЗ.
ФГОС: ИЗМЕНЕНИЯ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УЧАСТНИКОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Е.Н.Петрова, учитель нач.классов высшей категории, зам.директора по УВР МОБУ «ФМЛ»
Деятельностный подход в организации образовательного процесса Автор презентации Игнатьева А.С.
Транксрипт:

СОВРЕМЕННЫЙ УРОК НА ОСНОВЕ ТЕХНОЛОГИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА Л.Г. ПЕТЕРСОН 30 ноября 2015 г.

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы украдем у детей завтра». Джон Дьюи

Творческая лаборатория 4 Тема: «Реализация дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон как возможность соответствия требованиям профессионального стандарта педагога».

Дидактическая система ДМО: Технология деятельностного метода. Дидактические принципы ТДМ. Надпредметный курс «Мир деятельности». Комплексный мониторинг УУД. Непрерывный курс математики «Учусь учиться». Система трансляции опыта.

Обучение педагогов на курсах технологического уровня Обучение педагогов на курсах методического уровня Условные статусы педагогов и этапы их профессионального роста Условные статусы педагогов и этапы их профессионального роста Курсы технологического уровня Ознакомительный уровень: конференции, вебинары, семинары, краткосрочные курсы 1 2 Учитель- «стажёр» Учитель- «мастер» Учитель- «технолог» Учитель- «практик» Практика Самообразование Педагогическое общение Практика Самообразование Педагогическое общение Курсы методического уровня Учитель- наставник Учитель- методист Практика Самообразование Педагогическое общение

ЦЕЛЬ работы: формирование и развитие у педагогов гимназии положительной мотивации освоения и реализации дидактической системы деятельностного метода Л.Г. Петерсон.

ФИО педагога: Мотивация к освоению СДП ТДТ Моя позиция на начало педсовета Принимаю и хочу Знаю и могу Знаю, хочу и умею

Дидактическая сказка «Теремок – урок»

Действующие лица 1. Мотивация к учебной деятельности – Бабушкина С.В. 2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии – Сушкова М.В. 3. Выявление причины затруднения – Агафонова С.В. 4. Построение проекта выхода из затруднения – Стадник Е.Л. 5. Реализация построенного проекта – Самойленко Л.А. 6. Первичное закрепление во внешней речи – Никулина Т.А. 7. Самостоятельная работа с самопроверкой – Литвиненко Ю.В. 8. Включение в систему знаний – Епифанцева Л.Н. 9. Рефлексия деятельности на уроке – Боханцева Л.В.

Совместный труд воспламеняет в людях такую ярость свершения, какой они редко могут достичь в одиночку. Эмерсон Р. (1803 – 1882)

Самостоятельная работа в группах: движение по маршруту от 1 до 9 этапа урока ОНЗ

Рефлексия деятельности на педсовете

Решение: 1. Учителям – предметникам при проектировании уроков и занятий учитывать требования федерального государственного образовательного стандарта, теоретические и методологические основы современного учебного занятия (см. памятку). 2. Спроектировать и провести уроки в соответствии с требованиями ФГОС (декабрь-февраль). 3. Издать сборник «Мой лучший урок по ФГОС» (июнь-август). 4. Руководителям МО организовать взаимопосещение уроков учителей с целью выявления уровня сформированности у учителей-предметников умения проектировать современное учебное занятие в контексте реализации требований федерального государственного образовательного стандарта. 5. Методической службе: провести диагностику мотивации. 6. Объявить благодарность учителям начальных классов за качественную работу по внедрению ТДМ в практику гимназии.